Представляю вашему вниманию шесть свежих советов одного из самых известных евангелистов Кремниевой долины об искусстве представления своих проектов. Надеюсь эти советы помогут вдохновить сотрудников, клиентов и партнеров, и заинтересовать потенциальных инвесторов в кратчайшие сроки и наиболее эффективным способом.
1. Уменьшите свое выступление до десяти слайдов с тридцатипунктовым кеглем, которые вы можете представить за двадцать минут. Это правило 10/20/30 (10 слайдов, 20 минут, 30 кегль). Так вы сможете кратко объяснить суть своего бизнеса в формате легкого и быстрого восприятия. Не стоит опасаться краткости, поскольку интерес привлечет запрос дополнительной информации, а вот длинное выступление наоборот может оттолкнуть аудиторию.
2. Сделайте фон слайдов черным. Черный фон выглядит более серьезным и легче читается. При этом лучше использовать крупный шрифт без засечек, который сделает питч еще лучше. Вы когда-нибудь видели титры в фильме с черным текстом на белом фоне? Подумайте об этом.
3. Используйте для питча подход, используемый в сервисе онлайн знакомств Tinder. Есть два подхода к онлайн-знакомствам. Такой как использует eHarmony, где люди предоставляют большие объемы психографической информации для поиска родственных душ, и такой как Tinder, где люди решают интересен ли человек за доли секунды. Первое впечатление важней всего.
4. Взлетайте как F18. Боинг 747 для взлета нуждается в двухмильной полосе. F18 для этого необходимо всего 200 футов. Ваш питч не должен быть длинным как взлетная полоса воздушного лайнера. Вы должны взлететь в первые несколько минут, пока не преодолели звуковой барьер.
5. Постарайтесь снести крышу с помощью демо. Целью питча является привлечение внимания для процедуры аудита (due diligence). При этом не обязательно рассказывать и показывать все подготовленное. Иное изображение может стоить тысячи слов, но демо может стоить тысячи слайдов. В идеале, используя мощное демо вы можете привлечь внимание так, что вам не понадобится остальная часть подготовленного выступления.
6. Пусть выступает один. Я знаю, вы слышали, что люди вкладывают средства в команды. Это совершенно не значит, что во время питча должен говорить каждый. Достаточно трудно включить в питч всю команду. Это не начальная школа, где каждый ребенок нуждается в театральной роли со словами. Если ваш руководитель не может и шагу сделать без привлечения персонала, найдите себе другого руководителя.
1. Уменьшите свое выступление до десяти слайдов с тридцатипунктовым кеглем, которые вы можете представить за двадцать минут. Это правило 10/20/30 (10 слайдов, 20 минут, 30 кегль). Так вы сможете кратко объяснить суть своего бизнеса в формате легкого и быстрого восприятия. Не стоит опасаться краткости, поскольку интерес привлечет запрос дополнительной информации, а вот длинное выступление наоборот может оттолкнуть аудиторию.
2. Сделайте фон слайдов черным. Черный фон выглядит более серьезным и легче читается. При этом лучше использовать крупный шрифт без засечек, который сделает питч еще лучше. Вы когда-нибудь видели титры в фильме с черным текстом на белом фоне? Подумайте об этом.
3. Используйте для питча подход, используемый в сервисе онлайн знакомств Tinder. Есть два подхода к онлайн-знакомствам. Такой как использует eHarmony, где люди предоставляют большие объемы психографической информации для поиска родственных душ, и такой как Tinder, где люди решают интересен ли человек за доли секунды. Первое впечатление важней всего.
4. Взлетайте как F18. Боинг 747 для взлета нуждается в двухмильной полосе. F18 для этого необходимо всего 200 футов. Ваш питч не должен быть длинным как взлетная полоса воздушного лайнера. Вы должны взлететь в первые несколько минут, пока не преодолели звуковой барьер.
5. Постарайтесь снести крышу с помощью демо. Целью питча является привлечение внимания для процедуры аудита (due diligence). При этом не обязательно рассказывать и показывать все подготовленное. Иное изображение может стоить тысячи слов, но демо может стоить тысячи слайдов. В идеале, используя мощное демо вы можете привлечь внимание так, что вам не понадобится остальная часть подготовленного выступления.
6. Пусть выступает один. Я знаю, вы слышали, что люди вкладывают средства в команды. Это совершенно не значит, что во время питча должен говорить каждый. Достаточно трудно включить в питч всю команду. Это не начальная школа, где каждый ребенок нуждается в театральной роли со словами. Если ваш руководитель не может и шагу сделать без привлечения персонала, найдите себе другого руководителя.