Более практичный вариант — использовать современные тренды дизайна, потому что крупные бренды выделили на их распространение миллиардные бюджеты и уже «приучили» к ним людей. Слышали о дизайне в стиле Apple или Marvel? VisualMethod рассказывает, какие тренды актуальны для презентаций в 2019 году и, судя по нарастающей популярности, останутся с нами в 2020 году.
1. Скролл-эффект
Люди привыкли работать с длинными сайтами и прокручивать информацию сверху вниз. Привыкли настолько, что пытаются скроллить экран стационарного компьютера или книгу. Скролл-эффект задержит внимание на вашей презентации.
Сделайте чередующиеся слайды. Первый — картинка на весь слайд и крупный текст, можно добавить несколько полупрозрачных иконок или цифр. Следующий слайд сделайте с цветной заливкой. Сюда удобно будет вставлять графики и схемы. Затем можно поставить еще один слайд с заливкой либо снова слайд с крупным фото. Переходы между слайдами нужно настроить с помощью стандартной анимации Power Point. Для этого выберите эффект переключения между слайдами «сдвиг/push».
2. Инфографика, а не графики
Мозг человека обрабатывает визуальную информацию значительно быстрее текстовой. Сейчас мы наблюдаем стабильный тренд замены графиков полноценной инфографикой с историей и картинками. Так аудитория не только воспринимает информацию быстрее, но лучше ее запоминает и может пересказать. Как говорят представители CEO-компаний, инфографика помогает менеджерам, которые не присутствовали на встрече, только по рисунку быстро понять, о чем шла речь. Если у вас много цифр и статистики, то инфографика в презентации должна стать для вас приоритетом.
Посмотрите на инфографику ниже — в ней нет цифр и слов, но по ней понятно, что ситуация с изменением глобальной температуры критично обостряется в последние годы. Такое представление данных не только запоминается, его хочется цитировать, появляется модная «виральность».
Годовые глобальные температуры с 1850-2017. Цветовая шкала представляет изменение глобальных температур до 1,35 °C
3. Воздушный дизайн
Эппловская лаконичность и холод лофтов в нью-йоркском стиле останутся только на отчетных встречах с инвесторами. На смену приходят асимметрия и воздушность. Оторвите аудиторию от мобильного телефона нестандартным расположением заголовка или плавающими графическими элементами, которые будто находятся вне гравитации и передают ощущение футуристичности и свободы. Они кажутся плавающими внутри и за пределами экрана и заставляют мозг человека выполнить дополнительные этапы обработки информации. Подобным эффектом привлекает создание презентаций в Prezi.
Внимание! Этот тренд испортит презентацию, если будет повторяться на нескольких слайдах только для украшения или применяться в сложном отчетном документе с негативной динамикой по прибыли — в этом случае креатив точно неуместен. Зато он хорошо проиллюстрирует новые веяния в сфере моды или ИТ.
4. Яркие цвета
Мода на аскетичность позволяла выделяться брендам даже с небольшими бюджетами, но очень быстро наскучила покупателям. В продолжение тренда ухода от строгого дизайна появляются яркие цветовые комбинации и градиенты. Управляться с ними в презентациях гораздо сложнее, но они позволяют компаниям показать по-настоящему собственный стиль и запомниться.
К примеру, можно сочетать на слайдах аскетичность и цвет, поставив продукт вашей компании на кричащий фон, но только один продукт, без дополнительных тезисов и иконок. В этом случае даже сердце строгого инвестора забьется сильнее.
5. Контраст и монохром
Контраст работал в прошлом году, работает и в 2019, но не в базовом сочетании белого на черном, а наоборот. Контрастный тренд предлагает больше цвета и насыщенности для фона, а уже контент — в более светлом оттенке того же цвета, либо еще более кричащем цвете, неоновом, блестящем.
Вместе с фоновым цветом в 2020 году останутся в моде и заголовки, иконки, цифры на цветных подложках. Все это выглядит немного ретро. Наверное, это как раз тот случай, когда говорят, что мода циклична. Крупные бренды не боятся пахнуть нафталином, а скорее относятся к этому тренду, как к эликсиру молодости, делая ребрендинг и интегрируя тренд в корпоративный бренд-бук.
6. Почти 3D
Тренд с 3D только масштабируется и в этом году делится на два лагеря. Одни дизайнеры отдают всю энергию созданию настоящих шедевров для полного погружения зрителя, другие создают лишь эффект трехмерности в иллюстрации, взрывая коммерческий рынок.
В презентациях, созданных с учетом этого тренда, появляется изометрия, но слегка видоизмененная, с эффектом 3D за счет все тех же модных оттенков одной палитры и плавных переходов и отсутствия резкости.
Иллюстрация: Igor Kozak
7. Социальное взаимодействие
Все больше на презентациях мы встречаем знаки для дополнительного взаимодействия. Это как ссылки, которые перенаправляют в социальные сети, приложения VR&AR, к просмотру видео, так и элементы, которые только вызывают эмоции, связанные с социальными действиями.
Например, возле нового товара вы ставите иконку лайка, и аудитория воспринимает его позитивнее, в конце презентации показываете название продукта в строке поиска — и потенциальный клиент чувствует, что хочет поискать о нем больше информации, или ставите значок телефонной трубки возле ваших контактов, чтобы ускорить обращение.
8. Настоящая жизнь
Завершает обзор трендов контент с изображением настоящих ситуаций из жизни в теплых и приглушенных тонах. Позволим себе спрогнозировать, что он тоже перейдет в 2020 год. Покупатели в магазине, сотрудники в рабочем процессе, команда на отдыхе — очень ценятся фотографии о реальности, за которой можно подсмотреть со слайдов.
Конечно же, такие «настоящие» фотографии будут сделаны на профессиональную камеру, обработаны модными фильтрами, модели на нем будут накрашены «естественным» макияжем и одеты в вещи из последней коллекции, но у зрителя останутся неподдельные эмоции.
Анализ трендов сделан на основании кейсов студии VisualMethod, изучения зарубежных практик и опроса клиентов, которые в 2019 году обновляют каналы с контентом длительного использования: сайт, портал, презентацию о компании, оформления офиса и так далее.
Какие тренды в ваших презентациях?
Комментарии (17)
DSolodukhin
20.08.2019 11:38Инфографика, а не графики
Только если вы хотите спрятать информацию.
Приведу аналогию, как поговаривают, когда С. Хокинг принес издателю свою книгу, тот ему сказал, что каждая формула сокращает количество покупателей в сколько-то раз. И это действительно так.
Но тут вопрос в аудитории, к которой вы обращаетесь, если вы будете на научной конференции показывать вот такие нечитаемые «инфографики», вас не поймут, и ваш доклад останется незамеченным, и наоборот, если вы читаете научно-популярную лекцию школьникам, не стоит показывать им уравнение Шредингера, им всё равно не хватит знаний, чтобы оценить его красоту, лучше расскажите им про котика.
Инфографика имеет право на жизнь, но повторюсь, учитывайте, кому адресован ваш доклад.
Matshishkapeu
20.08.2019 11:41+1Вот этот внебрачный сын штрихкода и теста Роршаха, без масштаба (какова разница белого и красного?), подписей, и в одном из наиболее плохо воспринимаемых человеком масштабов — цветовом(гусары-дальтоники молчать!), это пример хорошей инфографики? Ведь простейшая sparkline пеаримая Тафти и рассказывающая всю историю в одной эксельной ячейке сделает это куда лучше. При условии что единственной целью презентации не является манипулирование зрителем, что вполне может быть правдой для рекламно продажного материала, тогда цель достигнута.
Yastreb1332
20.08.2019 12:01ненавижу скролл сайты. по собственной воле никогда не вернусь на такой сайт повторно.
VisualMethod Автор
20.08.2019 16:23Да, дизайнер должен ориентироваться на свою аудиторию, чтобы не получалось таких случаев.
aszhitarev
20.08.2019 12:59Надеюсь, что в светлом 2020-м году выучат правильное написание Королевства Таиланд и перестанут позориться на весь интернет. А уж как оно оформлено будет, то суть не важно.
tvr
20.08.2019 13:46Вы излишне оптимистичны.
Войны-андройды не могут пройграть, даже если на них упадёт астеройд или вагон руберойда.aszhitarev
20.08.2019 13:48Если упадёт в басеин, то выйграем!
tvr
20.08.2019 13:53Вы упускаете один нЬюанс, а имено глубинну басеина.
aszhitarev
20.08.2019 13:57Если в крации, то вы заблуждайтесь. При до стачтоной длинне дорожки масой астеройда можно принебречь.
tvr
20.08.2019 14:02Не кто ни можит заблудится в трёх соснах.
Приходиться константировать вашу не провоту.
VisualMethod Автор
20.08.2019 18:39Спасибо, что обратили внимание. Исправили. Просим прощения за доставленные неудобства.
surius
Видимо все зависит от того какую информацию вы намерены презентовать. Однако, если эта информация требует хоть малейшего напряжения ума, то описаные вами тренды сделают все чтоб она так и осталась не усвоеной. Часто бываю на научных мероприятиях. Иногда доклады длятся и по 45-50 минут. Через 50 минут такой презентации я бы просто пошел пить кофе и приходить в себя. IMHO
VisualMethod Автор
Ого, 50 минут внимательно слушать, Вы — герой!
Конечно, все приемы если сразу применить, то аудитория устанет и через 10 минут. Спикер и дизайнер должны ориентироваться на свою аудиторию и выбирать то, что сработает именно с ней.