Взаимодействие со смартфоном негативно влияет на выполнения задач, потому что отнимает ограниченные ресурсы внимания человека. Звуковые и другие уведомления с мобильных гаджетов отвлекают водителей от дороги.

Ученые из Университета штата Флорида выяснили, что на внимание человека одинаково влияют как звонки на смартфон, так и любые другие уведомления.

image

В исследовании участвовали 212 человек. Подопытные смотрели на экраны и нажимали на кнопку при появлении цифры, отличной от трёх. Порядок появления цифр был произвольный.

Участников разделили на три группы. Первая группа не получала уведомления во время теста, второй группе на телефоны поступали звонки, а участники третьей группы получали текстовые сообщения на телефон. Вторая и третья группы получали уведомления по четыре раза за время теста. Скорость смены изображений была настолько высока, что участники не могли ответить на звонок и при этом завершить тест.

image

Никто из участников не знал, что сообщения и звонки — часть исследования. Уведомления поступали на их собственные телефоны. Использование «лабораторных» мобильных могло повлиять на результаты, потому что подопытные должны реагировать на связанный с ними лично контент.

Данные о тестах сорока шести из двухсот двенадцати участников были исключены, потому что студенты взаимодействовали с гаджетами и не могли полностью сконцентрироваться на выполнении задания. Некоторые участники выключали телефоны. Целью исследования было понять, как уведомления влияют на внимание человека, сконцентрированного на выполнении задачи.

Группа, в которой участники не получали уведомлений, с течением времени делала ошибки — участники реагировали на цифру «3». Авторы исследования отмечают, что в других длительных тестах на внимательность результаты сопоставимы — люди теряют концентрацию. Участники из второй и третьей групп чаще допускали ошибки, а отличия по количеству неточностей между группой, получавшей тестовые сообщения, и группой, на телефоны которой поступали звонки, было незначительным.

Исследование показало, что любые уведомления одинаково отвлекают от действия. Это важно с точки зрения безопасности вождения автомобилей. Информационно-развлекательные системы современных автомобилей, подключенные к смартфонам, не намного безопаснее использования смартфона за рулём.

image

В июне 2015 года исследователи из Торонтского университета опубликовали работу, выводы которой предостерегают водителей от чрезмерного увлечения системами, проецирующими на лобовое стекло дополнительную информацию, связанную с автомобилем и смартфоном. Подобные системы увеличивают поток информации и отвлекают водителя от дороги, а не помогают в процессе вождения.

Участники исследования проверяли внимание, подсчитывая точки на экране. В некоторых случаях на экране появлялся квадрат, который нужно было заметить. Участники в 7-10% случаев пропускали квадратик, после чего точность подсчёта точек снижалась. Со второстепенной задачей они справлялись хуже, пока их внимание было поглощено главной задачей. Далее тест был усложнен: на экране появлялись фигуры других форм. Скорость выполнения основной задачи уменьшалась на 200% при появлении дополнительной фигуры.

Водителю на дороге необходимо получать и обрабатывать огромное количество информации: он должен адекватно реагировать на любые неожиданные события. Набор дополнительной информации будет отвлекать водителя от первостепенной задачи, уверены авторы исследования.

image

Комментарии (11)


  1. qw1
    29.07.2015 00:03
    +3

    В будущем роботов-водителей обяжут отключать службу Windows Update и некоторые другие, чтобы ничего не отвлекало их от дороги.


  1. pewpew
    29.07.2015 09:49
    +4

    Жаль, что не штрафуют за разговор по телефону во время вождения. Буквально каждый пятый водитель во время движения держит у уха свой обожаемый телефон.


    1. Zzzuhell
      29.07.2015 11:06

      Как это не штрафуют? Я что-то пропустил?


      1. pewpew
        29.07.2015 11:09
        +2

        Вы видели? Вас штрафовали? Ребятам из ДПС гораздо важнее незаметно спрятаться за поворотом и гордо махать палочкой, чем соблюдать эти никому не нужные законы.


        1. Zzzuhell
          29.07.2015 11:29

          А, так вы говорили «Жаль, что не штрафуют» в значении «жаль, что эта норма не применяется на практике»!
          Я-то подумал, что законодательно отменили штраф


    1. ildarz
      29.07.2015 12:00
      -5

      Вот буквально вчера в новостях — www.autonews.ru/automarket_news/news/1808156 :D

      А вообще безопасность безопасностью, но «исследования» наподобие того, о котором статья, уже где-то близко к грани маразма. Ок, уведомления «отвлекают»… а те же пассажиры в салоне что, сидят молча, аки истуканы? Давайте запретим разговоры в автомобилях в принципе! А окружающий мир в целом от вождения не отвлекает случайно? :)


      1. k102
        29.07.2015 17:51

        Я не поленился поставить минус и вот почему: в статье по ссылке есть фотография человека, который говорит по телефону, держа его в правой руке, а руль держит только левой, да еще и как-то странно.
        Он едет по шоссе в левом ряду, значит едет быстро. Внимание вопрос: какие у него шансы правильно сделать экстренный маневр?
        Про отвлечение — разговор по телефону отнимает больше ресурсов мозга — там хуже слышно, надо разбирать слова. Кроме того, обычно по телефону обсуждают что-то над чем надо думать — а с пассажиром можно трепаться не о чем.


        1. ildarz
          29.07.2015 18:16

          Спасибо за объяснение. :) Но о какой статье по ссылке вы говорите? Я вижу только одну ссылку, ведующую на гиктаймс же. А там автор ссылается на работу, где нет фото людей с телефонами.

          Что до пассажиров — вам, например, доводилось ездить в машине, где за рулем — мать, а на заднем сиденье — двое от природы весьма активных детей в возрасте 10-12 лет? Телефон отвлекает сильнее? Ох, я бы не сказал. :)

          Если телефон надо физически держать в руке — это, ясное дело, плохо. Но когда речь идет не об этом, а просто об отвлечении внимания, то очевидно, что влияние телефона надо учитывать на фоне других реально имеющихся в жизни факторов, а не в чистом виде, когда есть только телефон и больше ничего.


          1. ivansychev Автор
            29.07.2015 19:58
            +1

            Кажется, речь идет о статье по ссылке в вашем комментарии.


        1. urbain
          29.07.2015 18:25

          А как быть с навигаторами и громкой связью?

          Запретить нельзя разрешить?


          1. k102
            30.07.2015 13:52

            На мой взгляд навигатор должен быть в ркуках у штурмана — так чтобы водитель смотрел на дорогу а не в экран.
            Громкая связь — чуть меньшее зло.