Amazon стал второй крупной компанией, которая обнародовала свою жалобу на проблемы с возгоранием солнечных панелей Tesla Solar, заявил, что они спровоцировали серьезный пожар на одном из складов. Это стало проблемой для Amazon, и в компании решили отказываться от использования солнечных панелей Tesla в дальнейшем для своих складов и офисов.

Грустное продолжение:


Все же акция по возможности брать в аренду солнечные панели Tesla Solar не спроста была активирована для простых домовладельцев, так как Tesla начала получать новые судебные обвинения от своих крупных заказчиков, связанные с серьезными проблемами с пожарной безопасностью их солнечных панелей и из-за «систематической халатности» и низкой квалификации сотрудников Tesla при их обслуживании.

Оказывается, что пожар на одном из складов Amazon произошел еще в июне 2018 года из-за проблем с системой солнечных панелей, установленных компанией Tesla, сообщили в издании "Bloomberg". Серьезно пострадало здание компании в городе Редлендс, штат Калифорния.

Вот уже больше года Amazon предпринимает дополнительные инженерные усилия по защите своей собственности от возможных возгораний солнечных панелей Tesla на других объектах, причем этих солнечных панелей Tesla у Amazon в эксплуатации осталось считанное количество, так как больше закупать подобные батареи у Tesla компания не намерена, а те, что сейчас используются, будут отключать и перемонтировать на другие подобные, но более безопасные системы.

Таким образом, Amazon стала второй компанией, которая официально заявила о случаях возгорания на своих крышах солнечных панелей Tesla Solar, которые привели к порче имущества и дополнительным связанным с этой ситуацией проблемам.

21 августа 2019 года стало известно об иске, который к Tesla предъявила сеть супермаркетов Walmart. Компания использовала солнечные панели Tesla Solar на крышах более чем 240 своих магазинов, но на семи объектах случились возгорания панелей, что спровоцировало пожары и серьезные последствия для покупателей, персонала и компании. В результате пожаров было уничтожено значительное количество товара и нанесен ущерб помещениям, что в итоге стоило Walmart миллионы долларов, как говорилось в судебном иске к Tesla.

Причем, расследование инцидентов с возгораниями солнечных панелей привело к тому, что вскрылись достаточно неприятные подробности о техническом уровне обслуживания персонала Tesla, который производил как монтажные работы, так и гарантийное и техническое обслуживание. Walmart открыто обвинила Tesla в «нарушении обязательств по контракту», халатности и несоответствии отраслевым стандартам персонала при работе с солнечными панелями, якобы Tesla направляла для проверки батарей инспекторов, которые «не обладали базовой подготовкой и знаниями» и до сих пор не предоставила «финальный анализ основных причин» возгораний.

Tesla летом 2018 года запустила проект «Титан» — в рамках этой инициативы компания хотела заменить неисправные солнечные панели по всей стране, так как некоторые компоненты панелей приводили к «сбоям и отключениям с большей частотой, чем позволяют наши стандарты». Были ли пожары в магазинах Walmart и складах Amazon связаны с этой проблемой в солнечных панелях или их конструкции, в Tesla не уточнили.

Так что же за проблемы с монтажом или обслуживанием хрупких солнечных панелей могут возникнуть? Их нужно правильно и аккуратно монтировать и эксплуатировать, проверяя их состояние и отыскивая возможные повреждения, которые возникают в процессе работы.

Как оказалось, сама конструкция для монтажа солнечных панелей у Tesla нестандартная — для их установки на крыше используются… кронштейны, которые предназначены для другого решения Tesla — черепицы Solar Roof. Только к ним добавляются еще пару элементов — направляющие с зацепом и рамка для стыковки. Таким образом, получается, что для крепления одной солнечной панели используется целый «бутерброд» из крепежа:





Эта сложная система, монтаж которой должен производиться профессиональными мастерами, которые смогут не пережать панели при их накладывании на кронштейны и правильно выставить все уровни в процессе установки кронштейнов. А если крыша здания будет «гулять» или деформироваться от нагрева и прочих факторов, то будут проблемы с панелями.

Ведь обычно у других производителей для солнечных панелей используются направляющие и рамки вроде такого конструктива, которые просты в монтаже и обслуживании:



Солнечные панели Tesla Solar, как оказалось, должны ставиться на такой вот конструктив, который еще нужно очень правильно установить:





У солнечных панелей Tesla Solar кабели достаточно длинные и их сложно повредить, но все равно лучше дополнительно защищать этот узел:



Также при установке, работах по подключению и отключении панелей нужно соблюдать правила безопасной работы с панелями, в которых указано, что под нагрузкой с ними нельзя работать, что означает, что при замене или подключении одной панели, нужно отключать и другие панели которые по схеме подключены между собой и проблемной панелью.



Комментарии (18)


  1. konchok
    24.08.2019 21:44

    Две железочки, три винтика — крайне сложная конструкция, нужны мастера окончившие Гарвард.


    1. creker
      24.08.2019 23:47
      +1

      С учетом, что панели это вещь очень хрупкая и любой перекос вполне может привести к их повреждению, то да, тут вполне нужна порядочная квалификация.


      1. konchok
        24.08.2019 23:53

        Хрупкие они были может быть 10+ лет назад, сейчас всё примерно так:
        www.google.com/search?q=flexible+solar+panel&tbm=isch
        Рамку только делают жёсткую чтоб крепить было удобно.


        1. creker
          24.08.2019 23:56

          Это замечательно, что они такие бывают, только вот у теслы они гибкие? walmart упоминает в иске трещины на панелях. Как минимум, это не линолеум какой-нибудь.


        1. Darkid
          26.08.2019 17:38

          Сейчас далеко не так. Да, есть технолгия с гибкими элементами, но у них свои недостатки.
          В основном используются поликристаллические или монокристаллические элементы, которые представляют собой тонкие пластины легированного полупроводника (кремний, арсенид галлия и др.), и они очень хрупкие.


          1. konchok
            26.08.2019 18:23

            Cейчас именно так, все современные элементы плюс-минус гибкие. Именно поэтому их больше не накрывают стеклом — просто закатывают в ламинат.


  1. mSnus
    24.08.2019 22:05
    +5

    Что-то вы сильно сгустили краски. В англоязычных источниках все немного по-другому.


    Проблемы у Walmart'a были с теми панелями, которые с 2010 по 2016й ставила компания SolarCity, купленная Tesla в 2016-м. И это их персонал был не особо квалифицированный, а не Тесловский, как вы написали.


    https://www.pcmag.com/news/370308/walmart-sues-tesla-after-solar-panels-cause-fires


    Также я не увидел, что пострадали люди:


    Loose wiring and "hot spots" were the result (результат небрежной установки) and fires ensued, which not only damaged buildings but also merchandise. (речи о людях нет)


    Из интересных подробностей:


    • один пожар случился, когда панели были отключены уже несколько месяцев
    • у Walmart есть хороший рычаг давить на Tesla — предстоящая поставка полуэлектрических грузовиков. Поэтому есть смысл попробовать свалить эту проблему на них.

    Касательно Amazon-а:
    у них было всего 11 мест установки панелей, на одном полыхнул инвертор. (а не из-за проблем с системой солнечных панелей), причём Tesla с ними совместно провела проверку и убедилась, что все в порядке и работает как надо. Amazon не планирует наращивать эти мощности, но и всего то.


    https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-08-23/amazon-joins-walmart-in-saying-tesla-solar-panels-caught-fire


    Отсюда же про "компания хотела заменить неисправные солнечные панели по всей стране, так как некоторые компоненты панелей приводили к сбоям и отключениям" — речь всего лишь о коннекторах, часть которых оказалась не слишком надёжной, их-то и планировалось заменить.


    1. Oliksolik
      24.08.2019 22:30
      +2

      Уже который раз убеждаюсь, что сегодня сами новостные статьи можно не читать а только комменты под ними. Спасибо.


      1. creker
        24.08.2019 23:50
        +1

        Странно, что вы зато слепо так в комментарий поверили, в котором предостаточно своих неточностей. В статье всего лишь неточные формулировки, никакого криминала. Лучше скачайте иск, если вам интересна тема.


        1. WhiteBlackGoose
          25.08.2019 06:54

          А иск составлен с выгодой для истца… Нет правды в мире


    1. O1eja
      24.08.2019 23:13
      -1

      Опять «учёный изнасиловал журналиста»…


    1. creker
      24.08.2019 23:32
      -2

      И это их персонал был не особо квалифицированный, а не Тесловский, как вы написали.

      Это уже не так принципиально. Тесла теперь несет полную ответственность за все то, что делала SolarCity. Более того, пожары произошли задолго после приобретения. Т.е. обслуживающий персонал, который эти крыши периодически проверяет, свою работу выполнял ненадлежащим образом. В иске об этом есть информация, и я более чем уверен, что иска бы не было, если бы сотрудники теслы должным образом выполняли свою работу. walmart же четко говорит уже о сотрудниках теслы.

      Также я не увидел, что пострадали люди:

      Вроде бы в статье этого и нет. Зато в иске много упоминаний, что пожары потребовали эвакуации покупателей и сожгли кучу товара. В одном случае повезло, что не рванул газ, т.к. там была рядом линия. Я думаю именно об этом автор и пишет. Это определенно серьезные последствия для покупателей, если их пришлось эвакуировать.

      один пожар случился, когда панели были отключены уже несколько месяцев

      И в иске вина возлагается на теслу. Специалист отключил панели, но почему-то пожар все равно случился и на крыше искрили провода. Там были допущены и другие серьезные ошибки.

      На самом деле новости приводят лишь часть информации. Документы в открытом доступе, лучше их читайте, а не СМИ. Там много подробностей и деталей, после которых сотрудники теслы выглядят не иначе, чем первыми попавшимися людьми, которых взяли с улицы на эту работу.

      а не из-за проблем с системой солнечных панелей

      Инвертор это часть системы солнечных панелей. Сами по себе они бесполезны.

      речь всего лишь о коннекторах, часть которых оказалась не слишком надёжной, их-то и планировалось заменить.

      Теперь решили вы переврать. Не всего лишь коннекторов, а Amphenol H4 connectors и SolarEdge optimizers. Ни то, ни другое не «всего лишь». Последнее уж тем более — какая-то умная управляющая фигня, которая, похоже, призвана выжать из панелей максимум.


      1. mSnus
        25.08.2019 15:12

        А что это такое, если не «всего лишь коннектор»? Промышленные вилка и розетка:
        www.amphenol.com/about/news_archive/2013/amphenol-industrials-h4-connector-tuv-certified-1500v

        Optimizers — выравниватель нагрузки для инвертора:
        www.solaredge.com/products/power-optimizer#

        Прям таки «умная управляющая фигня».


    1. NIKOSV
      26.08.2019 01:35

      Как бы SolarCity это тоже компания Маска, которой руководил его двоюродный брат. В 2016 он вынужден был взять ее на баланс Теслы (так называемая покупка, которую Маску до сих пор вспоминают) так как дела компании шли к банкротству. Так что не думаю что специалисты и стандарты качества там сильно отличались от оных в Тесле.


  1. Groramar
    25.08.2019 11:41

    И тут пропаганда, эххх… :(


  1. IGR2014
    25.08.2019 17:36

    Так а как повреждение при крепеже может вызвать пожар при эксплуатации?


    1. Aquahawk
      25.08.2019 19:33

      Лопнуло стекло, повредился медный проводиник, уменьшилось его сечение. Он работает, только греется.далее в очень солнечный день когда максимально жарко и ток в батарее максимален оно полыхнуло. Это просто моя фантазия на тему как это может произойти. Иск не читал


    1. Darkid
      26.08.2019 17:47

      Пожар может возникнуть при коротком замыкании между двумя контактами, особенно если панели подключены в последовательную цепочку, как на видео (https://www.youtube.com/watch?v=S9a2oPCIMr0). Загорается очень устойчивая дуга.

      Но в самой панели, + и — контакты обычно разнесены, а вот соеденительные разъемы между панелями или DC выключатель могут служить причиной КЗ.