Apple запустила специальную программу Independent Repair Provider Program, которая позволит несертифицированным ранее сервисным центрам официально производить небольшой ремонт техники компании. Для этого в таком СЦ должен работать как минимум один сертифицированный специалист Apple, который прошел обучение AppleCare Technician Training и сдал соответствующие тесты.

Сервисные центры, которые по новой программе одобрит Apple, получат доступ к оригинальным запчастям Apple наравне с существующими авторизованными сервисными центрами. Помимо этого, такие СЦ получат все необходимые инструменты для ремонта, учебные материалы и руководства по диагностике. Пока что данная программа доступна только для сервисов в США, позже в Apple объявят, в каких еще странах заработает их новая поддержка независимых СЦ.

Присоединиться к программе Independent Repair Provider Program (IRP-Program) даже небольшим сервисным центрам можно бесплатно, но за оригинальные запчасти придется платить. Цены для всех независимых сервисных центров будут такие же, как и для авторизованных сервисных центров.

Также в Apple пояснили, что программа IRP-Program:

— запущена ради удовлетворенности клиентов;

— предназначена для наиболее распространенных случаев послегарантийного ремонта, например, замены дисплея, заднего стекла и аккумулятора.

Более сложные ремонтные работы по-прежнему будут выполнять только авторизованные сервисные центры, поскольку они требуют комплексное вмешательство в устройства, недоступное даже на специальном оборудовании небольших сервисных центров.

Тем более, что многие клиенты Apple недавно столкнулись при ремонтах в несертифицировнаных сервисных центрах даже с использованием оригинальных запчастей с ограничением функционала гаджетов (новость на Хабре "В Apple подтвердили наличие процедуры блокировки батарей iPhone и объяснили ее причину").



Теперь, на таких смартфонах Apple, побывавших в ремонте в несертифицированном сервисном центре, но работающим по программе IRP-Program, не будет появляться специальное уведомление, в котором говорится, что система не может подтвердить подлинность батареи данного устройства и отказывается демонстрировать информацию о состоянии аккумулятора.

Чтобы лучше отвечать потребностям наших клиентов, мы облегчаем независимым сервисным центрам в США доступ к тем же ресурсам, что имеют наши авторизованные сервисные центры, — пояснил запуск программы Джефф Уильямс, главный операционный директор Apple.

Когда потребуется ремонт, то клиент должен быть уверен, что в сервисном центре все сделают правильно, поэтому мы считаем, что самый безопасный и надежный ремонт возможен только с использованием оригинальных деталей, которые были должным образом спроектированы, произведены и тщательно проверены, — сказал Джефф Уильямс.

В компании пояснили, что на протяжении этого года уже подключили к пилотной версии программы два десятка независимых сервисных центров в США, Европе и Азии.

Apple сотрудничает более чем с пятью тысячами авторизованных поставщиков сервисных услуг, а программа IRP-Program еще расширит такое сотрудничество на независимые ремонтные центры.

Комментарии (66)


  1. Kanut
    29.08.2019 19:42

    Для этого в таком СЦ должен работать как минимум один сертифицированный специалист Apple, который прошел обучение AppleCare Technician Training и сдал соответствующие тесты.

    И сколько будет стоить такая сертификация? :)
    Сервисные центры, которые по новой программе одобрит Apple, получат доступ к оригинальным запчастям Apple наравне с существующими авторизованными сервисными центрами. Помимо этого, такие СЦ получат все необходимые инструменты для ремонта, учебные материалы и руководства по диагностике.

    То есть ещё и за инструменты придётся заплатить и оригинальные запчасти по «оригинальной цене» покупать.

    И есть после всех этих расходов шансы что ремонт в таких сервис-центрах будет дешевле чем в эппловских?


    1. Hardcoin
      29.08.2019 20:06
      -1

      за инструменты придётся заплатить и оригинальные запчасти по «оригинальной цене» покупать

      Вы бы считали правильным продавать запчасти сторонним сервисам дешевле, чем своим собственным? Это было странно.


      Эппл не хочет, что бы их телефоны ремонтировали неоригинальными запчастями. Кого это не устраивает, могут купить андроид, в чем проблема?


      1. Kanut
        29.08.2019 20:12

        Проблема в том что это вроде бы «программа IRP-Program запущена ради удовлетворенности клиентов».

        И откуда по вашему должна взяться эта самая «удовлетворённость» если основная претензия клиентов это космические цены на ремонт?


        1. green_tree
          29.08.2019 20:50

          У меня вот две проблемы с ремонтом Эппл. Первая это цена, но тут видимо ничего не поделать. А вторая это сроки ремонта, ну просто нереально долго всё делают. Может сторонние сервисы будут всё-таки оперативнее работать...


        1. iig
          29.08.2019 20:53
          -4

          Устройство сконструировано так, чтобы ремонтопригодность была низкой. Дорогой ремонт запланирован заранее.


          1. trimtomato
            29.08.2019 23:11
            +6

            На основании чего вы это утверждаете?
            Вот iFixit после каждого разбора айфона пишет обратное:


            "Display and battery repairs remain a priority in the iPhone's design."

            Самые распространенные поломки (экран и батарея) ремонтируются за 10 минут во всех современных айфонах. Никакого клея, все на винтах. Шесть баллов ремонтопригодности — это довольно много. Айфоны ремонтируются сильно проще чем основная масса современных телефонов. Обычно эппл выставляется злом в этом вопросе, особенно в русскоязычном интернете, но при этом, авторы забывают упомянуть, что у самсунгов ремонтопригодность, обычно, что-нибудь около 3-х.
            Просто ради интереса, попробуйте отыскать на хабре новости, в которых рассказывают сколько баллов ремонтопригодности получил новый флагман от самсунга.


            1. Kanut
              29.08.2019 23:20
              -4

              Я понимаю ещё если «экран всего лишь на винтах и за десять минут» приводят как аргумент ремонтопригодности. Но батарея?

              В моём понимании ремонтопригодность батареи это когда снял крышку, вытащил батарею, поставил новую и закрыл крышку. И всё это вообще без инструментов и меньше чем за минуту…


              1. pewpew
                30.08.2019 00:18
                -3

                Маркетологи за вас всё посчитали. Срок жизни телефона часто меньше срока службы батареи. Так зачем делать корпус открывающимся, если это усложняет конструкцию? Судя по всему цифры говорят о том, что выгоднее делать одноразовые и не очень качественные вещи. Иначе бы делали заменяемые аккумуляторы.


                1. deseven
                  30.08.2019 02:33
                  +4

                  Что за это детские теории заговора? :) Отсутствие съемной батареи (с крышкой и механизмом) делает телефон либо компактнее, либо позволяет поставить чуть большую батарею за счет освободившегося места. Поменять батарею на айфоне стоит в районе 2000-3000 рублей, чуть ли не на каждом углу, за 10-15 минут. Думаю если вы купили айфон, то выделить такие деньги раз в год это не такая уж и проблема, нет?


                  1. pewpew
                    30.08.2019 09:00
                    -7

                    Расчёт на то, что вы раз в год покупаете новый айфон. И вас к этому всячески стимулируют (занижение частот при деградации батареи). Так что для вас это не проблема. Никаких теорий заговора. Всё для вашего блага.


                    1. alexxz
                      30.08.2019 10:31
                      +1

                      В приведенном вами примере наоборот указано, что замедление устройства происходит только при изношенном аккумуляторе. И этот ход позволяет продлить устройству жизнь. Для сравнения приведу старый Galaxy S7, который в момент фотографирования просто выключается, если не включена экономия энергии. Для потребителя тормозное устройство — более приемлемый вариант, чем самовыключающееся. Так что старое тормозное устройство можно еще реанимировать заменой батареи.


                      1. pewpew
                        30.08.2019 10:34
                        -4

                        Старое тормозное устройство хочется заменить на новое и быстрое. На то и расчёт. То, что его можно реанимировать — это да, но производителю выгоднее продать новое. Поэтому он и стимулирует под видом заботы о покупателе.


                    1. deseven
                      30.08.2019 12:50
                      +5

                      Угу, они так стимулируют покупку новых телефонов, что мой 6s, вышедший в 2015 году, до сих получает все обновления. Но вы, конечно, скажете, что обновления системы служат для замедления работы системы, так что я думаю это бесполезный разговор.

                      Вы же даже не читаете статьи, которые приводите как аргумент, к чему это все?


                      1. pewpew
                        30.08.2019 12:53
                        -4

                        Тогда почему мой iPad mini уже давно перестал получать обновления и не годится ни для чего, кроме как читать книги, хотя батарея в нём совсем даже норм? Что-то вы чушь несёте. Впрочем да, вы правы, разговор бесполезный. Вы — о тёплом, я — о мягком.


                        1. Amihailov
                          30.08.2019 16:05
                          +1

                          iPad mini вышел в октябре 2012 на процессоре от iphone 4s, который вышел в сентябре 2011. Для обоих устройств последняя iOS — 9.3.5, которая вышла в августе 2016. То есть ipad mini получал обновления почти 4 года, а iphone 4s почти 5 лет. Это мало?
                          Ваше мягкое не мягкое :)


                          1. Kanut
                            30.08.2019 16:08
                            -1

                            Ну я бы сказал что 4-5 лет для товара с такой ценой это действительно мало.
                            Но это я. Для кого-то это может быть вполне удовлетворяющим сроком.


                            1. Amihailov
                              30.08.2019 16:19

                              Самый дешевый ipad mini на старте стоил $329.
                              Я в том же 2012ом купил Motorola droid razr где-то за $300, устройство вышло в октябре 2011 на андроиде 4.0.4, последней версией андроида для него стала 4.1.2, которая вышла в конце 2012.


                              1. Kanut
                                30.08.2019 16:26
                                +1

                                Это значит всего лишь что Motorola droid razr в моём понимании ещё хуже :)
                                Но если кого-то это не волнует, то он может и Motorola droid razr покупать :)


                                Просто для меня техника как-то должна дольше 4-5 лет жить. Особенно если она денег стоит.


                                1. Amihailov
                                  30.08.2019 16:31

                                  Так она живет :) Ее же никто не отбирает и не ломает пополам. Пользуйтесь


                                  1. Kanut
                                    30.08.2019 17:05

                                    Ну сформулируем немного по другому: если производитель рассчитывает что его техника должна работать 4-5 лет и поэтому по истечении этого срока прекращает поддержку, то лично мне с таким производителем не по пути.

                                    П.С. Плюс есть ещё всякие юридически-страховые ньюансы. Например я с телефона могу платить и делать онлайн-переводы. И если вдруг мой телефон как-то взломают, то по умолчанию риск несёт мой банк. Но если было «небрежное отношение с моей стороны» (не знаю как точно перевести), то я уже как минимум частично виноват.
                                    А пользование телефоном с «устаревшей версией без актуальных апдейтов» это уже вполне себе «небрежность».


                                    1. Amihailov
                                      30.08.2019 19:26

                                      Пойдем с другой стороны — кто поддерживает устройства дольше? :)
                                      Без cyanogenmod, linageos и прочих анальных утех.


                                      1. geher
                                        30.08.2019 20:03

                                        Jolla. Их первый аппарат вышел аж в мае 2013 года. Поддерживается до сих пор.
                                        Только недавно залил очередное озеро, в смысле обновился на очередную версию ОС.


                                        1. Amihailov
                                          31.08.2019 17:12

                                          ipad air вышел в октябре 2013, в этом сентябре получит iPadOS 13, которая помимо простого обновления привнесет много новых возможностей.


                                      1. Kanut
                                        30.08.2019 23:24

                                        Такие производители вполне есть. Но вы правы если брать "среднего производителя андроид девайсов", то там сроки будут тоже меньше или не сильно больше 4-5 лет.


                                        Но есть замечательное словосочетания "community support" и пока оно устраивает банки, страховки и суды, то оно устраивает и меня.


                                        А вот отношение к к community support у разных производителей сильно отличается. И Apple в этом плане сильно отстаёт.


                                    1. Max2UP
                                      30.08.2019 21:38

                                      Apple выпускает security updates для старых девайсов. iOS 9.3.6 & 10.3.4 были выпушены буквально пару месяцев назад. При том что поддержка 9ки была завершена в октябре 2016, а 10ки — в октябре 2017го.


                                    1. nochkin
                                      30.08.2019 22:13

                                      Было бы любопытно узнать каким телефоном пользуется автор этого утверждения. То есть, у этого телефона должны быть актуальные обновления значительно дольше 5 лет.


                            1. Max2UP
                              30.08.2019 21:33

                              HTC Hero, вышел в середине 2009го и стоил мне в начале 2010 больше $400. Максимальная версия андроида была 2.1. Версия 2.2, высшедшая в мае 2010го, уже им не поддерживалась. И так с большинством Анроидов.


                          1. pewpew
                            30.08.2019 16:28

                            Так зачем девайсу залочили обновление? Современный софт на него не поставить просто из-за ограничений по версии. Т.е. он просто так превращается в рваные шорты. Это по-вашему правильно?


                            1. ilyaska
                              30.08.2019 17:10

                              Потому что с современным софтом им будет невозможно пользоваться. Новое программное обеспечение пишется с учетом возможности современного железа. Вам же в голову не придёт поставить винду 10 на 486й


                              1. pewpew
                                30.08.2019 17:20

                                486-му более 30-ти лет. Тут же намного меньше разница, всего 7 лет. И мне, как пользователю совершенно непонятно, в чём принципиальное отличие 8 iOS от 12-й. Они выглядят практически идентично. Но софт, скомпилированный с требованием 10-й не сможет запуститься на 8-й. Даже если это простой калькулятор или рисовалка пальцем и железо его смогло бы потянуть.


                                1. Amihailov
                                  30.08.2019 19:28

                                  В вашем ipad mini 32-битный процессор, Apple уже не пишет оси под 32 бита и изогнала из маркета такие приложения. Поэтому iOS 12 просто не способна запуститься на вашем устройстве.


                1. Kanut
                  30.08.2019 07:40

                  Маркетологи конечно молодцы. Но какое это имеет отношение к тому какой телефон является ремонтопригодным на самом деле, а какой нет?

                  И я не знаю в чём там конкретно усложнение конструкции, но у недорогих телефонов батарейка обычно меняется без проблем. Их производители специально делают свои недорогие телефоны дороже?


                1. roscomtheend
                  30.08.2019 16:04
                  +1

                  выгоднее делать одноразовые и не очень качественные вещи

                  Потому что вы, покупая, говорите "дорого, у китайцев такое же дешевле, наживаются на мне, проклятые капиталисты" и покупаете дешёвый мусор. А потом жалуетесь что долго не живёт.


                  Иначе бы делали заменяемые аккумуляторы.

                  Толще, дороже. Китайцы делают — берите их, дешевле, некачественней, мрут быстро (потому нужно менять чаще).


                  Расчёт на то, что вы раз в год покупаете новый айфон

                  Ваши фантазии интересны лишь вам. Каждый год покупают лишь фанаты, коих мало (единицы?) и не потому что что-то случилось, а потому что хотят новый. 5-6 лет живут норм, дальше уже операционка устаревает сильно (про Андроид).


                  Тогда почему мой iPad mini

                  Это персональные санкции. Возраст этого iPad?


                  xDimaRus


                  В авто индустрии отдельные бренды тоже подвержены подобному идиотизму.

                  Чему, как владелец, только рад — страховка дешевле, чем у конкурентов (бывает и вдвое). Не воруют фары и прочие мелочи — возни много, рынка сбыта нет. При том всякое ТО стоит не запредельно (как у других).


                  1. pewpew
                    30.08.2019 16:24
                    -1

                    Потому что вы, покупая, говорите «дорого, у китайцев такое же дешевле, наживаются на мне, проклятые капиталисты» и покупаете дешёвый мусор. А потом жалуетесь что долго не живёт.

                    Какая разница, почему. С точки зрения маркетинга есть понятие выгоды. Мнение потребителя здесь мало что значит, если на этом можно заработать.
                    Примеры из жизни: Глянцевые экраны мониторов вытеснили матовые, также как широкий экран вытеснил 4:3. Маркетологи продавили. Народ съел. Лопатомобилы. Меня устраивал 4" смартфон. Но сейчас с такой диагональю и вменяемыми характеристиками смартфонов нет. И у Apple тоже нет. Маркетологи продавили.
                    Ваши фантазии интересны лишь вам.
                    Со своими фантазиями я и без вас разберусь. Я лишь вижу, с какой скоростью растёт номер модели айфонов. Скоро перевалит за 10. Почти каждый год +1 (первый выпущен а 2007 году). Маркетологи стимулируют покупать новые аппараты. Иначе зачем было бы тратиться на разработку так часто.

                    Возраст этого iPad?
                    2014 год. Получается, всего 5 лет. Но он уже безнадёжно устарел.


                    1. Amihailov
                      30.08.2019 16:38

                      2014 год. Получается, всего 5 лет. Но он уже безнадёжно устарел.

                      Вы купили в 2014ом устройство 2012го года. А если бы купили хотя бы устройство 2013го (ipad mini 2), то получали бы обновления вплоть до недавней iOS 12.4 — почти 6 лет.
                      Да, вы не знали, да обидно, понимаю. Но в целом тенденция по устареванию устройств Apple не совпадает с вашим опытом, поэтому вас минусуют.


                      1. pewpew
                        30.08.2019 16:47
                        -1

                        Однако MacBook Pro 13" 2009 года до сих пор работает и даже запускает большинство не успевших морально устареть программ. Причём для своего возраста вполне годится для повседневных задач печатной машинки и для просмотра видео. Да, я добавил в него памяти, убрал DVD и заменил на SSD. Но при этом у меня нет чувства, что меня где-то обманули. Я вполне доволен продуктом и для своих 10 лет он сполна отработал и заслужил выход на пенсию. Чего не скажешь об iPad mini 1. Так что тут тоже есть нюансы.


                        1. Ilyasyakubov
                          30.08.2019 18:33
                          +1

                          Производительность SoC для смартфонов и планшетов кратно выросла за это время, тогда как настольные процессоры практически замерли с начала десятых. Вот если бы вы купили свой ноутбук в 1999 году, то к 2009 году он был бы уже мусором.


              1. eps
                30.08.2019 18:43

                снял крышку, вытащил батарею, поставил новую и закрыл крышку. И всё это вообще без инструментов и меньше чем за минуту…

                Возьмите и купите такой телефон — за год их вышло 40 штук.


                Если не покупаете такие — вероятно, вам это (как и всем остальным) не настолько важно


                1. Kanut
                  30.08.2019 18:49

                  Да вообще-то мой телефон как раз таки полностью удовлетворяет описанные мною критерии. Правда в вашем списке его нет так как он немного постарше :)

                  Но вопрос то не в том что лично я себе купил, а в том что в принципе можно или нельзя считать «ремонтопригодным» :)


        1. Hardcoin
          29.08.2019 21:50
          +1

          Я думаю, что удовлетворённость возрастёт не сильно. Но всё же сторонние сервисы меньше связаны правилами, могут позволить себе гибкость. Если космические цены из-за стоимости запчастей — экономии не будет. А если они из-за того, что меняют больше чем нужно и берут за это дороже, то экономия будет.


          В итоге Эппл дала больше, чем хотела, но меньше, чем просили.


        1. penton7
          30.08.2019 03:02
          +2

          Покупая телефон продукции эпл, ты переплачиваешь с самого начала и должен быть готов переплачивать и в дальнейшем. Если считаете цену космической, то зачем изначально покупать телефоны этого бренда? Оценивайте все факторы и берите телефон вам по карману.


          1. nochkin
            30.08.2019 22:20

            С таким же успехом можно сказать про любой крупный бренд. Но эта «переплата» обычно идёт не с потолка, а за лучшее качество/поддержку/совместимость/экосистему/прочее (смотря что кому важно).
            Если кому-то ничего из этого не важно, то он не покупает такие аппараты.


      1. Sabubu
        29.08.2019 21:48

        Возможно, Эппл в принципе не хочет, чтобы их устройства ремонтировали, а хочет, чтобы покупали новые?


        1. pewpew
          30.08.2019 16:26

          Это очевидно. Они в первую очередь деньги зарабатывают.


          1. Ilyasyakubov
            30.08.2019 18:34

            Как и любой другой производитель. Зачем постоянно всем напоминать о столь очевидных вещах? (:


    1. MikeMoore
      29.08.2019 20:37
      +3

      Перейдя по ссылке в посте указано.

      Apple не взимает плату с ремонтных центров за участие в программе. Участвовать могут любые ремонтные центры, где есть хотя бы один сертифицированный Apple специалист по ремонту. Процедура сертификации проста и бесплатна. Подробнее об участии можно узнать на сайте support.apple.com/irp-program. Ремонтные центры, участвующие в программе, будут получать подлинные детали, инструменты, возможности обучения, инструкции по ремонту и диагностику по таким же ценам, как авторизованные Apple поставщики услуг.


      1. Kanut
        29.08.2019 20:51
        +4

        Как интересно, а вот если пройти по ссылке на support.apple.com/en-us/HT205332, то там написано

        FAQ
        Q: How do I pay for the exams?
        A: When you register for the certification exams, you can pay with Visa, MasterCard, or American Express.

        Q: How do I prepare for the service certification exams?
        A: Apple provides self-paced training courses in ATLAS. Instructor-led training is also an available option from LearnQuest, an Apple Authorized Global Training Provider. Apple Authorized Service Providers (AASPs) and Self-Servicing Accounts (SSAs) can get the self-paced Service Training curriculum online for free. The public can get access to training by purchasing AppleCare Technician Training.


        1. MikeMoore
          29.08.2019 21:02

          Я так понимаю бесплатная программа которая позволяет менять только дисплеи и батареи.

          The Independent Repair Provider program is designed for companies interested in offering out-of-warranty repair service for iPhones. Qualifying companies can gain access to Apple genuine parts, tools, training, service guides, diagnostics and resources to perform a variety out-of-warranty iPhone repairs, such as iPhone display and battery replacements.


          Из статьи:
          Также в Apple пояснили, что программа IRP-Program:

          — запущена ради удовлетворенности клиентов;

          — предназначена для наиболее распространенных случаев послегарантийного ремонта, например, замены дисплея, заднего стекла и аккумулятора.


          Но да, в требованиях пишет, что надо сдавать экзамен и его можно оплачивать, но цену не указали. Так что не знаю на сколько это «бесплатно».
          Becoming certified to repair Apple products requires passing exams through an online Authorized Testing Center. Certifications are updated on a per product basis annually.

          Detailed information about Apple Certifications preparatory courses and exams can be found here.


          1. Alexsey
            30.08.2019 01:09

            «such as» не исключает другие виды ремонтов, а просто приводит в пример то что указано. По поводу бесплатности ответил тут.


        1. Alexsey
          30.08.2019 01:13

          Неправильно читаете. Там написано что экзамены бесплатные для тех кто участвует в программах эппла по сертифицированному обслуживанию, для людей с улицы — платные. Я так думаю что IRP-Program в списке сертифицированных программ нет банально потому что еще не успели FAQ обновить.


          1. Kanut
            30.08.2019 07:34

            Если я всё правильно понял, то AASPs это сервисные центры самого Apple, а SSAs это организации которые ремонтируют что-то только самим себе. А вот независимые мастерские это как раз таки «люди с улицы» и для них всё платно.


  1. lebedinskiy
    29.08.2019 20:15

    франшиза


  1. Nomad1
    29.08.2019 22:27
    +1

    Классная многоходовочка:
    1. Сделать не ремонтируемое на коленке устройство
    2. Запретить его чинить в чужих мастерских, а в своих завысить планку стоимости
    3. Закрутить все гайки по максимуму (запрет работы с не оригинальными запчастями и т.д.)
    4. Дождаться пика возмущения и начать «с барского плеча» раздавать индульгенции сертификации/инструмент/запчасти, вынудив мастерские стать их клиентами
    5. Профит! Довольны клиенты, мастерские, инвесторы.


    1. trimtomato
      29.08.2019 23:20
      +3

      Айфон без проблем ремонтируется на коленке. Проблема достать оригинальные комплектующие.


      1. pewpew
        30.08.2019 00:21

        Скорее проблема прошить в айфонах информацию о том, что запчасть и правда оригинальная. Возможно всё дело в специальном оборудовании / софте, которое делает инициализацию компонентов.


        1. Alexsey
          30.08.2019 01:25

          Там банально в мать шьются серийники компонентов, может в сами компоненты еще серийник матери попадает. Не знаю как сейчас, но во времена iphone 5s-6 это делала вот эта вот девайсина:
          www.vice.com/en_us/article/9amn5a/this-is-apples-mysterious-iphone-calibration-machine


          1. pewpew
            30.08.2019 08:53

            С виду просто. Но сиё таинство всяко требует знания протокола связи и ключей шифрования. Хотя рискну предположить, что при наличии девайсины — это всё пустое, она сама всё сделает. Вполне возможно она просто опрашивает все серийники всех компонентов и перезаписывает в какую-нибудь таблицу, инициализируя сразу всё.


  1. Cenzo
    30.08.2019 01:31
    -1

    Мне одному кажется, что мы докатились до эпохи идиотизма, в которой чтобы заменить батарейку или заднее стекло надо получить лицензию от корпорации? Проходит, к примеру, три года, Эпл перестаёт отгружать запасные батарейки для "устаревшей модели". Всем, кто поставит неродную батарейку, начинают отзывать лицензии...


    1. pewpew
      30.08.2019 08:55
      -1

      Пока ещё эпоха не настала. У нас ещё есть выбор. Можно встать в третью позицию и не пользоваться яблочными девайсами.


    1. xDimaRus
      30.08.2019 09:01
      +1

      Мы докатились до нее 15-20 лет назад когда оригинальные картриджи стали чиповать. В авто индустрии отдельные бренды тоже подвержены подобному идиотизму.


    1. Max2UP
      30.08.2019 15:44
      +1

      ну будете ставить не оригинальные батарейки с сообщением, что «у вас стоит неоригинальная батарейка, используйте устройство на собственный риск».


      1. Nick_Shl
        30.08.2019 16:04

        Пара строчек кода, и после очередного обновления это превращается в экран блокировки "у вас стоит неоригинальная батарейка, использование устройства не безопасно, обратитесь в ближайший сертифицированный СЦ".


  1. N1ght1ngale
    30.08.2019 07:32

    Комментарии от Луиса Россмана (очень известный независимый ремонтник с каналом на ютубе где он обычно сильно ругает Эппл, их сервисы и в принципе всю их политику):
    www.youtube.com/watch?v=3tRq5niOM7Q


  1. poulsmith37
    30.08.2019 09:00
    -4

    Все просто, падают продажи и схлопывается бренд, еще 5 лет и Apple будет похож на Blackberry…


    1. Max2UP
      30.08.2019 15:46

      они могут терять процент от общего рынка из-за его насыщения дешевыми андроидами, которые заменяют обычные мобильники(собственно и крупные adroind игроки так же теряют рынок в пользу ноунейма). Но в целом они себя чувствуют вполне нормально. По планшетам так опять выше за 70% рынка.


  1. xDimaRus
    30.08.2019 09:00
    -3

    Ну, на падающей доле рынка переход от «чинить только в официальных церквях» к «заработать» был лишь вопросом времени.