Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety) после анализа результатов теста Tesla Model 3 поставил электрокару высшую оценку — Top Safety Pick+. Тест состоял из нескольких модулей, электромобиль все испытания прошел практически идеально. Кстати, Model 3 не единственный электрокар, который получил такую высокую оценку — раньше ее получил Audi e-tron.
Но у Model 3 есть и другие заслуженные награды, включая 5 звезд во всех категориях тестов и «звание» автомобиля с минимальной вероятностью повреждений у пассажиров в случае аварии от NHTSA, плюс по 5 звезд от Европейского и Австралийского комитета по оценке новых автомобилей.
Что касается «Top Safety Pick», то для получения этой отметки автомобиль должен отличиться в тестах с небольшим перекрытием спереди со стороны водителя, умеренного перекрытия спереди, сбоку, прочности крыши и подголовника, а также хорошего или приемлемого рейтинга со стороны пассажира. Транспортные средства должны также иметь переднюю систему предотвращения столкновений с хорошими или приемлемыми характеристиками фар.
Электрокар компании Tesla получил «превосходно» за систему предотвращения столкновения. Особенно хорошо показала себя защита ног водителя при переднем краш-тесте с небольшим перекрытием со стороны водителя. Дверные петли во время текста сместились примерно на 200 мм, что создало лишь «умеренный риск травмирования нижней части ноги».
Стоит отметить, что у Tesla Model S тоже отличные отметки, но все же у Tesla Model 3, несмотря на то, что это младшая модель, все рейтинги зашкаливают.
Степень безопасности водителя и взрослых пассажиров Tesla Model 3 оценили в 96%, детей — в 86%, пешеходов — в 74%, работу вторичых электронных систем в 93%. В обычной ситуации многие автомобили «сдаются» на тесте с боковым столкновением со столбом, но Tesla вышла победителем. Комиссия по оценке безопасности авто лишь заявила, что все же есть риск получения травмы грудной клетки у водителя, но он минимален.
Есть и данные о безопасности своих транспортных средств. Tesla опубликовала статистику по ДТП электромобилей как с включенным автопилотом, так и без него. Данные следующие:
- Без автопилота ДТП с участием электрокаров Tesla случались каждые 3,09 млн км;
- С автопилотом — 5,37 млн км;
- В среднем по США цифра достигла 792 тыс км (это общая статистика по ДТП).
Так вот, получается что без автопилота автомобили Tesla попадают в ДТП в 3,9 раза реже, чем все остальные модели. С автопилотом — в 6,8 раз реже. Если сравнивать статистику по электромобилям компании с включенным автопилотом и без него, то факт работы Autopilot снижает вероятность аварии в 2 раза.
По статистике Tesla, Model 3 — самый безопасный электромобиль из всех, которые когда-либо тестировались Национальным управлением. Стоит напомнить, что в 2013 году электромобиль компании просто сломал оборудование для проведения тестов, что потом случалось еще несколько раз.
Комментарии (4)
Cast_iron
20.09.2019 21:03Интересен механизм подсчёта коэффициента ДТП, одновременно с другими отдельными моделями авто разных марок, желательно той же ценовой категории.
BlackMokona
20.09.2019 21:13Другие производители не предоставляют свои данные, были данные Теслы на основе данных бортовых компьютеров Тесла по инцидентам (По словам Теслы там все инциденты даже о которых владелец никому не сообщал) и данные по всей стране на основе гос.статистики.
visput
Еще интересно было бы увидеть общую (среди всех автомобилей) статистику аварий (например количество аварий на 1000 автомобилей) на трассе vs. на уличных дорогах.
Потому как автопилотом в основном пользуются на трассе; на уличных дорогах со светофорами / стопами не особо удобно.
Если вдруг окажется, что на уличных дорогах вероятность аварии выше, то значимость автопилота может быть завышена.
BlackMokona
Либо наоборот занижена если на трассах убиваются чаще из-за более высоких скоростей.