Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety) после анализа результатов теста Tesla Model 3 поставил электрокару высшую оценку — Top Safety Pick+. Тест состоял из нескольких модулей, электромобиль все испытания прошел практически идеально. Кстати, Model 3 не единственный электрокар, который получил такую высокую оценку — раньше ее получил Audi e-tron.

Но у Model 3 есть и другие заслуженные награды, включая 5 звезд во всех категориях тестов и «звание» автомобиля с минимальной вероятностью повреждений у пассажиров в случае аварии от NHTSA, плюс по 5 звезд от Европейского и Австралийского комитета по оценке новых автомобилей.

Что касается «Top Safety Pick», то для получения этой отметки автомобиль должен отличиться в тестах с небольшим перекрытием спереди со стороны водителя, умеренного перекрытия спереди, сбоку, прочности крыши и подголовника, а также хорошего или приемлемого рейтинга со стороны пассажира. Транспортные средства должны также иметь переднюю систему предотвращения столкновений с хорошими или приемлемыми характеристиками фар.

Электрокар компании Tesla получил «превосходно» за систему предотвращения столкновения. Особенно хорошо показала себя защита ног водителя при переднем краш-тесте с небольшим перекрытием со стороны водителя. Дверные петли во время текста сместились примерно на 200 мм, что создало лишь «умеренный риск травмирования нижней части ноги».


Стоит отметить, что у Tesla Model S тоже отличные отметки, но все же у Tesla Model 3, несмотря на то, что это младшая модель, все рейтинги зашкаливают.

Степень безопасности водителя и взрослых пассажиров Tesla Model 3 оценили в 96%, детей — в 86%, пешеходов — в 74%, работу вторичых электронных систем в 93%. В обычной ситуации многие автомобили «сдаются» на тесте с боковым столкновением со столбом, но Tesla вышла победителем. Комиссия по оценке безопасности авто лишь заявила, что все же есть риск получения травмы грудной клетки у водителя, но он минимален.


Есть и данные о безопасности своих транспортных средств. Tesla опубликовала статистику по ДТП электромобилей как с включенным автопилотом, так и без него. Данные следующие:
  • Без автопилота ДТП с участием электрокаров Tesla случались каждые 3,09 млн км;
  • С автопилотом — 5,37 млн км;
  • В среднем по США цифра достигла 792 тыс км (это общая статистика по ДТП).

Так вот, получается что без автопилота автомобили Tesla попадают в ДТП в 3,9 раза реже, чем все остальные модели. С автопилотом — в 6,8 раз реже. Если сравнивать статистику по электромобилям компании с включенным автопилотом и без него, то факт работы Autopilot снижает вероятность аварии в 2 раза.



По статистике Tesla, Model 3 — самый безопасный электромобиль из всех, которые когда-либо тестировались Национальным управлением. Стоит напомнить, что в 2013 году электромобиль компании просто сломал оборудование для проведения тестов, что потом случалось еще несколько раз.

Комментарии (4)


  1. visput
    20.09.2019 19:31

    факт работы Autopilot снижает вероятность аварии в 2 раза.

    Еще интересно было бы увидеть общую (среди всех автомобилей) статистику аварий (например количество аварий на 1000 автомобилей) на трассе vs. на уличных дорогах.
    Потому как автопилотом в основном пользуются на трассе; на уличных дорогах со светофорами / стопами не особо удобно.
    Если вдруг окажется, что на уличных дорогах вероятность аварии выше, то значимость автопилота может быть завышена.


    1. BlackMokona
      20.09.2019 19:48

      Либо наоборот занижена если на трассах убиваются чаще из-за более высоких скоростей.


  1. Cast_iron
    20.09.2019 21:03

    Интересен механизм подсчёта коэффициента ДТП, одновременно с другими отдельными моделями авто разных марок, желательно той же ценовой категории.


    1. BlackMokona
      20.09.2019 21:13

      Другие производители не предоставляют свои данные, были данные Теслы на основе данных бортовых компьютеров Тесла по инцидентам (По словам Теслы там все инциденты даже о которых владелец никому не сообщал) и данные по всей стране на основе гос.статистики.