image

Сервис «Яндекс.Деньги» опубликовал статистику о тратах и доходах геймеров, которая была получена в ходе анализа результатов специального опроса. Как оказалось, около 50% геймеров не тратят ничего на игры, еще половина тратит каждый месяц от 1000 до 5000 рублей.

Среди тех, кто донатит и покупает игры, больше людей с доходом выше среднего и меньше — тех, кто не работает. Таковы результаты опроса примерно 500 геймеров и стримеров, который был проведен силами аналитического отдела «Яндекс.Денег».

Что касается заработков геймеров, то около 24% пользователей, которые тратят деньги на игры и донатят стримерам, зарабатывают до 30 000 рублей в месяц. Примерно 5% игроков нигде не работают. Но у большинства есть постоянный доход, около 70% получают больше 30 тыс. рублей. Основная аудитория геймеров — те, кто зарабатывает от 30 000 до 50 000 рублей, таких пользователей — около 37%.

Примерно 18% опрошенных зарабатывают от 50 000 до 80 000 рублей, 11% — от 80 000 до 120 000 рублей. Лишь 5% пользователей получают от 120 000 рублей. Среди тех, кто вовсе не тратится на игры и не отправляет донаты больше безработных — около 10%. Тех, кто получает от 50 000 рублей меньше 25%.

В большинстве случаев геймеры платят за игровой контент и отправляют игры другим геймерам. При этом примерно 30% пользователей расходуют на игры около 1000 рублей в месяц, 20% — от 1000 до 5000 рублей, 3% — больше 5000 рублей. Через сервис «Я.Стример» пользователи отправляют в среднем до 420 рублей. Для примерно 8% геймеров игры и донаты — самая большая статья расходов.

Чаще всего платежи отправляются в электронном виде — т.е. цифровыми деньгами. В этом случае не требуется вводить данные банковской карты. Наиболее популярным в этом случае сервисом платежей является кошелек «Яндекс.Денег», которым пользуется 44% геймеров. Кроме того, в тройку самых популярных сервисов вошли QIWI — 37% и PayPal — 32%.

В обычной жизни геймеры используют банковские карты — примерно у 81% опрошенных есть карта «Сбербанка», у 17% — карта ВТБ, третью строчку заняли Тинькофф Банк и Альфа-Банк (по 16%). Чаще всего пользователи отправляют деньги во время стримов на Twitch и YouTube.

«Исследование помогло выявить тенденцию: около половины геймеров платят за игровой контент и переводят донаты, в том числе через Я.Стример. Сами стримеры обычно не тратят деньги на игры и не отправляют переводы другим игрокам, но они покупают комплектующие для своих компьютеров — например, процессоры, материнские платы, видеокарты, чтобы создавать качественный контент для зрителей», — говорит Дарья Зайцева, руководитель проекта Я.Стример и направления по развитию нового бизнеса Яндекс.Денег.

На данный момент в сервисе зарегистрировано 46 млн кошельков и выпущено около 800 тыс. пластиковых и около 17 млн виртуальных карт.

Комментарии (23)


  1. RiseOfDeath
    26.09.2019 13:06

    Таковы результаты опроса примерно 500 геймеров и стримеров


    Ахренеть какая репрезентативная выборка.


    1. DenimTornado
      26.09.2019 13:43

      там даже не в выборке дело…

      Дед на приеме у сексопатолога:
      — Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
      — Дед, а лет тебе сколько?
      — 85.
      — Дед, ну это же превосходно!
      — Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
      — Ну так и вы говорите!


    1. Fenzales
      26.09.2019 14:15
      -1

      А почему она не репрезентативна?


      1. RiseOfDeath
        26.09.2019 14:48
        +1

        Тезис 1 — Весьма вероятно, что геймеры есть во всех более-менее населенных населенных пунктах.

        Тезис 2 — Уровень жизни (применительно к этому исследованию — уровень доходов, трат и процентное распределение трат) в разных городах сильно отличается. Даже если выкинуть из выборки Москву и Санкт-Петербург — благосостояние людей в городе с населением миллион и населением 10к человек сильно отличается (в первую очередь уровень дохода). Тут добавить нечего — достаточно даже на официальную среднюю зарплату по городам посмотреть.

        Тезис 3 — По доступным в инете данным (правда вроде бы за 2017 год) в России (по СНГ не знаю) чуть менее 500 городов с численностью населения более 100к человек.

        Вывод 1 — Из тезисов 1 и 3 следует что выборка не может равномерно охватить даже население относительно крупных городов т.к. кол-во опрошенных сопоставимо с кол-вом относительно крупных городов в РФ (а ведь даже если говорить только о русскоязычной аудитории и/или потенциальных пользователях Яндексовских сервисов, то это как минимум СНГ).

        Вывод 2 — Выборка охватывает буквально «по 1 человеку из города». Как вы понимаете судить по 1 человеку об каких-либо характеристиках населения этого города вообще нельзя.

        Вывод 3 — Из выводов 1, 2 и тезиса 2 следует что выборка мягко говоря хреновая.

        p.s.

        Вот если бы это была хотя бы выборка по одному-двум городам, то еще было бы о чем говорить… а так как всегда 100% участников интернет-опроса пользуются интернетом.

        p.p.s.

        Ну и на закуску:

        результаты опроса примерно 500 геймеров и стримеров


        Это как бы две разные группы — первые «любители», а для вторых это (более или менее) профессиональный вид деятельности (у которых задоначенные деньги еще и «отбиваться» могут). Это как опрашивать «сколько вы тратите на покупку гаечных ключей» у автомобилистов и автослесарей в одной выборке.


        1. APaMazur
          26.09.2019 17:35

          Ну насчет профессиональности стримеров — это такое, если ты снимаешь блог и его смотрит только твоя мама, то ты, вроде как, блогер, но профессионалом в этой области тебя считать сложно
          Что-то мне подсказывает, что яндекс не особо заморочился с поиском контактов топовых стримеров


        1. AC130
          27.09.2019 00:22

          Из выводов 1, 2 и тезиса 2 следует что выборка мягко говоря хреновая.

          Эм, нет, это так не работает. Это работает следующим образом: вы формулируете конкретные гипотезы, считаете для них p-value, и говорите что выборка плохая потому что p-value высокий, и говорите какой должен быть размер выборки.

          В статье нет указания на p-value, т.е. нет каких-то претензий на репрезентативность в принципе. Проще говоря, вы докопались до табуретки что она не кресло)


          1. red109
            27.09.2019 10:48

            Тем не менее это не делает данный пост (статьей это не назвать) хоть сколько-нибудь полезным.
            Ваш аргумент в контексте топика выглядит примерно так:
            — Смотрите, мы завезли в ваш кинотеатр новые табуретки
            — Нам не нужны табуретки, все уже давно ставят кресла
            — Ну чего вы докопались до табуреток…


  1. Laskina
    26.09.2019 13:09
    +2

    Исследование кажется размытым. Хотелось бы побольше информации о том, как отбирались респонденты, почему их всего 500, а также что исследователи подразумевали под понятием геймера.


  1. GiperBober
    26.09.2019 13:16
    +1

    Интересное наблюдение, хоть и при малой выборке. Нет или почти нет тех, кто тратит на игры меньше 1000 рублей — это некий психологический предел между «Я взрослый человек, я не буду тратить деньги на игрушки!» и «Игры — моё хобби, я вполне состоятельный человек и могу потратить на хобби деньги». И теперь мне становится более понятной ценовая политика онлайн-игр — я раньше не мог понять, почему игры стараются высосать сразу побольше, а не сосредотачиваются на малых суммах, но больших объёмах игроков.


    1. Alert123
      26.09.2019 14:14

      Еще интересна средняя разовая трата. 5 раз по 300р в течении недели отдать проще чем один раз 1000


    1. Mykola_Von_Raybokobylko
      26.09.2019 14:44

      У 1000 рублей как у 20 баксов есть второй психологический эффект. При определенном уровне дохода, 1000 рублей в день, это та сумма которую «не боязно» потратить.


    1. APaMazur
      26.09.2019 17:39

      Что касается онлайн-игр, дело тут не в суммах, а в том, что большинство из них имеют вполне четкий временной горизонт аддиктивности, и люди, которые их делают, отлично этот горизонт знают
      В состоянии «о классная новая игруля» занести много денег психологически куда проще, чем тащить по чуть-чуть в надоешее поделие, в которое заходишь от дикой скуки раз в месяц
      Понятно, что есть разные люди, у всех по-разному, но итоговый доход делает статистика


  1. Andrey_Rogovsky
    26.09.2019 14:32
    +1

    Ждем налога на геймеров


    1. GooFFu
      26.09.2019 14:44
      +1

      можно ещё потом будет ввести налог на тех кто платит налог


  1. LAG_LAGbI4
    26.09.2019 15:02
    +1

    это больше на рекламу похоже


  1. lingvo
    26.09.2019 15:27

    Хмм, а я понял заголовок "сколько зарабатывают геймеры" по-другому — сколько зарабатывают геймеры, играя в игры — ведь есть же и такие?


    1. arku
      26.09.2019 16:16

      Можно делать около 200р\час (опыт из Lineage2), но это чистой воды «серый» фриланс. Найдешь заказы — получишь внутриигровую валюту, продашь на черном рынке. Если не забанят — работаешь дальше :)
      Если готов кидать людей, то там вплоть до 100 тыщ в месяц, смотря какой уровень доверии ты к себе разовьешь :) < — это уже не мой опыт, если что :)


      1. lingvo
        26.09.2019 16:21

        Я больше интересовался по поводу более менее легального метода — например стриминга гейм-плея.


        1. arku
          26.09.2019 16:27

          Тогда все зависит от твоей харизмы, но в абсолютном большинстве это ближе к нулю :) Редкие исключения «гребут» сотню тысяч :)


          1. lingvo
            26.09.2019 16:53

            Вот эту статистику и хотелось бы узнать в конкретных цифрах :-)


  1. lingvo
    26.09.2019 15:28

    Дубль


  1. ElvenSailor
    27.09.2019 10:55

    хех, а интересно, много ли геймеров воообще хоть как-то пересекаются с Я.Денгами, чтобы это имело хоть какую-то пародию на объективность?)


    1. Laskina
      27.09.2019 11:58

      На Яндекс.Деньгах можно купить коды на игры, карты оплаты для сервисов, и прочее. Например, Nintendo игры там часто стоили дешевле, чем в обычном eShop.