Нештатная ситуация произошла с полицейским электрокаром во время патрулирования в городе Фримонт, штат Калифорния, США. Наряд на Model S проводил скоростное преследование подозреваемых, но оказалось, что вскоре машина могла замедлиться и потерять ход из-за низкого заряда батареи.

Полицейским на Tesla пришлось вызвать подкрепление и даже остановиться на подзарядку. Преследование пытались продолжить другие полицейские автомобили, но через некоторое время погоня была прекращена. Позднее преследуемый автомобиль нашли оставленным в городе Сан-Хосе, в тридцати километрах южнее, а подозреваемые ушли от правосудия.

Во время преследования автомобиля, который использовали для совершения тяжкого преступления, началась скоростная погоня на Tesla. Через некоторое время машины выехали из Фримонта на шоссе и их скорость достигала 120 миль в час (200 км/ч). В таком режиме погоня на Tesla продолжалась около восьми минут.

Офицер полиции, управляющий Tesla, вызвал подмогу по рации и сообщил, что, он скоро не сможет продолжить преследование. «На Tesla у меня осталось шесть миль (10 км) батареи, поэтому я могу потерять их здесь за секунду», — транслировал в эфир офицер Джесси Хартман, вызывая подкрепление.

После того, как Хартман запросил помощи из-за низкого заряда батареи и остановился, некоторое время погоня продолжалась уже на гибридных полицейских версиях Ford Fusion, но вскоре преследуемая машина впереди свернула на обочину шоссе, а контроль над ситуацией был утерян.

Поскольку дорожное движение на дороге было очень плотным в это время, то этот маневр вынудил остальных полицейских, приехавших на подмогу, прекратить погоню по соображениям безопасности, чтобы не спровоцировать аварии и избежать возможных жертв. Таким образом, полицейские Фримонта свернули с шоссе в Сан-Хосе и направились обратно в свой город. Но офицеру в Tesla пришлось сделать остановку на подзарядку.

«Я должен попытаться найти зарядную станцию ??для Tesla, чтобы я мог вернуться обратно до Фримонта», — сказал Хартман по радио коллегам. Через некоторое время ему удалось найти зарядную станцию для электромобиля в Сан-Хосе и вернуться в свой участок.

По данным департамента полиции Фримонта, преследуемый автомобиль был найден пустым недалеко от места, где была прервана погоня. Водителя и пассажиров задержать не удалось.

Представитель полиции Фримонта подтвердил, что по предварительной версии электромобиль не был полностью заряжен в начале смены. По другим данным, кто-то из персонала забыл подключить Tesla к зарядной станции в гараже участка после окончания предыдущей смены.



По заявлению властей, произошла человеческая ошибка механика или сотрудника смены, из-за которой возникли трудности с пресечением нарушения закона. Такие ситуации в участке случались и ранее, но только с бензиновыми машинами, которые в конце смен тоже оказывались с пустыми баками, но тоже выпускались в дежурство. Хотя дежурные офицеры в такой ситуации могли заехать на заправку.

В полицейском участке впредь пообещали более внимательно смотреть за электромобилем и уровнем его заряда перед началом дежурной смены.

«Обычно после стандартной смены заряда батареи остается от 40 до 50 процентов, и нам хватает этого уровня заряда на 11-часовую новую смену», — рассказал капитан полиции Фримонта Шон Вашингтон.

«Во время патрульной смены полицейские на Tesla проезжают примерно 70-90 миль, согласно статистике департамента», — добавил Шон Вашингтон.

Данный экземпляр Tesla Model S 2014 года департамент полиции города Фримонт приобрел в январе 2018 года по программе обновления автопарка спецмашин.

По представленным полицией Фримонта расчетам и сравнительным данным, Tesla является единственным электрическим транспортным средством, которое соответствует требованиям, предъявляемым к патрульному автомобилю, в том числе по внешним и внутренним габаритам, техническим характеристикам, запасу хода на одном заряде батареи и уровню безопасности. Также электромобили Tesla производятся локально во Фримонте.

Характеристики полицейского Tesla Model S:
  • модель: Tesla Model S 85, цвет черный, 2014 года выпуска;
  • пробег на момент покупки: 26491 миля (42633 км);
  • место покупки: Лос-Анжелес;
  • емкость АКБ: 85 kWh;
  • запас хода (EPA): 407-430 км;
  • мощность: 373-532 л.с.;
  • установлен комплект стандартного полицейского оборудования.



Элементы и узлы, которые были добавлены\модернизированы в Tesla Model S для превращения его в полицейский автомобиль:

  • установлена на крышу специальная световая «люстра»;
  • дополнительные задние фонари-мигалки;
  • подсветка колесных дисков;
  • передние фары-мигалки;
  • специальный автомобильный видео комплекс WatchGuard;
  • дополнительное освещение багажника;
  • мобильный цифровой компьютер Panasonic;
  • усиленный внешний передний бампер;
  • защитный разделитель в салон для задержанного лица;
  • отдельное сиденье в салоне сзади для задержанного лица;
  • центральная консоль для оборудования и оружия;
  • бронированных панели в двери водителя и переднего пассажира.


Tesla Model S на службе в полиции Фримонта уже полтора года. В первый год ее эксплуатации проводилось специальное тестирование и различные испытания полицейской модификации Tesla, включая мониторинг параметров электромобиля (данных по производительности, выносливости и прочности, диапазонов каждодневных пробегов и запаса хода до и после смены).

В департаменте полиции города стараются привлечь внимание к этому пилотному проекту и проводить демонстрации способов использования электромобиля на специальных открытых площадках для жителей и туристов.



В 2019 году адаптированная полицейская модификация Tesla Model S была введена в штатную эксплуатацию и задействована в режиме патрулирования. Эта машина стала первым подготовленный для службы патрульным электромобилем в городе и даже в штате Калифорния. Из-за этого именно к данной Tesla приковано много внимания в местных новостях. Тем более, что по данным департамента полиции ранее она уже участвовала как минимум в одной успешной погоне за подозреваемыми.

Фрагмент выпуска локальных новостей с сюжетом об этом инциденте.

Комментарии (55)


  1. vassabi
    26.09.2019 21:35
    +1

    о, а ведь это новый небольшой рынок софта — учет и контроль за парком таких машин.
    Я уверен в бумажном варианте он у них и так ведется, но какая еще марка авто сможет отдавать сведения о себе (пробег, заряд, местонахождение и т.д.) в реальном времени и без доп.закупок?


    1. kAIST
      26.09.2019 22:24

      А у Теслы есть открытое api для этого?
      Да и приборы для подобного учёта не такая уж и редкость и стоят относительно не дорого.


      1. thauquoo
        27.09.2019 02:08

        А из каких соображений, кроме жадности вендора, не давать открытое API?

        Более того, на машине, которую купили и которая является частной собственностью. Пользователь должен иметь возможность с ней делать что угодно, а если ему не хватает навыков — то обратиться за помощью к знакомым/фрилансерам/независимым продвинутым мастерским.

        При этом вся ответственность за модификацию (именно модификацию) лежит на пользователе. Никто же сейчас не может помешать энтузиастам тюнинговать подвеску, двигатель и другие важные узлы, и выехать на трассу. Почему с софтом должно быть всё иначе?


        1. DSolodukhin
          27.09.2019 02:37

          Никто же сейчас не может помешать энтузиастам тюнинговать подвеску, двигатель и другие важные узлы, и выехать на трассу.

          Ну вообще-то могут и делают, за внесение изменений в конструкцию авто можно получить штраф или лишение прав до года.


          1. thauquoo
            27.09.2019 02:40

            Это уже пост-фактум будет. После того, как он выедет на трассу. Я веду к тому, что технически ты не можешь быть уверенным в любом встречном автомобиле.


          1. Yuriy_krd
            27.09.2019 07:24

            Или внести изменения официально и не иметь проблем.


            1. thauquoo
              27.09.2019 20:27

              Это, кстати, самый правильный юзкейс.


        1. MrTims
          27.09.2019 06:58

          У Теслы свои правила, насколько я знаю. Машина может удаленно блокироваться после ДТП, вы не можете осуществлять ремонт где-либо, кроме авторизованных сервисных центров. В СНГ таких, до последнего времени, не было, поэтому машину надо было отправлять в Европу, как минимум.


          1. alex6999
            27.09.2019 17:05

            Это главная причина, почему я никогда не куплю теслу, как впрочем и айфон.


          1. BlackMokona
            28.09.2019 06:35

            Вообщето Тесла как раз очень хорошо относится к не авторизованым сервисным центрам


            1. MrTims
              28.09.2019 09:41

              Если честн, впервые слышу. Пример сможете привести?


              1. BlackMokona
                28.09.2019 11:55

                www.ixbt.com/news/2018/10/30/rassmotret-tesla-v-detaljah-kompanija-opublikovala-katalog-zapchastej-s-polnymi-shemami-komplektujushih-do-poslednego.html

                Рассмотреть Tesla в деталях: компания опубликовала каталог запчастей с полными схемами комплектующих до последнего винтика

                Так же я ни разу не слышал, чтобы Тесла подала в суд или как то противодействовала неавторизованным дилерам.
                Вот например статья про белорусского не авторизованого ремонтного сервиса
                auto.tut.by/news/exclusive/653396.html


                1. alex6999
                  29.09.2019 04:10

                  очень интересная статья, стало страшно.
                  диллерам не противодействуют, но сделано так, что никто чинить не захочет.

                  интересный факт — в американских машинах не исспользуются дюймовые ключи, а в тесле судя по статье — да.


                  1. BlackMokona
                    29.09.2019 09:47

                    Никто чинить не захочет, но ремонтный центр на супер крошечном рынке в Белоруссии есть и работает.


        1. striver
          27.09.2019 08:22

          А из каких соображений, кроме жадности вендора, не давать открытое API?
          Безопасность движения?


          1. vladkorotnev
            27.09.2019 09:12

            И сильно она падает от открытого апи, отдающего название, процент заряда, пробег и какой-нибудь сервистег в виде JSON?


            1. striver
              27.09.2019 09:30

              Честно сказать — не знаю. Как было сказано выше, что дистанционно можно урезать заряд батареи, мощность двигателя и вообще, там есть автопилот. У них и так есть разные планировщики. Да, было бы круто и им задавали вопрос, может что-то откроете, ибо можно делать не только лайтовый софт, но и игры. Это отдельная платформа для разработок. Они пока не готовы. У них и так ищут дырки для взлома, а это крайне не безопасно. Если что-то и будут открывать, то крайне медленно, думаю, что будет даже строже, чем с Эплом.


  1. deepform
    26.09.2019 21:45
    -1

    Неожиданно, что в машинке на батарейках сел АКБ
    Приятно, что халатность есть не только у нас)


    1. DrPass
      27.09.2019 02:52
      +3

      Просто когда полицейский выезжал на операцию на незаправленной машине с ДВС, журналисты это подхватывали последний раз лет сто назад, потом уже публику не цепляло.


      1. deepform
        28.09.2019 22:38

        А не это ли я написал, только другими словами?


        1. DrPass
          29.09.2019 00:34
          -1

          Вам исключительные авторские права на комментарий передать, что ли? Давайте договор, подпишу ;)


    1. striver
      27.09.2019 08:26

      Это не то чтобы халатность, а просто незнание. На высоких скоростях у Модел С идет очень быстрый перегрев батареи и расход увеличивается в 2-2,5 раза. О таких особенностях нужно знать и крайне желательно выезжать на смену с 90% зарядом батареи. Это сложности, но о них нужно знать и понимать, как работать.
      Странно то, что Тесла не поставила суперчарджеры. Пока идет пересменка, то заряд в батареи элементарно восстанавливается.


      1. ofStatic
        27.09.2019 09:49
        +2

        Можно подумать, на бензиновой машине на 200км/ч расход становится три литра…


        1. striver
          27.09.2019 10:14
          -1

          На сейчас, проблема Модел С — перегрев батарей, которую практически решили на Модел 3. Даже если и хватает заряда, автомобиль автоматически ограничивает мощность и не получится поддерживать скорость 200 км/ч. В любом случае, выезжая на смену с зарядом в 40-50%, при скоростях за 200 км/ч, заряда хватит на минут 10-20. Но, этого должно хватить с головой, чтобы передать данные и подключить другие автомобили. К тому же, как было сказано выше, преследование прекратили по причине безопасности, а не разряда батареи.


        1. Kocmohabt314
          27.09.2019 10:17

          … на километр. Ну ладно, немного побольше, чем километр, сильно зависит от машины.


  1. Dimtry44
    26.09.2019 22:26
    +1

    Зато если к батарейке от Теслы подключить Тейзер, то результат будет впечатляющий. Можно будет на лету к преследуемому автомобилю подключаться и всем сразу станет хорошо.


    1. yulai-b
      27.09.2019 08:57

      рейлган


    1. ffs
      27.09.2019 12:19

  1. numitus2
    26.09.2019 22:30
    +1

    Тут нужен sith, чтобы объяснить, что полицейским не нужно столько проезжать и вообще никто не мешал им в середине погони заехать за пончиками минут на 40, пока заряжается их авто


    1. koshi-dono
      26.09.2019 23:02
      +6

      По-моему, тут не нужен никакой sith, чтобы понять, что это очередная суперновость от редактора, прочитав которую становится понятно, что тесла в итоге не разрядилась, что погоня была прервана по другой причине, что такая же фигня случалась и с обычными авто, и что заголовок в очередной раз не соответствует содержанию-выкидышу.


      1. sith
        26.09.2019 23:50
        -2

        Зато я могу показать показать как выглядит обычный патрульный автомобиль в Канаде/США

        Ещё немного фотографий по пути




















        1. VasiliySS
          27.09.2019 00:13

          Они на АКП ездят ?


          1. DrPass
            27.09.2019 03:01

            А чего бы и нет? Современные АКПП/вариаторы по реакции лучше среднестатистического водителя. Более того, на машине с АКПП у вас всегда есть свободная рука, чтобы, например, стрелять во время вождения :)


            1. Amihailov
              27.09.2019 09:25
              +2

              В американских машинах АКПП победил еще на рубеже 70-80х, и количество машин на МКПП сейчас не превышает 6%.
              Так что тут даже не только вопрос удобства и свободных рук, а еще и того, что у них мало кто умеет с МКПП обращаться.


          1. sith
            27.09.2019 09:25
            +1

            В США МКПП есть всего на 3.5% автомобилей.


            1. nlykl
              27.09.2019 12:09

              Легковых? Или вообще?


          1. striver
            27.09.2019 09:32
            +2

            Немного бородатая шутка, которая говорит о том, что в США лучшее противоугонное средство для автомобиля — МКПП.


        1. NickViz
          27.09.2019 09:59

          а вот интересно — все эти люстры и кенгурятники — как они на аэродинамике сказываются? т.е. насколько ухудшается коэф.сопротивления и падает пробег.
          на 50км/ч в городе наверное не заметно, а вот на шоссе эффект должен быть, нет?


          1. Amihailov
            27.09.2019 12:48

            Когда под капотом 5-6 литровый ДВС и от 350 коней, то плевать :) Лишь бы все эти люстры не сдуло набегающим потоком.


            1. NickViz
              27.09.2019 12:56

              плевать когда «бензина десятки литров полный бак». А у электромобиля range может на (а вот насколько мне и интересно) снизиться.

              Ситх — а если на вашу теслу сверху кофр присобачить — как изменяется расход? Ну на практике — не пробовали?


    1. Am0ralist
      27.09.2019 12:11

      Да, ведь на бензиновом они бы во время преследования просто заехали бы на заправку и заправились минут за 15!


  1. Alexsandr_SE
    26.09.2019 23:08

    Заряд мог "внепланово" тратиться на поддержание высокой скорости. А если еще и подзарядить забыли, то вообще норма.


  1. SOvA13
    26.09.2019 23:35

    бронированных панели в двери водителя и переднего пассажира.

    О! А я всегда не понимал, почему полицейские в Америке всегда из-за дверей авто стреляют и не особо бояться, а тут вон оно как…


    1. Yuriy_krd
      27.09.2019 07:28

      Такие панели, К сожалению, есть не во всех авто. Зависит от муницпалитета. Если у них есть деньги и они считают это нужным, машины будут оборудованы пулезащитными панелями, если посчитают это лишним — будут обычные двери.


  1. ClearAirTurbulence
    27.09.2019 00:34
    +1

    Удивительно. Осталось публиковать новость о том, что кто-то был вынужден ехать на заправку из-за того, что ему в начале смены выдали крузер с пустым баком, а он не посмотрел на индикатор топлива.


    1. GiperBober
      27.09.2019 07:16

      Да в этой же новости:

      По заявлению властей, произошла человеческая ошибка механика или сотрудника смены, из-за которой возникли трудности с пресечением нарушения закона. Такие ситуации в участке случались и ранее, но только с бензиновыми машинами, которые в конце смен тоже оказывались с пустыми баками, но тоже выпускались в дежурство. Хотя дежурные офицеры в такой ситуации могли заехать на заправку.


  1. dm9
    27.09.2019 03:34

    > преследуемая машина впереди свернула на обочину шоссе. Поскольку дорожное движение на дороге было очень плотным в это время, то этот маневр вынудил полицейских прекратить погоню по соображениям безопасности, чтобы не спровоцировать аварии и избежать возможных жертв. Таким образом, полицейские Фримонта свернули с шоссе в Сан-Хосе и направились обратно в свой город.

    То есть, новость не просто высосана из пальца. Там даже пальца для высасывания не было — т. е. чуваки развернулись не из-за батареи. Правильно я понял?


    1. ogost
      27.09.2019 05:27

      Вы всё верно поняли, полицейский на Тесле предупредил коллег, что у него скоро сядет батарея, те подключились к (или уже учавствовали в) погоне. Но все свернули «по соображениям безопасности», а коп на Тесле даже добрался до ближайшего зарядника своим ходом, чтобы подзарядиться и вернуться на свой участок.


    1. Cast_iron
      27.09.2019 14:07

      Исправлено. Ниже уже написали о статье из Electrec


  1. vladkorotnev
    27.09.2019 04:04

    мобильный цифровой компьютер Panasonic

    Ну спасибо, что не аналоговый хоть


  1. DimanDimanyich
    27.09.2019 05:46

    Тесла может предложить полиции городов спец версию S и X. GPS и камеры имеются. Выход в интернет для VPN тоже. Можно и расширенную батарею поставить по желанию для хайвеев.


    1. striver
      27.09.2019 08:37

      Тесла может предложить полиции городов спец версию S и X.
      На сколько я помню, то эту Теслу отжали у наркоторговцев, и ездят на том, что есть. На данный момент уже лучше Модел 3, ибо что за спец версии?
      GPS и камеры имеются.
      Не каждый полицейский департамент пользуется GPS маячками.
      Можно и расширенную батарею поставить по желанию для хайвеев.
      Сомневаюсь, что это будут делать для единичных случаев. Если будет закупка партий сотнями, то возможно и Тесла сделает отдельные Теслы для них, но Модел 3, без особых проблем справляется с задачами, даже при погоне в районе 200 км/ч, батареи может хватить на километров 200, а этого очень даже достаточно.


  1. JohnDoe_71Rus
    27.09.2019 07:08

    Надо было звонить в поддержку Tesla, для разблокировки резерва батареи.


  1. striver
    27.09.2019 14:07

    Товарищи с Электрек нарыли подробностей этой погони.

    “The pursuit spanned approximately 10 miles and at times exceeded 110 mph. Regular updates regarding the speed, location, general traffic and roadway conditions were provided by the second officer in the pursuit. Just before the pursuit ended at 11:13 p.m., the officer driving the Tesla responsibly notified his cover units he was going to have to back out of the pursuit because his battery was running low. Just after they passed the Montague Expressway exit, the suspect drove on the left shoulder of the road to pass a vehicle. At that time, the Fremont Police Sergeant monitoring the pursuit gave orders to terminate to ensure public safety. All three units deactivated their emergency equipment and returned to normal driving conditions. At that point, the Tesla was driven to a nearby charging station and the additional Fremont units returned to the City. CHP located the unoccupied vehicle in the area of I680 and the Berryessa exit. At no time did the battery of the Tesla become a factor in our ability to pursue the suspect or perform our duties. This situation, while embarrassing, is no different from cases where a patrol car runs low (or even dry) of fuel.”
    Да в теме уже говорили, что преследование прекратили по причинам безопасности, а не низкого заряда батареи. Далее там добавили, что они уже полгода тестируют и автомобиль участвовал в 2-х погонях. При этом, он превысил их ожидания и они рассматривают вариант с покупкой еще одной Теслы, и похоже на то, что это будет Модел Экс.


  1. Petrenko2001
    28.09.2019 20:08
    -2

    тайтл статьи смешной, а так по факту ситуация грустная, поскольку преступники убежали.