Привет, Хабр! Я экспериментирую с форматом, поэтому решил написать этот дайджест. Не так важно, кто ты, самое важное — твой интерес к digital и желание узнать чуть больше про управление продуктом.

Обещаю писать много про это, но не только. Основные новости будут из разных продуктовых источников и объединений, о которых я рассказываю на своем канале. Коротко пройдемся по номинациям: лучший продукт, трек развития, истории из жизни. Итогом статьи станет календарь событий в сфере «продакства» на октябрь.

Лучший продукт — буду рассказывать про необычные продукты и сервисы, которые встретились на просторах интернета.

Трек развития — продуктовое направление одно из самых молодых в России. Хотя уже имеются стандарты и требования, но они не позволяют охватить всю картину. Такие статьи будут посвящены тому, как развиваться в продуктовом направлении: какие компетенции прокачивать, какие тенденции на рынке, куда идти?

Истории из жизни — чтобы придумать идею, нужен «входной поток»: примеры для подражания, интересные проекты и не только.

Формат будет меняться, я буду учитывать обратную связь в комментариях. Приятного прочтения.

Номинация «Лучший продукт»


В этой номинации побеждает https://www.descript.com/. Хочу делать подкасты, а тут такое. Просто божественный ролик о продукте:


Красиво снят, хорошо написан. Юмор, шуточки и три президента. Обязательно использую в рамках своего канала и для записи подкастов.

Номинация «Трек развития»


Несколько важных событий, которые произошли в сентябре:

  1. Исследование рынка продакт-менеджеров 2019 от No Flame No Game. По мнению опрошенных, самый большой вызов для развития профессии — непонимание бизнесом роли продуктолога, его ценности и обязанностей. Я с этим мнением согласен, а что думаете вы? Всего пять страниц, куча пользы и ощущение, что ты не один. drive.google.com/file/d/11n8-Zei-Och5AdHReMlt42YIjO7b_OnB/view
  2. Трек продактов от «Без aspera ad astra». Каким образом стать продуктологом и куда развиваться https://t.me/bezaspera/306

Номинация «Истории из жизни»


  1. #Mustwatch На днях вышла четвертая серия, снова маствотч. На этот раз про историю Mail.ru Group. Много сюжетных линий про Дурова и историю его команды:

  2. На коленках Kanye West. История того, как в начале этого года один безумец сделал сайт знакомств для фанатов Канье Веста: https://thekanyestory.com/. Я с огромным удовольствием прочитал всю эту историю и вам очень рекомендую. Даже если вы не фанат творчества Веста. Именно так, на мой взгляд, и надо делать стартапы

События, за которыми стоит следить


Я планирую, как минимум, посмотреть презентации с нескольких мероприятий, возможно даже поехать. А еще попробую поехать на ProductSence, так что до встречи ;)

Название
Направление
Старт
Город
Сайт
Product Marketing Community
Продакт-менеджмент
04.10.2019
Нью-Йорк
Ссылка на сайт
Canvas conference
Цифровой маркетинг
10.10.2019
Бирмингем
Ссылка на сайт
Epic Growth Conference
Продакт-менеджмент/Маркетинг
14.10.2019
Москва
Ссылка на сайт
Growth marketing stage
Маркетинг
16.10.2019
Киев
Ссылка на сайт
B2B Marketing Forum Profs 2019
Маркетинг
16.10.2019
Вашингтон
Ссылка на сайт
Data Driven Business London 2019
Продакт-менеджмент/Маркетинг
16.10.2019
Лондон
Ссылка на сайт
Mind the Product Conferences
Продакт-менеджмент
17.10.2019
Лондон
Ссылка на сайт
Product Marketing Community
Продакт-менеджмент
25.10.2019
Сиэттл
Ссылка на сайт
Product Sense
Продакт-менеджмент
28.10.2019
Минск
Ссылка на сайт
JAM
Продакт-менеджмент
31.10.2019
Лондон
Ссылка на сайт

Подытожим


Для меня сентябрь был стартом образовательного сезона, в нем было не так много новостей и событий, зато важных с творческой точки зрения историй.

Еще больше контента о развитии и продуктологии на моем канале: https://t.me/blackproduct

Комментарии (3)


  1. AntonPolyakov
    06.10.2019 02:49

    Как все передернуто… Но снято просто супер. И вложено по-взрослому. В этом плане — молодцы! Хочется рассказать альтернативную (реальную?) версию про классмейтс.ком и все остальное. Оно все переживалось на моих глазах.
    Интересно, зачем они все это рассказывают? )


    1. tintobro Автор
      07.10.2019 15:25

      а как иначе?:) без передергивания невозможно завлечь в продукт, статью

      в чем заключается, реальная история?


      1. AntonPolyakov
        07.10.2019 22:05

        Это я написал про очередную серию «Холивара». Там были моменты, где рассказывают одно, а на деле было чуть иначе. Например те же Одноклассники — это была просто русификация классмейтс.ком (передирали структуру и дизайн с точностью до последнего пикселя). Ну и еще там куча моментов, уже не помню (надо пересматривать).