Привет, Хабр! Я экспериментирую с форматом, поэтому решил написать этот дайджест. Не так важно, кто ты, самое важное — твой интерес к digital и желание узнать чуть больше про управление продуктом.
Обещаю писать много про это, но не только. Основные новости будут из разных продуктовых источников и объединений, о которых я рассказываю на своем канале. Коротко пройдемся по номинациям: лучший продукт, трек развития, истории из жизни. Итогом статьи станет календарь событий в сфере «продакства» на октябрь.
Лучший продукт — буду рассказывать про необычные продукты и сервисы, которые встретились на просторах интернета.
Трек развития — продуктовое направление одно из самых молодых в России. Хотя уже имеются стандарты и требования, но они не позволяют охватить всю картину. Такие статьи будут посвящены тому, как развиваться в продуктовом направлении: какие компетенции прокачивать, какие тенденции на рынке, куда идти?
Истории из жизни — чтобы придумать идею, нужен «входной поток»: примеры для подражания, интересные проекты и не только.
Формат будет меняться, я буду учитывать обратную связь в комментариях. Приятного прочтения.
Номинация «Лучший продукт»
В этой номинации побеждает https://www.descript.com/. Хочу делать подкасты, а тут такое. Просто божественный ролик о продукте:
Красиво снят, хорошо написан. Юмор, шуточки и три президента. Обязательно использую в рамках своего канала и для записи подкастов.
Номинация «Трек развития»
Несколько важных событий, которые произошли в сентябре:
- Исследование рынка продакт-менеджеров 2019 от No Flame No Game. По мнению опрошенных, самый большой вызов для развития профессии — непонимание бизнесом роли продуктолога, его ценности и обязанностей. Я с этим мнением согласен, а что думаете вы? Всего пять страниц, куча пользы и ощущение, что ты не один. drive.google.com/file/d/11n8-Zei-Och5AdHReMlt42YIjO7b_OnB/view
- Трек продактов от «Без aspera ad astra». Каким образом стать продуктологом и куда развиваться https://t.me/bezaspera/306
Номинация «Истории из жизни»
- #Mustwatch На днях вышла четвертая серия, снова маствотч. На этот раз про историю Mail.ru Group. Много сюжетных линий про Дурова и историю его команды:
- На коленках Kanye West. История того, как в начале этого года один безумец сделал сайт знакомств для фанатов Канье Веста: https://thekanyestory.com/. Я с огромным удовольствием прочитал всю эту историю и вам очень рекомендую. Даже если вы не фанат творчества Веста. Именно так, на мой взгляд, и надо делать стартапы
События, за которыми стоит следить
Я планирую, как минимум, посмотреть презентации с нескольких мероприятий, возможно даже поехать. А еще попробую поехать на ProductSence, так что до встречи ;)
Название |
Направление |
Старт |
Город |
Сайт |
---|---|---|---|---|
Product Marketing Community |
Продакт-менеджмент |
04.10.2019 |
Нью-Йорк |
Ссылка на сайт |
Canvas conference |
Цифровой маркетинг |
10.10.2019 |
Бирмингем |
Ссылка на сайт |
Epic Growth Conference |
Продакт-менеджмент/Маркетинг |
14.10.2019 |
Москва |
Ссылка на сайт |
Growth marketing stage |
Маркетинг |
16.10.2019 |
Киев |
Ссылка на сайт |
B2B Marketing Forum Profs 2019 |
Маркетинг |
16.10.2019 |
Вашингтон |
Ссылка на сайт |
Data Driven Business London 2019 |
Продакт-менеджмент/Маркетинг |
16.10.2019 |
Лондон |
Ссылка на сайт |
Mind the Product Conferences |
Продакт-менеджмент |
17.10.2019 |
Лондон |
Ссылка на сайт |
Product Marketing Community |
Продакт-менеджмент |
25.10.2019 |
Сиэттл |
Ссылка на сайт |
Product Sense |
Продакт-менеджмент |
28.10.2019 |
Минск |
Ссылка на сайт |
JAM |
Продакт-менеджмент |
31.10.2019 |
Лондон |
Ссылка на сайт |
Подытожим
Для меня сентябрь был стартом образовательного сезона, в нем было не так много новостей и событий, зато важных с творческой точки зрения историй.
Еще больше контента о развитии и продуктологии на моем канале: https://t.me/blackproduct
AntonPolyakov
Как все передернуто… Но снято просто супер. И вложено по-взрослому. В этом плане — молодцы! Хочется рассказать альтернативную (реальную?) версию про классмейтс.ком и все остальное. Оно все переживалось на моих глазах.
Интересно, зачем они все это рассказывают? )
tintobro Автор
а как иначе?:) без передергивания невозможно завлечь в продукт, статью
в чем заключается, реальная история?
AntonPolyakov
Это я написал про очередную серию «Холивара». Там были моменты, где рассказывают одно, а на деле было чуть иначе. Например те же Одноклассники — это была просто русификация классмейтс.ком (передирали структуру и дизайн с точностью до последнего пикселя). Ну и еще там куча моментов, уже не помню (надо пересматривать).