Не буду брать в расчет, что все это движение зародилось в недрах Snapchat, но именно фейсбук сделает эту технологию массовой.
Предыстория создания Spark AR
Spark AR появился на свет благодаря белорусской команде MSQRD, которые несколько лет назад нашумели своим приложением. В то время их купил Facebook. Уже внутри корпорации команда работала над тем, чтобы встроить свою технологию в продукты FB. Итогом этой работы стала сама платформа Spark AR.
***
Слышали про людей, которые на масках в инстаграм подняли по несколько миллионов подписчиков за несколько месяцев? Поезд этого тренда уже разгоняется. И сейчас есть шанс в него запрыгнуть 2D и 3D дизайнерам, JavaScript программистам, иллюстраторам и всем тем, кто связан с цифровым искусством. Все эти люди в рамках платформы объединены одним термином — AR creators. Какие требования и знания необходимы, чтобы стать им?
Я буду транслировать только свой опыт и попытаюсь внести ясность в происходящее сейчас явление.
Что такое Spark AR?
sparkar.facebook.com/ar-studio
Это платформа, позволяющая любому без особых знаний и умений сделать свою маску. Именно так Spark AR стали преподносить наперебой многие видеоблогеры после ее выхода из беты. Но без какого-либо опыта в digital-индустрии вы сможете сделать максимум маску-тату:
«Времена банальных масок уходят. Теперь в AR индустрии получают охват уникальные и креативные идеи. И именно здесь нужны навыки опытных дизайнеров»
Автор — Omega.C
Зачем нужны маски?
Ответ прост — это новый и еще не попсовый маркетинговый инструмент, который позволяет увеличить число подписчиков, а для брендов лояльность и вовлеченность аудитории (для самих креаторов к тому же бесплатный).
Вы можете годами собирать свою аудиторию, постить качественный контент, делать коллаборации, но не достичь цифры и 10 тыс. подписчиков. Креаторы за 1 месяц достигают цифр в 50-100 тыс. А самые удачливые собирают миллионы.
Вы знаете какие-то другие бесплатные и столь эффективные способы продвижения?
Самые яркие примеры в России:
ya.molli
3,2 млн. подписчиков
До использования масок — 200 тыс.
Я взял у Молли комментарий:
Я, как правило, создаю только фильтры и у меня сейчас показов более 35 млрд. В последнее время все больше и больше людей подписываются на мои маски. Я делаю фильтры на основе чего-то узнаваемого. Например, я создала фильтр, имитирующий пленку 8 мм.Они принесли много иностранной аудитории и позволили выйти на международный рынок в плане сотрудничества.
dvoshansky
4,5 млн. подписчиков
До использования масок — меньше 1000
У продвижения через маски есть минус, про который я вас должен предупредить. Аудитория может получиться сильно размазанной по миру, на вас могут неожиданно много подписаться жителей Индонезии или Бразилии, которую трудно монетизировать из России. Вы просто должны понимать этот риск.
Навыки для создания маски
Сейчас есть следующее деление масок по типу: 2D, 3D и игры.
2D маски
Для создания самой простой 2D-маски необходимо владеть базовыми навыками фотошопа. Все, что нужно — нарисовать текстуру и загрузить ее в mesh лица в спарке. Уроков по созданию таких масок уже предостаточно.
Но маска может быть и динамичной, а это территория motion-дизайнеров:
Средняя стоимость:
$200-300
Необходимые навыки:
- Photoshop для статичных масок
- After Effect для динамичных масок (или другой софт для создания 2д анимации)
3D маски
Если для вас такие термины, как пивот, карта нормалей и UV-развертка не кажутся чем-то неизведанным, то вам открывается новый уровень и пространство для творчества расширяется до бесконечности.
habrastorage.org/webt/ri/pl/1l/ripl1ls3fu58ee0_kqacsahacxw.gif
?Здесь применяется LUT фильтр для инвертирования цветов и 3д челюсть, которая трекается к лицу
Овладеть 3D моделированием быстро маловероятно, поэтому здесь комфортно будут себя чувствовать все те, кто сносно владеет 3D софтом.
В спарк невозможно импортировать 3д анимацию на основе изменения меша объекта, но можно использовать риггинг и таким образом создавать персонажную анимацию или любое другое движение на основе костей. Движение костей можно запрограммировать внутри спарка. А это открывает большой простор для творчества для профессионалов.
Средняя стоимость:
от $500
Необходимые навыки:
- Photoshop для статичных масок
- Моделирование, текстурирование, риггинг в любом 3D софте
На выходе вы должны иметь файл fbx, obj, dae, который легко импортируется в спарк.
Про текстурирование.
Есть 6 типов текстур: Flat, Standart, Phisically-Based, Face Paint, Blended, Retouching.
Больше всего возможностей дают Standart и Phisically-Based. У них есть текстурные карты: Normal map, Specular, Emission Map, Alpha. У Phisically-Based еще и Environment map.
Retouching позволяет только сгладить кожу лица. По сути она применяет Blur к коже лица. Сила настраивается.
Пример моих 3д масок:
Автор — Siberian_creator
Автор — Siberian_creator
Попробовать
Игры
Это вотчина JavaScript разработчиков. Именно этот язык программирования применяется в Spark AR. В целом простейшую анимацию можно сделать и без особых знаний — в спарке используются принципы визуального программирования и вооружившись уроками из сети и вспомнив математику, можно собрать простую анимацию.
В инстаграм можно создавать игры на базе мимики и движения лица человека.
Эти параметры считывает спарк с лица:
- Моргание глазами (boolean)
- Опускание бровей (boolean)
- Поднятие бровей (boolean)
- Счастливое лицо (boolean) (только для facebook)
- Кивок головы (boolean)
- Поворот головы (boolean)
- Поцелуй (только для facebook)
- Левый глаз закрыт (boolean)
- Правый глаз закрыт (boolean)
- Открыт рот (boolean + значение силы открытия от 0 до 1)
- Улыбка (boolean)
- Удивленное лицо (boolean) (только для facebook)
Пример игры:
?Персонаж прыгает в момент моргания глазами
Можно создавать анимацию привязанную к плоскости используя plane tracker. Сейчас работает только в Facebook.
С объектами и анимацией можно взаимодействовать стандартными жестами телефона: тап, долгий тап, свайп.
Средняя стоимость:
от $3000
Необходимые навыки:
Знания JavaScript
Модерация масок
Последнее, что хотелось бы обсудить, это модерацию. С каждым месяцем гайки закручиваются. Т. к. Facebook не маленький стартап, то это накладывает ограничения в плане размещения на ее площадке разных масок.
Совсем недавно можно было выкладывать маски с деформированным лицом (например, с большими глазами), сейчас такое не пройдет.
По своему опыту могу сказать, что самая частая причина, по которой не утверждают маски — это статичный текст. Такую маску я пытался утвердить 2 месяца, меняя разные параметры, и доказывая модератору, что статичный текст тут — это ключевой визуальный элемент. Но, похоже, эта маска никогда не увидит свет:
Сроки модерации масок — 7 рабочих дней, но иногда затягивается на 10 и больше. Будьте к этому готовы.
Я создал телеграмм группу для публикации заказов и обсуждения вопросов, связанных с разработкой масок.
Спасибо за внимание.
Буду рад если вы расскажете о своем опыте работы в Spark AR в комментариях.
Комментарии (9)
nckma
13.11.2019 10:14Меня прямо разрывают противоречивые чувства от
1) как скучно я живу до
2) господи! кому это вообще нужно?Fan_Fan Автор
13.11.2019 12:14А вас не разрывает от осознания того, что кто-то в этом реальном мире покупает виртуальные шмотки за реальные доллары? Игровая индустрия — это уже миллиарды долларов в год.
nckma
13.11.2019 12:36Честно сказать разрывает… как-то честно говоря не помню, чтоб я сам в игры играл, ну недельку может 10 лет назад в ил2 штурмовик только…
не понимаю я вот компьютерные игры, не мое это… и на телефоне я не играю… как-то незачем.Fan_Fan Автор
13.11.2019 12:45Мир поменялся. Сейчас можно 8 часов махать лопатой и заработать 2000 рублей или за те же 8 часов сделать виртуальную маску за 30 тыс. руб. Вы что предпочтете?
Fan_Fan Автор
13.11.2019 12:49Мне это тоже сложно было осознать, что ценность труда сейчас оценивается совсем не так, как мы привыкли и как нам хотелось бы. Даже труд программиста может с точки зрения ценности ничего не стоить.
Заказчик может заказать у разработчика сайт, оплатить его и не запустить в жизнь. Получается ценности для мира своим трудом этот программист не создал совсем.nckma
13.11.2019 12:59Это да… Ценность для мира вообще штука противоречивая.
Когда Нобель изобрел динамит, то думал, что все войны прекратятся ибо не сможет человек убивать себе подобных столь варварским способом.
AndreDeBonk
16.11.2019 15:16А где есть каталог бесплатных масок? Либо просто магазин масок по 5-100$?
george3
А кто платит за эти маски? FB?
Fan_Fan Автор
Блогеры, которые используют маски для своего продвижения