image
Близкое будущее

Существует несколько методов, по которым работают системы распознавания лиц, но в целом речь идёт о технологии, способной идентифицировать человека по цифровому изображению или кадру из видеоисточника.

Многие владельцы смартфонов каждый день используют face recognition, но в мобильных устройствах скорость распознавания не критична, а число пользователей редко больше одного-двух человек. Для офисных и уличных систем (при массовом распознавании) применяются другие технологии.

Недавно на Хабре обсуждали новость: московские сетевые кофейни «Правда кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать в своих заведениях сервис распознавания лиц.

Кофейни используют наше техническое решение. И сегодня мы расскажем о нём подробнее. Конечно, о самой технологии мы уже говорили, но появилось кое-что новое — решение стало по-настоящему облачным. А это всё меняет.

Как работает технология распознавания лиц


Первое, что должна сделать система, — выделить в кадре лицо и с помощью алгоритмов убедиться, что это именно человеческое лицо.

После первоначальной детекции происходит определение различных индивидуальных черт по фиксированным точкам — например, учитывается расстояние между глазами и ещё десятки других параметров.

Далее уже другие алгоритмы ищут по различным заранее созданным базам данных и выдают процент схожести с искомым образцом данных. Если процент схожести достаточно высок, лицо считается распознанным.

Если не вдаваться в подробности (фото для анализа ещё нужно нормализировать, прежде чем передавать в нейросеть, которая считывает некоторый дескриптор), основная сложность решения на данный момент заключается не в самих технологиях (алгоритмах), а в реализации.

Системы распознавания развиваются в нескольких направлениях, классифицируемых в зависимости от подхода к обработке информации. Иногда трудно выбрать, какая именно система лучше справится с конкретной задачей.

Разнообразие систем


image

Данные можно обрабатывать в облаке, на локальных серверах, развернутых в периметре безопасности предприятия, или непосредственно на камерах.

В последнем случае весь анализ осуществляется самой камерой, а на сервер поступает уже обработанная информация. Главное достоинство системы — это высокая точность и возможность «повесить» на один сервер большое количество устройств.

При кажущейся простоте и легкости масштабирования у этой технологии тоже есть минусы. Один из них — высокая цена. Плюс к этому, на данный момент нет единого стандарта представления информации, которую специализированные камеры передают на сервер. И набор данных может сильно различаться у разных вендоров.

image
«Простая» система распознавания лиц от Panasonic

Системы на основе IP-камер с функцией встроенного видеоанализа уступают по популярности серверным решениям. Но и в случае использования традиционной системы на базе регистратора и/или локального сервера сэкономить не получится.

Программы и цены* Face Recognition


*По информации из открытых источников.

Учитывая сложность алгоритмов и высокую цену на серверное оборудование для модулей видеоаналитики, системы распознавания лиц долгое время оставались недешевым удовольствием.

Дополнительно на стоимость решения влияет генерируемый в процессе работы большой сетевой трафик – помимо затрат на мощные серверы приходилось раскошеливаться на активное сетевое оборудование и «толстые» каналы связи.

На сегодняшний день на российском рынке присутствуют несколько крупных игроков, предлагающих качественные алгоритмы анализа и обработки видеоданных. Их объединяет заинтересованность в проектах, связанных с крупным бизнесом. Объяснить такую фокусировку очень просто – стоимость решения выходит далеко за рамки возможностей малого и среднего бизнеса.

  • ISS

Программное обеспечение «SecurOS Face».

Стоимость лицензии на модуль захвата лиц — 41 275 рублей на канал. ПО устанавливается на сервер распознавания лиц или на сервер их детекции.

Стоимость лицензии модуля распознавания лиц на 1000 человек в базе составляет 665 760 рублей. Устанавливается на сервер распознавания лиц.

  • Sigur

Российский разработчик оборудования и программного обеспечения для систем контроля доступа.

Стоимость лицензии на модуль верификации лиц на одну камеру — 50 000 рублей.

Стоимость лицензии на модуль идентификации лиц на одну камеру — 7 000 рублей.

Цена лицензии на базу до 1 000 лиц — 294 000 рублей.

  • ITV

Программное обеспечение «Интеллект» для распознавания лиц с памятью на 1 000 эталонов лиц в базе — 314 000 рублей.

Ядро системы — 20 300 рублей. Подключение видеоканала — 6 000 рублей.

  • Macroscop

Модуль распознавания лиц Macroscop Basic с размером базы до 1000 лиц — 240 000 рублей.

Лицензия на работу с одной IP-камерой — 16 500 рублей.

Ещё недавно решения от Macroscop использовались для обеспечения безопасности только особо важных объектов с большим количеством людей: стадионов, аэропортов, заводов. Но теперь компания поставляет свой продукт и для ритейла. Цена — 94 000 рублей за модули (регистраторы не продают).

  • TRASSIR

Программное обеспечение стоит 79 000 рублей + 32 000 рублей за регистратор. Клиенты компании, в основном, крупные фирмы (заводы, добывающие компании, университеты, спорткомплексы). Но основной упор компания делает на традиционное видеонаблюдение, а не на распознавание лиц. Хотя их видеорегистраторы отлично подходят и для этих задач.

  • FindFace

Компания разрабатывает и продаёт только специализированное ПО для распознавания лиц. Выбирать конфигурацию серверов для хранения и обработки данных вам придётся самостоятельно.

  • Ivideon

Облачный сервис видеонаблюдения и видеоаналитики, который предложил услуги бизнесу, ограниченному бюджетом. Сервис Ivideon Faces работает практически с любыми камерами, стоимость подключения одного устройства – от 3 150 рублей с анализом до 100 уникальных лиц в сутки и базовой записью в облачный архив за 5 суток.

Подбор «железа» для систем Face Recognition


С одной Full HD камеры для обработки видеопотока, содержащего 10 лиц в кадре, потребуется одно ядро процессора с частотой 2,8 ГГц. Если в кадре мало лиц (от 1 до 3), то одно процессорное ядро легко справится и с обработкой двух видеопотоков.

Из этого примера видно, что даже в простой системе надо иметь определенный запас по «железу». Ведь если на объект одновременно зайдёт не 10, а 15 человек, то потребуется уже второе ядро с аналогичной производительностью.

Следовательно, для работы традиционной системы, с учётом пиковых нагрузок, требуется держать двойные резервные мощности.

Чтобы вам легче было представить, во сколько обходится традиционная система распознавания лиц, мы в качестве примера возьмём торговую точку и посчитаем стоимость традиционной и облачной системы распознавания лиц.

Расчёт затрат: стоимость традиционной системы распознавания лиц


image

Допустим, мы разворачиваем систему распознавания лиц в аптечной сети, состоящей из 16 точек. В среднем за сутки каждую аптеку посещают 500 покупателей.

Чтобы полноценно распознавать лица, на каждый объект наблюдения можно установить по одной поворотной камере или камере с механизированным объективом.

В случае использования традиционной системы затраты будут следующие:

  1. Для каждой аптеки потребуется не менее одного специализированного видеорегистратора. Его розничная стоимость составляет примерно 40 000 руб.
  2. Для каждого регистратора дополнительно потребуется специальный жёсткий диск (не путать с обычным HDD для ПК) объёмом не менее 4 ТБ, чтобы записывать видеопоток в разрешении 1920х1080 при высокой интенсивности движения. Средняя розничная стоимость — 10 000 рублей.
  3. В бюджет следует заложить стоимость работ по обслуживанию системы видеонаблюдения (например, выезд монтажника для устранения ошибок, обновления ПО или замены HDD). Стоимость таких работ — 12 000 рублей/год (выезд раз в квартал) для каждого объекта (в соответствии с прайс-листом одной из монтажных организаций).
  4. Минимальная стоимость полнофункционального ПО для распознавания лиц — в среднем 120 000 рублей на камеру (неограниченная по времени лицензия).
  5. По данным компании Backblaze, около 50 % всех жёстких дисков требует замены к 6 году эксплуатации. Таким образом, через 5 лет беспрерывной эксплуатации из строя выйдут около 8 дисков, а при условии, что в такой системе резервирование не предусмотрено, в среднем нужно заложить дополнительные расходы в размере 1,6 диска в год, или 16 000 рублей/год.

Капитальные затраты (без учёта стоимости камер) составят 2 928 000 рублей/год.

Затраты на облачную систему


В случае облачной системы стоимость тарифа видеонаблюдения с распознаванием 500 лиц/сутки составит 4 750 руб/мес (57 000 руб/год) за камеру, или 912 000 руб/год за 16 камер.

Напомним, что никакого дополнительного «железа» владельцу сети приобретать не придётся. Затраты на техническое обслуживание также не нужны, ведь все облачные серверы обслуживаются провайдером облачных услуг в дата-центре.

Налицо экономия более чем в 3 раза в течение первого года эксплуатации системы.

Промежуточный итог и дополнительные «плюшки»


В расчётах выше есть важный нюанс: через 3 года эксплуатации традиционная система по совокупным издержкам станет дешевле облачного распознавания лиц. Здесь стоит учесть два фактора.

Во-первых, оборудование, которое купит владелец сети, за 3 года эксплуатации устареет. Зато наверняка появятся новые, более совершенные технологии и алгоритмы распознавания лиц, работающие на более мощном «железе». И через 3 года, вероятнее всего, придется полностью заменять оборудование на точках.

С облачной системой этого делать не нужно – сервис совершенствуется и обновляется постоянно за счёт развития алгоритмов и роста вычислительной мощности дата-центров. Поддержка стандартов безопасности также не привязана к железу.

Во-вторых, экономия средств в первые годы позволит обернуть эти деньги несколько раз, принося дополнительную прибыль бизнесу.

Прошлое, настоящее и будущее облачного распознавания лиц


Эволюция систем распознавания в последние годы ускорилась. Ещё не так давно вместо сложных алгоритмов и нейронных сетей обычный сотрудник службы безопасности с помощью компьютера просто сравнивал зафиксированные программой лица с базами и отмечал, кто все эти люди.

К тому же, системы работали через локальные сервера. Соответственно, для работы сервиса пользователю нужно было устанавливать выделенный ПК или специальный видеорегистратор. А это лишние затраты на оборудование и накладные расходы на его эксплуатацию.

Облачное распознавание лиц не требует покупки и настройки никакого другого оборудования, кроме камер, и будет работать с теми камерами, которые уже установлены на объекте.

Не нужно держать штат специалистов для поддержания работы оборудования. Проблемы технического состояния оборудования решает сам провайдер сервиса (и делает это эффективнее, чем неспециализированные компании).

Облачное распознавание превращает громоздкую и уязвимую систему из локальных аналитических серверов в гибкую отказоустойчивую облачную структуру. На практике это означает, что система распознавания больше не зависит от возможностей конкретного сервера, купленного и установленного в офисе клиента, а также ИТ-инфраструктуры, которая у этого клиента имеется. Нет необходимости приобретать новое оборудование и долго согласовывать с поставщиком вопросы конфигурации и возможности его расширения.

Облако в автоматическом режиме распределяет нагрузку по всей доступной инфраструктуре с мощными серверами. Клиенту не нужно держать редко используемые мощности про запас для работы в периоды неожиданных всплесков нагрузки (праздники, выходные). Более подробно о возможностях системы можно узнать, проконсультировавшись у нас.

«Правда кофе» и OneBucksCoffee сейчас вызвали бурю обсуждений, но очень скоро практически не останется компаний в офлайновом бизнесе без видеоаналитики. У игроков потребительского рынка есть острая необходимость узнавать своего покупателя в лицо: персонализировать сервис и предложения, анализировать настроение гостя, сокращать издержки и возвращать клиентов, а не просто покупать технологические решения ради отчётности.

Комментарии (33)


  1. kolu4iy
    15.11.2019 12:56
    +3

    Мне вообще это всё не нравится, чёрт побери… А с учётом того, что в любой организации есть человек, который может данные продать (свежий пример — статья на banki.ru о том, что даже в банках ИТ-безопасность от прошлого тысячелетия) мне это вдесятеро не нравится. При это я вовсе не луддит, прогресс приветствую, но чёрт побери…


    1. rsashka
      15.11.2019 13:03

      Тут просто бизнес и ничего личного :-(
      Вот только подобная ситуация тоже очень сильно напрягает.


  1. shadrap
    15.11.2019 13:39
    +1

    Во-первых я очень в этом сомневаюсь....

    но очень скоро практически не останется компаний в офлайновом бизнесе без видеоаналитики.

    Во-вторых вот вам рождение нового бизнеса ад-блокинга, мини-маски меняющие лицо до неузнаваемости))


    1. randall Автор
      15.11.2019 13:52
      -1

      К смартфоном то привыкли, а ведь это устройство и знает о человеке больше, и делиться информацией любит (например, с гуглом).


      1. shadrap
        15.11.2019 14:05
        +1

        любой компьютер «фонит» данными в пространство, не важно смартфон это или нет. Пока вопрос «тотальной идентификации» беспокоит только понимающих Ит людей, скоро, я думаю, он будет беспокоить и рядового обывателя. До сих пор шеринг персональной информации давал преимущества: хвастаться, знакомиться, зарабатывать и тп. Как только это начнет приносить серьезные неудобства появится встречное движение — скрыться.


    1. Murmand
      15.11.2019 16:45
      -1

      Во первых вы видимо не связаны с бизнесом на прямую т.к. тот же ритейл (а он в первую очередь) и те же производственные предприятия очень жаждут видеоаналитики.
      Во вторых не меряйте по себе всех людей (да и то я сомневаюсь в том, что вы купите хотя бы одно «устройство» для изменения физиономии), 99% людей не заметит этого «бизнеса ад-блокинга» т.к. эта идея кроме как в уме нас обитателей хабра нигде не наблюдается!
      Глупо верить, что когда то людей начнет волновать то, что ближайшая к дому пятерочка их узнает и знает, что для Ивана Ивановича, покупающего каждый день пакет молока и котлеты надо поддерживать запас молока и котлет чтобы он не пошел в соседний магазин, более того Иван Иванович, будет рад тому, что его любимые товары всегда в


      1. shadrap
        15.11.2019 17:45

        Во-первых, ))… не очень четко представляю профит производства, но профит ритейла я прекрасно понимаю. Но более этого я представляю что весь ритейл чрезвычайно «инерционен», это раз и я живу в РФ, а здесь общество склонно к «трансформациям», это два.
        Во-вторых, это было шуткой, в которой есть доля шутки…. Только недавно читал на хабре статью где ребята «взорвали» инет масками на фото..., мне то же показалось это сомнительным, но представьте, стоит какой-нибудь звезде нарисовать у себя что-то на лице, что еще и сбивает камеры с толку и это может стать трендом…
        Про Иван Иваныча с котлетами, можно забыть, ему к тому времени, внуки еду носить будут, а вот Петру Петровичу, если он обедает каждый день в кафе со своей «секретаршей», может не очень понравится, если ему будут «светить» рекламу презервативов регулярно...., да и у кого-то будет целая статистика .., которую еще и продают.
        Конечно я утрирую, но после введения электронного идентификатора личности, я думаю, Все еще станет более весело.


        1. Neuromantix
          15.11.2019 18:17

          Как только Иван Иванович окажется в сложной/двусмысленной/опасной ситуации, то его это сразу начнет волновать, но может быть уже поздно.


        1. Murmand
          15.11.2019 18:43
          +1

          Вы говорите, что российский ритейл инертен? серьезно? ритейл в России очень активно двигается в сторону цифры, они внедряют уйму технологий помогающих увеличить средний чек, надеюсь мы с вами говорим о лидерах индустрии, а не о ИП Иванове продающем мыло и хлеб в ларьке у дома.
          Не знаю какую вы читали статью, но очень давно известно, что можно хоть в Пеннивайза разукрасить свое лицо, система распознавания вас узнает т.к. она смотрит на вас не как человек и реагирует на определенные черты лица которые к счастью у всех людей разные (да бывают ложные идентификации, но они на уровне 2-3%).
          Относительно Петра Петровича, с его секретаршей вопрос как вы сами должны понимать лежит далеко не в области обсуждаемых в статье технологий, ему надо не ходить в одно и тоже кафе с женой и любовницей, а если дальше рассуждать о походах с любовницей и женой в один и тот же ресторан, то нам станет понятно, что и официанты могут сдать Петра Петровича жене также как и предложение презервативов.

          Но вообще, если говорить конструктивно, то распознавание лиц это круто, в повседневных задачах очень облегчает жизнь (говорю субъективно), у нас в офисе к примеру связь распознавания лиц со СКУДом, казалось бы малость, но теперь я выходя покурить не лезу в карман за пропуском, а дверь открывается на подходе к ней.


          1. shadrap
            15.11.2019 19:19

            расскажите конкретику про ритейл…
            напомню, что б не очень уходить от темы, мы начали с моих сомнений по поводу

            но очень скоро практически не останется компаний в офлайновом бизнесе без видеоаналитики.


      1. sysd
        16.11.2019 12:15

        Иван Ивановича начнет волновать как только он узнает, что Петру Петровичу, который очень редко приходит в этот маркет делается скидка, в отличии от.
        Вся эта система со сбором данных нужна для возвращения в позапрошлый век, когда обученные люди, торговцы, выставляли индивидуальные цены, с той лишь разницей, что теперь это будет делать программа.


        1. sigo73
          17.11.2019 08:34

          Вы почитайте что такое публичная оферта и как она относится к ритейлу. Никаких индивидуальных цен, «играть» можно только через бонусные/накопительные карты, т.е. через механизм скидок.


          1. sysd
            17.11.2019 09:11

            «Играть» можно как угодно: через механизм скидок, через механизм брендов, через механизм рекламы, через кучу других маркетинговых механизмов. Суть от этого не меняется.


            1. sigo73
              17.11.2019 20:57

              Ну как не меняется) Вы же написали — индивидуальные цены. Этого не будет, ибо нарушение действующего законодательства. А чтобы применить все маркетинговые механизмы хоть сейчас — достаточно иметь карту от ритейлера. Распознавание лица на кассе конечно упростит процесс передачи бонусной карты кассиру))


  1. ChemodaH
    15.11.2019 13:46
    +1

    Спасибо за подробное сравнение.


  1. al_sh
    15.11.2019 13:47

    А чем специализированный регистратор за 40тыр лучше железки от хайуач на 8 2мп камер, которую я поставил в подъезд за 7тр, и которая 24/7 пишет по движению вот уже 2ой год, и хард на 4тб за 5тыр, который пережил 2 апгрейда этого самого регистратора?


    1. randall Автор
      15.11.2019 13:51

      А сколько он лиц распознает в сутки и куда данные отправляет?


      1. al_sh
        15.11.2019 14:18
        +1

        Распознавание лиц в вышеобозначенном прайсе проходит отдельной статьей


  1. sicambr
    15.11.2019 13:48

    очень скоро практически не останется компаний в офлайновом бизнесе без видеоаналитики
    Ваш прогноз базируется на неполном знании офлайнового бизнеса.


    1. randall Автор
      15.11.2019 13:51

      Можем порассуждать предметно. Куда, на ваш взгляд, видеоаналитика не пойдёт.


      1. nckma
        15.11.2019 19:52

        Ходят слухи, что скоро не покупатель будет в магазин ходить, а магазин будет доставлять купленные в онлайне товары на дом.


  1. Mishootk
    15.11.2019 14:26

    Чисто из любопытства: что дает аптечному бизнесу распознавание клиентов? Ладно кофейни, понимаю, мне даже приятно, если однажды попросив оригинальный кофе по своему рецепту мне на фразу "как обычно" без вопросов будут готовить любимый напиток. Но там достаточно просто лица и никакой привязки к личности. Надеюсь, данные банковской карты не будут ассоциированы с моим распознанным образом (_режим_наивностивключен).
    Но аптека? Захожу я такой к витрине антибиотиков: "что бы мне сегодня попробовать?.. Посоветуйте ка мне по моим предпочтениям."


    1. al_sh
      15.11.2019 14:33

      Могу предположить, что существует категория людей с опред. периодичность, покупающих один и тот-же набор препаратов. Допустим, люди с хрон. заболеваниями


      1. Mishootk
        15.11.2019 15:06
        +1

        И? Я покупаю витаминки каждый месяц. Я и так знаю какой именно препарат и сколько его мне надо. В чем бонус от того, что меня узнают у прилавка? А если я сейчас пришел не за витаминками а пластырь купить, а меня начнут отвлекать пихая витаминки.


        Давайте анекдот сделаем. Прихожу я с женой, она передо мной покупает очередную пачку противозачаточных таблеток, а мне следом робот со словами "как вы любите" предлагает пачку презервативов с малиновым вкусом. 8)


        1. al_sh
          15.11.2019 15:15

          Ну, допустим, человек, каждый месяц покупает не пачку витаминок, а перечень из n1 препаратов и таких людей в очереди n2. Доходит до очередного такого человека очередь, а ему — Вам, как обычно? да/нет. Если как обычно, одна кнопка и человек ушел, если нет — обычная процедура. Очередь в аптеке, по моему опыту, вещь весьма неторопливая.


  1. eksamind
    15.11.2019 15:28

    вопрос наверное не в как обычно. А знать 100 постоянных клиентов покупают раз в неделю определенный перечень или 80 постоянных и 20 разных, это полезная информация, которые можно использовать много для чего. Думаю тут расписывать это ненадо.

    Я работаю именно в этой сфере, могу сказать что цены очень грубо привели по предложениям, там у каждой компании есть разные варианты реализации. Но тут минусов облачных решений мало привели. А их намного больше. В плане безопасности, надежности через три года и тд.
    В любом случаи, сейчас тренд облака и решения на базе аналитики в камере, что во многих случаях уменьшает трафик от камеры и качество распознавания, работая с несжатым потоком, для лпр и фейсов.


    1. rinaty
      15.11.2019 21:10

      Для того чтобы знать что 100 человек каждую неделю покупают у тебя один и тот же набор, не нужно распознование лиц, достаточно посмотреть в базу данных на свои продажи.


  1. Murmand
    15.11.2019 16:52

    Вы всегда можете развернуть аналитику у себя в ЦОДе и не думать о облаках, сейчас главное то, что эта аналитика доступна, любой вменяемый маркетолог отдаст правую руку за хорошее решение позволяющее более выгодно продать места на полках.


  1. OloloFine
    15.11.2019 18:38

    маркетолог отдаст правую руку


    вот уж чью руку точно не жалко ))


  1. opanas
    15.11.2019 19:21

    Помогите бюджетное решение на коленке собрать:

    раз в неделю проводим встречу англоязычного клуба, фотографии участников с ФИО есть. Необходимо лог посещения вести — например, загружая несколько групповых фотографий в сервис для пост-факт обработки.


  1. Radiohead72
    15.11.2019 23:04

    В случае облачной системы стоимость тарифа видеонаблюдения с распознаванием 500 лиц/сутки составит 4 750 руб/мес (57 000 руб/год) за камеру, или 912 000 руб/год за 16 камер.

    Налицо экономия более чем в 3 раза в течение первого года эксплуатации системы.

    Лукавите батенька))
    И очень сильно.
    Вы забыли включить в стоимость целых 16 каналов связи для 16-ти аптек. И это должны быть достаточно надёжные и быстрые проводные каналы. На 4G модем видеонаблюдение не повесить)
    А поскольку речь идет о видеонаблюдении — эти каналы очень желательно зарезервировать у других провайдеров. Т.е. по хорошему этих каналов должно быть аж 32.
    Поскольку стоимость услуг провайдеров для ЮРИДИЧЕСКИХ лиц у нас мягко говоря не маленькая, стоимость владения быстро приближается к стоимости автономного решения.
    И через очень непродолжительное время оплаты счетов за связь, ваше облачное решение станет дороже автономной системы.
    ЗЫ
    А вообще, загонять системы безопасности в облака — так себе идея. Не зря ведь видеонаблюдение называют замкнутым)
    Особенно поражает мода на подключение охранных систем к облакам…


    1. CherryPah
      16.11.2019 22:54
      -1

      Этот облачный фейсдетект он не для применения в круглосуточных ларьках с алкашкой, где касса работает через мобильный свисток. Он для больших сетевых магазинов, в которых проблем с каналами связи быть не должно. Иначе недоступность видеооблака будет наименьшей проблемой по сравнению со вставшими кассами и невозможностью провести никакие оплаты по картам. Да и вообще 2019 год к концу подходит, сейчас рассматривать ценник на интернет как дополнительный расход — немного странно, наличие интернета уже должно подразумеваться как необходимость, наравне с электричеством.

      А вообще, загонять системы безопасности в облака — так себе идея. Не зря ведь видеонаблюдение называют замкнутым)
      Особенно поражает мода на подключение охранных систем к облакам…

      Ну так это, задачи разные. Вся эта движуха, она не про безопасность, а про аналитику и маркетинг. При использовании ВН именно в целях серьезной безопасности кое где по внешнему периметру только аналоговые камеры ставить можно, никакой цифры, ибо RJ45 в свободном доступе со стороны СБ рассматривается как дыра внутрь инфрастуктуры.

      Ну и опять же замкнутый контур это вопрос не технологии а реализации, ведь все это можно гонять не через голый интернет. Надеюсь вас не смущает то что данные вашей карты при покупке в магазине экварятся в банк через тот же самый инет, чем в данной ситуации становится хуже от того что с данными вашей карты пойдет еще и фотография с камеры.
      Ну или то что например на сайте в интернете, который называется госуслуги, вообще лежат все ваши ПД, практически в открытом доступе >_<.


  1. Igor_O
    16.11.2019 00:56

    Все здорово, но «вам нужен кофе» — каким тут боком? Мне нужен кофе. Да. Прямо сейчас в полночь с пятницы на субботу мне нужен кофе. И я его пойду и себе забодяжу. При чем здесь распознавание лиц?
    Нужно продать кофе? По датчику движения показываете рекламу кофе. Нужно продать пиво? По датчику движения показываете рекламу пива.
    Зачем еще городить огород с какими-то распознаваниями? Если человек пьет только водку — пиво вы ему не продадите. Если человек пьет только чай — кофе вы ему не продадите никак.
    Но… Кстати да!.. Хорошая идея, с распознаванием лиц! Это значит, что мне не будут пытаться продать билеты в театр, чай, водку, автомобили мерседес… Даешь!