Робот Марвин (справа), персонаж из цикла юмористических романов британского писателя Дугласа Адамса, известного под общим названием «Автостопом по галактике».

Согласно информации агенства «РИА Новости», компания МТС разработала собственную «умную» колонку с виртуальным помощником на основе технологий искусственного интеллекта. Виртуальный ассистент, встроенный в колонку, был назван Марвином. Сейчас «умная» колонка и ее виртуальные сервисы проходят внутреннее тестирование.

Разработкой «умной» колонки с виртуальным ассистентом для системы умного дома занимается собственное подразделение компании — центр искусственного интеллекта МТС.

В пресс-службе МТС подтвердили, что их «умная» колонка выполняет голосовые команды пользователей и предназначена для решения большого числа повседневных задач. Также представители компании раскрыли функционал виртуального ассистента Марвина — он умеет рассказывает новости, ставит музыку и аудиокниги, управляет умным домом, отвечает на разные вопросы пользователей. Колонку также можно будет подключить к системе «умного» дома, если она поддерживают протокол ZigBee версии 3.0, управление настройками колонки в этом случае возможно через специальное мобильное приложение.

«Могу подтвердить, что колонка действительно готова, а виртуальный ассистент тестируется силами сотрудников компании и приобретает новые навыки», — рассказал Алексей Меркутов, представитель МТС.

Около одной тысячи «умных» колонок компания собирается выдать своим сотрудникам, чтобы они могли помочь усовершенствовать алгоритмы искусственного интеллекта Марвина и приблизить сроки запуска колонки в коммерческую эксплуатацию.

«МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой умного дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования — ориентировочно, в первой половине 2020 года», — подытожил Алексей Меркутов.

На данный момент в компании не озвучили итоговое наименование самой «умной» колонки и примерную стоимость этого устройства вместе с голосовым ассистентом Марвин.

Аналогичные устройства уже представили пользователям «Яндекс» и Mail.ru Group. Разработку собственной «умной» колонки в конце августа 2019 года также начал Сбербанк.

Официальная продажа «умной» колонки «Яндекс.Станция» с голосовым помощником «Алисой» стартовала в июле 2018 года, а 9 октября 2019 года была презентована новая колонка «Яндекс.Станция Мини», которая способна находить музыку в интернете исходя из вкусов владельца, увеличивать громкость, реагируя на движения рукой, включать и выключать будильник, а также управлять «умным» домом.

Mail.ru Group же только анонсировала собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» в начале декабре 2019 года, предполагается, что ее продажи начнутся в первом квартале 2020 года. Также в компании решили подарить в качестве новогоднего подарка «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» своим сотрудникам.

По данным аналитической компании Canalys, «Яндекс» в 2018 году поставил сорок тыс. «умных» колонок и занял 14,3% рынка этих устройств в Центральной и Восточной Европе.

По оценке аналитиков разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам 2019 года в России будет продано триста двадцать тыс. «умных» колонок с помощником «Алиса». Причем 62% продаж приходится на собственные устройства «Яндекса», а 38% — на партнерские устройства с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).

Комментарии (25)


  1. Geenwor
    25.12.2019 10:12
    +6

    Она будет подписывать на платные сервисы без ведома хозяина?


    1. ganzmavag
      25.12.2019 12:39

      Произнося букву «а», вы соглашаетесь на подписку «Все буквы алфавита», стоимость составит…


    1. wikipro
      25.12.2019 18:37

      Владельцам МТС (АФК Система) наплевать на развитие компании, они судя по отчётам выкачивают через дивиденды от 100 до 127% годовой прибыли компании
      ( https://smart-lab.ru/q/MTSS/dividend/ )
      ничего не оставляя на развитие. Маривин — я так понимаю JBL + ARM ядро + дописанный открытый софт по распознаванию естественной речи.
      Основное назначение подписка и управление на музыкальными сервисами МТС. Управлять музыкой он сможет, а всё остальное… Покупать колонку (Сбера или МТС) за которой не стоит крупный поисковик типа Яндекса или МейлРу по моему бессмысленно т.к. 90% дополнительного функционала д.б. реализовано за счёт поисковика. Сбер и МТС такого просто не вытянут, — получится просто аналог Телевизора/ Музыкального центра с голосовым управлением :(


  1. Porfel
    25.12.2019 10:17
    +11

    Простите…
    — Марвин, включи свет
    — Где вы видели свет в этой дыре...


    — Марвин, какая завтра погода?
    — Лучше, чем сегодня, но гораздо хуже, чем могла бы быть...


    — Марвин, включи радостную музыку
    — Такое издевательство лучше просить у Алисы...


    1. iig
      25.12.2019 11:33
      +2

      Да, не осталось других персонажей, кроме робота-социопата с маниакально-депрессивными наклонностями. В следующей колонке должен быть либо Бендер, либо Терминатор :D


      1. Ostrie_Brevna
        25.12.2019 12:04

        Как это не осталось? :)


      1. Porfel
        25.12.2019 12:41

        А как же Джарвис? =)


        1. iig
          25.12.2019 13:10

          Подозреваю, что за Джарвиса Marvel может сильно потроллить.


      1. cyberly
        25.12.2019 13:21

        Hal, открой дверь…


      1. Fedorkov
        25.12.2019 16:55

        С нетерпением жду Шрайка и Гладос.


    1. chyvack
      25.12.2019 14:12

      после каждого ответа «Марвина» со звездочкой, мелким шрифтом цвета фона:
      *с вас списано хх рублей за ответ


  1. Alexus819
    25.12.2019 10:47

    нужно больше голосовых помощников.
    Скоро и унитаз будет говорить «присаживайся… расслабь булки...»


    1. A-Stahl
      25.12.2019 11:01

      И «спасибо» когда дело будет сделано.


      1. DrunkBear
        25.12.2019 11:23

        … а потом делать анализы и рассылать создателям и третьим лицам, для обогащения данных о пользователе.
        Заодно и биометрические фото, вид снизу, отправит.


        1. karl93rus
          25.12.2019 11:33
          +1

          А ведь идея-то здравая. Посидел, получил анализ через 5 минут. Реалтайм мониторинг кишечной флоры! А если что не так, тут же в телегу рекомендации по устранению косяков. Так же точно и с делами поменьше. Постоял, через 5 минут анализ! В том числе на алкоголь. Ну чтоб знать, можно ли за руль. Слушай, шутка хорошая, но почему бы и нет? ;)


          1. teecat
            25.12.2019 11:43

            Так есть уже со взятием анализов. Недавно для интереса гуглил по умные унитазы. Уж не знаю как они там ловят и потом выделяют. Стоит правда совершенно не по детски


          1. DrunkBear
            25.12.2019 13:33

            Желательно, ещё и с оценкой еды, в стиле «кажется, вы зря поставили 4.5 звезды ресторану вчера, он и 3 звёзд не стоит» или «если вы хотите похудеть — хватит жрать булки на ночь, лучше закажите салат из зелени вот с этим маслом, там полиненасыщенные омега-кислоты, которые сейчас вам пригодились бы»
            teecat тоже заинтересовался, погуглил — пока ум унитазов не впечатляет: смыть и опустить крышку я могу и ручками, а фен и клизму предпочту использовать не сидя на девайсе.


            1. teecat
              25.12.2019 13:37

              Шуточки вам все, а специалисты тем временем согласно отчёту
              • 68% ИТ-специалистов обеспокоены тем, что киберпреступники могут просто изменить функции атакованного IoT-устройства.
              • 36% боятся шпионажа через подключённые к интернету устройства.
              • 24% боятся утечки личной информации
              • 21% боятся, что кибершутники взломают их подключённые туалеты.

              Марку не скажу, но есть «с весами, встроенными в пол, измерителем сахара в крови, монитором артериального давления, проведением анализа мочи, а также естественно доступом к Интернету и возможностью связаться с врачом». Цитата сохранилась в переписке, а источник не сохранял


              1. DrunkBear
                25.12.2019 18:00

                Второй пост уже был серьёзнее.
                Сахар мне менее актуален, чем анализ качества съеденного, ну и возможность срочно связаться с врачом тоже мимо.
                Но это ближайшие лет 10-15, а потом и технологии станут лучше, и мне, видимо, станет нужнее.


      1. nonname
        25.12.2019 15:05

        За «Спасибо» это к Сберу.


  1. Arson
    25.12.2019 11:45
    +1

    С первого раза прочитал как "Маврин". )


    Неплохая идея, когда на любой вопрос колонка отвечает гитарным рифом :)


    1. DaemonGloom
      25.12.2019 11:57
      +1

      Уже были шутки про голосового помощника «Горшок» (и практическая реализация тоже).


  1. kalbas
    25.12.2019 12:08

    Началось!
    image


  1. spc
    25.12.2019 12:38
    +1

    «Стандарт» заменяем на «До фига умную колонку», далее по тексту:

    image


  1. Thoth777
    25.12.2019 17:07

    Кошмарный Марвин почему-то вспомнился из южного парка