Робот Марвин (справа), персонаж из цикла юмористических романов британского писателя Дугласа Адамса, известного под общим названием «Автостопом по галактике».
Согласно информации агенства «РИА Новости», компания МТС разработала собственную «умную» колонку с виртуальным помощником на основе технологий искусственного интеллекта. Виртуальный ассистент, встроенный в колонку, был назван Марвином. Сейчас «умная» колонка и ее виртуальные сервисы проходят внутреннее тестирование.
Разработкой «умной» колонки с виртуальным ассистентом для системы умного дома занимается собственное подразделение компании — центр искусственного интеллекта МТС.
В пресс-службе МТС подтвердили, что их «умная» колонка выполняет голосовые команды пользователей и предназначена для решения большого числа повседневных задач. Также представители компании раскрыли функционал виртуального ассистента Марвина — он умеет рассказывает новости, ставит музыку и аудиокниги, управляет умным домом, отвечает на разные вопросы пользователей. Колонку также можно будет подключить к системе «умного» дома, если она поддерживают протокол ZigBee версии 3.0, управление настройками колонки в этом случае возможно через специальное мобильное приложение.
«Могу подтвердить, что колонка действительно готова, а виртуальный ассистент тестируется силами сотрудников компании и приобретает новые навыки», — рассказал Алексей Меркутов, представитель МТС.
Около одной тысячи «умных» колонок компания собирается выдать своим сотрудникам, чтобы они могли помочь усовершенствовать алгоритмы искусственного интеллекта Марвина и приблизить сроки запуска колонки в коммерческую эксплуатацию.
«МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой умного дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования — ориентировочно, в первой половине 2020 года», — подытожил Алексей Меркутов.
На данный момент в компании не озвучили итоговое наименование самой «умной» колонки и примерную стоимость этого устройства вместе с голосовым ассистентом Марвин.
Аналогичные устройства уже представили пользователям «Яндекс» и Mail.ru Group. Разработку собственной «умной» колонки в конце августа 2019 года также начал Сбербанк.
Официальная продажа «умной» колонки «Яндекс.Станция» с голосовым помощником «Алисой» стартовала в июле 2018 года, а 9 октября 2019 года была презентована новая колонка «Яндекс.Станция Мини», которая способна находить музыку в интернете исходя из вкусов владельца, увеличивать громкость, реагируя на движения рукой, включать и выключать будильник, а также управлять «умным» домом.
Mail.ru Group же только анонсировала собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» в начале декабре 2019 года, предполагается, что ее продажи начнутся в первом квартале 2020 года. Также в компании решили подарить в качестве новогоднего подарка «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» своим сотрудникам.
По данным аналитической компании Canalys, «Яндекс» в 2018 году поставил сорок тыс. «умных» колонок и занял 14,3% рынка этих устройств в Центральной и Восточной Европе.
По оценке аналитиков разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам 2019 года в России будет продано триста двадцать тыс. «умных» колонок с помощником «Алиса». Причем 62% продаж приходится на собственные устройства «Яндекса», а 38% — на партнерские устройства с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).
Комментарии (25)
Porfel
25.12.2019 10:17+11Простите…
— Марвин, включи свет
— Где вы видели свет в этой дыре...
…
— Марвин, какая завтра погода?
— Лучше, чем сегодня, но гораздо хуже, чем могла бы быть...
…
— Марвин, включи радостную музыку
— Такое издевательство лучше просить у Алисы...iig
25.12.2019 11:33+2Да, не осталось других персонажей, кроме робота-социопата с маниакально-депрессивными наклонностями. В следующей колонке должен быть либо Бендер, либо Терминатор :D
chyvack
25.12.2019 14:12после каждого ответа «Марвина» со звездочкой, мелким шрифтом цвета фона:
*с вас списано хх рублей за ответ
Alexus819
25.12.2019 10:47нужно больше голосовых помощников.
Скоро и унитаз будет говорить «присаживайся… расслабь булки...»A-Stahl
25.12.2019 11:01И «спасибо» когда дело будет сделано.
DrunkBear
25.12.2019 11:23… а потом делать анализы и рассылать создателям и третьим лицам, для обогащения данных о пользователе.
Заодно и биометрические фото, вид снизу, отправит.karl93rus
25.12.2019 11:33+1А ведь идея-то здравая. Посидел, получил анализ через 5 минут. Реалтайм мониторинг кишечной флоры! А если что не так, тут же в телегу рекомендации по устранению косяков. Так же точно и с делами поменьше. Постоял, через 5 минут анализ! В том числе на алкоголь. Ну чтоб знать, можно ли за руль. Слушай, шутка хорошая, но почему бы и нет? ;)
teecat
25.12.2019 11:43Так есть уже со взятием анализов. Недавно для интереса гуглил по умные унитазы. Уж не знаю как они там ловят и потом выделяют. Стоит правда совершенно не по детски
DrunkBear
25.12.2019 13:33Желательно, ещё и с оценкой еды, в стиле «кажется, вы зря поставили 4.5 звезды ресторану вчера, он и 3 звёзд не стоит» или «если вы хотите похудеть — хватит жрать булки на ночь, лучше закажите салат из зелени вот с этим маслом, там полиненасыщенные омега-кислоты, которые сейчас вам пригодились бы»
teecat тоже заинтересовался, погуглил — пока ум унитазов не впечатляет: смыть и опустить крышку я могу и ручками, а фен и клизму предпочту использовать не сидя на девайсе.teecat
25.12.2019 13:37Шуточки вам все, а специалисты тем временем согласно отчёту
• 68% ИТ-специалистов обеспокоены тем, что киберпреступники могут просто изменить функции атакованного IoT-устройства.
• 36% боятся шпионажа через подключённые к интернету устройства.
• 24% боятся утечки личной информации
• 21% боятся, что кибершутники взломают их подключённые туалеты.
Марку не скажу, но есть «с весами, встроенными в пол, измерителем сахара в крови, монитором артериального давления, проведением анализа мочи, а также естественно доступом к Интернету и возможностью связаться с врачом». Цитата сохранилась в переписке, а источник не сохранялDrunkBear
25.12.2019 18:00Второй пост уже был серьёзнее.
Сахар мне менее актуален, чем анализ качества съеденного, ну и возможность срочно связаться с врачом тоже мимо.
Но это ближайшие лет 10-15, а потом и технологии станут лучше, и мне, видимо, станет нужнее.
Arson
25.12.2019 11:45+1С первого раза прочитал как "Маврин". )
Неплохая идея, когда на любой вопрос колонка отвечает гитарным рифом :)
DaemonGloom
25.12.2019 11:57+1Уже были шутки про голосового помощника «Горшок» (и практическая реализация тоже).
Geenwor
Она будет подписывать на платные сервисы без ведома хозяина?
ganzmavag
Произнося букву «а», вы соглашаетесь на подписку «Все буквы алфавита», стоимость составит…
wikipro
Владельцам МТС (АФК Система) наплевать на развитие компании, они судя по отчётам выкачивают через дивиденды от 100 до 127% годовой прибыли компании
( https://smart-lab.ru/q/MTSS/dividend/ )
ничего не оставляя на развитие. Маривин — я так понимаю JBL + ARM ядро + дописанный открытый софт по распознаванию естественной речи.
Основное назначение подписка и управление на музыкальными сервисами МТС. Управлять музыкой он сможет, а всё остальное… Покупать колонку (Сбера или МТС) за которой не стоит крупный поисковик типа Яндекса или МейлРу по моему бессмысленно т.к. 90% дополнительного функционала д.б. реализовано за счёт поисковика. Сбер и МТС такого просто не вытянут, — получится просто аналог Телевизора/ Музыкального центра с голосовым управлением :(