Кроме того, Илон Маск, глава Tesla Motors, заявил о том, что в этом году компании предстоят дополнительные капитальные затраты в размере $1,5 млрд. Эти деньги планируется потратить на запуск новой модели электрокара, Tesla X.
Доходы и расходы Tesla Motors. Источник: отчет компании
Сразу после публикации финансового отчета акции компании начали падать в цене. И за четверг-пятницу, всего за два дня, Tesla Motors потеряла около 11% стоимости. Отметим, что год назад стоимость компании оценивалась в $2,67 млрд. Сейчас же цена Tesla Motors снизилась более, чем в два раза, достигнув отметки в $1,15 млрд.
Во втором квартале операционные затраты компании, а также затраты на исследования и разработку, значительно возросли.
Комментарии (10)
Wouw
10.08.2015 20:47+4Получается, что на каждом проданном электромобиле Tesla теряет $4000.
Гениальный вывод.VenomBlood
11.08.2015 06:22+4Это же marks. Что вы от него хотели? У него чем желтее заголовок тем больше денег ему платят.
ave
10.08.2015 21:17+61. Капитализация (стоимость компании) Теслы — $31,1 млрд. За год цена акций снизилась на 2%.
2. Квартальные убытки Теслы можно оценивать очень по-разному, в зависимости от способа учёта. $47 млн — не единственный вариант, по другим оценкам — сильно больше, например, $184 млн.
3. Вы привели график свободного денежного потока, это не убытки, это другой показатель.
4. Я очень не люблю Маска и Теслу, считаю всю эту историю огромным пузырём на основе пиара, но, пожалуйста, не пишите о том, в чём ничего не понимаете.
ave
10.08.2015 21:22+1Из той же статьи, на которую вы ссылаетесь:
Tesla reports its finances in a different way from the Detroit automakers. Using the generally accepted accounting principles, or GAAP, used by GM or Ford, Tesla's operating losses per vehicle have steadily widened to $14,758 from $3,794 in the second quarter of 2014.
Т.е. если оценивать отчётность Теслы нормальным образом — как у всех остальных автопроизводителей — то убыток составляет 14758 долларов на машину. Это ближе к реальности.
adgery
11.08.2015 07:16Немного статистику может испортить ситуация с батареями автомобилей.
Батарея состоит из элементов Panasonic NCR18650PD. Если верить даташиту батарейки — рекомендуемый ток разряда 1С, то есть 2.9 А. Если верить оптимистам с e-bay, то ток разряда 3С, то есть 10 А (примерно). Теперь смотрим на батарею 85КВт и удивляемся, как она работает на мощностях отдачи в виде 305 КВт. Ведь энергоёмкость батареи 85 КВт, и даже в токе 3С мощность 255 КВт максимум должна быть. Кто-то может сказать, что превышение не значительно, и я бы с этим согласился, если бы не знал, как могут деградировать литиевые аккумуляторы при постоянных перегрузках по току, если они не рассчитаны на подобное отношение. А если принять за истину данные из даташита, то вообще атас-режим работы банок.
Гарантия на батарею 8 лет. В США меняют бесплатно. Но это же не сказывается положительно на финансах компании — батарея тоже денег стоит.Siper
11.08.2015 15:20Ну там тоже не дураки сидят. В реальной жизни снимать постоянно 4C невозможно, это редкое событие. Даже если наваливать постоянно (по треку) то через 1-2 минуты система начинвает ограничивать мощность. Если просто гнать по прямой на максимальной скорости — то у теслы она настолько низкая что там достаточно 120-150 кВт.
Еще можно договор почитать, наверняка там написано что целенаправленно убивать тачку нельзя и дано этому четкое определение в цифрах.adgery
11.08.2015 15:45Возможно. Но кажется всё это немного странным. Хотя о чём это я — всё в целом не плохо: нужен WOW эффект, и тесла его создаёт — 100%. Без него бы ничего не было бы. И «батарея с запасом» никому была бы не нужна.
Alexar
Планируемые кап.затраты превышают стоимость кампании. Выглядит опасно. А может намеренно сливают компанию.
areht
С чего бы? Связи стоимости компании и планируемыми затратами вообще не существует. Каждый первый стартап привлекает деньги на кап. затраты не стоя ничего.