Специалисты американской корпорации Boeing обнаружили новые ошибки во время проведения аудита обновленной версии программного обеспечения бортовых компьютеров для самолетов модели 737 MAX. Об этом событии сообщили издания и ABCnews и Reuters. На исправление ошибок в ПО и дальнейшие проверки может потребоваться несколько недель. Из-за этого возвращение Boeing 737 MAX к полетам могут отложить до лета 2020 года.
По словам представителя Boeing, во время технической проверки работы обновленного ПО Boeing 737 MAX было зафиксировано, что системы двух бортовых компьютеров самолета некорректно взаимодействуют друг с другом. Например, они должны были во время общего запуска систем самолета передавать между собой данные, включая параметры мониторинга. В этой начальной процедуре их работы были обнаружены ошибки. В первой версии ПО бортовые компьютеры 737 MAX работали по очереди, одну из систем пилоты активировали перед каждым полетом, а вторую отключали. Согласно спецификации обновленного ПО, теперь оба бортовых компьютера должны работать одновременно, чтобы в случае проблемной ситуации была возможность переключиться на резервную систему.
Boeing проинформировала представителей Федерального авиационного управления США о возникших проблемах и необходимости дополнительного исправления ПО самолета 737 MAX.
«Мы проводим необходимые обновления и работаем с Федеральным управлением гражданской авиации США над оформлением этих изменений, мы также информируем наших клиентов и поставщиков», — говорится в заявлении компании, опубликованном изданием CNBC.
13 марта 2019 года компания Boeing приостановила полеты самолетов Boeing 737 MAX из-за двух авиакатастроф. Причиной аварий стали ошибки в программном обеспечении системы управления полетом самолета.
В июне 2019 года инженеры Boeing рассказали, что разработка ПО для Boeing 737 MAX была осложнена из-за делегирования части работы низкооплачиваемым контракторам.
23 декабря 2019 года генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург ушел в отставку из-за скандала вокруг 737 MAX.
В начале 2020 года Boeing приостановила производство новых самолетов модели 737 MAX.
9 января 2020 года Boeing передал Федеральному управлению гражданской авиации США внутренние документы компании о разработке самолетов серии 737 MAX. В этом комплекте документов содержалась обширная переписка сотрудников, резко критикующих как проект, так и производителя, и регуляторов. В одном из переданных документов было сообщение сотрудника компании, который написал о Boeing 737 MAX: «Этот самолет спроектировали клоуны, которыми руководят обезьяны».
13 января 2020 года новым генеральным директором и президентом Boeing стал Дэвид Калхун, бывший генеральный директор компании Nielsen и GE Infrastructure. Одна из его первоначальных задач на этой должности — восстановление репутации компании, пострадавшей из-за проблем с самолетом 737 MAX.
21 января 2020 года Boeing заявила, что не рассчитывает получить одобрение контролирующих органов на возвращение 737 MAX в эксплуатацию до середины 2020 года, так как Федеральное управления гражданской авиации США продолжает «тщательный, преднамеренный процесс проверки того, что все предложенные модификации Boeing 737 MAX соответствуют самым высоким стандартам сертификации».
corvair
Therac 737 MAX