На сей раз речь пойдёт о создателе крупнейшего в мире модульного синтезатора, построенного в домашних условиях, сотруднике массачусетского технологического института, Джозефе Парадизо (Joseph Paradiso) и некоторых его разработках. Думаю, не будет ошибкой утверждать, что Парадизо в какой-то степени стал продолжателем дела Роберта Муга, а также таких компаний как Roland, Korg и Yamaha. В отличие от Муга, он не стал делать из этого бизнес, но сконцентрировался на конструировании личного концепта, который со временем стал одним из самых больших в мире модульных синтезаторов и своеобразным эталоном этого типа музыкальных инструментов с постоянно расширяющимися возможностями.
Джозеф Парадизо с детства проявлял интерес к музыке и электронике. Он рос в творческой среде, его отец был кинооператором, благодаря этому Джозеф получил доступ к разнообразному студийному оборудованию. В школе Джозеф Парадизо проявлял способности к физике и математике, что в итоге определило его жизненный путь — он стал ученым, исследователем и преподавателем.
История одного из крупнейших модульных синтезаторов началась в 1975-м году в Цюрихском Швейцарском федеральном технологическом институте (Swiss Federal Institute of Technology, ETH), где учился молодой Парадизо.
Молодой студент был увлечен прогрессив-роком и экспериментами к получившими в то время широкое распространение аналоговыми синтезаторами. В частности, легендарными Moog.
На Парадизо произвела впечатление концепция модульного аналогового синтезатора, и он решил самостоятельно создать такое устройство. После создания очередного модуля устройства, Джозефу казалось, что этого недостаточно и он принимался за следующий осциллятор, фильтр или секвенсор. Канифольная дымка и бесчисленное количество радиоэлементов стали постоянным спутником цюрихского студента.
К моменту завершения обучения Парадизо в Цюрихе, его синтезатор насчитывал более 70 модулей. Как описывал это сам ученый: “Моя установка постоянно росла, как дом из романа Кинга “Особняк Красная Роза”.
Создание модульного колосса несколько замедлилось лишь в 1984-м, когда Парадизо стал сотрудником Draper Laboratory, где участвовал в разработке систем управления космических кораблей, сонаров для подводных аппаратов, алгоритмов фрактальной обработки изображений и высокоточных датчиков. Об этом периоде жизни ученого известно сравнительно немного.
Однако известно, что в 1994-м он меняет место работы и устраивается в Массачусетский технологический институт, где работает в Media Lab. Группа исследователей Responsive Environments на данный момент занимается сетями датчиков, использующих технологии искусственного интеллекта. Между тем, новое место работы Парадизо было тесно связано и с музыкальными изысканиями ученого. В Массачусетском технологическом он продолжил работу над синтезатором параллельно с основной деятельностью.
В настоящий момент инженер довёл количество модулей до 100. Устройство признано одним из богатейших по возможностям аналогового синтеза и аналоговой обработки сигнала. В синтезаторе использовано 15 генераторов восьми типов и более 80 разнообразных фильтров, эффектов, ревербераторов и других модулей. Исполин Парадизо признан крупнейшим в мире модульным синтезатором, созданным в домашних условиях. Полный список доступен здесь paradiso.media.mit.edu/modlist.html.
Одним из проектов института стал многопользовательский доступ к синтезатору c управлением онлайн. Так синтезатор переехал в научный центр (Science and Fusion Center MIT), где находится до настоящего момента. Джо Парадизо и его студенты совместно создали веб приложение PatchWerk с аппаратной частью, которые позволяют управлять синтезатором онлайн.
панель для управления синтезатором на сайте synth.media.mit.edu/patchwerk
Проект действовал временно, за неделю более 40 000 человек воспользовались синтезатором. В настоящий момент использовать устройство онлан нельзя, но сайт и гайд по работе с приложением доступен, что вселяет надежду на то, что возобновление доступа возможно в ближайшее время.
Лаборатория под руководством Парадизо разработала ещё два уникальных музыкальных проекта. Это гибкие и мягкие миди-клавиатуры, которые открывают новые возможности для звукоизвлечения.
В этих проектах Парадизо и его сотрудники пытаются отойти от традиционной концепции музыкальных инструментов и традиционных способов звукоизвлечения, используя нетипичные материалы. Так, они создали гибкие текстильные и вязанные клавиатуры, которые предлагают множество интересных способов звукоизвлечения.
FabricKeyboard и KnittedKeyboard — это инструменты, сделанные из многослойных текстильных и вязаных датчиков, соответственно. Они выполненны в форме клавиатур с клавишами фортепьяно, а также дополнительными сенсорными элементами.
Текстильные и вязанные материалы способны электрически реагировать на прикосновения, давление, растяжение, приближение объекта (подобно терменвоксу) и воздействие электрического поля. Таким образом, инструменты позволяют исполнять музыку подобно тому, как это делается на обычной динамической или статической клавиатуре, а также изменять звуки при помощи разнообразных манипуляций с сенсорной тканью, например, скручивая или растягивая, сжимая её с равной интенсивностью и частотой, а также производя бесконтактные пассы на разном расстоянии от материала.
Так, растяжение позволяет получить эффект, похожий на действие гитарной педали Wah-Wah, а бесконтактный сенсор можно настроить для изменения амплитуды или модуляции.
Мне редко приходится писать в биографическом цикле о моих современниках, как получилось с Джо Парадизо. Я искренне надеюсь, что его творческий потенциал и интерес к музыкальным устройствам не иссякли и что мне доведется написать ещё не один материал о его новых устройствах. Помимо музыкальных разработок на счету этого талантливого ученого и его коллег перспективные разработки в области робототехники, проекты, связанные с освоением космоса и упрощением жизни человека на земле, в частности, “Лунная деревня”, “Космический человек”, “Rovables”, “Skinbot” и мн. др. Буду признателен за мнения по поводу возможностей коммерческого применения текстильных и вязаных клавиатур. Приветствую вангование относительно сроков серийной реализации таких устройств.
Реклама
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент аналоговых и цифровых синтезаторов.
Как всё начиналось
Джозеф Парадизо с детства проявлял интерес к музыке и электронике. Он рос в творческой среде, его отец был кинооператором, благодаря этому Джозеф получил доступ к разнообразному студийному оборудованию. В школе Джозеф Парадизо проявлял способности к физике и математике, что в итоге определило его жизненный путь — он стал ученым, исследователем и преподавателем.
История одного из крупнейших модульных синтезаторов началась в 1975-м году в Цюрихском Швейцарском федеральном технологическом институте (Swiss Federal Institute of Technology, ETH), где учился молодой Парадизо.
Молодой студент был увлечен прогрессив-роком и экспериментами к получившими в то время широкое распространение аналоговыми синтезаторами. В частности, легендарными Moog.
На Парадизо произвела впечатление концепция модульного аналогового синтезатора, и он решил самостоятельно создать такое устройство. После создания очередного модуля устройства, Джозефу казалось, что этого недостаточно и он принимался за следующий осциллятор, фильтр или секвенсор. Канифольная дымка и бесчисленное количество радиоэлементов стали постоянным спутником цюрихского студента.
Ученый и создатель синтезатора
К моменту завершения обучения Парадизо в Цюрихе, его синтезатор насчитывал более 70 модулей. Как описывал это сам ученый: “Моя установка постоянно росла, как дом из романа Кинга “Особняк Красная Роза”.
Создание модульного колосса несколько замедлилось лишь в 1984-м, когда Парадизо стал сотрудником Draper Laboratory, где участвовал в разработке систем управления космических кораблей, сонаров для подводных аппаратов, алгоритмов фрактальной обработки изображений и высокоточных датчиков. Об этом периоде жизни ученого известно сравнительно немного.
MIT и новые возможности
Однако известно, что в 1994-м он меняет место работы и устраивается в Массачусетский технологический институт, где работает в Media Lab. Группа исследователей Responsive Environments на данный момент занимается сетями датчиков, использующих технологии искусственного интеллекта. Между тем, новое место работы Парадизо было тесно связано и с музыкальными изысканиями ученого. В Массачусетском технологическом он продолжил работу над синтезатором параллельно с основной деятельностью.
В настоящий момент инженер довёл количество модулей до 100. Устройство признано одним из богатейших по возможностям аналогового синтеза и аналоговой обработки сигнала. В синтезаторе использовано 15 генераторов восьми типов и более 80 разнообразных фильтров, эффектов, ревербераторов и других модулей. Исполин Парадизо признан крупнейшим в мире модульным синтезатором, созданным в домашних условиях. Полный список доступен здесь paradiso.media.mit.edu/modlist.html.
Удаленный режим
Одним из проектов института стал многопользовательский доступ к синтезатору c управлением онлайн. Так синтезатор переехал в научный центр (Science and Fusion Center MIT), где находится до настоящего момента. Джо Парадизо и его студенты совместно создали веб приложение PatchWerk с аппаратной частью, которые позволяют управлять синтезатором онлайн.
панель для управления синтезатором на сайте synth.media.mit.edu/patchwerk
Проект действовал временно, за неделю более 40 000 человек воспользовались синтезатором. В настоящий момент использовать устройство онлан нельзя, но сайт и гайд по работе с приложением доступен, что вселяет надежду на то, что возобновление доступа возможно в ближайшее время.
Текстильные и вязанные клавиатуры
Лаборатория под руководством Парадизо разработала ещё два уникальных музыкальных проекта. Это гибкие и мягкие миди-клавиатуры, которые открывают новые возможности для звукоизвлечения.
В этих проектах Парадизо и его сотрудники пытаются отойти от традиционной концепции музыкальных инструментов и традиционных способов звукоизвлечения, используя нетипичные материалы. Так, они создали гибкие текстильные и вязанные клавиатуры, которые предлагают множество интересных способов звукоизвлечения.
FabricKeyboard и KnittedKeyboard — это инструменты, сделанные из многослойных текстильных и вязаных датчиков, соответственно. Они выполненны в форме клавиатур с клавишами фортепьяно, а также дополнительными сенсорными элементами.
Текстильные и вязанные материалы способны электрически реагировать на прикосновения, давление, растяжение, приближение объекта (подобно терменвоксу) и воздействие электрического поля. Таким образом, инструменты позволяют исполнять музыку подобно тому, как это делается на обычной динамической или статической клавиатуре, а также изменять звуки при помощи разнообразных манипуляций с сенсорной тканью, например, скручивая или растягивая, сжимая её с равной интенсивностью и частотой, а также производя бесконтактные пассы на разном расстоянии от материала.
Так, растяжение позволяет получить эффект, похожий на действие гитарной педали Wah-Wah, а бесконтактный сенсор можно настроить для изменения амплитуды или модуляции.
В качестве заключения
Мне редко приходится писать в биографическом цикле о моих современниках, как получилось с Джо Парадизо. Я искренне надеюсь, что его творческий потенциал и интерес к музыкальным устройствам не иссякли и что мне доведется написать ещё не один материал о его новых устройствах. Помимо музыкальных разработок на счету этого талантливого ученого и его коллег перспективные разработки в области робототехники, проекты, связанные с освоением космоса и упрощением жизни человека на земле, в частности, “Лунная деревня”, “Космический человек”, “Rovables”, “Skinbot” и мн. др. Буду признателен за мнения по поводу возможностей коммерческого применения текстильных и вязаных клавиатур. Приветствую вангование относительно сроков серийной реализации таких устройств.
Реклама
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент аналоговых и цифровых синтезаторов.
sim2q
— Что у нас завтра, выступление? Клавиатура постирана, высохла?:)