Китайские производители Xiaomi, Huawei Technologies, Oppo и Vivo решили совместно создать платформу для разработчиков за пределами Китая, которая сможет конкурировать с Google Play. Инициатива производителей получила название «Глобальный альянс разработчиков услуг» (GDSA — Global Developer Service Alliance).
По мнению компаний, создание платформы позволит использовать преимущества тех или иных регионов, например, Азии. На первом этапе, как предполагается, платформа охватит девять регионов — в том числе Россию, Индию и Индонезию.
Платформа должна предложить разработчикам более выгодные условия, чем магазин Google. Она позволит одновременно загружать приложения во все магазины производителей. Изначально ее предполагалось запустить в марте 2020 года, но из-за коронавируса запуск может быть перенесен.
Как отмечают аналитики, могут возникнуть проблемы в сфере управления платформой, так как каждая компания постарается заполучить больше, особенно, что касается сфер инвестиций и последующей прибыли.
«Создавая этот альянс, каждая компания будет стремиться использовать преимущества других в разных регионах, имея сильную базу пользователей Xiaomi в Индии, Vivo и Oppo в Юго-Восточной Азии и Huawei в Европе. Во-вторых, это должно начать укреплять переговорные позиции с Google», — сказала Николь Пэн, вице-президент подразделения Mobility в Canalys.
Google, чьи сервисы запрещены в Китае, заработал около $8,8 млрд в глобальном масштабе в магазине Play в 2019 году, говорит Кэти Уильямс, аналитик Sensor Tower.
По данным консалтинговой компании IDC, в четвертом квартале 2019 года на долю китайских компаний-участников альянса пришлось 40,1% мировых поставок мобильных телефонов. Хотя Oppo, Vivo и Xiaomi имеют полный доступ к сервисам Google на международных рынках, Huawei утратила доступ к новым устройствам в прошлом году после того, как США запретили американским поставщикам продавать им товары и услуги, ссылаясь на национальную безопасность.
Как стало известно ранее, Google выплатила разработчикам Android в общей сложности $80 млрд, что значительно меньше, чем в Apple ($155 млрд). Речь идет о периоде начиная с 2008 года, предположительно, с момента запуска Android Market (теперь Google Play).
Am0ralist
Яндексу нужно срочно под суетиться, благо у него и опыт тоже какой-никакой имеется, чтоб было чем обосновывать своё вступление…
opckSheff
Но у них же уже есть store.yandex.ru
ne_kotin
Который как и Яндекс.Кiт мертв чуть более чем полностью
Oplkill
Поправка, он родился мёртвым, они его сделали и быстро забросили