Источник: YouTube/Delso Bezerra

Пользователь YouTube под ником Delso Bezerra опубликовал несколько видеороликов с геймплеем невыпущенной игры StarCraft: Ghost. Шутер от третьего лица разрабатывался в 2002–2006 годах для консолей седьмого поколения.



Разработка игры началась в 2001 году, а выйти она должна была зимой 2002–2003 года. Первоначально разработкой StarCraft: Ghost занималась Nihilistic Software, которая создала такие игры, как Vampire: The Masquerade — Redemption и Call of Duty: Black Ops – Declassified. По планам, StarCraft: Ghost предназначалась для PlayStation 2, Xbox и GameCube. После двух лет разработки большая часть команды Nihilistic Software покинула проект из-за разногласий с Blizzard, и к разработке приступила Swingin 'Ape Studios. После этого выпуск игры откладывался ещё несколько раз. В 2005 году StarCraft: Ghost анонсировали на E3 2005, но в этом же году Blizzard отменила разработку игры для GameCube. Год спустя Blizzard приостановила разработку и для остальных платформ.

Главным персонажем невышедшей игры должна была стать призрак-терран Нова. В игру также планировалось ввести предметы и юниты, которых не было в оригинальной версии StarCraft (включая пехоту терранов и фантома терранов), и изменить уже существующие.

Часть видеороликов, опубликованных Delso Bezerra, уже удалена. На оставшихся можно увидеть, как Нова бегает, обыскивает трупы, стреляет, поднимает боеприпасы и читает журналы миссий (одна из миссий называется Zergling Rush — отсылка к известному мему по StarCraft).



Как пишет Hothardware, шутер «выглядит неплохо» для видеоигры начала 2000-х. По всей видимости, на тот момент, когда Blizzard отказалась от выпуска StarCraft: Ghost, большая часть игры была уже разработана. По информации пользователя твиттера, который связался с Kotaku, утечка произошла из незавершенной сборки, которая была установлена в комплект разработчика для Xbox 360.

В 2019 году на портале VG24/7 вышло интервью с соучредителем Blizzard Майклом Морхеймом, в ходе которого Морхейм признался, что очень сожалеет об отказе компании от выпуска StarCraft: Ghost и объясняет, что это решение было вызвано необходимостью.

«В то время очень много ресурсов уходило на World of Warcraft, кроме того, в разработке у нас были Diablo 3 и Starcraft 2. Мы поняли, что у нас нет никакой возможности обеспечить успех Starcraft: Ghost, потому что мы не могли предоставить этой игре необходимые ресурсы. Компанию раздирали разногласия по поводу приоритетов между всеми этими проектами. Допустим, для World of Warcraft нужен художник, который будет создавать персонажей, и Starcraft: Ghost также нужен художник. Кому в итоге отдать приоритет? Когда мы отменили этот проект, мы смогли применить таланты команды разработчиков для других продуктов, что действительно помогло им».

На сегодня нет сведений о каких-либо новых играх во вселенной StarCraft. Последними проектами, связанными со StarCraft, стали StarCraft II: Nova Covert Ops (дополнение для StarCraft II: Wings of Liberty), вышедшее в 2015 году, и переиздание StarCraft (StarCraft: Remastered) 2017 года.