«Расскажите, как у вас строится процесс работы? Что нужно от нас? В какие сроки будет готово видео?» — это интересует почти каждого, кто обращается в Alconost за видеороликом. Давайте откинем воображаемую черную ширму, отделяющую витрину от мастерской. Сегодня мы расскажем:
- Как выстроен наш процесс создания роликов об IT-продуктах.
- Что нужно от клиента.
- Сколько времени в среднем занимает создание ролика.
Блиц-ответы
Создание видеоролика об игре, сервисе или приложении в Alconost — это пошаговый процесс, контролируемый клиентом. От клиента требуется заполнить бриф в начале и комментировать промежуточные результаты по мере их готовности. Сделать ролик можно за три недели или даже быстрее, хотя точное время производства зависит от конкретной задачи и от темпа согласований на стороне клиента.
Ниже вы найдёте подробности и описание этапов создания ролика.
Шаг 1: знакомство
Мы с клиентом созваниваемся онлайн и за 20-30 минут узнаём, какой у клиента продукт и для какой аудитории, где именно планируется разместить ролик и в какой бюджет нужно уложиться. Иногда прямо в ходе разговора совместно с клиентом заполняем небольшой опросник — бриф. Мы всегда высылаем ссылку на бриф по email, чтобы клиент мог заполнить или дополнить его вместе с коллегами. Например, добавить ссылки на векторное лого или фирменный арт.
Мы знакомимся не только с клиентом, но и с самим продуктом. Устанавливаем приложение из стора или билд, присланный клиентом, и пробуем функционал как обыкновенные пользователи.
Шаг 2: создание сценария
Черновик обычно пишем за два-три дня. Ссылка на онлайн-документ с черновиком отправляется клиенту, и мы ждём комментариев. Обработав отклик клиента, готовим чистовой сценарий — ещё день-два — и согласовываем его.
Если в ходе кристаллизации идеи появилась потребность в дополнительных материалах, например в моделях персонажей, — запрашиваем их у клиента.
Если ролик нужен на иностранном языке, наш переводчик — носитель языка переводит готовый сценарий за один-два дня, и перевод заверяется с клиентом.
Шаг 3: создание раскадровки
Сначала готовим ключевые кадры, задающие стиль: например, открывающую заставку со слоганом и одну сцену с функционалом. После утверждения визуального стиля делается и заверяется полная раскадровка.
На этом этапе мы также снимаем скриншоты с нужными функциями или рисуем упрощенный макет интерфейса.
В зависимости от количества сцен и их сложности, создание раскадровки занимает в среднем от трёх до десяти дней.
Шаг 4: запись диктора
Клиент выбирает из нашей базы голос диктора — носителя языка, и закадровый текст озвучивается выбранным исполнителем. Клиент заверяет записанную дорожку: манеру чтения, произношение названия продукта.
Чтобы сэкономить время, озвучка обычно записывается параллельно с созданием раскадровки.
Шаг 5: подбор музыки
Музыка обычно подбирается под готовую дорожку озвучки, чтобы тембр и темп начитки сочетались со звучанием трека. Мы выбираем несколько вариантов фоновой музыки, высылаем клиенту подборку и после утверждения конкретного трека покупаем лицензию на него.
Шаг 6: анимация
Самый волнительный этап! Детали начинают складываться в целостную картину, и оценить первые секунды будущего видео обычно можно уже через три-пять дней после начала работ по анимации.
Пока клиент делится с нами впечатлениями о готовом фрагменте, продолжаем сборку следующих сцен и при необходимости шлифуем уже собранную часть. Шаг за шагом, сцена за сценой — клиенту отправляется каждый новый кусочек.
Когда работа по анимации закончена — через одну или две-три недели, в зависимости от сложности визуализации, продолжительности видео и корректировок по желанию клиента, — смотрим на ролик свежим взглядом, вносим финальные штрихи и утверждаем чистовую анимацию.
Шаг 7: звуковое оформление
Ранее выбранный трек монтируется так, чтобы его фрагменты по настроению совпадали с каждой сценой. Добавляются звуковые эффекты, сопровождающие клики курсора и другие события в анимации. Этот этап занимает пару дней.
Когда результат утверждён клиентом — нам остаётся только вывести финальный рендер, с удовольствием передать его клиенту и добавить готовый ролик в наше портфолио.
Классным продуктам — классные видеоролики
Хотите пройти с нами семь шагов и получить содержательный и красивый ролик о своём продукте? Присылайте на video@alconost.com ссылку на свой продукт и дайте нам знать, когда вам будет удобно созвониться и познакомиться с нами!
Об авторе
Alconost создаёт видеоролики для приложений, игр, сайтов и бизнеса. Мы делаем ролики «под ключ»: от сценария до звукового оформления. На любых языках!
Alconost также занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70+ языков.
Подробнее: https://alconost.com
kofas
Спасибо за подробную раскладку.
Однако на сайте Alconost «локализация» упоминается раньше\выше, чем «изготовление видео», и по статьям на Хабре (только ли?) у меня сложилось устойчивое впечатление, что изготовление видео — это более новое направление для Alconost.
Поэтому имхо было бы интересно узнать и о предыстории появления такого направления.
zedzima
Мы ещё и мультиязычный маркетинг делаем (SEO, PPC, SMM, ASO...).
А предыстория простая, появляется человек который хочет это сделать и делает!
Dragonfly86
А видео-то давно делаете? Вопрос был про это :) может вы их давно делаете, просто статьи про это не писали, а может просто совсем недавно открыли отдел видео.
alconost Автор
Первый ролик на нашем канале опубликовали в 2012 году. Получается, девятый год :-)
Сейчас на канале опубликовано 509 сделанных нами видеороликов. Но это только наиболее интересные работы из тех, которые мы можем выложить в портфолио.
alconost Автор
Да, локализация — ключевое направление, её делаем уже лет 15. Роликами занялись примерно 8 лет назад, т.к. видели потребность наших клиентов в этом. Например, клиент сделал интересный софт, локализовал его и хотел бы сделать трейлер для привлечения новых пользователей. Или подготовить видеотуториалы для помощи тем, кто уже этим софтом пользуется.
Мы и сейчас идём от потребностей клиентов. Например, заказчиков стал интересовать выпуск небольших промо-видео серией > у нас появилась услуга создания прероллов.
Спасибо за ваш интерес!