О транспортных средствах, передвигаемых без человеческих рук, сегодня не говорит разве только немой. А, между прочим, исследования в этом направлении продолжаются уже более полувека. С чего все начиналось, к чему пришли и что дальше? RoboHunter заглянул в историю беспилотного авто.
General Motors Firebird II
В далекие 50-е специалисты автоконцерна разработали первый прототип футуристического умного авто. Благодаря титановому корпусу, стильному дизайну и новой системе торможения автомобиль наделал много шума в свое время. Но еще более удивительными были магнитные сенсоры, которые интегрировались с кабелями из металла в дороге и помогали транспорту не попадать в аварии. Firebird имел возможность ехать автономно, а скоростью и направлением движения управляла система с интеллектом. В дальнейшем были еще попытки улучшить авто, но массовым производством эксперименты не закончились.
Citroen DS
Стал первой машиной, которая была выпущена на дороги и могла передвигаться без человека за рулем (1960-е). «Умным» автомобиль становился благодаря взаимодействию с сигналами, подаваемыми от дорожных кабелей. Также он мог совершать относительно плавные движения, минуя сложные повороты.
Chrysler Plymouth
Запуск этого масштабного проекта произвели в семидесятые на территории универа Огайо (Коламбус). В бампер обычного авто были встроены магнитные сенсоры.
Для автоматического управления в салоне появился компьютер, который занял половину заднего сидения. Электрогенератор, источник питания для всей внутренней техники, был расположен на крыше машины. Впоследствии машину тестировали еще 10 лет на парковках, но на реальных дорогах авто так и не появилось.
Mercedes VaMP и VITA-2
Немцу Эрнсту Дикманнсу удалось создание пионера из по-настоящему «умных» авто, который имел невиданную ранее начинку.
Еще в восьмидесятые изобретатель сделал самоуправляемым минивэн Mercedes, вес которого за счет начинки достиг 5 тонн. Проект заинтересовал концерн Daimler-Benz, который выделил ряд инвестиций для создания еще двух «роботизированных авто», впоследствии тестируемых на парижский дорогах.
В 95-м функции самоуправления появились у одного из седанов Mercedes S-класса. У авто уже имелись «компьютерные глаза», система для считывания сигналов о движении других транспортных средств. Самостоятельно машина могла преодолеть около 158 километров.
Робот-грузовик и самоуправляемого авто Mercedes-Benz F 015
В начале 2014-го один из грузовиков Mercedes с автоматической системой управления проехался по дорогам Германии, с целью проверки эффективности системы. Тогда система управления была встроена в обычный грузовой автомобиль. Позже компания представила грузовик нового типа - «Future Truck 2025», с обновленной системой автоматического (вернее, полуавтоматического) управления:
В 2015 году компания Mercedes представила на выставке CES концепт самоуправляемого авто Mercedes-Benz F 015:
В Сан-Франциско команда инженеров протестировала данное роботизированное авто:
DARPA Grand Challenge
До 2004 года развитие самоуправляемых авто достигло такого уровня, что некоторое из их представителей могли участвовать в соревнованиях. Победитель DARPA Grand Challenge должен был выиграть 1 млн. долл., если прошел бы 228 км между Калифорнией и Невадой меньше, чем за десять часов. Но приз так и остался у основателей соревнования, поскольку ни один из участников не смог решить задачу – не прошел далее 12 км.
Google Toyota Prius
В 2012-ом к отрасли присоединился Google, разместив в Интернете презентацию беспилотной Toyota Prius. В этом же году автомобиль прошел более пятидесяти тысяч тестовых километров:
Прототип своего творения Google представил спустя два года.
В салоне могут находиться два пассажира, а для управления используется компьютер, при этом отсутствуют руль, педали, газ и тормоз. Машина может передвигаться на максимальной скорости – 40 км в час:
Delphi Automotive
Роботизированный автомобиль от британцев на базе Audi Q5 смог совершить путешествие длиною 5,5 тыс. км от Сан-Франциско до Нью-Йорка. На это ему понадобилось около 9 дней.
Volvo (2014)
Впервые автоконцерн заговорил о выпуске беспилотников на дороги в 2013-м. А в планах на будущее – выведение около 1000 прототипов.
В первой фазе проекта Drive Me концерн презентовал полуавтономное транспортное средство, маршрут которого составил 50 км. На этом этапе инженеры компании стремились разобраться, как скоро авто адаптируется к скоростному режиму, сможет ли следовать в общем потоке, как будет реагировать на резкие изменения обстановки.
Стоит отметить, что пока не предусмотрена полная автономность машины, но специалисты фирмы собираются избавиться от участия человека.
Audi RS7
В этом же году тестированием гоночных автомобилей, которые могу ездить без участия человека, занялся немецкий автопроизводитель Audi Group. В компании смогли добиться точности самоуправляемого авто на скорости, превышающей 300 км/ч.
В октябре этого же года беспилотник Audi RS7 вышел на гоночную трассу Хоккенхаймринг.
BMW и Baidu
Через два года еще две известных компании собираются представить совместный прототип смарт-кара. От поисковика требуется придумать, как решить транспортную проблему в стране Восходящего Солнца, а BMW будет внедрять фирменные интернет-сервисы.
Многие автомобильные компании, как видите, делают ставку на будущее с самостоятельными роботизированными автомобилями. Хотелось бы поскорее увидеть на дорогах что-то наподобии Lexus от «Minority Report»
или Audi RSQ из фильма "Я, робот"
Loki3000
Китайцы с немцами в Японии транспортную проблему решать собираются?