Фото: Почта России

Сейчас «Почта России» активно ищет возможность получить дополнительную прибыль. Сейчас служба решила создать онлайн-магазин, взяв за образец бизнес-модель Amazon, eBay и Wikimart. При этом «Почта России» планирует как предоставлять площадку для товаров различных продавцов (как в случае eBay и AliExpress), так и дать возможность покупателям заказывать товары в различных отделениях связи, используя печатные каталоги, сообщает Siliconrus. Возможно, самые популярные и востребованные товары будут продаваться в отделениях.

Зарабатывать «Почта России» будет за счет комиссии в размере 20%. Ее будут брать с продавцов, которые работают в системе. Также продавцы будут готовить печатные каталоги и обрабатывать заказы клиентов. Источники, знакомые с проектом, утверждают, что «Почта России» также требует у продавцов гарантий по наличию товарных запасов и обязательства брать на себя затраты на маркетинг.

Первый пилотный проект онлайн-магазина «Почты России», запущенный в партнерстве с компанией Biglion, предусматривал комиссию в размере 19%. Таким образом, комиссия, которую планирует брать «Почта России», в несколько раз выше, чем комиссия AliExpress (5%), Wikimart (2,2-15%), eBay (10%). Еще более крупная комиссия будет только у ритейлера «Юлмарт», который также планирует запустить торговую площадку. Ритейлер планирует брать со своих партнеров комиссию в 25%.

Начальный план «Почты России» предусматривает возможность привлечения одного или двух партнеров для каждой из товарных категорий. В дальнейшем партнерство будет расширяться. Идея может быть привлекательной для партнеров в силу возможности работы с оффлайн-покупателями. Тем не менее, необходимость держать товары на складе, тратить средства на маркетинг и высокая комиссия уже отпугнула нескольких потенциальных партнеров.

По словам министра связи Михаила Евраева, госкомпания должна зарабатывать несколько миллиардов рублей в год, чтобы компенсировать затраты на содержание своих отделений. В первые годы после запуска онлайн-магазина это не удастся сделать.

В конце прошлого года «Почта России» запустила свой пилотный проект в партнерстве с Biglion. Тогда было оформлено около 200 тысяч заказов со средней ценой в 600 рублей. Интересно, что 95% всех заказов принесли именно печатные каталоги, то есть больше всего клиентов пришло из оффлайна. Второй пилотный проект запустили в июне 2015 года совместно с Cosmart. В июне-июле ежедневный оборот этой площадки составил от 600 до 950 тысяч рублей, со средним чеком в 870 рублей.

«У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba. Но мы понимаем, что сеть почтовых отделений и логистика с масштабом покрытия «вся Россия» привлекательны для уже состоявшихся интернет-магазинов. Я верю, что мы сможем стать опорным логистическим партнером для развития внутреннего рынка интернет-торговли», — прокомментировал ситуацию генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.

Комментарии (16)


  1. iliabvf
    14.08.2015 00:15
    +1

    «У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba» — это пока что, а потом как в сказке, с печи встанете и сразу станете убийцей Амазона.


  1. SLY_G
    14.08.2015 02:38
    +2

    сеть почтовых отделений и логистика с масштабом покрытия «вся Россия» привлекательны для уже состоявшихся интернет-магазинов

    Так какие проблемы — магазины и так уже этой сетью пользуются. Выбор-то невелик. Надо сеть улучшать и совершенствовать, а не бросаться на сторонние проекты. То канцтоварами торгуют, то банк организуют, теперь вот магазин…


    1. zharikovpro
      14.08.2015 13:12
      +5

      Да что там канцтовары. Недавно обомлел, увидев за оператором полку с консервами.


      1. Rivethead
        14.08.2015 18:45
        +1

        У нас от ИТ-Парка до ближайшего магазина пара километров, я себе иногда печеньки покупал в отделении почты, которое находилось в нашем здании.


  1. karellen
    14.08.2015 06:48
    +2

    Зарабатывать «Почта России» будет за счет комиссии в размере 20%… У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba

    С такой комиссией нелегко будет стать Alibaba — те берут всего 5%.


  1. AxianLTD
    14.08.2015 07:30
    +5

    Назовите мне хотя бы один успешный проект Почты России?


    1. Dal
      14.08.2015 10:31
      +9

      Доставка шифрованных донесений. Они тупо не доходят.


    1. 121212121
      17.08.2015 01:53

      А зачем почте успешный проект, там совсем другие цели. Зарабатывает на этом менеджмент, а не почта. Госкомпания не должна заниматься коммерцией, ибо это всегда одинаково — вроде и государственная собственность, но доходы почему то частные.


      1. AxianLTD
        17.08.2015 06:46

        Успешность проекта это не только прибыль. Для гос.компании успешность — это выполнение государственных функций возложенных на эту компанию — в частности Почта России выполнять функцию по доставке почты. И ее успешность, как вариант — уменьшение времени обработки или прохождения корреспонденции.
        Например в NZ в любом отделении почты тебя как правило обслуживают в течение 2-х минут, и очередь 4-5 человек большая редкость, как правило 1-2. В России через 15 лет после общения с NZ Post я наблюдаю очереди по 10-15 человек и час в очереди это нормально. EMS — «скоростная» почта — две недели по стране. NZ Post 15-лет назад — 3-4-е дня по миру (кроме России) при сопоставимой цене отправления, а то и меньше.


        1. 121212121
          17.08.2015 10:33

          Функция по доставке почты может быть прибыльна, примером тому транспортные компании. У почты сейчас одни из самых дорогих тарифов, исключение составляют только бумажные письма или бандероли до 200 гр. Однако, другие участники рынка как то умудряются быть прибыльными и без господержки.


  1. sanchower
    14.08.2015 14:40
    +4

    дать возможность покупателям заказывать товары в различных отделениях связи, используя печатные каталоги

    Так и вижу себя идущего на Почту России, почитать свеженький каталог :)


  1. iamAnton
    14.08.2015 14:47
    +1

    У них нет на это денег и компетенции. Сомневаюсь что что-то хорошее выйдет.
    Единственный вариант — если запретят конкурентам пользоваться почтой.
    Но пока любой магазин-конкурент может пользоваться почтой и отправлять товары, почта вряд ли с ним сможет конкурировать.


    1. Arheus
      18.08.2015 09:43

      Если сидеть на попе — то точно ничего не выйдет. Пусть стараются. Невозможно запретить пользоваться почтой, т.к. это ее функция.


  1. urticazoku
    14.08.2015 17:35
    +1

    Интернет-магазин? А где электронная почта?


    1. vadimus
      14.08.2015 19:19
      +4

      Да, скорее всего это какой-то внутренний распил бабла. Вряд ли проект осуществится, зато сейчас можно будет заявлять, что почта России занимается «Инновациями» и «Импортозамещением».

      image


  1. Nettler84
    17.08.2015 17:27
    +3

    Видимо, вещей, которые «не дошли» с Ebay, накопилось столько, что можно открывать свой магазин.