image

Компания Echodyne показала прототип системы «когнитивных радаров» EchoDrive, которая предназначена для использования в автомобилях, оснащённых автопилотом. В компании утверждают, что их радары смогут превзойти LIDAR в функционале и обеспечить полноценное автоматическое управление транспортным средством.

Разработка основана на использовании датчиков из композиционных материалов. Система сканирует область вокруг машины лучами, которые отражаются от предметов и принимаются новыми датчиками. При этом направление лучей можно как сконцентрировать на узком участке, так и направить по широкому полю обзора. Система сама настраивает их длину волны, благодаря чему становится возможным использовать её даже в дождливую погоду, что вызывает трудности при использовании LIDAR, которые требовательны к количеству физических помех между датчиком и объектом.

image

«Когнитивные радары» считывают горизонтальный угол проекции объекта, его высоту и дальность, как и LIDAR, а также измеряют красное смещение лучей, вызванное эффектом Доплера — благодаря этому система получает данные об относительной скорости объектов на дороге. Кроме того, датчики могут «увидеть» лучи, которые передают другие автомобили, оснащённые такой же системой — в таком случае компьютер скорректирует движение в соответствии с дорожной ситуацией и скоростью транспортных средств. Более того, утверждается, что система сможет определять даже скорости отдельных частей объектов — например, двигающихся рук бегущего человека или колеса велосипеда.

Вместе с тем система имеет недостатки в сравнении с LIDAR — так, она имеет более низкое разрешение, поскольку в зависимости от условий начинает использовать лучи с более высокой длиной волны. Кроме того, их сложно направлять на широкие углы, так как тогда автомобилю потребуется установка громоздких механических антенн, как на корабельных радарах. Поэтому разработку Echodyne лучше всего использовать в сочетании с обычными LIDAR, говорит технический директор компании Томас Дрисколл. По его словам, обычный автомобиль на автопилоте может быть оснащён тремя-шестью радарными блоками, включающими «когнитивные радары», камеры, LIDAR и традиционные дальнего радиуса действия. Использование таких наборов позволит использовать автопилот практически в любых дорожных условиях, поскольку системы будут взаимозаменяемы и дополнят друг друга в зависимости от ситуации на дороге.


Компания отправила опытные образцы своих систем нескольким компаниям, разрабатывающим автопилоты для автомобилей. По словам Дрисколла, на старте продаже серийная версия «когнитивного радара» будет стоить менее чем $1000 — это дороже традиционных радаров, но намного дешевле LIDAR.