Сначала закрытие офисов было сюжетом из новостей. А в пятницу закрылся наш. Ну, как закрылся: пришло сообщение, что сотрудникам рекомендуют работать из дома по соображениям эпидемиологической безопасности. И все бы ничего, но у меня в офисе остались тапочки. Удобные, любимые, вызывающие рабочий настрой.

В психологии есть такой термин — якорь. Это некий материальный триггер или ритуал, реквестирующий нужную эмоцию. У кого-то это утренний кофе, без которого невозможно работать. У одного из наших спикеров это маленький карманный талисман, который помогает настроиться на общение с аудиторией. Ну а у меня состояние рабочего «потока» связано с тапочками под рабочим столом. Каждое утро я левой рукой поднимаю чашку кофе, чтобы сделать первый глоток, правой открываю Трелло, одновременно сую ноги в тапочки — и понеслась.


Роботапки со звуком (послушать можно ниже по тексту)

Надо сказать, что многие компании с небольшими уютными офисами стараются поддерживать домашнюю обстановку, как тот же Хабр (офис с тапочками мы видели на фото в их блоге). Наша не исключение, к примеру, в московской Точке на Малом Конюшковском леди-старожилы носят характерные оранжевые тапочки, которые однажды заказали централизованно, потому что все вешались от стука каблуков.

Все тапочки теперь заперты в офисе на карантине, а значит, самое время выяснить состояние индустрии мирового тапочкостроения для гиков — наверняка прогресс не стоит на месте.

Прежде чем окунуться в тему, давайте оценим масштаб проблемы. Вместе с ростом количества заболевших многие офисы переходят на удаленку. Google, Facebook, Amazon Twitter, NVIDIA и другие гиганты оперативно закрыли «скомпрометированные» офисы на карантин, устроили санитарную обработку и рекомендовали сотрудникам по всему миру работать из дома.

Похоже поступили и отечественные компании. Одними из первых были «Яндекс», «Ситимобил», и сейчас, наверное, уже как минимум четверть айтишников сидят за своими ноутбуками в пижамах и с чашками кофе. И думается, что это только начало. На следующей неделе к ним присоединятся мамы московских школьников, чьи дети по всеобщему указу переведены на домашний режим обучения.

Тапочки обычные (начнем с простого, гиковские ниже)


Первое, что приходит на ум, это просто обычные тапочки, вид которых стилизован под нечто, знакомое гикам. Тут и тапочки на мотив звездных войн, и на мотив других известных сериалов — начиная от Игры Престолов и не заканчивая Доктором Кто.



Другими словами, достаточно ввести в поисковик «название игры/сериала + тапочки/slippers» как перед вами откроется пара десятков вариантов искомой продукции. Только выбирай.

Встречаются и обычные принты в виде физических/химических формул. Ну, чтобы сразу было понятно, что их обладатель очень умный.



Особняком стоят фанаты Lego. Во-первых, существуют тапочки в виде кубиков.


Сложно сказать, насколько это удобно, но как минимум забавно. Во-вторых, существуют тапочки против Лего. Их сделали специально для того, чтобы было не больно ходить по деталям. Любой родитель, который хоть раз напоролся на детальку, скажет, что это очень нужное изобретение. Компания утверждает, что у тапочек специальная подошва, выдерживающая контакт с элементами конструктора (хотя по виду больше похоже на просто кусок пластика, засунутый в плюш).

И если первые — в виде кубиков — легко купить, то вторые изготовили ограниченным тиражом и просто дарили на французском сайте Lego.


Еще один забавный вариант связан с тапочками в виде мохнатых лап. Дело в том, что недавно вышел фильм «Пушки Акимбо», где бывший Гарри Поттер с прикрученными пистолетами на руках бегает по городу в тапочках в форме ног тигра.


Несмотря на ограниченный прокат фильма, продавцы отмечают повышенный спрос на «обувь» такого рода.

Тапочки обычные, но китайско-модифицированные


В силу особенностей менталитета тапочки проще всего искать у китайских продавцов. Дело в том, что во многих западных странах не заморачиваются и ходят дома либо в обуви, либо в носках/босиком. У нас же, и в Азии, и еще восточнее, тапочки возведены в культ.

Тут кстати, уместно сделать небольшой экскурс в историю. По одной из версии, первые тапочки изобрели на Востоке. Сперва они предназначались для обитательниц султанских гаремов, ибо сбежать в таких штуках было проблематично. А позже и сами султаны, посещавшие гарем, оценили удобство такой обуви. За ними уже подтянулись вельможи, что вполне логично.

Затем вместе с крестовым походом пришли европейцы и унесли с собой (помимо трофеев) моду на домашние туфли.


Средневековая обувь

Постепенно тапочки перестали быть предметом роскоши и стали символом чистоты. Все было стандартно, пока не появились шаловливые китайцы, любящие скрещивать обычное с невозможным.

Помня старую шутку про «все становится лучше с Bluetooth», я честно пыталась найти такие, но увы. Зато в продаже полно вариантов со встроенными светодиодами, чтобы не спотыкаться ночью.


Еще есть тапочки с USB-подогревом.


Иногда это просто тапочки, а иногда термоковрик с карманами для двух ног, как, например, модель Orient SH-01.



Самое смешное, что тут подсуетились, видимо, те же дельцы-производители, что когда-то наводнили рынок кружками с USB-подогревом. Ну и я хорошо помню рассказы ремонтников о том, что такие поделки выжигали USB-порты на ноутбуках на раз.

Впрочем, это было давно. Нынешние модели наверняка имеют контроллер, который понимает, сколько тока можно взять от источника. Но все равно в характеристиках чаще всего стоит уровень энергопотребления в 1–2А, так что я не стала бы подключать эти гаджеты к портам USB 2.0, где по стандарту должно быть не более 0,5 А.

Существуют такие же тапочки на батарейках и мои фавориты — тапки, которые можно разогревать в микроволновках. Последние работают по принципу грелки и содержат материал, подходящий для разогрева подобным способом. Говорят, что ставить их в печь следует на 1–2 минуты при мощности 700–800 Ватт. А после «готовки» они еще будут излучать аромат лаванды.



Еще интересен знаменитый вариант китайского копирования. В 2012-м австралийский дизайнер, скрывающийся под ником Yashin, выпустил в продажу шлёпанцы с искусственным травяным газоном вместо стелек.



Сайт австралийца до сих пор существует и предлагает купить фирменные флип-флопы по цене в $39 (в рубли пересчитывать не стала — уж слишком непредсказуемо меняется стоимость).

Аналогичные шлепанцы можно купить на Aliexpress по цене от 300 рублей. Однако за эту цену имеем стельки как будто из самого дешевого рулонного покрытия Леруа Мерлен. Впрочем, там же (на Али, а не в Леруа) можно найти и что-то поприличнее.

Ну и закрывая раздел, надо сказать о «тапочках-пылесосах». Это когда тапочки скрещивают с подошвой из микрофибры, и вы вытираете пыль, пока ходите по дому.


Тапочки периодически стоит стирать, поэтому, по уму, надо иметь две пары.

Тапочки технически продвинутые


В эту категорию попадают как тапочки с легкой степенью технологичности, так и что-то концептуальное. К первому подтипу можно отнести просто обувь, в которую добавили звук. К примеру, производители могут приделать воспроизведение имперского марша к тапочкам из первой категории. Топнешь по полу Дартом Вейдером, а он марш сыграет — приятно же.

К этому же подвиду можно отнести и тапочки с КДПВ — это Robot Bootie Slippers за $38, издающие отличный робо-шум при ходьбе.



Второй концептуальный подтип уже любопытнее. К примеру, в рамках рекламной кампании компания Nissan встроила фирменную технологию автопарковки в обычные тапочки гостиничного комплекса ProPILOT Park Ryokan. Такие тапочки способны самостоятельно парковаться при входе, когда их оставляют где попало и не ставят на место.



Понятно, что такие «умные» тапочки в магазине не купишь, но их можно частично заменить на «тупой» вариант Tapistongs, где тапочки берутся из ковра и ставятся в него же.



Еще одним интересным вариантом был прототип тапочек, управляющих робопылесосом: идешь по кухне, видишь мусор, топаешь два раза, а пылесос уже несется убирать. Или фиксирует координаты и чистит заданное место при плановой уборке. К сожалению, в серию данный пылесос не пошел. А жаль.

Заключение


Если вы переходили по ссылкам из статьи, то наверняка заметили, что большая часть товаров находится в зарубежных магазинах. Следовательно, их придется долго ждать, а внутренний голос оптимистично надеется на скорое прекращение карантина. К слову, о том, как выглядит жизнь в масштабах изоляции всей страны, на примере Италии можно прочитать на Хабре «Жизнь и работа в условиях национального карантина».

Поэтому, чтобы не связываться с ожиданием, пытаюсь заказать в Москве вариант из первой категории тапочек (пока не очень успешно, но я работаю над этим).


По логике их должны доставить курьером, и вот тут возникает еще одна этическая дилемма коронавируса, которую поднял TheBell в своей технологической рассылке (+большой тред на Wired): насколько корректно пользоваться услугами курьеров в условиях вируса? С одной стороны — люди, рискуя здоровьем, контактируют с большим количеством людей за день. Причем, рискуя своим и чужим здоровьем. И если мы социально-ответственно отпускаем людей домой, то как далеко простирается наша ответственность?

С другой стороны: отказываться от услуг курьеров — значит лишать людей работы и денег, а себя — возможности получать необходимые товары. И как поступить в этом случае — вопрос открытый. А как думаете вы? И да, если у вас есть вариант классных гиковых тапочек, поделитесь ими в комментариях.