В данном кейсе описан процесс превращения утомительного воркфлоу диспетчера парковки в простой и комфортный процесс. Наша цель — сохранить здоровье и нервы персонала, увеличить продуктивность команды и снизить расходы на операционку.
Немного сухой статистики (на примере США)
До недавнего времени парковки и инновации считались несовместимыми вещами. Уличные стоянки приносят около трети парковочных доходов в США, чаще всего контролируются властями города. Владельцы таких парковок не горят желанием внедрять какие-то инновации в принципе. Да и зачем?
Бронирование парковочного места во время матча на стадионе Cowboys, например, может стоить до $100.
Парковки вне улицы, на которые приходится около 2/3 всех доходов от парковок в США, в большей степени принадлежат частным лицам. Получается, что здесь в первую очередь должны применяться инновации? Но нет. Вот несколько причин, почему частники тоже не торопятся «ломать систему»:
- Парковки вне улицы — это сложная система и территория, где существует большое количество игроков.
- Большинство людей ищут парковочное место только после того, как добрались до места назначения.
- Подавляющая часть владельцев полагается на операторов парковок, а не на автоматическое оборудование.
Но мы решили сдвинуть индустрию с мёртвой точки.
В чем заключается сложность для водителей?
Возьмем, например, вас — обычного человека, который сидит дома на карантине. Как и многие, вы, скорее всего, никуда не выходите и думаете, чем бы себя занять. Но ещё несколько дней назад вы каждое утро вы садились в свой Tesla Cybertruck, отвозили детей в школу и спешили в офис. Как это было?
Вы приехали на свою любимую работу и ищете место, где можно припарковаться и оставить авто, не боясь, что его отвезут на штрафстоянку. Но свободных мест нет, а ваш Cybertruck не летает. После 5 кругов по кварталу вы наконец находите себе место, но по пути на рабочее место проклинаете всю эту систему. Завтра повторится то же самое.
Установлено, что водители во всем мире тратят в среднем 20 минут на поиск места для парковки.А как насчет отпуска? Представим, вы купили билеты на самолет, загрузили всю свою семью в машину и мчитесь в аэропорт. Перед отлетом вы, скорее всего, оставляете ключи от своей машины менеджеру парковки и улетаете отдыхать. Но вы даже не задумываетесь о том, что происходит с вашей машиной далее…
В нашей статье мы детально расскажем о жизни парковочных диспетчеров и попробуем превратить их рабочий процесс в менее рутинный.
Знакомьтесь: это Вася и Петя!
Вася работает менеджером на парковке. Он принимает, контролирует и отпускает автомобили. Каждое утро, так же, как и вы, он просыпается, ездит на работу — только на Hyundai Accent — и хочет делать меньше работы за большую зарплату.
Каждая его смена — это огромный объем работы. Для того чтобы принять авто, ему нужно встретить вас, провести в офис, заполнить нужные документы, предложить автосервисы (например, автомойку, зарядку электромобиля, чистку салона и т.д.). Вася должен взять ключи, осмотреть авто и доставить его на парковку. Для этого ему нужно объехать всю парковку (узнаете себя?), найти свободное место для вашего авто, запомнить или записать на листике этаж, секцию, номер места. И это не говоря о возврате.
В эти же часы Петя делает обход трех этажей, десяти секций и более тысячи парковочных мест. И тоже — с листком бумаги, карандашом за ухом, чтобы доложить своему шефу о состоянии загруженности парковки, любых проблемах или недочетах, которые могут возникнуть.
Попробуем упростить жизнь Васе и Пете?
Когда мы знаем, какую нагрузку испытывают эти ребята (операторы парковок) каждый день, то хочется побыстрее найти решение их проблем.
Мы в Glow создали дизайн админ-панели для менеджмента парковок. Она адаптирована для iPad, так как планшет сделает Васю и Петю более мобильными. В продукте собраны все функции, которые только могут понадобиться сотрудникам — от мониторинга бронирований и сервисов до проверки статуса парковочного места и его девайса.
С чего начать?
Для того чтобы автоматизировать процесс работы этих менеджеров, нужно начать с самого главного, — с самой парковки.
Каждая парковка — это уникальный объект, который может вмещать в себя несколько этажей, десятки секций и тысячи парковочных мест.
Как же нам перенести парковку в электронный вид? Да еще так, чтобы Вася и Петя хорошо ориентировались в ней и понимали, что делать.
Как перенести 5 этажей парковки на экран планшета?
Один час командного «брейншторма», и нами было принято гениальное решение — отрисовать схему парковки, аналогичную той, которая есть в реальности: с количеством этажей, секций и мест. Несколько длинных итераций — и у нас получилась та самая схема, которую так хорошо знает персонал.
Для более удобной навигации по секциям были добавлены небольшие области (по краям). Это так называемые Shortcuts — для переключения по секциям. Спустя еще минут 15 обсуждений, для более четкого понимания, было добавлено месторасположение офиса компании.
Так как персонал довольно-таки часто переключается между местами, была добавлена возможность быстрого просмотра деталей парковочного места. Так сказать, не отходя от кассы. Это дает возможность проверить информацию о конкретном месте, не переключаясь между страницами каждый раз и не открывая новые вкладки.
А пока вернемся к тому, что всему персоналу парковки нужно контролировать загруженность, общее состояние всей парковки и конкретного места.
По классике жанра мы создали основную страницу — Dashboard, в которой можно за несколько минут отследить все основные показатели по парковке:
- количество свободных мест;
- количество забронированных мест;
- количество предстоящих задач (детальнее об этом — немного ниже);
- таблица с последними резервами;
- количество новых резервов за день;
- график рейсов для своевременной подачи и подготовки авто к приезду клиента;
- таблица для отслеживания будущих сервисов.
Фичи, которые улучшили жизнь Васи и Пети
Конечно же, на странице Dashboard невозможно отслеживать и контролировать все букинги. Для них мы создали отдельный экран c возможность. сортироки по статусу, типу и дате. Все новые бронирования автоматически добавляются в таблицу, после того как клиент забронировал место в публичной версии сайта. Однако менеджер может заполнить бронирование и вручную.
Для более удобного считывания деталей бронирования были использованы цветные теги — чтобы быстро определить статус. Также была добавлена информация об автомобиле (марка и номер).
После быстрого поиска нужного бронирования персонал может открыть детали и посмотреть подробности сделки. Например: ввел ли клиент платежную информацию, заказал ли сервисы для своего автомобиля, на каком этапе находится это бронирование.
Одна из самых важных функций на данной странице — это присвоение парковочного места. Еще до того, как клиент прибудет на место, персонал находит свободный слот на парковочной схеме (ее мы показали выше) и бронирует его.
Время инноваций
После парковки автомобиля в дело вступает парковочный датчик.
Это уникальная техническая разработка позволяет сэкономить немало человеко-часов. Датчик представляет собой небольшое устройство, которое крепится к полу на каждое парковочное место. Соответственно, после того, как автомобиль становится на место, система автоматически понимает, что оно занято. После этого бронирование автоматически переносится на этап Car is Parked. То есть датчик значительно упрощает процесс приема и выдачи автомобилей. А ещё Пете больше не прийдётся несколько раз обходить всю территорию, чтобы сверять общую загрузку парковки.
Если с датчиком произошел какой-то сбой, или уровень заряда приблизился к низкому уровню, то система автоматически отправляет уведомление и выдает оповещение на экран.
Расписание сервисов
Также в системе есть календарь, в котором персонал может отслеживать все будущие сервисы, запланированные на текущий день/неделю/месяц. Менеджеры видят сервис, который забронировал клиент и выбирают возможных исполнителей из умного списка: он может показать исполнителей с лучшей ценой, отзывам и скоростью работы). Календарь поможет не упустить дедлайны.
Здоровье важнее всего
Помните, я говорил, что, мы делаем акцент на сохранении здоровья сотрудников парковки? Так вот, это не просто слова: как я уже сказал выше, большая часть персонала использует iPad для большей мобильности. Еще один немаловажный момент — парковка работает круглосуточно, и люди, которые трудятся в ночную смену, станут немного счастливее: тёмная тема сбережёт их зрение по ночам.
Как вы считаете, у меня получилось сэкономить персоналу нервы и немного зрения?
Thanks :)
stgunholy
Очень здорово выглядит! Сейчас занимаюсь проектом с одной парковочной компанией, и им до такого еще лет десять расти :)