С чем бы мне скрестить осьминога?
Мы сразу определились, что скрещивать будем с животным. Во-первых, это прекрасно получилось у GitHub. Во-вторых, домашние животные традиционно вызывают положительные эмоции, что идеально соответствует нашей очень широкой аудитории. Выбранное животное должно хотя бы теоретически совмещаться с осьминогом (слон, наверное, не подойдет), быть минимально симпатичным (рыба-капля тоже не наш выбор) и как-то ассоциироваться с нашей областью деятельности — облачной голосовой телефонией.
Ключевое слово “облачная” резко сузило диапазон доступных зверушек до птиц, “голосовая” — до попугаев. Google Images по ключевому слову “octoparrot” показал теоретическую возможность скрещивания.
Как скрещивать?
Octocat скрещен встык и выполнен довольно схематично. На руку авторам играет то, что обе зверушки покрыты кожей. Ситуация с птицами сложнее из-за их оперения, поэтому скрещивание встык будет выглядеть противоестественно или по крайней мере странновато. Поиск лысых птиц и покрытых перьями щупалец показал, что воображение у меня богатое, но толку от этого мало.
На помощь пришло название бренда VoxImplant, вторая часть которого как бы намекала, что щупальца могут быть и не очень родные. Зная теперь, в какую сторону копать, мое воображение быстро изобразило галерею зверушек с металлическими щупальцами, растущими из неожиданных мест, плюс поделилось творчески доработанными кадрами из “Трансформеров” и запомнившихся с детства “Чипа и Дейла”. Предварительная идея окончательно сформировалась: на логотипе будет попугай с механическими щупальцами.
И кто это все нарисует?
Распространенная ошибка в делегировании — это выбор исполнителя, который в целом является мастером своего дела, но при этом не подходит для данной конкретной работы. Бытует мнение, что “тыжпрограммист” может разработать что угодно, начиная от вебсайта и заканчивая прошивкой к микроволновке, а “тыжхудожник” — что угодно нарисовать. Суровая правда жизни заключается в том, что хороший художник, последние несколько лет оформляющий иллюстрации к историческим романам, не сможет красиво нарисовать логотип попугая с металлическими щупальцами.
Нужно искать художника, который уже имеет большой опыт рисования в нужной области. Логотипы, комиксовый стиль, зверушки — хороший повод поискать на DeviantArt, одной из крупнейших мировых площадок, где художники демонстрируют свои работы и готовы немного пофрилансить. Плюс у меня в запасе был интересный вариант именно для птиц: помните этих ребят, которые регулярно публикуют на Хабре свои приключения на ниве разработки многопользовательской браузерной игры про птичек? Не сказать, что создание логотипов — их основной профиль, но учитывая готовую базу иллюстраций, которая меня вполне устроила, я решил обсудить с парнями возможность сотрудничества на взаимовыгодных условиях.
Как рисовались эскизы
С чего начинается работа с художником? С описания своими словами, что именно нужно сделать, причем от точности описания зависит скорость понимания исполнителем потребностей заказчика: за большое количество подробностей художник всегда скажет спасибо и постарается их учесть уже на этапе первых набросков.
Как я уже говорил, концепция github с осьминожкой очень понравилась разработчикам, поэтому я хочу скрестить попугая с осьминогом. Это в какой-то мере символизирует наш облачный сервис (осьминог) голосовой телефонии (попугай).
Название «voximplant» распологает к тому, чтобы сделать щупальца механические (цвета металла?). Это также снимает вопросы сфигали у попугая щупальца вместо ног — это имплант, он на нем сидит. Или в нем.
По поводу самого попугая — так как мы делаем платформу облачной телефонии для разработчиков, то, возможно, имеет смысл отдизайнить попугая под инженера — характерная желтая спецовка там, инструменты. Но тут уже я вряд ли что могу посоветовать — воображение должно подсказать художнику как должен выглядеть попугай, оснащенный механическими щупальцами вмето лап и занимающийся телекоммуникациями и обеспечением голосовой и видео связи. Должно быть симпатично и нравится веб разработчикам :).
В ответ художник подготавливает некоторое количество эскизов в рамках своего опыта и понимания задачи, причем эскизы создаются в таком виде, чтобы можно было сразу показать вариации по различным элементам (положение объекта, размер, контраст) и в процессе согласования комбинировать из предложенных вариантов части иллюстрации, когда заказчик и исполнитель уже видят возможный результат. Через несколько дней я получил вот такой набор эскизов:
Важно понимать, что процесс эскизирования итеративен, с первого раза мало у кого получается “поймать” видение заказчика. Получив первые варианты, нужно не впадать в панику, а четко сформулировать, что нравится, а что нет. Выделив первый и четвертый эскизы, я отправил следующий пак комментариев.
Очень симпатично. Я думаю, хорошо будет совместить первый и 4-й вариант: в первом вариенте правильное размещение щупалец, в четвертом — хорошие цвета и симпатичный попугай. Что по этому поводу думают ребята?
Довольно быстро художник собрал гибридное изображение:
На это уже можно смотреть без страха :). Но варианты все еще далеки от моего внутреннего идеала. Чтобы нижняя “имплантовая часть смотрелась органично”, она должна быть хорошо вписана в птицу. Как это объяснить художнику?
Крылья, ноги… Главное — клюв! И щупальца
Художник снова быстро сделал очередной эскиз — сказывается многолетний опыт рисования антропоморфных птичек для онлайн-игры. Бонусом идет попугай без щупалец, чтобы я мог оценить диаметр филейной части:
Уже похоже на правду. Остались мелочи: голова попугая должна явно показывать, что это попугай, а щупальца нужно сделать более красивыми.
Я не представляю себе как это можно обыграть, может ребята что подскажут? Немного развернуть, или что-то еще специфичное для попугая — хохолок там какой-нить, чуть изменить форму клюва?
И второй вопрос более простой, про щупальца — сейчас они развернуты во все стороны, в финальной картинке хотелось бы чтобы он на них опирался и держал в щупальцах… Ну, к примеру, смартфоны. Не обязательно их детально прорисовывать, коробочек с экранами будет более чем достаточно.
Новые эскизы, смотреть уже намного приятнее:
Выбираю понравившийся вариант и даю отмашку на рисование.
Доработка напильником
Все, что было до этого, — черновые эскизы. После того как один из них был утвержден, художник приступил к рисованию. Вначале был сделан векторный контур:
Затем мы обсудили и утвердили цвета заливки, а художник прорисовал детали:
Ну и наконец, готовая векторная версия:
Оргвыводы
Месяц назад новый логотип прошел боевое крещение на AngelHack. Разработчикам, как я и предполагал, понравилось :).
Резюмируя этот рассказ, я хотел бы отметить, что при создании логотипа, да и любых иллюстраций, есть два важных этапа. Во-первых, нужно найти правильного художника, исходя из его предыдущих работ. Вариант “ну они же профи, нарисуют, что скажем” прокатывает далеко не всегда. Во-вторых, потребуется множество итераций. И крайне желательно, чтобы с вашей стороны решения принимал строго один человек. Советоваться можно с любым количеством людей, но только у принимающего решение человека должно быть видение того, что он хочет получить в итоге. Иначе этап согласования и правок может превратиться в увлекательную игру “испорченный телефон” длиной в несколько месяцев :).
Комментарии (35)
Invision70
17.08.2015 09:54+2Вспомнил фильм «Люди в черном 2» :)
https://habrastorage.org/files/57e/9fc/8cc/57e9fc8cc94f4247befce5d6c875496c.jpg
HunterXXI
17.08.2015 09:57+5Золотое правило — хороший логотип должен скалироватся без потери элементов изображения. Данный логотип проблематично уменьшить даже до иконки рабочего стола, я не говорю уже про favicon. Да и общая концепция своей перегруженностью как бы говорит — «все и нифига толком». Надеюсь критика к месту, если вы конечно не ждали одних востргов в комментариях :)
eyeofhell
17.08.2015 10:06+2К место, конечно. Как-нить я покажу уменьшенную версию :). А пока — секрет. Могу только намекнуть, что крупная и мелкая версии логотипа не обязаны отличаться только масштабом.
madegg
17.08.2015 18:51
в подтверждение. Это не логотип, это иллюстрация или персонаж. как минимум нужно было оставить на уровне «векторный контур»
gene4000
17.08.2015 10:02+1Это талисман, а не логотип. Хотя, конечно, как логотип его тоже можно использовать.
eyeofhell
17.08.2015 10:07+1Да, основное назначение это Mascot, конечно. Но хабр — все-таки для широкой аудитории айтишников, поэтому мне проще позиционировать как логотип. Маскот, по совместительству выступающий логотипом, где-то так.
khaanych
17.08.2015 12:26+1Да вы издеваетесь? Это вообще логотипом назвать нельзя — иллюстрация для рекламного баннера или персонаж да, но не логотип.
eyeofhell
17.08.2015 12:31Любопытства для — а логотип гитхаба можно назвать логотипом?
khaanych
17.08.2015 12:39+1Нет — это тоже персонаж.
eyeofhell
17.08.2015 12:41Ну вот и замечательно. А черно-белую миниатюру для ручек я как-нить потом покажу :).
khaanych
17.08.2015 12:43+1Но, справедливости ради — хочу заметить, что персонаж у вас получился отличный! Единственное, что лично на мой вкус хотелось бы стилизовать его по принципу «гитхаба», поработать с тенями, убрать эту кисть, сделать тени чётче — короче вам нужен флат.
Terras
17.08.2015 17:35+1Сложно, слишком сложно
eyeofhell
17.08.2015 17:38Задача логотипа айтишной компании какая? Быть узнаваемым и привлекать разработчиков на конференциях и в статьях. Задачу выполняет? :)
Terras
17.08.2015 17:50Желтый попугайчик (четвертый), с щупальцами аля злодей из человека паука выглядит проще и визуально понятней. Да и компоновку с ним можно разнообразней. Тут все же вы перемудрили.
Denai
17.08.2015 19:53+1У вашей векторной версии жипег. Поменяйте её хотя бы на png, если её это не утяжелит. Очень странно после слова «векторная» видеть артефакты сжатия. Что до названий… Маскот — да, логотип — нет.
eyeofhell
17.08.2015 20:32Это ж иллюстрация :). Я сильно сжал все картинки, чтобы открытие страницы не выносило трафик на мобильных устройствах.
Denai
17.08.2015 20:53+1Иллюстрация, конвертированная из вектора должна выносить меньше трафика как раз в png, если не переусердствовали с цветами и эффектами. В худшем случае будет незначительно тяжелее, но при этом выглядеть станет идеально.
Denai
17.08.2015 20:57Если вы действительно решили спасти килобайты для мобильных устройств — пройдитесь по графике из поста любой loseless сжималкой, процентов 10-30 срежете.
fuzzze
18.08.2015 08:43Ребята, куча вопросов к логотипу:
1. почему 5 ног, а не 8?
2. почему персонаж смотрит вправо? (уходит от зрителя)
3. почему количество лап манипулятора на разных ногах разное?
4. что произойдет через пару лет, когда симки начнут выглядеть по-другому?
5. когда мтс поменяет брендбук? это же имка от мтс?
6. когда поменяется внешний вид гарнитур, смартфонов, планшетов?
7. как напечатать это лого в два цвета? три цвета? в один? на темном фоне?
8. масштабирование хотя бы до 50х50px?
9. где используется плоская отвертка? (кажется она сточена)
10. почему манипуляторы не стилизованы с клювом попугая (или лапами)?
11. почему RJ45 насажен задом-наперед?
Персонаж живой и приятный, но детали просят додумок и доделок.eyeofhell
18.08.2015 09:06Нифигасебе O_O. Ок, у меня даже есть что ответить :)
1) Ног 8, остальные «за кадром».
2) Было три варианте: прямо, влево и вправо. Если прямо — то неочевидна форма клюва, поэтому выбирал между влево и вправо. Что такое «уход от зрителя» я не знаю, выбрал на основании «мне так больше понравилось».
3) Не играет никакой роли. На разных промо картинках манипуляторы будут разные. Для Moscow Python вообще буду их стилизовать под головы змей.
4) Поменяю картинку, конечно же. Никто ведь не обязывает меня высечь логотип в камне и не касаться его десять лет?
5) Это просто рандомная симка :). Цвет выбран случайным образом.
6) Они достаточно стилизованы, чтобы продержаться в таком виде несколько лет. При существенных изменениях я просто поменяю их в логотипе.
7) Пока секрет :). Как понадобится сделать двухцветную версию — покажу как это работает.
8) То же что и с двухцветной версией. Через некоторое время сооружу favicon и покажу как это работает.
9) Стилизованная крестовая без мелких деталей
10) Пробовал. Страшновато выглядит.
11) Потому что это не RJ45 ^_^.
xoxulin
18.08.2015 11:42Красная стандартная симка — МТС и древний телефон) Металлические щупальца — холодные. Острые агрессивные фаланги.
artyfarty
По-моему изначальный вариант желтого попугая, похожий на злодея из человека паука (октавиуса, так ведь?), гораздо остроумнее и милее. Финальный же немного перемудреный — зачем пихать птице в щупальца столько всего? Еще эта симка страшная. Плюс, как маскот птиц хорош, но для лого картинка слишком сложная — такую и не уменьшить. В то время как октокэт прекрасно скукоживается до фавиконки.
artyfarty
И кстати, художников, умеющих одинаково хорошо рисовать механическое и живое не так много.
eyeofhell
Поддерживаю. Среди игроделов чаще всего попадаются — сейчас же модно всякие стимпанковские штуки рисовать, осваивают потихоньку.
midday
И пятая щупальца явно лишняя
eyeofhell
Я опустил простыню из примерно десяток сообщений где как раз эта щупальца обсуждалась. Я вообще сильно подсократил лог общения с ребятами :). Легкие диспропорции рулят — есть за что глазом зацепиться.