Согласно информации от сотрудника компании, который пожелал остаться неизвестным, Rambler Group готовит документ о разграничении интеллектуальной собственности компании и сотрудников.
Так в компании надеяться избежать конфликтов интересов при возникновении в дальнейшем спорных ситуаций между сотрудниками и Rambler Group. Первую версию положения об интеллектуальной собственности компании в настоящее время изучает техническое руководство, судя по скриншоту ниже.
Сегодня также стало известно, что Rambler Group обратилась в правоохранительные органы с ходатайством о прекращении уголовного дела о правах на Nginx. Кроме того, Rambler расторгла договор от 2015 года с кипрской компанией Lynwood, и она теперь не может вести дела от имени Rambler Group, но «сохранила за собои? право доказывать причинение убытков и их компенсации по этому делу» от своего имени и в своих интересах. «Rambler полностью вычеркнула себя из списка потерпевших по этому делу. Далее это будут взаимоотношения Lynwood и правоохранительных органов», — заявил представитель Rambler. Lynwood сообщила, что будет продолжать защищать свои законные интересы во всех юрисдикциях, в установленном законом порядке. «Речь идет не о покушении на «открытый код», как неоднократно заявляли незнакомые с деталями дела обыватели, а о требовании по возмещению ущерба к бывшим сотрудникам/ менеджерам компании и их аффилированным лицам со стороны потерпевших», — сообщил представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев «до момента окончания судебных процессов во всех юрисдикциях». Сооснователь Nginx Максим Коновалов отказался от комментариев изданию Forbes. Другой основатель Nginx Игорь Сысоев не ответил на звонок.
См. также "10 способов защиты интеллектуальной собственности IT-стартапа".
Кстати, почти семь лет назад в России начал работу Суд по интеллектуальным правам (СИП), рассматривающий в качестве первой и кассационной инстанций дела, связанные с защитой интеллектуальных прав. В СИП зачастую предметом разбирательства оказывается технология, которая не упоминается в российском законодательстве, но при этом существует и активно применяется в цифровой среде.