
Привет, на связи контент-студия Хабра! 30 апреля мы проведем вебинар о крутом инструменте по работе с контентом, доступном для всех корпоративных блогов, но почему-то редко используемом, — о Яндекс.Метрике.
Почему мы решили провести этот вебинар?
Возможность «прикрутить» Яндекс.Метрику к корпоративному блогу на Хабре мы добавили еще в 2019 году — сообщили об этом в рассылке, сами начали активно использовать для «разбора полетов» по нативным проектам и не только. Однако мы заметили, что часто клиенты узнают о существовании этого инструмента только на встречах с нами.
Наш руководитель клиентского отдела Саша Телицын провел маленькое расследование и выяснил, что ? владельцев корпоративных блогов вообще не используют контентную аналитику, а еще меньше людей умеют работать с Метрикой. Причины разные — от «А что, так можно было?» до «И зачем мне эти цифры?» и «Как это вообще работает?».
Так что, пожалуй, самое время провести ликбез, решили мы. Подготовили разбор нескольких кейсов и пригласили на мероприятие того, кто знает этот инструмент как никто другой, — Ксению Аникееву, руководителя сервиса и главного идеолога отчетов Метрики по контенту.
Ну и, признаться, мы просто очень соскучились по вам и нашим хабрапосиделкам, полезным и душевным. Так что мы надеемся, что в условиях самоизоляции вы сможете найти полтора часа на полезный контент и на то, чтобы увидеться и услышаться.
Что полезного можно узнать с помощью Яндекс.Метрики?
Любая контент-аналитика нужна для того, чтобы понять, о чем, как и для кого писать материалы. Яндекс.Метрика позволяет узнать:
- сколько времени пользователь тратит на чтение конкретной статьи;
- сколько процентов людей дочитали статью и на каких этапах они «отваливались»;
- сколько людей доскролливали материал до конца и на каком моменте им надоедало листать;
- откуда на страницу приходят самые ценные читатели — те, кто читает материал целиком и переходит по нужным ссылкам;
- читают ли вас в основном 20-летние geek-girls или солидные дядечки за 60;
- какие темы лучше всего «заходят» именно вашей аудитории;
- и многое другое.
Выглядеть это будет примерно так:

Конечно, для успешной работы блога необязательно регулярно мониторить каждую из этих метрик. Но и разделить их на более и менее важные тоже нельзя, все зависит от конкретного случая.
Зачем вообще изучать все это?
Чтобы оптимизировать работу с контентом:
- четко представлять портрет своей аудитории и писать, обращаясь именно к ней, а не просто «в космос»;
- заранее отметать темы, которые, скорее всего, «не зайдут»;
- поощрять востребованных и отказываться от сотрудничества с неинтересными аудитории авторами;
- понимать, сколько трафика принесли конкретные публикации, и иметь железную аргументацию на вопрос «Зачем нам вообще все эти статейки?».
Как будет проходить вебинар?
Вебинар начнет Саша Телицын — он расскажет в целом об аналитике блогов, о возможностях Метрики и о том, как ее подключить (спойлер: очень легко).

Далее я расскажу о том, как мы помогаем своим клиентам определить, насколько их контент релевантен и интересен для весьма требовательной аудитории Хабра, как им понять, что повышает или снижает интерес аудитории к их постам, какие ошибки они допускают.
У корпоративных блогов есть собственная встроенная аналитика по авторам и хабам, выглядит она так:

Или так:

Многие компании просили нас добавить в аналитику больше данных, например сведения о том, какая аудитория их читает, поэтому мы подключили раздел «Аналитика» с двумя счетчиками, одним из которых как раз является Яндекс.Метрика. Я вкратце познакомлю вас с основными ее разделами, такими как «Материалы», «Авторы» и «Сводка», а дальше коллеги перейдут к частностям».
Затем продюсер нашей контент-студии Дима Карлов расскажет, как на основе данных (в том числе из Метрики) составить портрет вашей компании: откуда брать информацию, как отделять важное от неважного и с помощью аналитики взглянуть на свой блог «со стороны».

- анализ присутствия в СМИ и в интернете (количество упоминаний, тональность, контекст и т. д.);
- анализ вакансий и вакансий конкурентов (ведь то, какие сотрудники требуются, позволяет определить главный вектор развития компании);
- анализ социальных сетей и сайтов с отзывами сотрудников;
- и многое другое.
Анализ присутствия на Хабре делится на несколько составляющих:
- количественный — это число статей, комментариев к ним, плюсов и минусов от пользователей, добавлений в закладки. Это все находится в одной строчке под статьей и доступно любому пользователю;
- качественный — характер комментариев к статьям в блоге, упоминания в чужих статьях и комментариях под ними, общая тональность общения с пользователем в статьях и комментариях. Тут все уже немного сложнее, это мы рассмотрим чуть более подробно;
- расширенный — это собственно возможности Метрики, которые я тоже покажу на вебинаре».
Наконец, вместе с менеджером клиентского отдела Таней Батыровой мы погрузимся в анализ аудитории и на примерах увидим, насколько может отличаться аудитория на первый взгляд похожих блогов. А также научимся корректно сравнивать посты, блоги и авторов.

И, конечно, я постараюсь дать побольше практических рекомендаций, например расскажу о том, за какой период стоит оценивать эффективность статьи, сколько статей в неделю (или в месяц) лучше всего публиковать, как анализировать тематики и аудиторию и на основе данных аналитики подготовить хороший контент-план для более успешного ведения блога на Хабре».

А можно к вам?
Можно! Ждем всех, кто работает с корпоративными блогами Хабра или хочет оценить их возможности.
Когда: 30 апреля (четверг) в 12:00.
Продолжительность: примерно 1,5 часа.
Как попасть: зарегистрироваться на Timepad, после вам на почту придет билет со ссылкой на мероприятие.
До встречи!