Студия id Software, разработавшая DOOM Eternal, подтвердила, что рассталась с композитором Миком Гордоном, написавшим саундтреки к двум последним частям франшизы. Об этом в развёрнутом письме на Reddit рассказал исполнительный продюсер DOOM Eternal Марти Стреттон.
Ранее релиз альбома с саундтреками к игре задержался почти на месяц, а из-за разногласий между студией-разработчиком и композитором в итоге сведением большинства треков занимался совсем другой человек. Стреттон утверждает, что эта ситуация произошла по вине Гордона — в январе он согласился написать как минимум 12 композиций и предоставить их к началу марта, однако 24 февраля попросил отсрочку на четыре недели. В id Software пошли навстречу музыканту и дали ему даже больше требуемого — шесть недель. Но Гордон не успевал и к новой назначенной дате в середине апреля, и тогда Стреттон попросил начать готовить запасную версию саундтрека ведущему аудиодизайнеру id Software Чеду Моссхолдеру.
Моссхолдеру в результате пришлось работать не с исходными материалами Гордона, а с отрывками музыки из самой игры. Из-за этого в большинстве треков динамический диапазон был урезан, а сам Гордон заявил в твиттере, что не участвовал в их сведении и «никогда бы не стал участвовать». Стреттон полагает, что композитора не устроила финальная версия саундтрека, поэтому он дистанцировался от альбома. Кроме того, Гордону не понравилось, что Моссхолдера записали как сокомпозитора, хотя издатель Bethesda Softworks был вынужден указать его имя на сведённых им треках, чтобы избежать путаницы.
Из-за разногласий с Гордоном студия приняла решение отказаться от услуг Гордона при создании дополнений к DOOM Eternal, говорит Стреттон. «Мы разочарованы вместе с вами, однако, как и ранее, будем адаптироваться к ситуациями и продолжим работу с самыми талантливыми исполнителями в индустрии», — написал исполнительный продюсер.
О конфликте между создателями DOOM Eternal и Гордоном сообщалось в конце апреля. Тогда на Reddit один из пользователей опубликовал переписку с композитором, в котором тот ответил на вопрос, согласится ли он написать саундтрек для следующей серии франшизы: «Вряд ли мы снова поработаем вместе». Тогда же выяснилось, что качество треков на альбоме к игре вызывает вопрос, а сам альбом задержался почти на месяц и не успел выйти к релизу DOOM Eternal.
DOOM Eternal вышла на ПК, PS4 и Xbox One 20 марта. Через несколько дней на Reddit обратили внимание, что разработчики опубликовали в лаунчере Bethesda exe-файл игры DOOM Eternal без защиты Denuvo — он весил всего 67 Мб вместо 369 Мб. Из-за этого пиратам даже не пришлось ничего взламывать, а игра почти сразу стала доступна на торрентах для скачивания.
Ранее Мик Гордон работал с id Software над предыдущей частью серии — Doom (2016).
Groosha
Слишком громкий заголовок, как мне кажется. В письме говорится:
Это не значит, что Bethesda «рассталась» с Миком (в значении «навсегда»)