image

Разработчик игр — одна из наиболее востребованных в IT-профессий. Во-первых, потому, что это интересная работа, во-вторых, хорошо оплачиваемая, и в-третьих… ну, геймдевелопер может показать результат своего труда, и его в большинстве случаев смогут оценить даже непосвященные.

Геймдевелоперы разрабатывают игры для самых разных игровых платформ, включая ПК, консоли, смартфоны, VR-шлемы, умные часы и т.п. Кстати, несмотря на то, что термин «геймдевелопер» давно устоялся, существуют его разночтения. В некоторых случаях так называют исключительно «игровых программистов». Мы же чуть расширим горизонт, включив сюда как программистов, так и гейм дизайнеров и артистов. Разбираться в этом сложном вопросе помогал Илья Афанасьев, декан Факультета Разработки игр GeekBrains.



Подробнее о геймдеве


Специализаций внутри этой отрасли гораздо больше, чем было сказано в предисловии. При этом список навыков, которые требуются для работы, варьируется в зависимости от типа разрабатываемых игр. Это могут быть небольшие браузерки, мобильные игры или проекты ААА-класса. В любом случае, даже краткое описание лишь самых распространенных профессий займет целый раздел.
 
Аниматор. Собственно, название полностью отражает суть. Это специалисты по анимации, которые знают Unity 3D, Maya, 3D Max, Mecanim и другие платформы.
 
Геймдизайнер. Интересная специальность, которая находится где-то посередине между художниками и инженерами. Геймдизайн это наука о том, как игра «играется». И задача геймдизайнера не только придумать геймплей, но представить средства через которые игроку будет рассказан сюжет. Кроме того, геймдизайнеры занимаются игровым балансом и думают над тем, чтобы игра была интересной.
 
UI-специалист. Это направление можно разбить еще на 3 составляющие. Первая — UX дизайнер, который придумывает где, как и что будет расположено, вторая — UI-artist, который отрисовывает интерфейс, и третья — UI-верстальщик, который просто собирает всё воедино и заставляет интерфейс работать, как надо.
 
DevOps. Недавно мы публиковали статью о том, кто такие девопсы. Есть они и в играх.
 
Разработчики движка. Они занимаются SDK-интеграцией, разработкой утилит и ПО для других направлений.
 
Технические художники (technical artist). Собственно, разрабатывают инструменты для гейм-дизайнеров. Кроме того, они помогают писать ТЗ для художников, занимаются контролем качества моделей, выстраивают пути оптимизации приложения и активно участвуют в настройке графики и шейдеров в играх. 
 
Backend и client-разработчики. Первые занимаются работой с северной частью игры, включая парсинг, БД и т.п., вторые — обрабатывают события, создают архитектуру и выполняют прочие сложные задачи.
 
Есть еще тестировщики, скриптеры, создатели текстур, лицевые аниматоры, левел-дизайнеры и т.п.  Чем меньше компания, тем более широкими универсалами становятся геймдевелоперы. В относительно небольшой команде дизайнер боевой системы занимается, зачастую, и левел-дизайном. 



Сколько зарабатывает геймдевелопер?


Поскольку это одна из самых востребованных профессий на IT-рынке (берем разработку игр в целом, без разделения на направления), то и заработная плата соответствующая. Объективную картину показывает калькулятор зарплат сервиса Хабр Карьера. По его данным, разработчик игр зарабатывает около 170 тысяч рублей в месяц. Это данные за первую половину 2020 года.


Этот же сервис показывает и наиболее частые навыки, которые указывают в качестве необходимых сами разработчики:

  • Unity 3D;
  • C# или С++;
  • Unreal Engine;
  • Разработка мобильных приложений;
  • JavaScript;
  • Visual Studio.

Если уточнить специализацию и выбрать разработчика направления Unity 3D, получается несколько иная картина. Здесь заработная плата составляет около 120 тысяч рублей в месяц.
 

На Хабр Карьере вы найдете вакансии в геймдевелопменте с не менее реальными зарплатами. 




А что насчет порога входа?


Чтобы попасть в эту сферу, нужны несколько факторов: нужно хорошо владеть компьютером, разбираться в играх и не бояться учить новые для себя вещи. Но учиться придется весьма прилежно. Любая из профессий, перечисленных в предыдущем разделе, требует долгосрочной подготовки — не меньше года (и это только база).
 
Вот, например, карта навыков (и одновременно дерево развития) программиста клиентской части.
 


А вот то же самое для программиста серверной части, бэкенда.
 


Источник

Выглядит одновременно и впечатляюще, и пугающе, верно? На самом деле, бояться не стоит — все это нужно знать не в начале пути, развитие специалиста, как и в любой другой отрасли, происходит постепенно. Рассмотрев инфографику получше, становится понятно, что на входе от разработчика требуется знать игровые математику и физику. Изучить можно без особых проблем. Затем нужно осваивать синтаксис языка, алгоритмы и структуры данных, плюс паттерны проектирования. Ну а остальное придет в процессе совершенствования своих навыков и развития профессиональных качеств. 
 
В целом, любой предыдущий бекграунд или опыт может стать преимуществом в разработке игр. Многие разработчики начинают с создания любительских сюжетов и модов для игр. Например, карт для Heroes of Might and Magic или Starcraft.
 
Еще, конечно, нужны и софт-скиллы. Это готовность к постоянному развитию, умение решать задачи, способность концентрироваться и заниматься рутинной работой, а также умение работать в команде. Для геймдевелопера, если он не одиночка, разрабатывающий инди-игры для мобильных устройств, умение работать в коллективе — крайне важный скилл.

В качестве заключения можно сказать, что геймдев должен быть не работой, а страстью всей жизни. Только в этом случае можно достичь настоящего успеха и стать известным. Это вовсе не значит, что человек, который работает в гейм-индустрии и просто выполняет свои должностные обязанности — плохой специалист. Но все же по-настоящему востребованными становятся профессионалы, которые горят своим делом. Правда, это же можно сказать и о представителях любых других отраслей, причем не только IT.

Комментарии (18)