Фото: L.M. Otero / AP

Долгое время считалось, что реклама с демонстрацией сцен сексуального характера или насилия является более эффективной, чем реклама без таких сцен. Новое исследование ученых показалось, что это не так — ни насилие, ни секс не повышают эффективности рекламы. Наоборот, иногда оказывается обратное действие.

Исследование проводилось двумя учеными, из Университета штата Огайо и Амстердамского свободного университета, пишет пишет Коммерсант. Роберт Лалл и Брэд Бушман опубликовали результаты своей работы в авторитетном журнале Psychological Bulletin. В ходе исследования специалисты провели 53 эксперимента, в которых задействовали 8489 добровольцев.

Выяснилось, что реклама с картинами секса или насилия запоминается плохо, поскольку зритель отвлекается именно на эти сцены, и не запоминает бренд, который рекламируется. Если даже пользователь и запоминает бренд, то дает ему не слишком высокую оценку, плюс вероятность покупки продукции, производимой такой компанией довольно низкая. Не запоминается и товар, который показывается в эмоционально насыщенной рекламе.

«Насилие и секс в рекламе совсем не помогают продажам. Они либо вредят им, либо не влияют никак»,— отмечает Брэд Бушман.

Также отмечается, что многие рекламные агентства уже используют результаты исследования при формировании собственной рекламной стратегии. К примеру, предвыборная кампания Барака Обамы проводилась с использованием нейтрального контента, ее размещали на сайтах информационного или развлекательного характера. При этом реклама не размещалась на сайтах с сексуальным контентом или элементами насилия.

Результаты эксперимента подтверждает и исследование Wal-Mart, показавшее, что наибольшую эффективность имеет реклама, показанная например, в ТВ-передачах, ориентированных на семью.

Комментарии (3)


  1. DrPass
    19.08.2015 18:18
    +5

    Выяснилось, что реклама с картинами секса или насилия запоминается плохо, поскольку зритель отвлекается именно на эти сцены, и не запоминает бренд, который рекламируется.

    Это просто сюжет рекламного ролика был неудачный. Если бы продукция рекламируемого бренда непосредственно использовалась для секса и насилия, она была бы в центре внимания.


    1. priv8v
      20.08.2015 12:08

      Примерно как духи/шампунь. Побрызгался духами — все липнут прям.


  1. gene4000
    20.08.2015 03:53
    +2

    Скажем просто: если сюжет не привязан к продукту или марке (то есть можно безболезненно заменить один товар на другой без потери смысла), то эффективность такой рекламы будет очень низкой, независимо от присутствия в ней секса и насилия. Почти вся реклама именно такая.

    (Яркий пример — тв-реклама «Хочешь я угадаю как тебя зовут»: даже упоминая этот ролик, люди будучи в полном восторге не могут вспомнить не только марку, но даже тип продукта, который рекламировался).