Игроки DOOM Eternal резко раскритиковали обновление, с которым в шутер добавили античит Denuvo Anti-Cheat. В первый же день игра получила 1,2 тысячи отрицательных отзывов в Steam.
Разработчики антипиратской защиты Denuvo разработали и представили свою античит-систему на прошлой неделе. Первыми её официально получили Bethesda Softworks и id Software — Denuvo Anti-Cheat добавили в ПК-версию игры DOOM Eternal для защиты мультиплеерного режима Battlemode. Игроки посчитали, что программа собирает личные данные пользователей и шпионит за ними, поскольку она запускает драйвер в режиме ядра, хотя в Bethesda и Denuvo уверяют, что конфиденциальность данных она не нарушет, пишет Ars Technica. Кроме того, античит-система конфликтует с антивирусными программами, установленными на ПК, которые распознают её как вирус, а также замедляет работу ПК в целом, утверждают игроки.
На данный момент античит-система находится в раннем доступе, который продлится два года. Разработчики отмечают, что Denuvo Anti-Cheat заметно отличается от аналогичной Vanguard для Valorant хотя бы тем, что «не имеет надоедливых значков в игровом трее и заставок», а также позволяет игрокам контролировать его работу в системе. Vanguard же обвиняли в том, что драйвер античит запускается вместе со включением компьютера и не останавливается, пока пользователь его не удалит. По словам разработчиков Denuvo, в этом состоит преимущество их античита — он начинает работу только вместе с запуском игры и выключается после выхода из неё. В то же время он никак не влияет на работу разработчиков, не блокируя их инструменты.
В Denuvo заверили, что драйвер античит-системы прошёл «сертификацию от известных исследователей безопасности ядра и регулярно проходил проверки». Кроме того, разработчики назвали её «наиболее безопасной», поскольку она не получает шелл-код из сети, как аналогичные программы. Благодаря этому злоумышленники не смогут отправлять вредоносное ПО на компьютеры геймеров, утверждают авторы античита.
Несмотря на заявления разработчиков, игровое сообщество осталось недовольно форматом работы античит-программы. По словам одного из пользователей Reddit, пользователей, купивших игру, нужно было ещё до приобретения проинформировать, что античит в ней будет запускать драйвер в режиме ядра.
Релиз DOOM Eternal на ПК состоялся 20 марта. Она должна была выйти с антипиратской защитой от Denuvo, однако спустя всего несколько дней пользователи обнаружили, что опубликовали в лаунчере Bethesda exe-файл игры DOOM Eternal без неё — он весил всего 67 Мб вместо 369 Мб. Благодаря этому пиратам даже не пришлось ничего взламывать и шутер начал свободно распространяться на торрентах.
Groosha
Как минимум, просто не пускать в онлайн без установки этого античита, если уж им так хочется. Тем, кому нужен просто режим кампании, не придётся ставить дополнительный софт. Вполне себе компромисс, как по мне.
Gendalph
Тут вот какая штука: этот античит фактически навязан тем, кого мультиплеер не интересует, он инвазивен и мой брат заметил разницу с пираткой (пиратка работала лучше, чем моя лицензионная копия с этим обновлением), у некоторых игра просто перестала запускаться с ошибками античита, у кого-то даже синяки были, не говоря уже о линуксоидах.
Сейчас идет работа именно над разделением сингла и мультиплеера, как это было, например, в Call of Duty: Modern Warfrare 2 — в Стиме было 2 отдельных игры — кампания и мультиплеер, соответственно к мультиплееру можно будет подвязать зависимость, а сингл даже не будет устанавливать DAC.
Groosha
Так я о том и писал. Раз уж Bethesda не хочет откатывать античит, они могли бы сделать компромиссное решение, разрешим игрокам без этой фигни играть в сингл. Это решило бы проблему с теми, кого не интересует мультиплеер. Особенно в игре, которая изначально рассчитана под одиночное прохождение.
Gendalph
Так я же и написал выше — ведется работа в этом направлении. Инфа отсюда.
Groosha
Пардон, я неправильно Вас понял про «сейчас идёт работа». Спасибо за ссылку!