От создателей блокбастера «Что не так с перезапуском «Кинопоиска»

Интерес к перезапуску «Кинопоиска» не угасает даже после того, как «Яндекс» откатил всё назад. В одном конкретном случае сошлось слишком много: и масштаб аудитории сервиса, и его положение в рунете, и накопившееся раздражение пользователей сервисов «Яндекса» (а всегда довольных юзеров не бывает).



Но давайте сменим угол, и взглянем на произошедшее с другой стороны: в конце концов, обычно кризис обладает оздоравливающим эффектом, позволяющим увидеть то, что действительно важно, и извлечь уроки на будущее. В ситуации с перезапуском «Кинопоиска» есть и свои положительные моменты.

#1. Универсальный онлайн-кинотеатр


В чём проблема легальных онлайн-кинотеатров в рунете? Кроме, конечно, странной тяги дублировать всё подряд, игнорируя потребности англобогов и субтитробояр. В том, что их слишком много. И каждый держит свой кусочек копирайтреского пирога, отбиваясь палками от любых желающих посягнуть на их долю. Вместе с тем в рунете прекрасно существуют качественные, платные, но пиратские сервисы, которым глубоко насрать на границы, начерченные копирастами на их контурных картах всемирного владычества, и выкладывающие всё подряд, что только интересно более, чем двум платёжеспособным зрителям.

В этом смысле NewКинопоиск может стать первой ласточкой легального универсального кинотеатра, где найдётся всё. Разработчики писали, что потратили значительную часть времени, чтобы сделать универсальный плеер, т.к. сказать, службу одного окна, где можно смотреть видео со всех подключённых сервисов — но их голоса потонули во встречном хоре возмущённых требований идти со своими плеерами в лес и вернуть всё как было. Тем не менее, плеер есть, сайт есть, и хоть и на поддомене, но он работает: видео из кинотеатров «Амедиатека», ivi.ru, Megogo.net, Tvzavr.ru, Pladform, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo выводится в универсальном плеере с единым дизайном для всех. Регистрация тоже упрощена до предела: в два клика через яндекс-аккаунт без необходимости куда-то ходить. Разделённой остаётся только оплата, но и с этим обещают что-то сделать. Под это дело, кстати, на NewКинопоиске, кстати, наконец-то добавили нормальные списки эпизодов для сериалов, чего раньше не было, и чем он сильно уступал тому же IMDb.

В общем, если бы «Яндекс» не попытался на голубом глазу протащить этот онлайн-супермаркет под видом старого-доброго «Кинопоиска», то реакция на усилия команды их разработчиков могла бы быть совсем другой. Тем не менее, на другом домене, на этом домене или как-нибудь ещё — Яндекс-кинотеатр имеет как минимум неплохие шансы на успех, потому что это ответ на реальный запрос рынка. Своеобразный «Яндекс-маркет» для онлайн-проката.

Самим онлайн-прокатчикам я бы по этому поводу особенно радоваться не рекомендовал, а посоветовал в качестве хрустального шара, показывающего будущее, использовать отзывы интернет-магазинов, подключённых к «Маркету», особенно в последние пару лет — и почитать про комиссии и всё-всё-всё. Или почитать, что пишут таксопарки, подключённые к «Яндекс-такси». Впрочем, таксистов никто не жалеет — и Ivi.ru тоже жалеть никто не будет.

#2. Мы узнали, что люди ценили в «Кинопоиске»


Второй положительный момент — это гигантский поток обратной связи, подчас бессвязной, но вполне доступной для анализа и структурирования. Главное вычленить эмоциональную составляющую, а то на общем фоне эмоционального подъёма ЧСВ прежних разработчиков КП зашкалило до 9,5/10 по меньшей мере — мол, гениальный сайт, и мы гении чистой красоты, сразу всё знали, во всём были правы и т.д.

Одна вещь, которую я знал про Кинопоиск всегда (а моему профилю на сайте 8 лет, и я захожу на него практически каждый день): что сайт — говно. Медленное, с дико неудобным интерфейсом, часто лагающее. Повторюсь, я на сайте 8 лет, но так и не запомнил разницу между меню «Мой кинопоиск» и «Профиль юзера»:



В одном из них спрятаны мои оценки фильмам, в другом — собственно списки фильмов. Где логика? И таких моментов сотни. Т.е. обновление сайта напрашивалось давно. Конечно, надо было очень постараться, чтобы переделать далеко не идеальный сайт так, что даже его критики поняли, как на самом деле его любили.

Это практически сюжет мелодрамы на языке битов и байтов: живёшь ты такой со старой нелюбимой женой, уже давно видишь в ней только морщинки и трещинки, а потом приходит такой улыбчивый коммивояжёр к твоему порогу, и не спросив, забирает твою жену, а вместо неё подсовывает силиконовую куклу с большими сиськами и гладкой кожей — только туповатую, тормознутую и неживую. И ты такой бросаешься на выручку своей жены, 25 минут высокобюджетного экшена, враги повержены, новостные сюжеты захлёбываются, пересказывая твою историю, а ты встречаешь свою старушку и смотришь на неё глазами заново влюбившегося человека — музыка, титры.

Но это в кино. В жизни после титров старушке всё равно надо к стоматологу, заменить бедро, пересадить почки и поставить кардиостимулятор — иначе пелена с глаз спадёт, и всё опять пойдёт по новой. В конце концов, я где-то видел статистику, что за последние 2 года суточный трафик Кинопоиска снижался — с 20 до 15 миллионов в сутки, или вроде того. Не потому, что публика в нетерпении ждала онлайн-кинотеатр на его месте, как думали эффективные менеджеры Яндекса, а потому что на все обновления сайта, за исключением контентных, абсолютно забили.

Теперь, по крайней мере, «Яндекс» точно знает, что людям дорог их пользовательский контент — возможно, его стоит как-то заметнее отразить на главной, а не прятать в менюшки.

А ещё «Яндекс» теперь в курсе, как людям были дороги аналитические возможности «Кинопоиска» — возможность практически любые данные покрутить, повертеть и сопоставить в любом виде — это же мечта гика.

Теперь у Я есть огромный массив данных из первых рук, которые им не могла дать аналитика (все, наверное, уже читали, что менеджеры компании просто выкидывали сервисы, посещаемость которых им казалось слишком низкой — конечно они судили ими на основе статистики, и жестоко обломались): что на самом деле было дорого пользователям, что стоит сохранить, а что улучшить. Как «Яндекс» этим распорядится — другой вопрос, потому что, как мне кажется, старая структура КП со всеми его возможностями в новый «бета»-дизайн просто не впихуема. Т.е. плеер — ок, а всё остальное, по-хорошему, бы выкинуть и начать заново. Но, опять же, мяч на стороне «Яндекса»: о таком количестве пищи для размышлений они и мечтать не могли в других обстоятельствах. А теперь — пожалуйста, размышляйте.

#3. Гики рулят и педалят


Третий положительный эффект от перезапуска «Кинопоиска» в том, что голоса гиков что-то значат. По крайней мере, для «Яндекса». Морально, и это было видно по комментариям, большинство было готово к тому, что щас побузим, но нас проигнорурют, всё оставят как есть, а особо буйных обвинят в краже леса и забанят — ой, простите, это из другой сказки. Но, в сущности, возможности для этого у них были. Правда, посещаемость нового КП, конечно, просела бы, но ещё не факт, как бы всё обернулось через полгода.

Но, видимо, даже если культура запусков проектов в «Яндексе» уже не та, сам «Яндекс» пока не в курсе, что он изменился, и продолжает считать себя дружелюбной компанией и следит за настроениями юзеров. И поэтому закрывать глаза на ярость комментаторов не стал. Это хорошая новость для всех — как-никак, а нас услышали, и гражданское общество по крайней мере внутри рунета на что-то способно.

Задним числом видно, что в рунете произошла практически идеальная оранжевая революция:

  1. событие, спровоцировавшее спуск лавины,
  2. запуск сайта, который, с одной стороны, агрегирует негативные отзывы, а с другой — добавляет легитимности возмущениям: «Смотрите, 96% тоже не согласны!»,
  3. внутренняя оппозиция, сливающая некрасивый инсайд в самый неприятный для «режима» момент,
  4. многотысячная пехота, атакующая яростными и, часто, за гранью приличий и здравого смысла, сообщениями всех подряд, кто, как им кажется, причастен к исходному событию,
  5. СМИ, освещающие происходящее, превращающие его из локального бунта в центральное событие дня, и, вместе с тем, выступающие невольными координаторами происходящего,
  6. дрогнувшее руководство, откат назад.

Слухи и намёки на «срежиссированность атаки», фотошопы на конспиративных квартирах Госдепа и регистрацию домена newkinopoisk.ru ещё в апреле, только добавляют пикантности ситуации.

Из общего арсенала не были задействованы разве что взломы с приветами от виртуальной оппозиции на морде сайта.

Нет сомнений в том, что в том или ином виде это будет повторяться в каком-то виде и дальше по любым поводам, чересчур задевающим аудиторию тех или иных проектов. Ничего красивого, конечно, в произошедшем нет — стоит хотя бы почитать, что та самая интернет-пехота писала, не разобравшись, таким же жертвам перезапуска — редакции КП:



— но такова цена ошибок, жадности и неумения слышать, именно так выглядит процесс притирки корпораций к обществу. Потому что идеал бизнеса, в сущности, прост: сайт, на котором одна кнопка — «Класть деньги сюда», и бесконечный поток пользователей с раскрытыми интернет-кошельками. А пользователи, в свою очередь, хотя каких-то сервисов, услуг, качества. Уважения, в конце концов. И иногда просто нужен большой кризис, чтобы напомнить, что пользователи — не просто кошельки на ножках, и установить/восстановить какие-то границы и правила.

Какими эти правила должны быть — тема для отдельной статьи, а может и книги — «Уроки Кинопоиска», условно говоря. Но краткую версию хорошо сформулировал Тёма, который, кстати говоря, уже несколько лет как к падающему качеству дизайна сервисов «Яндекса» непричастен:

1) Дизайн надо делать для людей, а не для других дизайнеров. Даже если другие дизайнеры не оценили твой дизайн, а людям нравится, то нахуй других дизайнеров. Убивать функционал, которым люди пользовались — самая большая глупость на свете. Лидер по наплевательству на привычки людей — Форсквер, не берите с него пример.

2) Пользовательские данные — это самое святое. Если человек вбил что-то в какую-либо форму, надо это любить, беречь и сохранять. Если человек копит на сайте какой-то контент (тексты, картинки, оценки и пр.), то нужно беречь это пуще зеницы ока.
(Кстати, не стал бы ставить на это деньги, но если «Яндекс» снова обратится за дизайном сервисов к Лебедеву — я не удивлюсь).

Таким образом у меня вышло три вещи, которые «так» в истории с перезапуском «Кинопоиска». Возможно, в комментариях насчитают их ещё больше.

Комментарии (42)


  1. RealFLYNN
    19.10.2015 11:59
    +19

    К вопросу об универсальном онлайн-кинотеатре: очень будет жалко, если идея не взлетит. Мне грезится утопический айтюнсоподобный сервис, в котором есть все, и из всего можно выбрать разные варианты дубляжа, субтитры, комментарии или оригинальную дорожку.

    А еще было бы здорово, если бы какой-нибудь именитый киновед опубликовал красочную и громкую статью об уникальности авторских переводов и озвучек, как культурного явления: о влиянии полуподпольных работ Живова, Володарского, Михалева, Гаврилова и других на живой русский разговорный язык, на культуру просмотра и запоминания кино, на то, как сейчас принято ликвидировать культурные и языковые различия даже в литературных переводах, о том, как ни в каком другом языке нет и не было такого явления.

    Я был бы самым счастливым слоном на свете, если какой-нибудь фонд или богатый дядечка занялись лицензированием и реставрацией авторских переводов, записав эти дорожки в какую-нибудь внекопирайтовую категорию, вроде «национального достояния», а Михалеву поставили бы памятник прямо рядом с Горбушкиным двором. И напротив «Зловещих мертвецов 3: Армии Тьмы» в яндекс-плеере можно было бы выбрать его звуковую дорожку.

    Я сейчас расплачусь просто, правда. Извините за неровный почерк.


    1. madegg
      19.10.2015 17:27

      а что мешало прицепить функционал онлайн кинотеатра к старой версии дизайна, точно кнонка ПЛЕЙ, не вызвала бы такого шока у пользователей


  1. Vorchun
    19.10.2015 12:04
    +2

    Я редко захожу на кинопоиск. Мне кажется, что главная беда — заменили рейтинг. Сейчас могу сравнить два дизайна (именно про внешний вид без учета привычек и т.д.) так новый симпотичный вполне.

    И новинки видно и поиск есть.

    А так на сайт переходил всегда со поиска или с карточки фильма где-то. Т.ч. сразу попадаю на страницу фильма и все что там наделали на самом сайте не сильно и касается )


  1. Shapelez
    19.10.2015 12:22
    -2

    Словили тренд? Уже утомило, честно говоря, попробуйте переключиться на другие темы.


    1. andorro
      19.10.2015 13:23
      +23

      Мы видим это по-разному. По-моему ГТ не хватает аналитических постов; практически каждый раз, когда я вижу хороший пост не про гаджеты, а с разбором какого-либо события/явления, он оказывается переводом. За редким исключением — кто, кроме Мосигры и Зелёного кота тут выступает с какими-то собственными идеями? Так что где вам кажется, что «уже пятый пост про Кинопоиск, сколько можно», я вижу: всего второй пост с разбором того, «что же это было». И редкий в принципе пост на ГТ, выходящий за формат новость/перевод. Как будто думать здесь разрешено только американским блоггерам и журналистам.


      1. Meklon
        19.10.2015 14:31
        +16

        Я тут иногда хрень всякую пишу) но у меня темы странные.


        1. andorro
          19.10.2015 16:19
          +4

          У вас отличные темы и отличные посты)


          1. Meklon
            19.10.2015 19:06
            +1

            Спасибо. Просто иногда сам удивляюсь какая ересь может стать темой для публикации.


            1. andorro
              19.10.2015 22:06

              Любая ересь может!


      1. ncix
        19.10.2015 18:15
        +4

        >>не хватает аналитических постов

        Видите ли, основная аудитория ГТ предпочитает люто любить или люто ненавидить что угодно, без полутонов. В крайнем случае просто игнорировать. А вот проанализировать плюсы-минусы хотя бы — это уже сложновато. В лучшем случае результатом анализа будет то же самое — «нравится или не нравится», Like or not. Двоичная логика.


  1. past
    19.10.2015 12:54

    Собираетесь запилить кленты для телевизоров?


    1. andorro
      19.10.2015 13:01
      +1

      Это не блог Яндекса, если что, поэтому я понятия не имею, что они там собираются, а чего нет)


    1. ToSHiC
      19.10.2015 17:38

      Ещё бы в телевизорах запилили нормальный wifi :( В моём LG позапрошлого года смотреть кино с какого нибудь ivi сплошное мучение, 5-7 раз за фильм видео залипает, пару раз отваливается wifi и приходится перезапускать приложение.


  1. Dromok
    19.10.2015 12:58
    +1

    А вообще Яндекс выпускал список новвоведений в новом кинопоиске? Новый КП мне до сих пор не нравится, но я даже не знал, что там есть список серий с датами выхода — это очень круто! И этого очень не хватало в старой версии!


    1. andorro
      19.10.2015 13:02
      +1

      Пресс-релизы же были, я использовал статью «Коммерсанта», например: www.kommersant.ru/doc/2827588 Просто на фоне скандала это всё вообще потерялось.


    1. tundrawolf_kiba
      19.10.2015 13:09

      Ну направление, в котором он движется мне нравится мне нравится, но как это было сделано…
      Всегда же они делали так: выкатывали бету на отдельный домен третьего уровня. Год, а иногда больше, тестили, собирали отзывы(beta,yandex.ru, beta.maps.yandex.ru beta.metrika.yandex.ru и т.п.) и только потом делали выкладуц на прод. Почему в случае с auto.ru и kinopoisk.ru — они отступили от логичного и нормально работающего сценария — я не пониманию… Причем ведь был beta.kinopoisk.ru, на котором можно было записаться на бету(я записывался), но… Почему произошло так, как произошло, почему отступили от рабочего сценария — мне совершенно непонятно.


    1. andpryanik
      19.10.2015 14:40
      +2

      Эээ, я что-то не так понял, или список эпизодов с датами выхода серий был всегда и на старом КП? Пользуюсь этим уже как года 2. Как пример — http://www.kinopoisk.ru/film/804748/episodes/


      1. Dromok
        19.10.2015 14:45
        +1

        Вот так вот, я о таком функционале старого кинопоиска даже не знал. Для просмотра списка эпизодов и дат выхода всегда использовал сторонние сайты. А где там в интерфейсе ссылка на эпизоды? Я уже минут 10 лазию и не могу найти.


        1. Doktor_Gradus
          19.10.2015 15:05

          На странице самого сериала строка «Год: 2014 (2 сезона)», вот это вот «2 сезона» — ссылка, которая и ведёт куда надо.


        1. andpryanik
          19.10.2015 15:05

          Открываешь страницу сериала. Там в описании год выхода и в скобках количество сезонов. И это и есть ссылка.
          Ну да, вообще не тривиально :)


      1. andorro
        19.10.2015 15:13
        +3

        Вау. Это, наверное, единственный случай, когда интерфейс нового КП оказывается удобнее старого — в старом я за столько лет ни разу не догадался кликнуть по этой ссылке, а в новом сразу нашёл и воспользовался. С другой стороны, это печально — получается, я приписал разрабам нового Кинопоиска формирование базы списков серий, а они и этого не делали.


        1. BIanF
          20.10.2015 00:30

          А что вам мешает отредактировать статью?


      1. Turbo
        19.10.2015 15:16

        Главный минус, что нельзя ставить отдельную оценку разным эпизодам или хотя бы сезонам. Хотя бы тот же «Настоящий детектив». Я поставил первому сезону 10-ку, но получается что она же стоит и за второй сезон, с чем я категорически не согласен. )

        Проверил, в новом кинопоиске этот момент не изменили, всё также.


        1. andpryanik
          19.10.2015 15:40

          Вот тут как раз большой плюс в сторону imdb. Там оценки ставят для каждого эпизода в отдельности.


          1. Turbo
            19.10.2015 15:47

            Я ещё по доступным сериалам смотрю поэпизодные оценки на Lostfilm ) Но хотелось бы такое же увидеть и на kinopoisk'е.


            1. Vilgelm
              19.10.2015 20:03

              myshows.me Вам в помощь. И оценки по эпизодам релевантнее, чем на Лосте, и вообще много чего удобного, включая информер о выходе серий.


  1. xirahai
    19.10.2015 13:49

    Очень сомневаюсь насчет " Яндекс … продолжает считать себя дружелюбной компанией и следит за настроениями юзеров. И поэтому закрывать глаза на ярость комментаторов не стал"
    Наиболее вероятно что вернули старый «кинопоиск» банально чтобы избежать падения доходов.


    1. andorro
      19.10.2015 13:57

      Так там падать нечему, он убыточный всегда был. Это, конечно, весьма условно, но 1/10 старой посещаемости Кинопоиска, но платящая за фильмы, была бы выгоднее 100% посетителей, но игнорирующих кнопки «посмотреть кино». Поэтому я думаю, что, хотя при разработке новой версии они опирались на голые цифры, решение об откате на старую версию на старом домене было в определённой степени этическим. Скажем, на 40%. А на 60% — потому что новый сайт тупо не работал.


      1. xirahai
        19.10.2015 14:26

        Еще надо учитывать доходы за показ и клики баннеров. При миллионах посещаемости они могут вылиться в значительную сумму.


        1. jrip
          19.10.2015 14:37
          +1

          Доходы за баннеры там скорее всего абсолютно незначительные копейки на фоне стоимости проекта.
          В новой версии наверное впилили какие-то способы монитизации, которые нифига не сработали — ну и на фоне всеобщей истерики решили все вернуть обратно.


          1. andorro
            19.10.2015 14:41

            У них просто не было времени и возможности оценить эффективность нового дизайна проката фильмов, потому что а) сайт в новом дизайне продержался всего 4 дня, б) всё это время он тормозил и едва грузил страницы, в) у некоторых кинотеатров не проходила оплата фильмов. Я, кстати, сегодня так и не смог загрузить окно оплаты какого-то фильма — окно открылось, но содержимое так и не загрузилось. Так что говорить о том, что сработало или не сработало на момент возвращения КП обратно было нельзя.


          1. funca
            20.10.2015 00:14

            Способы монетизации, наверняка, прорабатывались сильно заранее. Но с таким количеством технических отказов не до монетизации. Почему выкатили сырую версию? Как знать. Возможно, кто-то просто «поинтересовался» у команды (вложить $80 млн. и потом еще 2 года разработки в 70 человек — любопытно же, во что. А начало октября это внезапно начало IV квартала, как известно последнего до конца финансового года). Возможно, «горел» какой-нибудь реальный контракт, для которого функциональность «нового КП» должна быть уже в паблике. Возможно, кто-то посчитал Too big to fail.


      1. Turbo
        19.10.2015 15:18

        Вопрос, а почему-бы не сделать в старом кинопоиске ссылку на «Посмотреть кино» и даже вынести её куда-нить на видное место? Более того я помню что такая ссылка была и раньше.


  1. mtivkov
    19.10.2015 14:07
    +1

    В случае медиакомпании (в широком смысле) ценность имеют контент и его источник.
    Для Кинопоиска это его пользователи и БД с их информацией.

    Сами фильмы для прежнего Кинопоиска – это чужой контент из другого источника.

    Скорее всего Яндекс это не вполне понимает, иначе не попытался бы открыть на месте старого сервиса совсем другой.
    Тем самым Яндекс затруднил доступ пользователей к их собственному контенту. Большая ошибка.

    Вот и закономерная реакция пользователей (текст + опрос в LJ на 638 человек).


  1. andpryanik
    19.10.2015 14:59
    +3

    Пожалуй тоже оставлю пару комментариев.
    1) Главный косяк нового КП, как правильно замечено в статье — на КП чаще всего заходили за информацией, и открывая страницу фильма было удобно посмотреть все подробности об этом. А на новом КП это огромный плакат — ну не хочу я, открывая фильм, видеть как Мэтт Дэймон смотрит мне прямо в душу со всего монитора. Лишний клик мышкой в отдельное место, увы, уже доставляет дискомфорт.
    2) Следя за блокировками РКН и статьями на ГТ много раз видел комментарий «да пусть банят уже этот рутрекер, но сперва сделайте нормальный сервис с онлайн просмотром фильмов и современных сериалов!». И кстати, если говорить об этом. Как я понял, на новом КП нет ни одного сериала переведённого Лостфильмом или «Кубик в кубике», что снова отсылает нас к пиратскому контенту и рутор/рутрекеру и иже с ними.
    Яндекс попробовал, но попробовал он это с неправильной реализацией. В идеальном варианте надо было не сильно модифицировать старый ресурс, но прикрутить к нему возможность онлайн просмотра с хорошей рекламой этого сервиса.

    Искренне надеюсь, что они допилят дизайн и реализуют настоящий онлайн кинотеатр со всем свежим контентом. Лично я не против отдавать по 1-2$ за просмотр в идеальном качестве.


    1. Vilgelm
      19.10.2015 20:16
      +3

      КП же просто парсит уже существующие онлайн-кинотеатры. А это привносит ровно те же самые проблемы, что у них есть:
      1. Нет выбора языка\озвучки и нет субтитров (по пальцам можно пересчитать у кого такой функционал реализован);
      2. Из того, что есть, там обычно какая-то жуткая фигня, которая процентов на 90 не пересекается с моими, например, вкусами. Иными словами: мало контента;
      3. На каждом кинотеатре нужно покупать подписку отдельно, в худшем случае каждый фильм\эпизод отдельно;
      4. Хотите посмотреть в 720p, но у Вас под рукой только DSL\3G? А вот хрен Вам, потому что пребуферизацию мы запрещаем (почти любой легальный онлайн-кинотеатр страдает такой херней и, очевидно, считает что узких каналов давно уже ни у кого нет).

      Со всем вышеперечисленным лично мне такой сервис просто не нужен, ибо это гимор, а не сервис.
      Если бы Яндекс сделал кинотеатр (только не вместо КП, а где-нибудь отдельно), в котором за 100-300 рублей в месяц (ну ладно, $10 в крайнем случае) был бы доступ к той же базе фильмов, что есть на nnm+rutracker, с выбором озвучки\оригинала и сабов, и все это в нормальном плеере, то это было бы реально круто. В общем, что-то типа kino.pub, только легального. Но увы, это мечты. А жрать что дают на том же IVI, еще и с учетом вышеперечисленных минусов мне как-то не хочется.


      1. andpryanik
        20.10.2015 09:42

        Вспоминая биографию Джобса по всем известной книге — очень это не простое дело создавать хороший онлайн магазин медиа контента. Ну т.е. для «пиратов» ничего сложного перевести серию и выложить на торрент трекер. А вот чтобы выложить свежую серию официально…

        Надеюсь Яндекс со временем сделает именно свой сервис, а не кучу зеркал с неудобных кривых сервисов. И думаю у такого рунет гиганта есть шанс всё красиво разрулить.


  1. LbICbIY
    19.10.2015 16:36

    Где-то читал мнение и оно понравилось: яндексу стоило открыть новый вариант сайта на скандально известном домене 2kinopoisk.ru


  1. ImKremen
    19.10.2015 18:28
    +1

    А мне больше всего в новой версии не хватало этого фильтра www.kinopoisk.ru/top/navigator
    Особенно «исключающего жанра» и «исключающей страны»


  1. Vilgelm
    19.10.2015 21:28
    +1

    По поводу удобства\неудобства. Любое значительное изменение интерфейса проекта, который существует столько лет вызовет негодование. Даже если предыдущий интерфейс делали сорокопалые инопланетяне с Альфа-Центавра, а новый будет действительно удобен. Просто потому, что пользователи привыкли к этому интерфейсу, для перехода на новый им придется переучиваться, а переучиваться никто не любит.
    Примеров этому масса. Поэтому, что бы не было возмущения, нужны плавные поэтапные правки, небольшое количество не очень радикальных изменений за раз.


  1. funca
    19.10.2015 23:34

    Вам знакомо такое чувство, когда все делаешь «так», но в результате что-то не срастается? Например, покупаешь что-нибудь хорошее, а потом осознаешь, что купил не то.

    Кинопоиск (как и IMDb ;)) это энциклопедия. Хорошая энциклопедия. Сюда люди приходят читать о кино и всём, что с ним связано, а не смотреть. Только Яндекс в последнее время, похоже, сознательно уходит от сервисов с моделями, основанными на генерации контента (помянем народ.ру, ярушечку, мой круг, авто.ру,… светлая память), в пользу улучшения доступности чужого. Но чужого контента о кино, сравнимого по качеству нет ни у кого, и не предвидится.

    А еще есть, к примеру, RuTracker, где на долю кино так же приходится изрядная доля контента. Описания к раздачам нередко оформлены весьма и весьма качественно. Почти как на Кинопоиске. Почти. Ведь, основная аудитория, все же, вспоминает об этом сервисе, когда хочет посмотреть кино, а не читать аннотации. Основная фишка трекеров в доступности.

    «Новый кинопоиск» Яндекса больше про посмотреть, а не про почитать. Этим он принципиально отличается от старого Кинопоиска, и идеологически ближе к RuTracker'у. На мой взгляд, они просто не тот сервис купили, чтобы улучшать. :)


  1. EighthMayer
    21.10.2015 14:07
    +1

    2) Пользовательские данные — это самое святое. Если человек вбил что-то в какую-либо форму, надо это любить, беречь и сохранять. Если человек копит на сайте какой-то контент (тексты, картинки, оценки и пр.), то нужно беречь это пуще зеницы ока.

    Пользуясь случаем, изгнанник с Хабрахабры передаёт пламенный привет ТМ. Надеюсь то, что хабр стал куском унылых фекалий — именно то, чего вы добивались. Желаю вам ещё более ошеломляющих успехов.