Когда в американской компании открывается позиция продукт-менеджера — начинают поступать отклики. Предположим, скрининг-колл с рекрутером уже прошёл и кандидату предстоит поговорить с нанимающим менеджером. Как ему понять на интервью, что кандидат будет хорошим продукт-менеджером?

В этой статье я расскажу о трех составляющих, которые очень активно используются в настоящее время в технологических компаниях FAANG в США для оценки продукт-менеджеров при найме.


1. Продуктовое чутье

У хорошего продукт-менеджера должно быть развитое продуктовое чутье (Product Sense) и продуктовая интуиция. Он должен понимать что такое хороший продукт и как он формируется.

Важно увидеть насколько у кандиата есть насмотренность и умение анализировать то, что происходит на рынке с продуктами, есть ли у него интерес к таким продуктам.

Как это могут проверить?

На интервью могут попросить рассказать, например, как сделать продукт с нуля для определенной аудитории. Во время ответа на такой вопрос будет оцениваться:

  • как кандидат мыслит,

  • на какие аспекты он обращает внимание,

  • какие вопросы он задаёт,

  • а также насколько креативно он подходит к решению проблемы.

Как можно подготовиться?

Один из способов подготовиться к таким интервью — взять приложения, установленные на вашем мобильном телефоне и попытаться проанализировать насколько они хорошо работают, какие можно найти возможности для улучшения.

2. Умение работать с данными и целями

Хороший продукт-менеджер должен уметь не только хорошо работать с разными источниками информации, но и обладать навыком делать выводы из этой информации.

Важно чтобы хорошо было развито целеполагание, кандидат всегда должен хорошо понимать зачем делается та или иная инициатива, а также какую метрику он хочет улучшить. Такое продуктовое мышление очень важно.

Как это могут проверить?

На интервью могут попросить рассказать продукт-менеджера как будет измерять успех того или иного продукта. Если он сразу начнет озвучивать метрики, на которые, по его мнению, надо будет воздействовать, это сразу будет красный флаг для нанимающего менеджера.

Как можно подготовиться?

Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо иметь:

  • хорошее представление цели,

  • а также понимание стратегии.

Например, какая может быть метрика у Google? Частую ошибку можно услышать в ответах вида “клики на странице органической выдачи”.

А когда спрашиваешь “а зачем же в таком случае они начали приносить огромные сниппеты информации непосредственно на поиск, когда пользователь может сразу с органичекой выдачи увидеть и прочитать интересующую информацию?” очень часто кандидаты заходят в тупик.

По этой причине очень важно понимать что компания хочет достичь, и именно исходя из этой цели уже вычленять ту метрику, которая будет измерять успех.

3. Лидерские качества

Продукт-менеджер — это кросс-функциональная должность. Он работает как со своей продуктовой командой, так и с коллегами из смежных отделов, с руководством, взаимодействует с пользователями. По роду деятельности ему очень много приходится коммуницировать на ежедневной основе, организовывать работу, разруливать препятствия. Именно потому хороший продукт-менеджер должен обладать развитыми навыками коммуникации, командной работы, и кросс-функционального взаимодействия.

Не менее важно иметь развитые soft-скиллы, так как в команде могут быть разные типы людей, например, экстраверты и интроверты, активно вовлеченные в процесс сотрудники или пассивно. Ему важно уметь фасилитировать и доносить до команды планы и задачи, приоритеты и зависимости, чтобы команда в итоге пришла к ожидаемому общему результату.

Какие подходы стоит учитывать?

“Shared documents aren’t shared understanding.”

― Jeff Patton, User Story Mapping: Discover the Whole Story, Build the Right Product

Если продукт-менеджер поделился документом это совершенно не означает, что у людей которые его прочитает создастся общее понимание. Поэтому, здесь важно, чтобы продукт-менеджер умел доносить мысль до команды.

“Servant Leadership”

― Robert K. Greenleaf, The Servant as Leader

Когда продукт-менеджер работает с разными типами людей, ему важно помочь команде сделать то, что требуется. Поэтому он должен хорошо понимать как работает каждый из членов команды, ему важно говорить с ними на их собственном языке, при этом он задаёт всем направление развития.

Его специализация — он умеет говорить с пользователями и доносить до всей остальной команды что же хотят пользователи и так, чтобы у команды всё получилось.

Как это могут проверить?

Лидерские качества могут проверить на поведенческих интервью (Behavioral Interview). Это структурированный подход к интервью, основанный на концепции, что ваше поведенние в прошлом может предсказать поведение в будущем. Интервьюеру нужно знать, приведут ли ваши действия на текущей (или прошлой) работе к хорошей работе на новой, если бы они вас наняли.

Как можно подготовиться?

Прочитайте статью “Как подготовиться к поведенческим интервью для продукт-менеджеров”, в ней я затронул:

  • Фреймворки для ответов на поведенческие вопросы

  • Как готовиться к поведенческим интервью?

  • Примеры часто задаваемых поведенческих вопросов

  • Примеры часто встречающихся ошибок на поведенческих интервью для продукт-менеджеров

  • Видео примеры поведенческих интервью

Что еще рекомендую почитать по теме:


Об авторе

Lead Product Manager @ Cisco, ex-PM at Acumatica, MightyCall, WordDive

Мой телеграм-канал — Beyond the Hype. Я делаю его полезным для продукт-менеджеров, разработчиков, и других членов команд по запуску продуктов, кто ищет работу за рубежом, удалённо или с релокацией. Делюсь личным опытом и знаниями.

Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе публикаций!

Комментарии (0)