В больших технологических компаниях одна из основных задач продукт-менеджера это управление стратегией. Сюда входит определение того, чем команда будет заниматься следующие 3–6–12 месяцев, что в итоге напрямую отражается на стратегии развития продукта и достижение бизнес-показателей.

В идеале, чтобы развить навык, было бы здорово найти и прочитать стратегии, которые уже были реализованы в других компаниях, чтобы на их примере разработать стратегию самостоятельно. В реальности — это сделать практически невозможно, потому что никто эти стратегии не публикует.

Тем не менее, есть пара возможностей подсмотреть инсайты, которые могут дать пищу для размышления. Об этом я расскажу в этой статье.


Shareholder Letter

Самая лучшая возможность — найти и изучить письма к акционерам (Shareholder Letter) в крупных публичных технологических компаний. Это квартальные отчеты о результатах работы компаний, которые находятся в открытом доступе.

Там могут публиковаться как финансовые сводки, так и данные по бюджету. Из него, например, можно подчерпнуть на что компания тратит деньги, где она видит основные точки роста. Но также в них может публиковаться информация что компания делает и результаты по фичам, которые они запустили.

Для примера, вот результаты фичи Airbnb Categories, которую запустил Airbnb летом 2022 и которую включили в Shareholder Letter Q2 2022:

Несколько примеров Shareholder Letters:

Маркетинговые отчёты

Другая возможность — обратиться к маркетинговым отчётам. Некоторые компании публикуют аналитические отчеты о работе компаний на тех или иных рынках и доменах, в которых также может быть размещена информация по стратегии их развития.

Например, каждый год аналитики Gartner выпускают отчеты по различным направлениям. Они составляют прогнозы и оценивают целые отрасли, демонстрируя тренды, распределяя по сегментам поставщиков и их продукцию. Подобные отчеты являются значимым событием в мире информационных технологий.

Чаще всего такие отчёты платные, но бывает, что какие-то отрывки публикуют на бесплатной основе.

Вот несколько ссылок на такие аналитические компании:

Безусловно, оба этих варианта не дадут полную картину о стратегии. Тем не менее, некоторую полезную информацию оттуда можно подчерпнуть.

Также рекомендую почитать:


Об авторе

Lead Product Manager @ Cisco, ex-PM at Acumatica, MightyCall, WordDive

Мой телеграм-канал — Beyond the Hype. Я делаю его полезным для продукт-менеджеров, разработчиков, и других членов команд по запуску продуктов, кто ищет работу за рубежом, удалённо или с релокацией. Делюсь личным опытом и знаниями.

Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе публикаций!

Комментарии (0)