Большинству навыков, необходимых в современном бизнесе, не учат ни в одном университете, а программы тех, в которых заявлены соответствующие факультеты, устаревают быстрее, чем абитуриенты станут первокурсниками. Потребность же в доступе к лучшим практикам, освоении новых технологий и доступу к опыту профессионалов большинство из нас заполняет, читая книги, участвуя в конференциях и, конечно, читая Хабр, Гиктаймс и другие профильные ресурсы. Но потребность в нормально выстроенном системном обучении тоже никуда не делась — особенно, когда нужно эффективно и быстро освоить новую область знания. Эту нишу заполняют онлайн-университеты, самый известный и успешный из которых в России — «Нетология».



Ну а знакомые уже вам ребята из Teachbase, предоставляют платформу онлайн-обучения для корпоративного сегмента. И сегодня они объявляют, что курсы «Нетологии» стали доступны в нашем интерфейсе:



Что даёт это объединение? Представьте ситуацию, когда нужно не вам лично освоить новое знание (например, «Способы персонализации email-рассылок»), а требуется обучить ваших сотрудников. Вероятно, вам бы хотелось иметь возможность контролировать этот процесс, чтобы быть уверенным, что потраченные на учёбу деньги и время (т.е. тоже деньги) сотрудников — вашей компании — не прошло впустую.

Это то, что делает TeachBase — b2b-платформа, активно используемая для корпоративного обучения в нашей стране многими крупными компаниями. Функциональность платформы даёт HR-специалисту и, в первую очередь, корпоративному тренеру все необходимые инструменты для создания, проведения и контроля качества корпоративного обучения. В свою очередь, «Нетология» — проект, который с 2013 года поставляет видеокурсы с тестами и сертификацией, преимущественно в области обучения маркетингу, продажам, личной эффективности, HR и веб-технологиям. И теперь клиенты Teachbase получили возможность закупать готовые онлайн-курсы из «Нетологии» напрямую через интерфейс Teachbase без необходимости что-то интегрировать самим или менять привычные стандарты обучения внутри компании. Тем самым сервис выполнил давно звучавшие просьбы клиентов предоставлять не просто платформу, но и готовые курсы.

Интерес к образовательному контенту с самого начала создания библиотеки проявляли корпоративные клиенты. Это подтверждали отчеты, где 20-30% оплат осуществляли компании. Интеграция с Teachbase это ещё один шаг, который мы делаем на встречу b2b-аудитории.
Игорь Посталенко, координатор корпоративного направления

Движение от платформы до сервиса — обычный путь успешного интернет-проекта. Тот же Google начинал с универсального поиска, а теперь предлагает индивидуальную выдачу и даже платные услуги прямо в поисковых результатах. Подобный путь проходим и Teachbase: до сих пор стартап предлагал только платформу, предоставляя бизнесу возможность самим формировать свою собственную базу знаний и учебных материалов. Теперь компании получили доступ ко всем обучающим курсам «Нетологии», не выходя из личного кабинета Teachbase:

  • 150+ курсов
  • 5 новых курсов в месяц
  • 25 109 сертификатов по прохождению курсов выдано за последние два года

Если вы заинтересованы в обучении своих сотрудников таким навыкам, как «Аудит системы продаж», «KPI в больших перформанс-кампаниях», «Способы повышения лояльности клиентов», «Возможности «Яндекс.Метрики 2.0 для оптимизации онлайн-бизнеса», «Как создать продающую презентацию» и т.д. и т.д. — можно назвать любой из курсов «Нетологии», то теперь они у вас буквально под рукой в знакомом интерфейсе Teachbase.

Это означает:

  • отсутствие дополнительных издержек на организацию учебного процесса,
  • экономию времени на создании собственных курсов
  • доступ к самым актуальным практикам
  • быстрый запуск учебного процесса
  • и, конечно, горячее одобрение со стороны ваших сотрудников, которые должны оценить доступ к самым современным знаниям и важным навыкам, который вы им предоставляете.

Итак, в двух словах: интеграция курсов «Нетологии» в Teachbase даёт нашим пользователям доступ к обучению сотрудников самым актуальным практикам по методикам лучшей интернет-школы рунета в хорошо знакомом интерфейсе.

Бизнес-модель объединения


Клиенты могут купить понравившиеся им курсы «Нетологии» не выходя из интерфейса Teachbase. Teachbase получает процент с продаж курсов «Нетологии». В свою очередь, «Нетология» теперь получила возможность продавать услуги Teachbase как официальный партнёр, также получая процент с продаж.

Стоимость курса определяется количеством обучаемых сотрудников — 10 это человек, или 1000, или больше, а также длительностью обучения: подписку на курсы «Нетологии», как и на сам Teachbase, можно взять на месяц, три месяца или год.

Техническое обеспечение


Интегрировать наши сервисы по API оказалось довольно просто. Теперь в интерфейсе Teachbase доступны курсы «Нетологии», а также статистика, графики прохождения учащимися материала, расширенная функциональность для тестирования: попытки, время на прохождение, возможность работать с открытыми вопросами, комментировать их и отправлять на доработку. Таким образом, HR специалист получает качественный контент, за который отвечает «Нетология», совмещенный с возможностями Teachbase.

По случаю интеграции мы расширили и улучшили свой серверный парк, сделав систему в разы более отказоустойчивой и мощной, чтобы поддерживать необходимый уровень информационной безопасности и отказоустойчивости для корпоративного сегмента.

Как создаются курсы Нетологии


На настоящий момент библиотека курсов «Нетологии» содержит 150+ учебных курсов от практикующих специалистов, преимущественно владельцев собственных компаний и глав департаментов. Курсы снабжены материалами для тестирования усвоения знаний учащимися.

Над каждым курсом «Нетологии» работает минимум 8-9 человек, себестоимость курса составляет 100-150 тысяч рублей, т.к. включает в себя затраты на полноценное видеопроизводство, где каждый — от редактора до оператора — знает своё дело.

Сейчас перед записью каждого курса с экспертом проводится интервью, по которому готовится текст, согласовываемый с преподавателем, благодаря чем курсы стали более концентрированными, а контент — более качественным.

«Нетология» прошла университеты создания курсов на собственном опыте: от простой видеозаписи с презентацией на фоне до выступлений экспертов на фоне зелёного экрана с добавлением инфографики и визуальных образов, созданных с помощью моушн-дизайна на пост-продакшне.



Лучше, чем книжки





Покупая курс «Нетологии» на Teachbase, компания получает не только контент, но и полноценный контроль и управление учебным процессом. И, что не менее важно для HR, возможность управления контентом, назначения его конкретным сотрудникам, получения нужных уведомлений. Сотрудники видят, как обучаются другие, получают обратную связь, сертификаты — таким образом контент воспринимается эффективнее. Это не сравнить просто с покупкой обычных бумажных книг или наполнением медиатеки в компании. Только если книги начнут разговаривать, отвечать на вопросы, проверять, как вы усвоили знания, и выдавать вам сертификаты и не дадут при этом сачковать и имитировать учебный процесс… Ой, кажется, мы я только что описал, как курсы «Нетологии» работают на Teachbase. Просто попробуйте уже.

Комментарии (6)


  1. Milfgard
    16.11.2015 20:24
    +2

    Эту нишу заполняют онлайн-университеты, самый известный и успешный из которых в России — «Нетология».

    Пруф, пожалуйста. Что-то, уж простите, не верю.


    1. andorro
      16.11.2015 23:38
      -2

      Ну поправьте меня, если ошибаюсь. Я пишу за себя: «Нетологию» я знаю хорошо (с ней связаны так или иначе много моих хороших знакомых), а о других даже не слышал.


      1. Aspeed
        17.11.2015 00:49
        +2

        Навскидку: intuit и stepic


        1. Mulin
          17.11.2015 03:11

          Поддерживаю, сам смотрю лекции интуита. Может не так красиво как в сабже, но наполнение поболее.


      1. Milfgard
        17.11.2015 06:35

        Ок, тогда ReactOS — самый известный и успешный производитель операционных систем в мире. Потому что их я читаю, а других — нет.
        Ок логика?


  1. KaaPex
    17.11.2015 10:26

    Мне кажется, наши порталы онлайн обучения такие скудные в наполнении и скучные, лекторы не могут заинтересовать даже слушателя, одно монотонное бурчание. Выбрал для себя pluralsight, к тому же они сейчас объединились с digitaltutors.