Между длиной заголовков и цитируемостью научных статей обнаружена явная положительная обратная связь. Учёные из бизнес-школы при Уорикском университете (Великобритания) составили список из 140 000 самых цитируемых научных работ в 2007-2013 годы, по 20 000 за каждый год — и проверили, насколько коррелируют эти два показателя. В выборку попали статьи с длиной заголовка от одного до пятидесяти слов.

Исходные данные: LMP2015.csv (20,1 МБ)

Научная работа с достаточно лаконичным названием «Преимущество коротких заголовков в статьях» опубликована в журнале Royal Society Open Science (pdf).

На теплокарте показано распределение по рейтингу цитируемости и по рейтингу длины заголовка научных работ, опубликованных в 2010 году. Хорошо заметно увеличение плотности в левом верхнем и правом нижнем углах. В левом верхнем углу сконцентрированы работы с самыми короткими заголовками и максимальной цитируемостью, в правом нижнем — с самыми длинными заголовками и минимальной цитируемостью.



Если выразить зависимость математическим языком, то каждая дополнительная буква в заголовке снижает количество упоминаний этой работы примерно на 1,78% (2011 год), сказал Адриан Летчфорд (Adrian Letchford), один из авторов научной статьи.

Исследователи разбили базу по отдельным журналам и вычислили среднюю длину заголовка статей в каждом журнале и цитируемость статей из этого журнала. Корреляция видна и здесь. Например, популярные и цитируемые Nature и Science находятся среди 30% лидеров по минимальной длине заголовков. В журнале Science действует ограничение в 90 символов на максимальную длину заголовка.



Естественно, длина заголовка — не единственный и не самый главный фактор, который влияет на цитируемость. Предыдущие исследования показали, что репутация авторов, престиж журнала, сфера науки и двоеточие в заголовке тоже оказывают влияние на успех или провал научной работы.

Комментарии (4)


  1. MiXaiL27
    27.08.2015 04:41
    +1

    Есть статистика до изобретения твиттера?


  1. VenomBlood
    27.08.2015 06:34
    +7

    В итоге, подтвердилась теория о том, что короткие заголовки проще в понимании, привлекают больше внимания и чаще цитируются.
    В итоге подтвердилась теория о том что более короткие заголовки обычно имеют статьи с более общей тематикой которые чисто логически цитируются чаще благорадя большему охвату. Цитировать статью «особенности влияния неметаллических примисей на аллергенные характеристики медицинских имплантов из диборида титана у страдающих астмой пациентов» по объективным причинам будут меньше чем условное «Влияние бытовых приборов на кардиостимуляторы».
    А для британских ализаров пора начать читать адекватный курс мат. статистики в университетах, чтобы понимали как правильно проводить подобные анализы.


  1. qbertych
    27.08.2015 10:44
    +2

    Чушь собачья. Привлекают внимание статьи по теме, на название всем плевать. Ищут статьи вообще по ключевым словам. Будь я британским ученым, я бы вывел обратную корреляцию: чем длиннее заголовок, тем больше вероятность, что искомое слово в нем окажется =).

    Ну а при цитировании название зачастую вообще не указывается


  1. ingumsky
    27.08.2015 20:48

    Заголовок — следствие, а не причина. Стиль и длина заголовка отражает то, каким стилем написана статья, и часто соотносится с тематикой статьи, а это факторы, влияющие на то, подходит ли она для широкого цитирования.