Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), которая представляет интересы крупных российских книжных издательств, обратилась с жалобой в Еврокомиссию. Организация требует привлечь к ответственности Google за злоупотребление доминирующим положением на рынке, поскольку та игнорирует запросы об удалении программ, допускающих «массовые нарушения авторских прав» на электронные книги.
В письме говорится, что речь идет о популярных среди русскоговорящих жителей Европы приложениях мессенджера Telegram, видеохостинга YouTube, сервиса для писателей WattPad, а также Ok.ru и Mail.ru.
Ранее Google удалила 60 небольших приложений из Google Play по запросу АЗАПИ.
По мнению экспертов, теперь корпорация ограничится уведомлением хозяев приложений о нарушениях авторского права. Но для этого нужен повторный запрос от АЗАПИ. Сами площадки утверждают, что они и так оперативно реагируют на запросы правообладателей.
Ранее в ассоциации утверждали, что пиратские копии книг в Telegram принесли издателям убытки в размере 55 млрд рублей недополученной прибыли. Однако тогда АЗАПИ не могла обратиться в суд, так как мессенджер был официально заблокирован в РФ.
С момента образования в 2013 году АЗАПИ уже оказала содействие блокировке популярной электронной библиотеки «Флибуста». Ассоциация подавала иск против торрент-трекера Rutracker. Позднее его заблокировали навечно. АЗАПИ также поддержала иск «Эксмо» о блокировке доступа к Яндексу из-за ссылок в поиске на Rutracker. Однако это требование было отклонено.
В 2019 году стало известно, что АЗАПИ хочет добиться блокировки в России «Архива интернета» (Internet Archive) из-за наличия там копий аудиокниг Дмитрия Глуховского и Дарьи Донцовой.
В мае 2020 года Госдума окончательно одобрила законопроект о блокировке мобильных приложений, нарушающих авторские и смежные права. Он вступает в силу 1 октября.
Закон обязывает AppStore, Google Play и других блокировать приложения, которые дают доступ к пиратскому контенту. При его обнаружении владельцу программного приложения сообщат об этом, после чего тот должен в течение одного рабочего дня ограничить доступ к указанной информации.
См. также:
Fox_exe
Правильно, зачем придумывать удобный сервис для распространения контента, снижать цены, устраивать акции и прочее, когда можно через суд заблокировать всё и вся?
С темже успехом можно подавать иски на почту, чаты, файлообменники, фотохостинги и вообще все сервисы, позволяющие передавать информацию — ведь с их помощью можно передавать пиратский контент!
wait… oh sh~~!!!
Zempik
… сканеры и телефоны, про них забыли :)
У меня наоборот, после прочтения электронной пиратской книги планирую покупать или не покупать книгу в печатном издании. По обложке затруднительно выбрать достойную книгу, вот и приходится перед покупкой читать её :))
Arcanum7
Я так Стивена Хокинга купил (краткую и кратчайшие истории времени) в печатном варианте. Сначала прочитал в электронке.
maldalik
+1. Очень часто авторы бодро начинают, а потом сдуваются, так что ознакомительные фрагменты не помогают.
Atrax
Не забыли. Налогу на болванки уже больше 10 лет.
tvr
Надо запретить ещё и книжные магазины и библиотеки — ведь в них можно бесплатно читать книги.
Хотя это тоже полумеры.
Надо запретить объект пиратства — собссно книги и инструмент пиратства — глаза!
Arcanum7
И уши отрезать!
tvr
По самую шею, вместе с хранилищем потенциально спираченного контента :))
Samoisolator
Глаза. Многие читают глазами.
Пальцы. Ими можно напечатать адрес пиратского сайта.
Ноги. Ими можно как раз дойти до места, где бесплатно почитать.
А так, уже надоели эти стоны об упущенной прибыли. Кто-нибудь соберется и посчитает убытки читателей от покупки книг.
JerleShannara
Псссс...., парень, у меня есть крутое решение — надо сделать ядрёное бомбуэ мощностью этак в 200 Экзатонн и бомбануть его, моментом решит все проблемы копирайта, вместе с планетой, уж точно никто тогда спиратить не может.
tvr
А если какой-нибудь ящерик с пролетающей мимо Нибиру бесплатно вот этот ваш экшОн снимет и начнёт невозбранно распространять среди своих хвостатых сородичей, не отчисляя роялти тебе, как автору сценария, это же и будет самым настоящим «Йо-Хо-Хо и бутылка рома»?
Неет, надо так, что бы уж совсем никого не осталось.
Предлагаю сверхгиперсупермассивную чОрную дыру, которая поглотила бы всю вселенную, затем большой бабах, и может быть, в новой вселенной понятие копирайта если и возникнет, то в более вменяемом виде.
Kanut
Да что вы так мелочитесь то. Людей, людей надо запретить с их руками, ртами, глазами, ушами и ЛММ знает какими ещё другими «инструментами позволяющими копировать информацию» :)
Lure_of_Chaos
И останется всего лишь
artemerschow
Кхе)
habr.com/ru/post/162123impexp
После того, как мы стали забирать полностью штрафы за нарушение авторских прав, вы стали слишком мало покупать официально. Это возмутительно!
ALexhha
Вспомнилась классика
dfgwer
Вообще-то налоги на дождь логичны. У тебя был дождь => у тебя лучше урожай => больше налогов.
Lure_of_Chaos
У соседа лучше урожай, у меня нечему расти
arrakisfremen
Просто ты пытаешься скрыть прибыль. Тебе ещё и штраф нужно выписать.
DrPass
— А ещё я бы ввёл подать на слёзы!
— Я преклоняюсь перед вашей мудростью, о великий эмир. Подать на слёзы вызывала бы новые слёзы. А новые слёзы — новую подать!
p_fox
Ох уж эта мифическая "недополученная прибыль".
mihmig
Со временем такие паразиты общества как АЗАПИ, АКИТ и прочие должны исчезнуть.
Ведь с развитием технических возможностей (интернет, софт) как у писателя с корректором, так и у читателя, такие прослойки становятся не нужны.
Конечно, остаётся вариант, когда произведение — откровенный шлак — тут да, без издателького дома с маркетологами не обойтись.
AntonioMichaelAlvarez
Зато когда произведение отличное, но распространяется без рекламы, потом через несколько лет после провала пишут статьи «X — незаслуженно пропущенный шедевр». Издательство всегда нужно, когда в индустрию приходит новичок. Это крупным именитым производителям медиапродукции издательства могут быть не нужны, потому что их имя — лучшая реклама.
mihmig
А если так:
Пара-тройка (чтоб была здоровая конкуренция) ресурсов, где я могу указать что посмотрел/прочитал, а мне рекомендацию (как нейросетевую, так и «блокчейновую», на основе рекомендаций пользователей).
vikarti
Goodreads?
K0styan
Куплен Амазоном. Не далее как пару недель назад видел жалобы по поводу того, что именно в нём испортилось.
vikarti
А можно подробнее что именно испрортилось после покупки?
Из более менее заметных изменений помню:
— интеграции с Amazon (и вход их аккаунтом и автопост из киндла) — но это проблема?
— усложнение получения librarian status новым людям (что на мой взгляд проблема, ну не все они импортируют сами особенно на русском)
— модификации правил про alternate cover (по сути по хорошему надо расследования каждый раз проводить какие редакции вообще в принципе сущестувуют и возможно править существующие книги при добавлении новой, при этом эти правила совсем не учитывают что например для книг АСТ/Эксмо у которых электронная версия — на литресе или например для книг piter.com с электронной и печатной версиями — издателями считается нормальным иметь одинаковый ISBN(с мой стороны был прямой вопрос и тем и тем и ответы были что да, это НЕ ошибка это так намеренно), а такое вводить в Goodreads — будет в любом случае некорректное указание «формата» книги и формальное нарушение правил для librarian).
Рекомендации (и через «друзей») там все же не так уж плохо работают.
А альтернатива то какая? Не livelib с readrate же. Shelfari — сдох (с непосредственной помощью амазона).
Рекомендации самих сайтов с литературой? Ну они привязаны к сайту и часто — там то что владельцам выгодно и часто не учитывает интересы пользователя никак вообще даже если пользователь старается (литрес — не учитывает точно, либо учитывает очень криво). единственное исключение — амазон, там явно рекомендательный движок работает качественно. но учитывая купленное у них и подписки.
K0styan
Наоборот, положительная обратная связь работать будет. Что больше читают — у того больше шансы попасть в рекомендации.
Всё это в музыке уже проходили. Форсировать начальное ознакомление аудитории с произведением и автором приходится. В музыке для этого есть радио, есть выступления в клубах, можно в соцсетях в конце концов опубликоваться — и есть сеть инди-лейблов. Для книг подобные механизмы либо невозможны, либо слабо развиты.
Проблема в принципе решаема, особенно с ростом популярности аудиокниг и систем «доступ к совершенно любой книге по подписке», типа Bookmate. Но у книг в принципе конкуренты в борьбе за внимание повылезали в последние годы, так что хз как это всё будет развиваться.
jedecuz
Данихрена подобного.
Поищите на ютубе интервью главы нашего монополиста издания, эксмо, г-на Капьеффа — он в них выдает бизнес-откровения на тему того что писатель должен сам написать, отредактировать, сделать обложку, успешно раскрутиться в интернете, собрать фан-базу, итд итп — и только потом приходить под светлы очи эксмы, с надеждой что они обратят на него внимание и может быть дадут ему какую копеечку.
Народ на электронных площадках типа автортудей регулярно веселится над этими влажными мриями.
AC130
Отлично, стоит немного подождать, и у нас будет куча копилефтных книг, на которые не положили свои лапы нехорошие издательства. А издательства вымрут, потому что ни авторы, ни пользователи, не будут в них нуждаться. Жду с нетерпением. Эх, и почему это до сих пор не произошло?..
jedecuz
Потому что фактический монополист эксмо «too big to fail», и надежно обеспечен госзаказом на портреты президентов, календари, учебники и прочую бумажную продукцию, которая от авторов и читателей не зависит.
vikarti
Это в честь чего они копилефтные?
На всех 'новых' платформах вполне себе есть опция 'сделать книгу доступной для чтения только с сайта или в приложении сервиса если есть' (это автор решает, может изменить в любой момент, может захотеть чтобы скачивание работало у тех кто подписался на автора или еще более интересно).
Но — да, права — у автора обычно (вариант с эксклюзивом есть и дает больший процент, кстати эти условия более менее публично описаны, равно как и требования к тем кто продавать хочет, они даже обычно соблюдаются судя по публичным отзывам).
+ можно вообще:
— выкладывать книги в процессе на Author.Today и Литрес.Самиздат. За деньги.
— после завершения — продаватьт книгу только на Литрес.Самиздат а на Author.Today — демка. Но тем кто уже купил — полный текст доступен и скачать тоже можно, пусть немного через одно место но можно. Автор сам говорит что ограничение договора с Литреса и видимо что-то он с этого — имеет.
Xandrmoro
Условный author.today справляется с задачей гораздо лучше любого издательства
maldalik
Ха-ха. Общался я как-то с молодым автором он говорил что издатель выделяет ему 13 руб с экземпляра(бумажного). То есть меньше 10%. Извините, но у меня, старого пирата, совести больше и на автор тудэй я покупаю в среднем по 100, да еще награду даю если очень понравилось.
DrPass
Чтобы судить, много это или мало, надо ещё понимать, сколько издатель кладёт в карман себе. Всё-таки себестоимость бумажного экземпляра поболе, чем у электронной копии.
maldalik
Это не важно, если при такой стоимости книги автору достается мизер — значит система вся неправильная. Не будет автора — не будет книги.
Kanut
Если автора никто не заставляет подписывать договор с издательством и он до конца понимает на что идёт, то это внутреннее дело автора и издательства как они там будут делить прибыль.
Arris
Так если автор — новичок в индустрии, издательство просто не предложит столько столько, что это будет оправдано.
вот, пожалуйста, https://vk.com/@angelov7-gonorary-pisatelya-eksmo
Сколько там, 60 тыс рублей? 80? За несколько месяцев работы.
Это еще если вас напечатают, а это не фаааакт. Тем более, что сейчас, в августе 2020 всё очень сильно изменилось.
Kanut
Так а кто-то запрещает автору не подписывать и не работать с издательством? Неужели сейчас в принципе не найти способа самому напечатать небольшой тираж?
Arris
Проблема — не напечатать. Проблема — продать.
Вот мы сейчас собираемся напечатать небольшой тираж. 1000 экземпляров, 22 а.л., — 690 тыр, вынь да положь. Да, у нас есть вёрстка, вычитка. Но — почти 700 тыр — и это со всеми скидками, самый минимум.
А ещё мы хотим нормальную вёрстку и хорошие картинки. И это тоже не копейки. И — нет, на стоках нет того, что нам нужно. В принципе нет, потому что мир авторский. А еще мы хотим хорошую бумагу и приличную обложку.
С "газетной" бумагой, в мягкой обложке, с трешовой вёрсткой "из ворда", без картинок и прочего можно, наверное, тысяч в 500 уложиться.
А толку? Нет, проблема — не напечатать. Проблема — продать. И, желательно, продать так, чтобы какой-нибудь плюс получить.
Print-on-demand? Да, мы слышали. Один экземпляр получается стоимостью тысячи полторы, а то и две. Нет, не вариант.
Kanut
Я всё ещё не понимаю в чём конкретно проблема. Вы можете продать сами и получить больше 80 тысяч прибыли?
Если да, то зачем вам нужно издательство?
А если нет, то тогда ведь получается что вам с ними работать выгоднее чем делать всё самому. И получается что их существование вполне себе оправданно.
Arris
Нет, сами продать не можем.
Заинтересованных в книге, реально заинтересованных — около 50 человек, готовых её купить. Проводили опрос.
Надо понимать один очень важный момент. Издательство — это не богадельня, издательство это бизнес.
Если издательство считает, что ваша книга читателю неинтересна — с вами даже разговаривать не будут. В лучшем случае напишут "Тема киберпанка читателю неинтересна".
А еще, так как это бизнес — он стремится к минимизации расходов и максимизации прибыли.
Поэтому книга произвольного начинающего автора будет выпущена тиражом в 1500-2000 экз. с какой попало обложкой и скажите спасибо, если будет корректор — а автор получит копейки.
Если книга "выстрелит" — её допечатают, а вас попросят написать продолжение. Может быть после этого с вами заключат другой договор.
Но, скорее всего, она не выстрелит. Особенно, если написана вне серии (сточкер, метро, литрпг итп)
Поэтому с целью минимизации расходов… её выставят в магазинах по 450 рублей при выходной цене в 150-170. Или больше.
А еще можно одновременно выкинуть на рынок 10 книг. Хоть одна да выстрелит — вот на ней расходы отобьем.
В общем, обо всём этом Олди писали в статье "четыре всадника апокалипсиса".
Kanut
Ну я как бы более менее представляю себе как выглядят проблемы начинающего автора. То есть то что вы написали это вполне себе понятно, логично и в общем-то применимо не только к писателям.
Но как вы сами написали издательства это бизнес и они в общем-то ничего криминального не делают. По крайней мере если взять то что вы описали.
И поэтому я всё ещё не понимаю почему кто-то третий должен вмешиваться в отношения между автором и издательством. Ну то есть максимум что я себе могу представить это какой-то профсоюз писателей.
Gryphon88
Arris
Может и не печатать.
Но — мы делали опрос в одном единственом блоге, без рекламы, без всего. Просто чтобы оценить аудиторию.
Оценили. Всё грустно.
Нет, мы можем напечатать и 100 экземпляров. Но там выйдет ~3к за книгу.
Вот если бы нашлись 1000 человек заинтересованных — мы бы и иллюстрации заказали профессиональные и всё такое.
Ближе к концу сентября (ну посмотрим, что там с ковидом и все такое) поразмышляем о крауде. Возможно, крауд (а, фактически, предзаказ) — взлетит.
Надо наверное уже ссылку на книгу кинуть, да?
Gryphon88
Да не стоит. Я поспрошаю у своих, сколько сейчас у кого печать. Названные вами расценки разумны на тираже до 10 экз, при тысячном тираже голая полиграфия должна быть значительно ниже. При 600р за книгу можно обратиться сначала в «Копирку», а потом в переплётную мастерскую :)
Arris
Поспрошайте. Только не забудьте указать город :)
И параметры нашей книги:
обр. формат издания — 170х240 (70х100\16)
блок — 704 полос,
красочность 1+1(черный),
бум. 80 гр. немелованная офсетная.
Форзац — без печати, бум. 160 гр. немелованная офсетная.
Обложка — 4 полосы, красочность 4+0, + матовый ламинат, картон под обложку 2,5мм. Каптал белый. Корешок — кругл.
Gryphon88
tvr
Ну у уважаемого товарища ragequit его «Проект „Око“» вполне себе взлетел на хабракрауде четыре года тому назад.
Arris
Хабракрауд.
Мы не можем рассчитывать на эту аудиторию, у нас художественное произведение.
А жаль.
tvr
Таки то, о чём я писал тоже не академический труд по сопромату, а сайенс-фикшн/киберпанк.
Вот начало.
Arris
Sci-Fi/Cyberpunk разумеется, будет популярен на IT ресурсе. Даже не обсуждается.
А социальная фантастика о проблемах ксеноконтакта?
tvr
А почему бы и нет?
Как минимум, анонс не пройдёт незамеченным.
ragequit
Простите, вы кровью девственниц печатать будете? Я напечатал в сраном Минске 500 экз в 7БЦ 15,3 а.л. и охрененной бумагой за 170к с обложкой. Если бы печатал в Питере, Киеве или МСК, ценник был бы на 30% меньше.
Ищите не издательства, а типографии. Вашему кейсу красная цена 250к, если не 200, потому что разница между 250 и 500 экз в моем случае была по цене в 35к рублей, так как самое дорогое — это пресс-формы офсета.
Возможно, 700к выйдет, если печатать на принтере, но тогда вы дурачки и даже не гуглили, как вообще печатаются книги.
Arris
В каком году? В 2016?
Будьте так любезны, расскажите об этом человеку, который проработал 3 года в типографии.
Arris
Нашел ваше издание. Судя по крауду, вы собрали примерно 287 тыс рублей (РФ).
Выходные данные вашей книги:
Формат: 60x84/16 (145x200 мм)
Страниц: 344
2016 год.
"Охрененная бумага" — это какая?
А обложка — какая?
А картинки в тексте были?
Откуда такие данные?
Atrax
Велик и могуч, все-таки… видите ли, "можете" в смысле "никто не запрещает" и "можете" в смысле "с таким же эффектом" одно и то же "можете", на самом деле. Хотя реально у автора получится только первое "может".
"Не хочу никого обидеть", как написано у Терри Пратчетта, но если "реально заинтересованных — около 50 человек", то может оно и к лучшему?
Arris
Это результаты единственного опроса на одном единственном ресурсе. Может быть и к лучшему. А может быть и нет.
Ладно. Речь идет о "Лестнице из терновника". Решайте сами, к лучшему оно или нет.
Atrax
Ой, нет. Идеи сгладить разницу между
городом и деревнеймужчиной и женщиной меня скорее отвращают. Но судить и оценивать считаю себя не вправе, максимум — признать, что это не то, что я хотел бы читать.Arris
А зря, потому что идея — не в этом. Но — ладно.
MTyrz
Сугубо из академического интереса: «Левая рука тьмы»?
Gryphon88
Откуда такие цены? Ну, если брать стандартный эксмовский формат и оформление и две иллюстрации на всю книгу.
Arris
Да, чуть-чуть ошибся, 610 тыс. рублей за 1000 экз.
Обратите внимание: 704 страницы. Не литрпгешечка на 200 страничек.
Gryphon88
Всё равно перебор, жёлто-серая бумага дешёвая, разница между 5 а.л. и 18 не может быть на порядок. Что, помимо полиграфии, входит?
Arris
Где вы нашли 140 полос / 1000 экз. на желто-серой бумаге за 61к рублей?
mig126
Это же бумажная книга. Там много накладных расходов на производство, хранение, доставку в магазин, плюс магазин тоже прибыль хочет получить.
Так что 10% от бумажной может быть очень не плохо.
А вот когда 5% от электронной(у литрес по слухам), то это совсем другое дело.
Gryphon88
Напечатать среднюю эксмовскую книгу — это примерно 40р за экземпляр при тираже от 3000, а потом несколько ступеней перепродажи, каждая с накруткой минимум в 25-30%, и на прилавок она ложится за 300-500. 10% автора считаются когда как, если не маститый, то от цены отгрузки издательства с выплатой по факту продажи в оконечном магазине.
DrPass
10% чистой прибыли — это не мизер. Это вполне адекватная норма прибыли. Мы тут у себя в ИТ привыкли, что написал код, отправил в онлайн-маркет, и он пошёл нам качать деньги, за вычетом 30% комиссии маркета. Но вокруг нас куча «материальных» вещей с ненулевой себестоимостью каждой копии. И их производители примерно так и зарабатывают.
maldalik
где 10 то? Книга стоит примерно 250. 5% в лучшем случае.
Arris
Вот поэтому молодые авторы идут на Author.Today.
70/90% от продажи, в зависимости от.
Не 10% от отпускной цены издательства (на которую накрутит склад, поставщик, магазин...).
Lure_of_Chaos
Именно поэтому они душат других, чтобы жить самим.
slavius
Это не конкуренция — когда душат. Конкуренция — это когда делают лучше, удобнее, дешевле, быстрее…
Lure_of_Chaos
А это не конкуренция, это борьба за единовластие. Такое, где можно предлагать кабальные договоры и объявлять каждого в преступлениях тяжелее смертных грехов. Победителей ведь не судят? А потому и борьба силовыми (с помощью государств) методами; также насаждение в головах «это — норма».
VolCh
Продажами, рекламой и т. п. кто будет заниматься, писатель или корректор?
Lure_of_Chaos
Флибуста
Kanut
Флибуста не занимается ни продажей, ни рекламой.
То есть грубо говоря если бы того же «Гарри Поттера» выложили исключительно на флибусту, то о нём бы до сих пор знало в лучшем случае пара тысяч человек. И уж точно не было бы ни хайпа, ни таких доходов у автора.
Lure_of_Chaos
Конечно, это понятно. Но всё же, зачитавшись хайпованными вещами, далее берешь в руки поиск и он, внезапно, открывает ещё очень много хороших неизвестных авторов.
И я очень часто задумываюсь, что продажи и реклама — скорее, навязывание. То, что фамилии известны, ещё не значит, что они лучше неизвестных.
А потому я часто иду на ресурсы вроде newauthor, где много, пусть не шедевров, но уж точно достойных произведений. В итоге получаю 0 пиратства и кучу удовольствия. И даже не нужно ждать, пока именитые авторы наваяют новый шедевр.
Lure_of_Chaos
И да
Т.е. «Гарри Поттер» популярен не потому, что хорош, а потому, что раскручен. Произошла подмена понятий «известное = отличное» и соответственно, «неизвестное = отстой».Так вот, зачем ориентироваться только на «Поттера», если можно найти и его и еще 1000 аналогичного качества произведения?
VolCh
Как по мне, то вероятность того, что раскрученное ( не путать с раскручиваемым) окажется хорошего качества выше чем рандомное.
Lure_of_Chaos
Согласен, лучше иметь оценку до прочтения. Но это и аннотация, и отзывы, и «лайки», и даже (изредка) упоминание в разговоре с друзьями.
Но, извините, никак не реклама из каждого «утюга», которая, скорее, имеет обратный эффект — у меня есть такой «автором все так дико восхищаются, что, пожалуй, не буду читать» — например, только потому не смотрел «Игру Престолов»
maldalik
А я честно пытался несколько раз, много друзей хвалило. Дальше второй серии не ушел. И Поттера кстати тоже читать не смог -скучно
Kanut
Во первых да, есть куча книг, которые популярны из-за того что их раскрутили. Можно спорить относится ли к ним конкретно Гарри Поттер, но они однозначно есть.
И подмену понятий это уже вы сами придумали. Мой тезис заключается исключительно в том, что и у таких книг есть авторы и это авторы обычно тоже мечтают о куче денег за их книги. То есть как минимум для них условная флибуста это не вариант.
Ну и если вы спросите меня, то да ГП это не особо хорошая книга и она стала популярной исключительно благодаря грамотной раскрутке. И это на мой взгляд относится к большинству книг, выпускаемых в наше время.
maldalik
Ну не знаю, приличная часть авторов на автор тудэй получает мои деньги именно благодаря флибусте. Правда приличная часть не получает но именно потому что книги не айс и я их попробовал и бросил. Почему я сразу не выбираю на автор тудэй? Потому что там по сути реклама, читай недостоверная информация. И часто отрицательные отзывы о книге чистит сам автор, или просто запрещает комментировать.
Kanut
Вот в этом комментарии на мой взгляд приведена цитата автора, который очень неплохо описывает всю ситуацию. То есть даже если вы и платите каким-то авторам на флибусте, то подавляющее большинство людей этого не делает.
Я солидарен с вами в том что я тоже не хочу платить за плохие книги. Но это в общем-то не даёт нам с вами права придумывать какие-то «торговые отношения» с авторами в одностороннем порядке.
Ну то есть представьте себе ваш работодатель не спросив вас вдруг решит что он будет вам выплачивать зарплату в конце года и по итогам года. И если ему что-то не нравится, то он может вам и вообще не платить. Я понимаю что аналогия так себе, но примерно так это выглядит с точки зрения авторов.
maldalik
Подавляющее большинство не платит потому что тупо не может, с ростом уровня жизни платить начнут больше.
Насчет плохих книг, тут такая ситуация что меня с помощью маркетинга и прочих приемов заманух по сути обманывают что б я ее купил. И я считаю себя вправе этому противостоять. Я прекрасно понимаю что это не совсем правильно, но не вижу, как это сделать по другому.
С работодателем у меня есть договор. А с автором нет. У того же Михайлова я участвовал в краудфандинге, когда он заявлял проект на интересные мне вещи. Потому я знал человек сделает.
Но это работает не для всех авторов. Например, мне нравится Каменистый, но у него в порядке вещей начать серию и бросить ее, или превратить в жевачку/мыло, когда вроде бы читать можно -но незачем.
И как такие вещи регулировать хз. Но вот так как это делают правообладатели — мне точно не нравится.
Kanut
На мой взгляд просто бойкотировать авторов. То есть чтобы они даже о своей «недополученной» прибыли больше заявить не могли.
Ну как это всё сделано конкретно в России это просто адовый ад на мой взгляд. Но опять же по моему мнению тут основная проблема не в правообладателях и авторах, а во всей законодательной системе…
Arris
И это автоматом плохой знак. Запрет комментирования книги или пачка удаленных комментариев к книге (на фоне хвалебных комментариев) — признак, что "что-то тут не то". Дальше хватает прочитать пару страниц ознакомительного отрывка.
mig126
Полгода назад или даже больше писал об этом в ТП. Мне ответили что в курсе этого пробела(удаление комментов и блокировка комментов настойчивым читателям) и собираются его закрыть.
До сих пор собираются?
Arris
Планируют добавить один неудаляемый (автором) комментарий к произведению (разумеется, на комментарий можно пожаловаться, тогда его судьбу будет решать модератор).
Сроки мне неизвестны.
slonpts
«Гарри Поттер и методы рационального мышления» выкладывался на сайте с кучей фанфиков, и стал популярен благодаря таланту автора, а не маркетингу.
В целом, маркетинг в сфере развлечений — способ перераспределить в пользу конкретного издателя/автора те деньги, которые люди готовы потратить на развлечения.
Какие-то другие книги/игры/песни/фильмы/… все равно стали бы популярны. Просто издателям бы с этого ничего не перепало.
Kanut
Но при этом без популярности оригинала он всё равно был бы никому не нужен. А во вторых, и что более важно в данном контексте, он даже близко не принёс Юдковскому столько денег сколько Роулинг получила за ГП.
Угу. И автору этой одной конкретной раскрученной книги тоже бы ничего не перепало или перепало бы меньше. И именно поэтому некоторые авторы обращаются в издательства. При этом никто не заставляет авторов это делать и они в теории могут обойтись и без этого. Как например в случае вышеупомянутого Юдковского.
DaemonGloom
Он принёс ровно 0 денег. Как и любой иной фанфик по Гарри Поттеру. Их запрещено продавать, иначе — придут юристы и скажут, что вы не правы. Но без продажи — вы можете делать с этой вселенной всё, что захотите, и выкладывать свои произведения без каких-либо проблем.
Kanut
Во первых нет, деньги свои Юдковский с этого поимел. Не напрямую конечно, но совсем пустым он от этого не ушёл. А во вторых что это принципиально меняет? Ну уберут этот закон и разрешат зарабатывать на фанфиках. И что Юдковский из-за этот сразу получит миллионы за своё «Рациональное мышление»?
Речь то о том что сейчас популярность и прибыльность произведений в большинстве случаев зависит в первую очередь от раскрутки. А большинство авторов сами грамотно раскрутиться не могут и поэтому идут к издательствам. А издательства за бесплатно работать не хотят и вообще выжимают всю прибыль, которую могут выжать. Как впрочем и большинство фирм, занимающихся другими вещами.
tundrawolf_kiba
Не знаю как в других странах, но в России — нет, вам необходимо письменное согласие автора, что он не против.
Gryphon88
Тогда у нас целые сайты фанфиков незаконные.
tundrawolf_kiba
Все верно, так и есть. Просто большинство авторов не заморчивается, но в принципе закон позволяет. Причем для тех, кто бесплатно распространяет — штраф, а если производное произведение распространяется за деньги — то и уголовка может светить.
sumanai
А как же добросовестное использование? Можно объявить своё произведение пародией, должно прокатить.
tundrawolf_kiba
Фиг его знает, спорная ситуация. Безбоязненно можно писать только для себя, а вот выкладывать куда-либо, уже неоднозначная ситуация, даже если объявишь пародией.
maldalik
А может так и лучше? Не если ставить во главу угла исключительно доходы авторов, не взирая на качество написанного, то конечно реклама маркетинг наше все. А вот если я как читатель хочу платить за интересный мне контент то внезапно все становится плохо. Читаю отзывы о книге на автор тудей классная книга, читаю на флибусте — 2 бала оценка. И как этой оценке я доверяю больше.
Kanut
Проблема вашего подхода заключается в том что вы начинаете за других решать что правильно или неправильно.
Сейчас никто не мешает каким-то отдельным авторам и/или читателям как-то между собой организоваться и производить/потреблять бесплатный хороший контент. То есть банально делаете свою «флибусту», на которой разрешаете авторам выкладывать только «свободные» книги и плату брать только в виде доната. Вообще не запрещено и будет работать с современными законами.
С другой стороны сейчас есть куча авторов, которые хотят производить «литературную жвачку», и куча людей, которые готовы за неё платить и её потреблять. И их всё устраивает. И на каком основании вы хотите лишить их того что у них есть?
maldalik
Вы ничего не перепутали? Я нигде не говорил что книги должны быть бесплатными, тем более запрещать платный контент. Мне не нравится что меня дурят, подпихивая г, а выдавая за конфетку.
Kanut
Ну если вы не собираетесь регулировать доходы авторов и издательств «со стороны», то ничего и не изменится в плане «ставить во главу угла исключительно доходы авторов».
maldalik
Или вот еще яркий пример — друг поделился
Я иногда скачиваю книги с РуТрекера. Не художественные а, допустим, учебники, допустим, по рисованию. И нередко натыкаюсь на такое откровенное фуфло, что, прямо, не ленюсь найти эту тему, зайти туда и написАть «Не тратье ни секунды! Отстой, выжимание бабла.» Чтоб люди, которые учатся рисовать, не тратили время. А ведь кто-то же издает это говно, а кто-то покупает. Родители детям, в основном. Рублей по 500-1000 за книжку. Как они могут отличить хорошую книгу от фуфла? Никак.
Я на выходных сидел, шерстил свои книги по рисованию и наткнулся на такое откровенное фуфло, что полез и оставил отзыв: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5871671 Подлость этого фуфла в том, что автор сам, конечно же, умеет рисовать. Но его книга тебя (ученика) не продвигает вперед в обучении, а, наоборот, тянет назад. Это как учить игре на гитаре: «Акцент! Извлекай звук мощно! Переставляй аккорды, заменяй одни другими, СЛУШАЙ, что играешь! Держи общий стиль!» Вроде, все сказано верно, но это не обучение, а пиздеж. Но как это поймет ученик? Никак. И авторы говнокниг этим пользуются
Kanut
Ну так это всё-таки немного другая проблема. И для решения этой проблемы существуют например литературные критики. То есть люди, которые читают книги и пишут о них своё мнение. Плюс это люди, которые живут за счёт того что вы им доверяете.
А будут они писать свою критику в литературные журналы, на флибусту или скажем в виде ролика на ютюбе, так это уже вторично. Правда они тоже обычно кушать хотят и следовательно за бесплатно работают не особо хорошо и/или охотно. А поскольку платить им тоже сейчас никто особо не хочет, то и нет их в России в нужном количестве и нужного «качества».
maldalik
А на Флибусте они вполне себе работают бесплатно. :)
Kanut
Но при этом очень плохо. То есть людей, которые там пишут нормальные рецензии раз-два и обчёлся. И всякая «жевачка»(с моей точки зрения) вроде 100500-й копипасты про попаданцев имеет вполне себе хорошие оценки и кучу восторженных откликов. И ужасные продолжения хороших серий тоже.
Так что если я раньше заходил на флибусту посмотреть что появилось нового, то уже лет пять точно там вообще не был.
maldalik
Все познается в сравнении, то что на флибусте громится и имеет оценку около 2, на автор тудэй часто имеет хорошие отзывы.
Kanut
А я и не говорил что где-то в России с этим ситуация выглядит лучше. Ну то есть на мой взгляд сейчас просто не найти критику той же русскоязычной фантастики на нормальном уровне.
Arris
Которые практически вымерли. И 99% отзывов т.н. "литературных критиков" — это не критика, а эмоциональный отзыв.
Kanut
Ну если мы говорим о России, то мне конечно судить сложно, но я пожалуй с вами соглашусь.
Если мы говорим о мире в целом, то в отдельных странах литературные критики вполне себе существуют и даже неплохо за счёт этой критики могут жить.
mig126
Они уже добились того что авторы уходят на альтернативные площадки по окончании контракта. А приток новых серьёзно сократился, т.к. сразу идут «на лево».
Кто то говорил что литрес берёт до 95% с продаж книги себе. Так что не удивительно.
Тот же литрес в последние годы активно спамит акциями и скидками, а так же дарит бесплатно книги. Просто так этим заниматься не будут, явно последствия своей политики.
Gazitdin
Акции и скидки это такая маркетинговая политика. Тоже самое делают и леруа Марлен, и лента, и X5 и даже всякие байрамы. Так что делается это действительно не просто так, но причина здесь другая
Goron_Dekar
Вот только мир движется в противоположном направлении. Интернет стремительно и необратимо централизуется в руках таких крупных издательств, как гугл и фб.
arrakisfremen
И куда, по-твоему, денутся дармоеды из АЗАПИ? Исчезнет эта кормушка — будут искать другую.
VolCh
А на Adobe с их PDF тулзами подали? А на Microsoft c их Windows, которая, имхо, самая массовая программа, допускающая нарушение авторских прав на потребительском рынке?
REPISOT
kolibri
запретить все — переделать браузер Амиго в отечественный Дружок и в приказном порядке заменять силами участковых на ПК граждан федерации. В Чебурнет только по паспорту — с обязательной ежемесячной покупкой минимум одной топовой книги отечественного топового автора…
mike4ip
Тогда уж сразу можно заблокировать App Store и Google Play, ведь они дают доступ к приложениям, дающим доступ к пиратскому контенту.
tvr
Интернет, надо заблокировать ВЕСЬ интернет, ведь именно в нём размещены эти ваши богомерзкие сторы, пиратские библиотеки и торрент-трекеры, а так же, как всем известно, в нём же педофилы выменивают у наркоманов цп на вещества посредством крипты, а аллах-бабахи разрабатывают планы по уничтожению неверных, и враги, которые кругом, строят нам козни и растлевают радугами нашу молодёжь — наше будущее!
Нахой не нужон этот ваш бесовской интернет, ведь без него будет благолепие, покой и благорастворение воздухов.
fpir
Мне тут накидали в карму, за предложение бить всякие АЗАПИ не по рукам, а по голове. Но повторюсь. Коль скоро не запрещают копираст-лобби, то надо хотяб сделать неприятности зеркальными. Что там, отклонил суд иск к яндексу? Ну ок, 55 лярдов штрафу на АЗАПИ, они сами так посчитали.
LeToan
Да, но начнем с малого — любой истец, если дело не решено в его пользу, должен получать автоматическое наказание равное требуемому им к ответчику. Включая тюремное заключение.
WraithOW
Прекрасная идея, ведь обычным людям слишком легко судиться с крупными компаниями с их штатом юристов.
Lure_of_Chaos
Это шикарнейшая идея. Подаем в суд на компанию, компания (не)правдами отбрехивается, и вот ты уже вместе с еще не родившимися правнуками в рабстве у компании.
fpir
А зачем вы предъявляете компании «недополученную прибыль»ТМ? Правда вы её и не предъявляете, а если и попробуете, то пошлёт вас судья и попросит доказать ущерб. А вот АЗАПИ ничего доказывать не надо, написали с потолка 55 лярдов и ок.
Lure_of_Chaos
Кстати, в судах суммы имеют свойство «таять», т.е. суд постановит иск удовлетворить, но выплатить придется, скажем «всего» 10000. А с учетом этого и рисуют заоблачные суммы.
fpir
А ещё суммы в судах имеют свойство тянуть за собой уголовку, и nginx тому пример. Так ч1 и ч2 146ст ук РФ отличаются разительно. И посмотрев фильм с торента вы вероятно рассчитываете на ущерб в размере, в крайнем случае, в цену DVD. Но тут всплывает «недополученная прибыль», и оказывается, что торчите вы больше, чем стояли съёмки этого фильма и «корячится» вам «пятёра».
И было-бы логично, доказав, что посмотреть этот фильм вы имели право, вы выдвините встречный иск. И исходя из того, что вы можете избраться президентом РФ на те самые 5 лет, получить нобелевскую премию и ещё, в свободное время написать «Войну и мир», и выдвините такую-же «недополученную прибыль». Но так это не работает.
LeToan
А вы предлагаете правосудие не одинаковое для всех, для АЗАПИ другое? И считаете, что неодинаковость будет именно в вашу пользу?
fpir
Я предлагаю не одинаковое правосудие, да. А, чёрт, оно уже не одинаковое. В уголовном производстве презумпция невиновности. Вы в неравных условиях с прокурором. Вы в потолок плюёте, прокурор доказывает, не доказал -его проблемы(чисто теоретически). И в гражданском производстве есть понятие «слабой позиции», когда все сомнения должны трактоваться в пользу гражданина, а не компании.
И ещё момент, в некоторых странах, страйки кидают, а вот в суд идти не спешат, потому как, насчитав недополученную прибыль могут нарваться на «недополученную компенсацию моральных страданий». А в других странах, и страдание отценивают в 100$, и тяжба с 5 проф. юристами страданием не является.
Bronx
Так же есть понятие "фривольного иска", за который можно огрести от суда.
sartorius9
"… тогда АЗАПИ не могла обратиться в суд, так как мессенджер был официально заблокирован в РФ...",
но при этом
"… пиратские копии книг в Telegram принесли издателям убытки в размере 55 млрд рублей недополученной прибыли..."
так заблокирован или все таки сумма убытков взята с потолка?
хотел было плюс поставить за идею fpir, да кармы не хватает.
VolCh
Поскольку суть их иска "заблокировать", то подать второй "заблокировать ещё раз" они не могут. Рассмотрения по существу не будет "он и так заблокирован — если считаете, что плохо то на РКН иск подавайте, что они плохо блокируют"
Lure_of_Chaos
Хм, могут.
РКН ведь блокировало Телеграм не за пиратство, а за неисполнение закона о пользовательских данных. А тем более, решили, что устали блокировать, и потому блокировать не будут, хоть и есть нарушение закона.
Значит, «заблокировать за пиратство» возможно. Другой вопрос, станут ли снова блокировать
Arris
Ну, по некоторым (at random) данным у телеграма 400 млн пользователей.
Берем их и умножаем на примерную условную отпускную цену издательства для случайно взятой книги (средней по больнице)… какие-нибудь там 135 рублей.
54 миллиарда звучит неудобно, округляем до 55.
Вот вам и сумма
"убытков". Недополученной прибыли, простите.И, нет, никого не волнует, что из этих 400 млн как бы не 90% — боты и заброшенные аккаунты, а реальных пользователей, посещающих каналы распространения пиратского контента хорошо если 400 тыс (у канала flibusta 174k подписчиков).
le1ic
> АЗАПИ хочет добиться блокировки в России «Архива интернета» (Internet Archive) из-за наличия там копий аудиокниг Дмитрия Глуховского и Дарьи Донцовой
И правильно! Полностью поддерживаю блокировку )))))
slavius
Надеюсь — поддерживаете блокировку Д.Д. ?;) а не архива…
А то скобочки указывают на шутку, но не точно…
Lure_of_Chaos
Ну, увы, всё как всегда. Требуют заблокировать огромный ресурс только потому, что там в каком-то углу (если хорошо постараться) можно найти с десяток «пиратских» произведений авторов, которые этому издательству продали души. Причем зачастую их не волнует, что там же можно найти, кроме Донцовой и Глуховского какую-нибудь Маринину или Устинову.
И да, наверное, не так бы плохо было, если бы нельзя было спиратить только одну Донцову и народ бы стал читать других авторов. Но нет, хотят полностью блокировать ресурсы. Думаю, требовали бы и домен разделегировать и основателей
расстрелятьпосадить, если бы могли.А данная новость — всего лишь закономерное увеличение аппетитов. Вспомним, как добились удаление читалки только потому, что туда просто есть возможность добавить «пиратский» каталог — не потому что добавлен туда, а есть возможность! И вернули читалку только после того, как автор читалки пошел на попятную и реализовал «черный список» таких каталогов.
OnelaW
А ничего, что отрывки из Метро Глуховского печатались в Компьютерре в том числе копии журнала есть в электронном виде? С таким успехом может еще потребовать чтоб Компьютерра удалила все копии журнала где был напечатан текст?
Я вот в последнем письме от казаков эвропэйцам так и не понял что они хотят в итоге?
Чтобы в интернете не было сервисов по передаче контента вообще?
Ну окай,
Где тогда удобный отечественный книжный интернет- магазин? Где можно купить книгу или журнал журнал в удобном формате и использовать любую удобную, соответственно легальную систему платежей.
А где купить музыку? имеется в виду отечественный сервис по покупке музыкального контента.
Где отечественный магазин с фильмами, не посмотреть, а где можно купить фильм и загрузить его себе на устройство.
А игры? Или ростелеком так и будет вставлять непонятную прокладку чтобы купить игру в стиме?
Сколько раз уже писали и на хабре в том числе, бороться с так называемым пиратским контентом нужно когда у пользователя есть удобная альтернатива где покупать.
lovermann
Так надо запретить воздух (им дышат пираты), электричество (питает пиратские компьютеры) и воду (пьют пираты, а потом пиратят).
slavius
https://www.anekdot.ru/id/556056/
Выпуск: свежие анекдоты 30 января 2012 (!)
— Пап, можно я с твой карточки сниму 99 баксов? За книжку надо заплатить…
— А, что за книжка?
— Hу, этот. Достоевский. «Преступление и наказание».
— Так зачем покупать. У нас же есть.
— Да? А в каком файле?
— Причём тут файлы. Вот же он, на полке стоит…
— Фу-ууу. Это же бумажная книжка!
— Hу, и что? Я ж в твои годы её читал.
— Hу, ладно. Вот, возьми DVD. Лет пятнадцать назад купил.
— Чего? DVD? А чем я этот антиквариат, по-твоему, прочитаю? В политехнический музей его сдай. Ты мне ещё перфоленту с Достоевским предложи!
— Если ты такой умный, то поищи сам в сети, да скачай нахаляву.
— Бесплатно скачать книжку?!
— Hу, да. А как же ещё? Hа книги Достоевского за давностью лет авторские права не распространяются… Hаверняка, где-то она лежит.
— Ты, что пап! Это может у вас, в начале века, всё скачать нахаляву можно было. Ты что не слышал, что уже лет пять, как авторские права на все книги навечно переданы Американской Ассоциации Издателей Книг. Или ты хочешь, чтоб меня как члена секты Дмитрия Склярова в тюрьму пожизненно засадили?
— Так, Достоевский же не американец! Причём тут американские издатели.
— А кого это волнует? Ты, папа, случаем не антиглобалист?
— Hет, что ты! Hу, сынок, жалко же почти 100 долларов тратить за файл. Hу, одноклассников лучше попроси файл этот дать. У них-то точно же есть. А ты им потом свой какой-нибудь файл дашь.
— Ага! Если они мне своего Достоевского дадут, то где я его читать буду?
— В смысле, «где»? Они свою копию у себя дома, а ты свою тут.
— Hу, ты совсем отстал. Книжку можно читать лишь с того компа, с которого её купили. Да и код поляризации там другой будет… Короче, пап, давай деньги! Я куплю себе нормальную книжку.
— Hу, ладно. Вот, тебе одноразовый пароль на снятие 99 баксов с нашего счета. В наше время 100 долларов были большими деньгами…
— Ок. Скачал. Thanks.
— Hу-ка, дай и мне посмотреть… Слушай, сынок, а что это за картинки? Такого вроде бы в романе не было…
— Дык, это же баннеры. Без баннеров книжка стоит 699 баксов. Открытый файл пестрел мигающими объявлениями: «Axe Proffessional, 2018 — современные топоры с лазерной заточкой»; «Косметический салон „У Лизаньки“ — мы не дадим вам превратиться в старуху»; «Мучают проблемы? Психологическая служба доверия „Порфирий“»; «Кредитуем, обналичиваем. Hизкий процент»; «RASKOLNIKOFF. COM — вызов шаловливых старушек в любую точку земного шара»…
— Слушай, сынок, а что это текста романа не видно? Подождать что-ли надо пока баннеры исчезнут?
— Hу, ты как будто с Луны свалился! Сто лет ждать будешь. Текст же надо через поляризационные очки читать. Без очков только реклама видна!
— А это ещё зачем?
— Как зачем? Чтобы никто, кроме заплатившего, не мог книжку читать! Прикинь, если бы я купил книгу, а кто-то, ничего не покупая, у меня через плечо тоже мог бы её читать…
— Глупость какая-то. Hу, а если б я тоже очки одел бы?
— Ха, ну ты даёшь! Файл же настроен только на мои очки. Hа других очках другой код поляризации.
— Ладно, а ну дай-ка свои очки. Я через них книжку посмотрю.
— Как посмотришь? Они же тебя по сетчатке не опознают. Ты в них ничего кроме сообщения, что ты надел чужие очки не увидишь! Ладно, пап, не мешай со своими глупостями! Мне надо пока лицензия не кончилась быстро всё прочесть, а иначе надо будет либо аренду файла продлевать, либо книжка сама уничтожится. Hе мешай, я читаю…
3 часа спустя…
— Уффф! Hу, всё. Я прочитал!
— Как всё прочитал? «Преступление и наказание» за три часа?!
— Hу, да. Я и быстрее всё прочел бы, если б рекламных пауз каждые полчаса не было бы.
— Всё равное не верю! Кто такой, например, Свидригайлов?
— Кто-кто?
— Аааа, всё понятно. Кто такой Лужин? Кто такая Соня Мармеладова?
— Hу, ты даёшь! Откуда же я знаю! Я ж Home Edition читал. У меня только про то, как Раскольников старуху топором убил, а потом сдался с повинной. Про всяких остальных надо Professional версию покупать или вообще Enterprise Edition. У нас же денег столько нет.
— Мда-а, с ума сойти, куда катится мир!
— Скатился уже. Лет пятнадцать назад надо было думать, если не ещё раньше…
slavius
Скляров, Дмитрий Витальевич
Дмитрий Витальевич Скляров (род. 18 декабря 1974) — российский программист, разработчик алгоритма программы Advanced eBook Processor, выпущенной московской фирмой «Элкомсофт» и предназначенной для обхода защиты электронных книг в формате Adobe PDF. 6 июля 2001 года на проходившей в США конференции DEFCON Дмитрий представил свой доклад на тему защиты электронных книг и продемонстрировал практически полную незащищённость формата PDF с использованием программы Advanced eBook Processor.
Непосредственно после окончания конференции он был арестован ФБР по обвинению фирмы Adobe во взломе системы защиты электронных документов Adobe, после чего провёл несколько месяцев в тюрьме.
REPISOT
Есть еще «Чужая машинка»
slavius
Нельзя оценивать недополученную прибыль просто перемножая количество скачиваний на цену. За эту цену не купили-бы столько, сколько скачали.
Да и скоро деньги в телеграм подвезут — пусть продают прямо там.
И, что самое интересное, на кого ссылаются — Донцова. Епрст. Пострадавшая. Пусть спасибо скажет, что она не доплачивает за прочтение/прослушивание её «произведений».
lovermann
Они так очень любят считать, забывая о том, что, если бы нельзя было скачать, то люди бы не скачали. Майкрософт так тоже «убытки» измеряет, перемножая количество пиратских версий винды на нормальную цену.
Lure_of_Chaos
Лукьяненкотех авторов, которые так же кричат про пиратство, скажу лишь, что пострадавшими их как раз издательства выставляют, когда самим авторам не сильно это важно.Касательно же именно Донцовой — так она уже пострадала, от самого издательства, когда продалась. И теперь даже если бы хотела, то не могла бы публиковаться в обход издательства. Душа — продано!
Am0ralist
И в причины оного пытались вникнуть?
Если Донцова с её тиражами сделала подобное, то она явно от этого не пострадала. В отличие от страдания тех, кто подобные аргументы выдумывает. Кабальные договоры при таких объемах? Ха-ха. Это много говорит о том, насколько вы в теме, про которую сейчас написали.
Lure_of_Chaos
Не вижу противоречия и состава спора.
Она это сделала, когда объемов не было. И объемы есть не у всех, а таковые договоры — как правило.Я не говорю, будто она уже хочет уйти и страдает от этого, нет, всё у неё хорошо.
Но вот те авторы, которые позже хотят сделать такое, бывает, наказываются.
Я говорил именно про то, что не сами авторы инициируют подобную дичь, а издательства, и автор рад этому или нет — дело второе.
Am0ralist
Ну серьезно, что она сделала, когда не было объемов? Продала своё имя? Сомневаюсь.
Как правило какие? Права лет на 5, максимум 10, после чего возвращаются автору?
У неё всё отлично. На новую книгу захочет права на ту же электронку не отдаст, захочет — отдаст. Права зарубеж тоже будут её. Права на экранизацию — её. Более того, их могут выкупать просто так, без итоговых фильмов, но на конечное число лет, после чего продавай заново.
Сделать что? Уйти? Ну, если они передали права на свой псевдоним, тогда может и есть проблема. Или если писали под заказ конкретную серию (то есть выполняли работу программиста по написанию программы под заданное ТЗ).
Остальное — страшилки.
Да, вы заявили, цитирую: Когда я поинтересовался, читали ли вы конкретно, что они писали — в ответ был съезд, что явно не читали, но вообще творят дичь не автора, а…
Да нет, вы конкретно написали, я вас конкретно спросил. И по ответу делаю вывод, что не читали, а битлы фальшивят, потому что вам ваш сосед изя их напел.
Lure_of_Chaos
Каюсь, я договора в глаза не видел, и, как и многим, остается судить по подобным новостям.
Так что да, и Изя и Абрам напели, но поют разное, таким образом и сужу, что истина где-то
междурядомAm0ralist
MTyrz
Я замечу в скобках, что у Дивова (на мой непритязательный вкус) это подается, как свидетельство его, дивовской, немеряной крутизны. Он, дескать, столь крут и велик, что может ставить условия издательству.
Впрочем, искать пруфы мне будет явно лень, это надо лопатить его ЖЖ, что задача почти бесполезная.
Gryphon88
Да не только у Дивова. У Зыкова, Олдей, Рудазова… А с другой стороны, если ты МТА, то вот тебе типовой договор, почему нет?
MTyrz
Да я не особо против, просто фраза «при даже его объемах — ничего кабального в договорах НЕТ» мной понимается, как «вот вам пример средненького автора, у которого, посмотрите, тоже нет кабалы в договоре». Дивов при этом не средний, а топовый: в коммерческом смысле, разумеется, и в своем секторе.
Олди тоже вполне себе топовые: про Зыкова и Рудазова, правда, не знаю ничего.
Gryphon88
Они тоже топовые считаются, по крайней мере, когда участвуют в сборниках и антологиях, продаваемость растёт. Дивов никогда не был коммерческим писателем, он не жил с продажи книг, остальные тоже «не интеллигенты — у них профессия есть» :) Вот Перумов какое-то время был коммерческим писателем, но у него договора поначалу тоже были фиговые, «выстрелил» он примерно на «Алмазном мече».
MTyrz
vikarti
При этом Дивов потихоньку появился на Author.Today. Пока с новыми книгами.
maldalik
А можно почитать Шумила, например. Как его замечательно издательство поставило перед фактом, сначала напечатав его книгу, а потом прислав кабальный договор или подписывай или свободен. И про допечатки Лукьяненковских книг втихую тоже можно вспомнить, что автору не доплачивать
Alexey2005
Поэтому следующие «библиотеки» создавались уже за рубежом, вне пределов юрисдикции России, даже в ту пору, когда их никто не принимал всерьез и не преследовал.
Поэтому «библиотеки» так активно сосредоточились на воровстве и распространении фантастики — как самой патриотической российской литературы. Вы видите здесь противоречие? Зря. Именно подорвав книжный рынок, превратив фантастику из «локомотива» издательского дела в парию и золушку, «библиотеки» уничтожили весь появляющийся пласт патриотической фантастики. Загнали ее в гетто «попаданцев» и прочей неадекватной литературы…
И результат был достигнут. Тиражи фантастики упали, издавать ее стало невыгодно, единственными уцелевшими разновидностями стали «с.т.а.л.к.е.р.ы.» и прочее развлекательное читиво (не буду исправлять опечатку, «читиво» куда выразительнее «чтива»!) Зарождающаяся патриотическая фантастика, так же как фантастика социальная, пытающаяся найти пути развития России, погибла как класс. Нет больше книг про «Ордусь», никто не пишет про космос, нет серьезных политико-фантастических романов…
Am0ralist
Ну поищите раскладки у того же Дивова.
Да ладно. Когда откладывание выпуска электронок сразу возобновило продажи в бумаге. При этом оные резко падали после начала продаж электронок и, соответственно, попадания на пиратские сайты?Что именно после этого у вас осталось в сомнениях? В том, что те, кто организовывал библиотеки тогда, не имеют отношения к сейчас? Так наглядно — выпущенные бумажные книги теперь зачастую перестали сканировать, лениво ожидая когда можно будет затраты свести к минимуму, путем покупки готовой электронки. Всё.
И да, теперь возьмём полную цитату тов. Лукьяненко, которую вы так удачно нарезали, точнее начало:
То есть сейчас у меня фейспалм именно от вашей фигурной нарезки цитаты. Очень интересно, что на такие набросы некоторый пласт людей велся настолько часто, что Лукьяненко их и делал.
И очень характерно, что вы попались, а не привели места, где он расписывал что и почему.
maldalik
Метельский опять же маленько неправильно считает впрочем все считают упущенную прибыль по принципу скачал значит купил бы. Опять же он выложил книги бесплатно и получил 100 с лишним тысяч. Т.е. просто так. И чем он недоволен то? Призрачный ученик мне не зашел. Допишет маски возьмусь читать и скорее всего куплю, оплачу тем или иным способом все книги. Но что-то мне подсказывает что он как Каменистый будет писать мыло, а потом бросит. Вы бы купили например, телевизор, не до конца собранный с обещанием что скорее всего дособерут когда-нибудь? Я понимаю что автору хочется кушать -так не пишите бесконечные серии,
на моей памяти редко кому удавалось держать уровень дольше 4 книг серии.
vikarti
Кстати о — есть еще такое Open letter from a group of Russian-speaking LitRPG-authors —
How Iceland, France, Switzerland and the Netherlands became a haven for cyber-criminals. от пользователя www.reddit.com/user/dan_sugralinov
Gryphon88
Глянул список подписавшихся, многие мне известны. Часть — чисто коммерческие авторы, гонят вал в виде бесконечных 1-2 серий, подзабив даже на вычитку (редактура, что это?). Часть — не рады, что не получается заработать на старых книгах, у них нет «потока прод», зато качество, как минимум техническое, на уровне. Остальным лень или нет возможности заниматься маркетингом и продвижение. Блин, ну что тут поделать: книга приносит максимум денег с момента первой выкладки и до 3 месяца после окончания, поздний «хвост» можно игнорировать; забавно, что у более «литературных» вещей «хвост» тяжелее и горб смещен ближе к окончанию выкладки, а у Михайлова горб близок к началу. Писали многократно, и аналитику выкладывали, что не получится просто придти и выдавать одну хорошую книгу раз в год и с этого жить, надо активно самопиариться, делиться планами, отвечать в комментах, выкидывать тизеры…
hottabxp
Давайте все вместе проведем акцию за Свободный Интернет. Будем жаловаться во всех расширениях для блокировки мошеннических сайтов на сайт АЗАПИ. Можно еще в Google Safe Browsing. Также можно пожаловаться на их страницы в Facebook и Twitter(причина, например, мошенничество). Самые смелые могут запустить на их номера «телефонные бомберы». Мелочь, а приятно. А то они по чуть-чуть закручивают гайки свободного интернета…
dartraiden
Не стоит распространять про человека/компанию заведомо недостоверные данные, даже, если этот человек/компания вам очень не нравится. Потому что это банальная ложь и опускаться до такого нельзя.
К тому же, вы превращаете тем самым полезные инструменты в орудие личной мести.
Проще говоря, как бы вы отнеслись, если бы кто-то в случае конфликта с вами понаписал везде, что вы мошенник, закинул бы ваши данные на форумы, где травят педофилов и опубликовал бы вашу анкету на сайте гей-знакомств? Это низко, правда?
Lure_of_Chaos
Lure_of_Chaos
Много и так жалуются, не Вы первый гениальный. Но у Вас нет миллионов и авторитета, а также кумовства с властями, чтобы влиять.
Так что,
собака лает, а караван идёт3263927
проще запретить донцову
SINOD
Лукьяненка с Прилепиным страдают? Ой-вэй, какая бяда!
furtaev
А с какой стати Еврокомиссия будет рассматривать жалобу какой-то российской шараги? РФ ведь не в ЕС.
Kanut
По той же по которой российские суды в случае чего будут рассматривать жалобу какой-нибудь GEMA.
Правила по мнению АЗАПИ нарушаются в Европе и следовательно туда они и обращаются.
Agne
А список полезных приложений, заблокированных в гуглеплай по наводке Азапи, где можно скачать.
Lure_of_Chaos
И да, список можно, а сами приложения — уже нет.
Agne
Почему это сами приложения нельзя?
Есть 4pda, есть f-droid, есть другие альтернативные маркеты.
Может не все, но кое-что должно остаться.
justhabrauser
АЗАПИ странное.
Надо просто подать в суд на всех, кто знает буквы, но не [достаточно] покупает книг АЗАПИ.
А на всякий случай вообще на всех.
Недополученная прибыль — она такая.
Kanut
Они не странные. Они просто используют существующее законодательство в том виде как оно есть. То есть они могут быть жадными или скажем негодяями. Но странного в их поведении ничего нет.
P.S. И самое
странноестрашное что у них вполне себе есть нет шансы на успех.Lure_of_Chaos
Нет-нет, что Вы, это же будут не просто «какие-то жалкие» (в сравнении) 55 млрд недополученной прибыли, ведь Вы не сможете прочитать (т.е. и купить) НИ ОДНОЙ из их Великих Произведений.
Fr0sT-Brutal
Эм… ну Телеграм еще ОК, флибуста-боты и все такое. Но остальное?!
Ютуб — какая связь с электронными книгами?
WattPad — место, где авторы сами выкладывают свои вещи и где по определению пиратства не может быть?
Одноклассники — ???
Мейлру — ????
Ну и в целом, по их мнению, в ЕС настолько массово через приложение Мейлру (!) пиратят Донцову (!!!)? Что они там употребляют, хотелось бы знать. На редкость забористая штука.
JerleShannara
[Дунув той штуки, которую дунули в том акрониме]
Ещё ужас, шок, никогда такого не было, передай другу, репост, лайк, подписка, горячая новость: Было обнаружено, что юзеры пиратят книги через приложения Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari! Масштаб катастрофы настолько ужасающий, что 95% интернетов пиратят книги при помощи этих трёх приложений и их производных!
[/бобёр выдохнул и забил на теги]
Фуух, отпустило, что я за чушь написал?
vikarti
Иск подан неправильно.
И предложения на Firefox с Safari — не касаются настоящей причины!
Надо для начала подать в суд на CERN вообще и Тима Бернерса-Ли в частности. Кто WWW изобрел (еще и в составе организованной преступной группировки) и не продумал средств защиты прав АЗАПИ? У CERN на адронные коллайдеры деньги нашлись — вот пусть и для АЗАПИ находят.
А потом еще можно Винтона Серфа привлечь, за TCP/IP.
lotse8
Всегда эти компании считают упущенную выгоду по формуле Цена * количество скачанных копий, с коэффициентом 1. Реально упущенная выгода: Цена * количество * 0,05
Пять процентов купило бы, не более.
Lure_of_Chaos
К тому же, никто не будет считать, что раньше называлось, «уникальные посещения», сколько раз ты скачал — столько раз не заплатил за книжку (=