Фрагмент захвата цели в режиме реального времени из видео-демонстрации установки HEL MD
Повсеместное распространение беспилотников среди гражданского населения становится серьезной проблемой. Полеты мультикоптеров над дорогами уже становились причиной аварий, а один раз дроны, управляемые гражданскими лицами, мешали тушить пожар при помощи вертолетов и самолетов. Также дроны представляют опасность для гражданской авиации, а в свете того, что умельцы уже смогли установить на обычный квадрокоптер пистолет, превратив его тем самым в боевую единицу, вопрос защиты от этих аппаратов стал весьма остро. По сообщению Wired, компания Boeing представила свою новую разработку в оборонной сфере — портативную лазерную пушку CLWS (Compact Laser Weapons System) для сбивания беспилотников.
Новая лазерная пушка представляет из себя уменьшенный вариант другой разработки Boeing — вилочной лазерной установки HEL MD (High Energy Laser Mobile Demonstrator), разработанной для уничтожения минометных снарядов еще в воздухе. Пока HEL MD готовят для применения на поле боя, его «младший брат» CLWS предназначен для охраны объектов и воздушного пространства, в котором запрещены полеты беспилотных летательных аппаратов гражданского происхождения.
Compact Laser Weapons System от Boeing
Инженеры Boeing создали лазерную пушку, способную прожечь корпус среднестатистического квадрокоптера за 2 секунды и повредить начинку, что приведет к «сбитию» летательного аппарата. Инженеры позаботились о безопасности установки для человека. Ими было сделано все, чтобы никто не был ослеплен используемым в пушке лазером мощностью два киловатта. Пушка работает в инфракрасном диапазоне и луч не дает видимого излучения. Вся процедура прожига больше похожа не на стрельбу из фантастической лазерной пушки со звуком «ПИУ!», а на молчаливое сжигание муравьев.
Демонстрация прожига корпуса БПЛА лазером установки
Первичное наведение на цель осуществляется в ручном режиме оператором при помощи контроллера от xBox 360 (сделано для дешевизны, простоты замены и обучения операторов). После первичного захвата цели пушка перехватывает контроль и удерживает ее уже самостоятельно. Так как лазерный луч движется со скоростью света, долго вести цель и точно рассчитывать траекторию ПО не нужно — допускается погрешность до 5 сантиметров.
Имеющийся прототип предназначен для стационарного использования, но инженеры уверены, что смогут сделать пушку, которую можно будет установить и на движущиеся объекты: летательные аппараты, автомобили и корабли, причем с минимальным количеством модификаций, так как уже сейчас Boeing имеет несколько вариантов решений по снабжению пушки энергией. Подать питание можно от стандартной розетки на 220 вольт, генератора на армейском транспортном средстве или от аккумулятора (вариант максимальной портативности). В последнем случае инженеры уверяют, что энергии в разработанных ими батареях хватит как минимум на несколько выстрелов, в зависимости от модели.
«Это простой и недорогой способ справиться с возникшей угрозой», сказал Девид Де Янг, директор «Boeing Laser & Electro-Optical Systems». Компания пока не рассчитала конечную стоимость пушки, но утверждает, что покупка будет только одна, без необходимости постоянных расходов на нее. Приобретя однажды пушку, вы надолго забудете о расходах на оборону от БПЛА. Единственный расходник — это, само собой, электроэнергия. С ТО тоже все достаточно просто — пушка имеет единственный движущийся шарнир. Все остальные ее части статичны. Также использование лазера снимает еще один вопрос — расход средств на дорогие, для большинства современных видов вооружений, боеприпасы.
Комментарии (22)
bigfatbrowncat
28.08.2015 19:51+3но инженеры уверены, что смогут сделать пушку, которую можно будет установить и на движущиеся объекты: летательные аппараты, автомобили и корабли, причем с минимальным количеством модификаций
Ожидаем китайские дроны, которые будут отстреливаться :)
Vindicar
28.08.2015 21:04+3Покрасить дрон серебрянкой (условно)? Двухкиловаттный «зайчик», скачущий по окрестностям — это мало не покажется. Да и прожигать будет несколько дольше.
Если речь о квадракоптере, можно попробовать навесить датчиков нагрева (чтобы сразу отреагировать) и заставить его маневрировать, чтобы пятно двигалось по корпусу. В целом, мне кажется, можно выиграть достаточно времени чтобы выйти из зоны прямой видимости, особенно в городских условиях.pavlick
28.08.2015 21:16говорят, алюминий сложно резать лазером, т.к. у расплавленного алюминия очень высокая отражательная способность. Но тогда увеличится вес за счет «защиты»
kumbr_87
28.08.2015 21:19Да, учитывая развитие коптеров можно модифицировать алгоритм дабы они летали постоянно вращаясь вокруг оси а тот же пистолет может быть стабилизирован трехосевым подвесом :)
lexore
29.08.2015 15:01Ну, это уже можно запретить административно.
NikitosZs
29.08.2015 15:38И где логика? Запретить красить БПЛА, чтобы можно было их сбивать, если они летают в зонах, запрещённых для полётов?
lexore
29.08.2015 15:57А где логика в том, что люди все равно направляют свои квадрокоптеры к самолетам, хотя это делать нельзя?
Причем это не простая прихоть — самолет реально может разбиться и десятки людей могут умереть.
Если бы люди соблюдали правла, боинг бы так не озаботился.
Поэтому у боинга логика такая: любым путем надо добиться, чтобы квадрокоптеры не летали рядом с самолетами.
Других эффективных способов, чтобы это сделать, нет (способов «для галочки» полно).
Ну или есть вариант получше, но чет никто пока до него не додумался.
Я не думаю, что владельцы квадрокоптеров специально хотят крушения самолетов.
Чаще всего работает фактор «я же не знал».
Но если человек намеренно ставит защиту против лазера, то это можно расценить, как «я специально хочу полетать рядом с самолетами и создать опасность».
А это уже ай-яй-яй и за такое можно а-та-та.
Такая логика.NikitosZs
29.08.2015 16:07+2По вашей логике человек вполне случайно может начать запускать, например, коптер вблизи аэропорта? Случайно туда приехав. Никто случайно этого не делает. Намеренно туда летят. Если человек нарушает один запрет, он не будет соблюдать другой из той же оперы. Примерно как намеренно нарушать ограничение скорости на дорогах, но при этом говорить: Нет, я ни за что не поставлю себе переворачивающуюся рамку на гос.номер или любую другую дрянь, закрывающую или изменяющую цифры, я же законопослушный гражданин свой страны.
lexore
30.08.2015 00:49Как гласит народная мудрость, не стоит придумывать злодейский план там, где может быть обычная человеческая глупость.
Запускают не в аэропорту, до аэропорта просто долетают.
Чтобы не спорить о мировоззрениях, можно посмотреть на факты, какие аварии уже были.
Например, тут: innotechnews.com/reviews/524-top-10-samykh-gromkikh-avarij-dronov-kvadrokopterov
Большинство причин — оператор коптера «не подумал», или не справился с управлением.
Если бы хотели коптером сбить самолет, то не стали бы летать «рядом», а сразу направили бы его на турбину.
Оффтоп про штрафыШтраф/наказание — на самом деле более широкий механизм, чем кажется на первый взгляд.
Это не только наказание, но и маркер, который делит людей на несколько категорий.
Для добропорядочных людей это значит «нельзя» и они не делают этого.
Для мелких хулиганов это лишний повод задуматься «а надо ли мне это» и остановиться.
Серьёзных уголовников мелкий штраф не остановит, но зато сразу выдаст, типа «вот беспредельщик».
Наказание не дает абсолютную защиту — и сейчас самолет можно сбить из правильного оружия.
Это просто способ остановить часть людей и уменьшить процент аварий.
Ваш же пример с номерами машин — из тех, кто превышает скорость, мало кто специально завешивает номер.
Но если завесил, то такого как раз и стоит ловить, т.к. номера завешивают не для только того, чтобы над полицией поржать.NikitosZs
30.08.2015 02:05Аааа, ну о чём Вы?! Я не говорю, что намеренно летят, чтобы самолёты сбивать, я говорю о том, что намерено летят снимать самолёты на видео. Конечно, не подумал, не справился. У нас же аэропорты расположены рядом с жилыми домами, считай по двору самолёты пролетают. Во двор вышел коптер позапускать, и бац, залетел на территорию аэропорта. Это сарказм, если вдруг.
ad1Dima
28.08.2015 23:37+1А гифки, где прожигают в реальном времени нет? А то там походу секунд 20 жгли…
Mad__Max
01.09.2015 23:59А она в реальном времени, это видимо у вас браузер тормозит, попробуйте другой. Например в FF продолжительность «прожига» на гифке как раз около 2х секунд + несколько секунд после выключения лазера обшивка горит.
ad1Dima
02.09.2015 08:25Сейчас она стала быстрее, в том же браузере. Судя по плюсу, проблема была и не только у меня.
ad1Dima
02.09.2015 08:46Хотя я сейчас не вижу кадра, когда точки ещё не было. Так что все ещё не ясно, сколько времени оно поджигало.
lexore
29.08.2015 15:04Вполне логичное и, наверное, самое эффективное решение.
Честно говоря, больше удивлен, что они решились на такой шаг.
kasperos
31.08.2015 12:30Что помешает скучающему оператору, по людям пострелять?
Как я понял здесь используется один луч и если на пути между целью и пушкой появится человек, то это будет серьезным поводом для иска, так как не смотря на то что лазер в инфракрасном спектре излучает, сделать ожог ему это не помешает, в том числе и сетчатки глаза, с той разницей что человек не заметит откуда прилетело.
kostya_g
01.09.2015 11:09Какие иски? В том месте где потребуется защита от нападения БПЛА люди будут либо знать от кого прятаться, либо знать на кого нападать. =)
amarao
Для всё-таки считаю, что для успеха при продажах она должна издавать звук «пиу». Так всем будет понятно, что «не просто так фигнёй страдает».