Корейские учёные совместно со специалистами Технического университета Берлина разработали робота для игры в кёрлинг. Робот освоил этот вид спорта так хорошо, что уже победил две лучшие любительские команды страны.
Как указывают авторы проекта, большинство систем обучения на основе искусственного интеллекта действуют в виртуальной или лабораторной среде.
«Мы демонстрируем основанную на ИИ систему роботов Curly, которая способна соревноваться на настоящем ледовом поле. Curly хорошо проявил себя как в смоделированных игровых ситуациях, так и при взаимодействии с оппонентами-людьми».
Кёрлинг требует сочетания физической силы и точности броска. Игра состоит в том, чтобы запустить по льду камень точно в центр мишени, растолкав камни соперников. Curly представляет собой команду из двух роботов, один из которых оценивает положение камней, а другой выполняет бросок. Робот оснащён камерами и колёсами, которые облегчают перемещение по льду. Curly захватывает камень с помощью четырёх колёс поменьше, которые расположены в форме буквы U. Их движение позволяет роботу задавать траекторию движения камня: если колёса вращаются по часовой стрелке, камень будет скользить вправо, если против часовой — влево.
Для обучения стратегии кёрлинга команда исследователей создала симуляцию ледового поля, учтя все неровности, которые есть на настоящем поле. Фактор несовершенства броска из-за неровностей покрытия отражает неопределённость, с которой робот столкнётся в реальной игре, поясняют разработчики робота, исследователи из нескольких университетов Кореи и Берлинского технического университета.
«Мы также можем использовать тестовые броски, чтобы повторно адаптировать обученную физике модель к реальности», — добавляет один из авторов проекта Клаус-Роберт Мюллер.
Помимо этого, в симуляции робот отработал разные стратегии кёрлинга. С помощью телескопической камеры он осматривает положение камней и обдумывает направление и силу своего броска. Мюллер и его коллеги так хорошо тренировали Curly, что он обыграл лучшие любительские команды Кореи из трёх в ходе четырёх матчей.
«Роботу требуется всего одна или две минуты, чтобы оценить положение и бросить следующий камень. Олимпийские спортсмены тренируются для такого по 15-20 лет», — заявил директор по развитию Всемирной федерации керлинга Скотт Арнольд.
Как отмечают исследователи, кёрлинг требует быстрого принятия решений в реальном времени в соответствии с изменяющейся ситуацией. Способность немедленно приспосабливаться к обстоятельствам — это, по мнению авторов разработки, критически важный навык для любого робота.
Desavian
Как отмечают исследователи, кёрлинг требует быстрого принятия решений в реальном времени в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Роботу требуется всего одна или две минуты, чтобы оценить положение и бросить следующий камень.
Как эти две фразы коррелируют — не совсем понятно. Суть в том, что олимпийцы тренируются 15-20 лет чтобы довести свое умение до идеала. За год можно научиться играть в керлинг на уровне КМС и это будет всего процентов на 30 хуже тех, кто попадает на олимпиаду. Первое выступление Брызгаловой — 2008 год… первый серьезный чемпионат юниорский — 2013 год. В 2018 году уже на олимпиаде. О чем эти гении от нейросетей говорят?
А еще люто бешено напрягает, что термин ИИ начали пихать в любую дырку… я б вообще законодательно запретил нынешние нейросети ИИ называть… ибо бред.