Госкорпорация «Роскосмос» подписала соглашение с частной компанией «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) о создании многоразового транспортного космического корабля. Он должен создаваться «с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов» и будет доставлять грузы на МКС и обратно.
Соглашение было подписано 1 сентября сроком на пять лет с автоматическим продлением на тех же условиях. Однако оно является «рамочным» и «не содержит никаких обязательств, в том числе финансовых», отметили в госкорпорации.
МТКС зарегистрирована в Королеве и работает с мая 2019 года. Ее гендиректором является Дмитрий Кахно, глава «Энергии-Лоджистикс», «дочки» РКК «Энергия». Бенефициаром выступает один из создателей Агентства космических исследований Казахстана и экс-гендиректор S7 Space Сергей Сопов.
Ранее Сопов говорил, что создание многоразового корабля «Арго» завершится к 2024 году. По данным источника РБК, эти планы никто не отменял. Четыре образца таких кораблей обойдутся примерно в €136 млн.
В результате МТКС обещает снизить стоимость миссии к МКС вдвое по сравнению с конкурентами. «За миссию Crew Dragon американская компания SpaceX Илона Маска просит около $150 млн. В эту сумму входят доставка груза и его возврат, стыковка корабля, а также стоимость ракеты Falcon9. МТКС намерена доставить и вернуть груз с орбиты на корабле «Арго» с ракетой-носителем «Союз-2.1б» за $69 млн», — отмечал Сопов.
Источник сообщил, что с 2025 года планируется совершать до трех пусков в год к МКС с доставкой не менее 2000 кг грузов и для дозаправки топливом объемом не менее 500 кг. Также планируется выполнять один-два пуска в год, чтобы выводить космические аппараты коммерческого назначения на различные доступные орбиты.
Пока же доставку грузов на МКС осуществляют российский «Прогресс», американские Dragon v2, Cygnus и японский HTV. Возвратом грузов занимается только SpaceX. С российской стороны возврат возможен только на «Союзах», но при полете трех членов экипажа вес груза ограничен 100 кг. Предполагается, что «Арго» сможет возвращать груз массой до 1000 кг.
Масса самого корабля будет составлять 11,5 т. Объем грузового отсека — 11 м?, диаметр — 4,1 м, высота — 5,6 м. Баки комбинированной двигательной установки будет вмещать до 1200 кг топлива, баки объединенной двигательной установки будут той же емкости. Композитные элементы должны составлять более 50% от суммарной массы корпуса.
Спуск будет производиться по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями на высоте 250 м. Корабль будет приземляться на выдвижной амортизированный щит на высоте 100 м.
Время полета в составе орбитальной пилотируемой станции будет составлять до 300 суток, время автономного полета будет достигать 30 суток.
См. также:
lebedinskiy
А чё, так можно было?
solariserj
Не прошло и 20 лет, как поняли что так можно было.
dyadyaSerezha
Не было, а будет — у нас всё и всегда в будущем времени. На Марс полетим, Венеру застолбим, частную ракету в 2 разе дешевле американской построим и вообще через 20 лет будем жить при коммунизме.
tvr
— А никто вас в дороге кормить не обещал. И вообще — мы идём к коммунизму семимильными шагами, скотина за нами не поспевает…
pnp2000
Скотина это он имел ввиду простой народ что-ли :)
tvr
— У вас рыбы нет?
— Гражданин, у нас МЯСА НЕТ! А РЫБЫ НЕТ вон в том отделе, в рыбном.
tumaso
Конечно, сложно сказать, получится ли по факту подобное сотрудничество, но уже сам факт подписания данного соглашения сам по себе является прорывом для Роскосмоса.
Scratch
Подписать соглашение с компанией, директор которой является руководителем «дочки» Роскосмоса — это нынче прорыв?
tumaso
Это сегодня директор является руководителем «дочки» Роскосмоса, завтра нет. Тут важен сам факт подобного соглашения
khulster
Действительно. Важно не важно из левого кармана бюджетные деньги в правый переложили или из правого в левый. Главное что перекладывают.
tvr
— Папа, а как ты зарабатываешь деньги?
Отец:
— пойдем покажу.
Заходят на кухню, подходят к холодильнику. Отец открывает холодильник,
берет огромный кусок сала. Подержал сало в руках и положил обратно:
— Понял сынок?
Сын:
— Нет папа, не понял, ну взял ты кусок сала, ну подержал в руках,
положил на место, и что???
Отец:
— А ручки-то, в сале…
tumaso
Видимо само слово Роскосмос является красной тряпкой для многих читателей Хабра. Ведь так приятно хейтетить Рогозина, Роскосмос и всё российское в целом? Хотя много ума на это не нужно.
А ведь тут действительно эпохальное событие — допуск Роскосмосом частной компании. Первый шаг сделан, и это действительно важно.
Про распилы бюджета, если честно, утомляет читать. Пилили, пилят и будут пилить во всех странах. Спросите например Lockheed Martin Corporation, или The Boeing Company, или горячо любимого Илона Маска про американские бюджетные денежки
khulster
Дело не в хейте. Есть такой термин, как кредит доверия. И когда он исчерпан, любые, даже самые лучшие поступки утерявшего данный кредит будут восприниматься через призму недоверия и осуждения. Так вот Роскосмос, для многих этот самый кредит давно исчерпал. Так что извините.
А меня утомляет читать вечное: #ачтотакова? и #всетакделают. А давайте каждый будет отвечать за свои действия а не показывать на соседа, намекая, что тот то еще и не такое делает и ничего?
tumaso
Это называется лицемерие. Никто не оправдывает пильщиков наших российских бюджетных денег, но НЕ говорить о том, что те же избранные американские компании пилят деньги американского бюджета куда в более гигантских масштабах (относительно тех же структур Роскосмоса), верх лицемерия. Или «соседу можно»?)
tvr
Ну вот, опять смешали тёплое с зелёным.
Не путайте страну (народ) с властями.
Если я стебу Роскосмос и лично Рогозина — я по вашему русофоб?
Понимаете ли, мне уже полтинник+ и клоунада творимая нашей вертикалью, всё больше напоминает мне времена перед распадом Союза, одобрять которую может только человек сформировавшийся при нынешнем солнцеликом или профессиональный «одобрямс».
– Мы, местные жители, как и жители других мест…
– Я, вагоновожатый, как и все вожатые вагонов…
– Мы, бурильщики…
– Мы, носильщики…
– Мы все, как и все остальные…
– Решительно и всемерно…
– Целиком и полностью…
– ОДОБРЯМ!!!
Одобряй. С большой буквы. Потому что это – не глагол. Это больше чем действие. Это – название эпохи. У людей был Ренессанс. У нас был Одобрям-с.
Он был всеобщим. Он торжествовал в балете и нефтеперегонке, при шитье пеленок и возложении венков. Отеческий Одобрям руководящих сливался с задорным Одобрямом руководимых.
Одобрям был выше чувств и отвергал формальную логику.
Высокие потолки – Одобрям. Низкие потолки – Одобрям. Больше удобрений – Одобрям. Меньше удобрений – больше Одобрям.
Все газеты и журналы из номера в номер публиковали одно и то же: «Дорогая редакция! С глубоким одобрением встретили мы…»
Издать Сыроежкина – Одобрям. Изъять Сыроежкина – бурно Одобрям. Главным в нашем Одобряме было его единогласие и единодушие – причем в обстановке полного единства! Вопрос «Кто воздержался?» вызывал улыбки. Вопрос «Кто против?» считался вообще чем-то из английского юмора. Реакция на вопрос «Кто за?» была похожа на выполнение команды «Руки вверх!».
Снести церковь – Одобрям! Снести тех, кто ее снес, – сердечно Одобрям! Реставрировать и тех и других – Одобрям посмертно!..
Периодически Одобрям ударялся в свою диалектическую противоположность и тогда назывался Осуждай. Тогда:
– Мы, намотчики…
– Мы, наладчики…
– Мы, профессора…
– Мы, шеф-повара…
– С гневом и негодованием…
– Решительно и сурово…
Узкие брюки – Осуждам. Длинные волосы – Осуждам. Того поэта не читали, но возмущены. Этого химика в глаза не видели, но как он мог?! Пока бросали камни в химика, проходило время, и уже узкие штаны – Одобрям, а Осуждам – широкие. И опять – не поодиночке! Ансамблями, хором, плечом к плечу!
– Как вы считаете?
– Также!
– Какое ваше мнение?
– Еще более такое же!
Не я сказал – мы сказали. Не я наступил на ногу – мы всем коллективом наступили. Не у меня мнение, не у тебя, даже не у нас… А вообще: «Есть мнение…» Оно есть как бы само, а уже мы, доярки и кочегарки, его Одобрям. Или Осуждам. В общем, Разделям…
Казалось, тренированы, казалось, готовы ко всему. И все же многие не могли предвидеть, что начнется полный Осуждам вчерашнего Одобряма!
И вот вместо тишины – шум! Вместо шума – крик! Там, где раньше уныло скандировали, теперь весело скандалят. Заместитель назвал директора дураком – тот обнял его, как брата… Согласных больше нет:
– Как вы считаете…
– Не так, как вы!
– Какое ваше мнение…
– Не ваше дело!!!
… И это легко понять. Разноголосица радует наш слух после того единогласия, которым у нас называлось бормотание одного на фоне храпа остальных.
Но пора успокоиться. Пора уже радоваться не столько факту крика, сколько его содержанию. И когда кто-то орет, что он думает иначе, надо сперва убедиться, что он вообще думает. Даже отрицательный результат этой проверки пойдет на пользу. Ибо среди множества орущих мы сможем выявить уцелевших после Одобряма думающих. Надо будет попытаться организовать их размножение.
Это – долгий путь. Но только таким путем мы, писатели, мы, читатели, мы все сумеем начать путь к действительно новой эпохе – к эпохе Размышлямса…
Которая одна способна стать эпохой нашего Возрождения.
1987, Михаил Мишин.
khulster
Нет, это называется детский сад. Ибо американские компании в таком ключе упоминаются только и исключительно, как оправдание наших пильщиков. И такой уровень аргументации, показывать пальцем на соседа, когда за руку поймали конктретно тебя, не работал уже в дестком саду.
Ну тогда пусть не удивляется, язвительным комментариям этих самых сетевых хомячков. И да, по нарушениям и растратам святой Роскомос отчитаться не хочет? Ибо растрачивает он в том числе и деньги тех самых хомячков как это не парадоксально.
FirExpl
Тут фишка вот в чём: никто не говорил, что в США не пилят, но то что делаете вы — это просто перевод стрелок на американцев, в духе «посмотрите на их госдолг!!111». Ну так вот, второе тут никому не интересно, а интересны всякие марсоходы, спутники которые делают снимки высокого разрешения далёких миров и вот это вот всё. Но почему то все эти «совершенно ненужные игрушки которые не решают наши проблемы на Земле» (с) есть только у американцев, а наш Роскосмос умеет только обещаниями сыпать.
khulster
Справедливости ради не только.
Но да, триколора в этом перечне удручающе мало: <a href=«ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2»
FirExpl
Я даже утрудился посчитать:
В списках «Успешные миссии» и «Текущие миссии» наш родимый триколор можно найти ровно 1 раз. Да и то там миссия совместная, что вовсе не плохо, но факт в том, что ни одна миссия российской (не советской) космической промышленности, без постороннего участия, не была успешной.
khulster
Вот тото и оно. В текущих полтора проекта и чуть-чуть в планируемых. При этом в этих разделах уже появляются азиатские и арабские флаги. И вот честно, гляда на количество звездно полосатых и триколорных флагов в данных разделах, мне становится абсолютно по барабану, сколько там пилят в той америке.
mig126
И то, российского там только запуск и пара научных приборов(лишь один из которых полностью наш).
tumaso
Ок, теперь попытку чтото сделать предпринимает Россия. Как я понимаю, в этом случае уже никого результат не волнует, все хейтеры начинают обсуждать как раз «распил».
Как же так?
scream_r
Да нет тут попытки. Есть только обещание. Причём обещание сходу нереалистичное. Вдвое дешевле. За счёт "композитов" и другой формы юрлица.
scream_r
Лихо вы ярлычки навешиваете и стрелки переводите.
Критикуешь пустозвонство очередного заявления Роскосмоса о светлом будущем? Русофоб!
Говоришь про распилы и откаты в родном государстве? Как смел ты упомянуть об этом, когда
в америке негров линчуютгде-то там за тридевять земель тоже, бывает, пилят!?Ну да, а в условной африке ещё больше пилят. А в где-нибудь в сомали вообще убивают. И что, будем на этом основании считать это нормой у себя?
Замалчивание проблемы не приведёт к её решению. Молчите — значит всё устраивает. Вас устраивают распилы и откаты в нашей родной стране? Нравится слушать ложь ежегодных обещаний о базе на луне, марсе, о космических кораблях вдвое дешевле и впятеро лучше, которые так и остаются обещаниями?
vlad_egrv
клеймение всех попало русофобами, ммм обожаю
ClearAirTurbulence
Это не «приятно». Никто не «хейтит» «всё российское в целом». Не любят пустозвонов, горлопанов, и воров — объяснимо не любят. Или вы хотите сказать, что если все резко начнут по приказу любить «Роскосмос», что-то магическим образом изменится в лучшую сторону? Если да, прошу описать механизм такого действия.
Эпохальное событие — это сделать новую ракету, желательно многоразовую, слетать на марс, сделать атомный буксир с капельным радиатором, да хотя бы отстроить ту же базу на луне. А подписать контракт с аффилированным лицом — на эпохальное достижение не тянет. Самое главное — можно с 99% уверенностью сказать, что никакого положительного выхлопа от этого действия не будет (кроме как для очевидных благоприобретателей). Ну нарисуют какие-нибудь чертежи, может быть, даже макет сделают, чисто для выставок. А потом или в ящик положат, или, если очень будет нужно, сделают, с огромным опозданием, и будут тянуть резину, как с Ангарой. А к тому времени в космос все будут летать на Dragon v15 и Starship'ах.
Никто не заставляет. Если молчать, будет лучше?
Не превращая это в основную дейятельность, и не так нагло.
Которые он экономит, удешевляя вывод на орбиту как для НАСА, так и для военных.
tumaso
Сравните, сколько «распилил» денег Роскосмос, а сколько получили от американского бюджета вышеупомянутые Lockheed Martin Corporation, The Boeing Company и Илон Маск. Учитывая официальное наличие лоббизма в США (то бишь компании легально дают
взяткиденьги за свои коммерческие интересы), то получается весьма интересно.Мне тоже нравится бизнес, построенный на чужих (читай на NASA) деньгах.
khulster
Что значит не могли? Могли. Просто стоимость их запуска была выше и они как прагматичные люди видя такой расклад покупали запуски у нас, а разницу в стоимости вкладывали в том числе в развитие своих и снижение себестоимости.
Что же сделал наш великий и могучий Роскосмос за десять с лишним лет имея неоспоримое, конкурентное преимущество в цене? Развил успех? Предложил новые виды услуг? Улучших их качество? Развил на эти деньги другую отрасль?
Нет, нет и опять нет. В итоге и преимущества нету и новых заказов. Браво.
У нас весь государственный сектор по этому принципу работает. Госзаказ называется. Не знали?
jedecuz
Былые заслуги никого не волнуют.
Ну да, могла. Теперь они могут сами, а та которая могла — трудами рогозина лишилась тяжелой ракеты и как закончится старый запас в тяжелые грузы уже не сможет.
Следуюшим в очереди на закрытие будет союз, после чего начнется закупка мест у Маска, и такие вот рогожинские тролли начнут рассказывать про то как этим ходом мудро сэкономили денег и как красив новый офис роскосмоса в форме ракеты.
pnp2000
Так спросите? Читал таких кАментаторов, дескать клятый Маск взял субсидии у правительства США в размере 500млн по программе развитие электромашин. Да вот незадача, вся программа была на 10млрд и Тесла проучила самый маленький кусочек этого «пирога» и почему-то эти хейтеры Маска предпочитают молчать про тот факт что эту субсидию Тесла вернула раньше положенного срока. А самое смешное когда они начинают считать например запуск спутника для государства тоже в распилом гос. денег.
granvi
Кроме беспочвенного бодрого оптимизма и шаблонных "аргументов" не имеющих отношения к сути дела есть что то?
Я Русский и многие читатели Русские. И болеют за Родину. Так что со всеми этими "русофобскими" делами — мимо. Нам жутко печально видеть то, что происходит в отраслях. Что решения принимают такие пустозвоны, которые ничего, кроме трындежа о "прекрамном будущем" и постоянных оправданий о том, что очередной раз "не получилось" ничего нет.
А есть полный аналог басни Крылова про квартет.
И подобные комментарии воспринимаются только в двух вариантах: 1. Проплаченный материал
Ни в том ни в другом случае они не несут смысловой нагрузки.
Tyusha
Я так поняла, что там соглашение ни о чём. Роскосмос: "Идея неплоха. Вы там делайте свой корабль, а мы посмотрим. Удачи".
khulster
Admiral_Wolf
Ну а в процессе перекладывания, произойдет «утруска и усушка» выделяемых средств и чтобы закончить надо будет раза в два больше :)
Bakuard
Не очень похоже на прорыв. Больше похоже на очередной попил бюджета.
tvr
Как там лунная
дачабаза Рогозина поживает?Её вроде к 2015 году построили, а в этом году уже гелий3 копать начали. Или ещё не начали?
Как я люблю вот эти вот все новости в будущем времени, состоящие из «будет», «сможет», «планируется», «обещает», «завершится» во всех возможных и невозможных комбинациях и являющиеся очередным "Нашим ответом
МаскуЧемберлену".Gryphon88
Очень жаль, что за нарушение официальных обещаний и прямую официальную ложь нет никакого наказания.
eugene08
вообще то есть, но для этого нужно что бы главный работодатель роскосмоса имел ответственность перед избирателями, в виде выборов.
Gryphon88
Т.е. нету :) Я имел в виду что-то типа статьи о клевете или распространении заведомо ложной информации.
Wizard_of_light
Параметры предполагаемого корабля и предполагаемого носителя как-то не стыкуются. «Союз-2.1б» в максимальной конфигурации выводит на НОО 8,7 тонн, а планируемая масса корабля — 11,5.
UPD1 И вообще, ИМХО, можно сразу кричать «всё пропало» — странное ООО с уставным капиталов в 400 тысяч из бывших функционеров
выгнанных из«Энергии» и S7, странное рамочное соглашение и странное ТЗ.UPD2 И как там кстати поживает «Федерация»/«Орёл»? Оно, кстати, тоже сначала инновационно-композитное планировалось.
Gozdi
Фрезеруют соты в алюминиевом сплаве, как и все прочие. Орлофедерация из карбона, которая итальянского производства, максимум пионэрам подарят
ClearAirTurbulence
Так надо было сразу со спейсами и подписывать.
Только понятное дело, там откат труднее оформить.
Zenitchik
Небезопасно с военной точки зрения. Зачешется у Пентагона левая пятка, и запретят они Маску ракеты нам продавать. Что тогда?
solariserj
tvr
Джексон с Вэником утверждающе кивают головами.
stardust1
Очередной распил. Вангую, что начнут сразу с конкурса на название корабля.
Как там кстати «Федераст-Орёл»? Что-то о нём ничего не слышно. Сколько лет его уже пилят.
Встречал только такую инфу:
Федор Юрчихин (летчик-космонавт, Герой России): «Никакого «Орла» не существует, хотя мы обещаем провести его первый полет в 2023 году.… Опуская детали (кто и когда выдавал и утверждал техзадания), констатируем: на сегодня отсутствует утвержденная заказчиком конструкторская документация на производство нового транспортного корабля. И сколько времени уйдет на утверждение этих бумаг, никто не скажет. Ведь даже на сборку «Союза» уходит два года при наличии всей базы — от документов до персонала. И что Россия в этом случае намерена запускать в 2023 году? Габаритно-весовой макет?»
darthmaul
Я вот не понял, сам Союз 2.1 стоит 35 миллионов. Получается что вся миссия (подготовка корабля Арго и его полёт) будет стоить лишь 35 миллионов? У спейсов, например, полёт корабля стоит практически вдвое больше ракеты (150 миллионов за пилотируемый рейс против 50 за грузовой рейс Фалкона). За счёт чего ожидается такое удешевление корабля? Тем более у них двигательный отсек одноразовый в отличии от Дракона.
Daemonis
Написано же — за счет инновационных решений и применения композитных материалов.
darthmaul
"… сердечник трансформатора выполняется из осины т.к. всё равно это никто не будет читать " (с) старая студенческая шутка.
А если серьёзно, разве где-то есть космические корабли, содержащие в себе архаичные решения и выполненные из чугуна? Они все инновационные и используют композиты — поэтому то и дорого стоят)
Daemonis
Думаю, что есть — те, что разработаны при царе Горохе. Их, конечно, модернизируют, но возможности модернизации небезграничны.
isden
Ну вон тот же Маск со сталью играется сейчас :)
Valerij56
Смешно сравнивать нержавеющую сталь, сохраняющую пластичность при температурах переохлаждённого метана и жидкого кислорода с чугунием. На самом деле такая нержавеющая сталь сама по себе очень инновационный и высокотехнологичный материал.
Помните аварию при запуске Дракона в миссии CRS7? Кронштейн, с помощью которого был закреплён внутри бака баллон высокого давления, не прошёл одной из операций при изготовлении, и не получил необходимой структуры металла, а в результате не приобрёл необходимой прочности, и оборвался под перегрузкой и комплексом других нагрузок.
isden
Мой коммент больше в смысле про "инновационные", "композиты" и "дорого".
Насколько помню, именно по причине дороговизны и длительных сроков изготовления при массовом производстве Маск и начал копать в сторону стали.
mig126
А разве не собирались сталь использовать только на тестовых образцах, т.к. так быстрее, а потом она себя неплохо показала?
Заодно часть пошла на пикапы.
Valerij56
Нет. Прототипы не могут существенно отличаться от серийных аппаратов, иначе придётся отрабатывать конструкцию снова.
Valerij56
Не совсем. Тогда речь ещё о массовом производстве не шла. Кроме того, по мере изучения вопроса, выяснилось, что температуры обшивки при таком методе торможения можно сделать достаточно низкими, которые сталь с небольшой теплозащитой выдержит. А ещё стало понятно, что криогенные баки не дают существенного выигрыша в массе конструкции, и вот это как раз повлияло на выбор материала.
isden
А я, насколько помню, читал что он уже тогда говорил о том что планирует много их строить, и поэтому традиционный подход и разработки/материалы ему не очень подходят.
Valerij56
Это «совсем не та» речь — в тот момент ещё не было как следует проведено моделирование и не были рассмотрены варианты. То есть «внешний» расчёт уже был " будет траектория такая-то, нужна ракета такой-то массы, с такими двигателями, и т.д, а вот «внутреннего» (какая это ракета, из чего с вариантами) — не было.
jedecuz
ЖЖЖЖЖЖЖ! — сказала пила.
Новости от роскосмоса уже даже смешить перестали…
tvr
И действительно, после акта утопления таксы и искромётного юмора про батуты, всё кажется каким-то скучным и обыденным.
Tyusha
А почему сравнивается цена пилотируемого Crew Dragon и предполагаемого транспортного "Арго"? После чего делается вывод, что будет в 2 раза дешевле. Что-то мне подсказывает, что пилотируемый корабль (да и сама миссия) сильно отличаются по цене от грузового.
Jeka_M3
Транспортный не означает грузовой. Может быть транспортный пилотируемый корабль (ТПК) и транспортный грузовой корабль (ТКГ). Хотя судя по новости, речь именно про грузовой корабль, да.
saag
Корабль должен называться как токарный станок — ДиП
Shua_inc
Не самые плохие станки к стати.
Alexsey
Ну правильно, пока не было возможности попилить бабло это было нерентабельно. Зато теперь то заживем, уххх.
Artifeks
Как оригинально
Rikhmayer
Почему нельзя для этих целей собрать урезанную версию «Союза»? Разве что отработать чисто реактивную посадку, но как-то цель не выглядит сопоставимой с затратами на разработку…
Jeka_M3
Вы про ракету или корабль? Корабль «Союз» принципиально невозможно модернизировать для реактивной посадки. Т.к. перед входом в атмосферу отделяется приборно-агрегатный отсек с топливом и двигателями. А в спускаемый аппарат их невозможно засунуть. Нужно фактически делать совсем другой, новый корабль.
Rikhmayer
Еще раз. Если вынуть из нынешнего Союза кресла и всякое обеспечение жизнедеятельности, он отлично справится с задачей транспортника в два конца.
darthmaul
Зачем тратить дорогой и сложный корабль ради доставки груза — задачи, с которой справится капсула с движками? Вообще, могли бы что-то из Фрегата сообразить ("упаковать" его в обтекатель со стыковочным узлом).
Rikhmayer
Дороже и сложнее он как раз из-за систем жизнеобеспечения, от которых можно избавиться сравнительно просто. А рули, беспилотное управление, электропитание и многое прочее надо и там и там.
Valerij56
Да, и из-за этого тоже. Но больше всего на разницу стоимости пилотируемого и грузового корабля влияет процесс испытаний и сертификации. Уровень надёжности, допустимый для автоматического грузовика, совершенно недостаточен для пилотируемого аппарата. Кстати, это одна из причин такой дороговизны запусков Шаттла. Если бы у Шаттла был возможен беспилотный режим, то грузовые полёты Шаттлов были бы намного дешевле пилотируемых.
Rikhmayer
Кстати, да. Под Союз вся инфраструктура для испытаний уже есть (мы же не хотим, чтобы грузовик врезался в станцию — нужны испытания систем управления, или чтобы его нельзя было открыть на станции из-за разгерметизации — нужны испытания в вакуумной камере). Делать эту инфраструктуру с нуля — гораздо большие деньги, чем эксплуатировать ту, что уже есть.
Redrik05
А был ли конкурс?
tumaso
И всё таки показательно — действия Роскосмоса никого не оставили равнодушными. Государство в лице Роскосмоса делает попытки двигаться дальше. Неидеально, но тем не менее это очередной шаг вперед.
Хомячков, относящие себя к «элите», это бесит, но сделать что либо с этим не могут. Не грустите, вы всегда можете и дальше загонять в минуса сторонников России, получая моральное удовлетворение от выплеска своих эмоций. Я не обижаюсь :-)
Gryphon88
Просто оставлю это здесь:
Лоялист
Патриот
tumaso
Дополню и тоже просто оставлю это здесь:
Коллаборационизм
Gryphon88
У вас как-то много врагов, вот буквально кругом. Может, просто поменьше верить властям, пытаться контролировать должностных лиц и не давать им воровать с убытков?
androidovshchik
Вы серьезно хотите что-то обсуждать с tumaso? Видно же, что это либо засланный кремлебот, либо зомбированный адепт режима
deepform
Если вы пилите «свой процессор» и есть результат, пусть с задержками и оговорками — нагибаем.
А вы пилите
баблоракету, то сроки и тем более ответственность ни чему.Ну и шуточки
minusnaminus
Сенсация! Источник в Роскосмосе сообщил, что МКС будет функционировать после 2024-го года!
Не, ну это не смешно, честно. Она уже четверть века к тому моменту отлетает, новую строить надо, пока по всем швам не засвистела
deepform
куда уж больше?
pnp2000
На сайте Роскосмоса написанно что Союз-2.1в может выводить на НОО до 3.3 тон груза, в то время как предпологаемая масса корабля МТКК до 11 тон, что уже как-то не увязывается.
Интересно сравнить будущий корабль с уже имеющися SpaceX Dragon 2 и МТКК.
Сухая масса Dragon 2 составялет 9,525 кг, а АРГО 11,000 кг.
При этом Dragon 2 может поднять на орбиту 6000 кг и спустить 3000 кг, а будущий АРГО только 2000 кг и 1000 кг соотвественно.
Если учитывать что стоимость запуска для Dragon (если верить статье) составляет 150 млн $, а АРГО 69 млн $ то в пересчёте на кг груза АРГО существенно проигрывает.
Т.е. уже сейчас будущий корабль полностью проигрывает текущему во всём.
Valerij56
На самом деле никто не предполагает запускать этот корабль на нынешних РН «Союз». Но я тоже не очень верю, что он вообще когда-то полетит.
pnp2000
Я по ошибке посмотрел на Союз-2.1в, для Союз-2.1б вес уже 8,7 тон, возможно это вес вместе с головным обеткателем и без него вес будет как раз в пределах.
Но написать я хотел другое, сегодня увидел новость про запуск Cygnus, его грузоподъёмность 3500 кг и цена запуска 80 млн $.
Получается что стоимость выведения груза на Cygnus 25000 $/кг, Dragon 27000 $/кг, а АРГО 34000 $/кг.
Возникает логичный вопрос, зачем через 4 года платить почти на 10000$ за кг больше, если уже сейчас можно это сделать дешевле? Тут даже не вопрос в том что полетит или нет, это просто экономически нецелесообразно уже сейчас, а учитывая что конечная цена в РФ обычно заметно больше стартовой этот проект вынлядит как очередной роспил уже на старте и скорее всего его судьба будет как у «Клипера».
Valerij56
Ну, у меня нет никаких причин называть «Клипер» распилом, весьма реалистичный и своевременный был проект. Тогдашний глава Федерального космического агентства «Роскосмос» был Анатолий Перминов вообще
про, простите, спустил в туалет многое из того, что сохранил в девяностые его предшественник Юрий Коптев. С Коптевым, и с бескрылым Клипером у нас были шансы до 2015 года, во всяком случае, облететь Луну, и не только это.К Арго, и вообще к проектам Роскосмоса я в принципе отношусь скептически, поэтому даже не заморачивался его экономическими проблемами. Например, это может быть из-за ограниченности серии, но в сохранении у России пилотируемой космонавтики после прекращения полётов к МКС я не верю. О мертвом или хорошо, или молча.
pnp2000
PS: Для Cygnus цена больше, около 66k$, но это как я понимаю больше страховка на случай проблем у SpaceX
MyshinyjKorol
Да, 80 млн это цена запуска Антареса, без Cygnusа.
ovsale
никогда не читайте новости о планах российской космонавтики. к сожалению это потеря времени
Closius
АХААХАХАХАХАХА