В начале октября Федеральная комиссия по связи США призвала провести проверку наиболее значимых интернет-кабелей, по которым передается большая часть мирового интернет-трафика. По словам комиссара FCC Джеффри Старкса, особое внимание нужно уделить кабелям со станциями обслуживания в конкурирующих странах. Это четыре кабеля, которые соединяют США и Китай. Их контролируют несколько организаций, включая китайские государственные компании.
США не впервые выражают озабоченность по поводу роли Китая в обработке сетевого трафика и возможности кибершпионажа. Сейчас около 99% мирового интернет-трафика передается по 300 подводным магистралям. По мнению США, крайне важно не допустить вмешательства противоборствующих стран и «других враждебных субъектов». Необходимы гарантии, что эти страны не смогут вмешиваться, блокировать или перехватывать трафик.
Старкс сделал свое заявление спустя несколько недель после отказа Google и Facebook от гонконгского участка подводного кабеля Pacific Light Cable Network. Он соединяет США с Тайванем и Филиппинами. Сегмент кабеля протянут до Гонконга, но участники проекта отказались его активировать. Причина — предупреждение американских спецслужб о том, что Пекин в состоянии использовать кабель для проникновения в сети США.
Что предлагает сделать FCC:
- Создать централизованную межведомственную рабочую группу национальной безопасности.
- Рассмотреть возможность расширения полномочий Комиссии в рамках эксплуатации подводных кабелей.
Что касается первого направления работы, проблема состоит в том, что текущая система наблюдения распределяет вопросы между разными учреждениями. Это затрудняет внутреннюю координацию между разными органами и в вопросах национальной безопасности.
Во втором случае FCC предсказывает рост количества и значимости проблем, связанных с кабелями. Так что Комиссия планирует оценить уровень собственных полномочий.
Сколько вообще сейчас магистралей
По последним данным, по дну океанов и морей проходит около 300 магистралей. Они находятся в управлении самых разных телекоммуникационных и иных компаний. Одну из крупнейших магистралей ввели в работу Microsoft, Facebook и Telxius в 2018 году. Пропускная способность кабеля — 160 Тбит/с.
В этом году Google и Facebook начали работу с магистралью Pacific Light Cable Network (PLCN). Длина кабеля — 12,8 тыс. километров, пропускная способность — 144 Тбит/с. Магистраль соединяет Тайвань, Филиппины, Тайвань и Гонконг.
Новые магистрали нужны для достижения трех целей.
Во-первых, увеличить пропускную способность и снизить задержку при передаче данных. Чем больше магистралей, тем меньше время ожидания. В частности, для этого реализуется проект Dunant от Google. Он нужен, чтобы увеличить доступность сервисов корпорации в Европе.
Во-вторых, нужны резервные магистрали. Если что-то случается с одной из них, то трафик перенаправляется по другому маршруту. При этом случаи, когда магистрали получают физические повреждения, не так уж и редки. К примеру, EAMEWE 3, связывающая множество стран, была повреждена дважды.
В-третьих, корпорациям нужно постоянно расширять присутствие, улучшая качество работы сервисов в разных регионах. Чем больше магистралей, тем выше производительность.
Физически безопасность магистралей обеспечить невозможно. Кроме того, очень сложно отследить, кто из операторов какое влияние/работы проводит. Теоретически, операторы какой-либо страны могут подключиться к магистралям и анализировать глобальный трафик. Опасения FCC не напрасны — ведь АНБ занималось (и, возможно, занимается сейчас) примерно тем же, о чем рассказывает комиссар Комиссии. Поэтому США опасается, что Китай или другие страны будет заниматься тем же.
Как именно решить эту проблему, неясно — способы, предложенные FCC, пока остаются чистой теорией.
v1000
«Даже если у вас параноя, это не значит что за вами не следят»