![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/422/da1/e60/422da1e6053cabb7d9bdc21d3465de5a.png)
The Khronos Group обновила свое графическое API Vulkan, выпустив несколько расширений для трассировки лучей (GLSL, GLSL_EXT_ray_tracing и GLSL_EXT_ray_query, которые поддерживаются в компиляторе glslang с открытым исходным кодом), которое ранее работало только на базе nVidia RTX. Спецификации доступны в реестре.
Теперь, начиная с версии Vulkan 1.2.162, Ray Tracing поддерживает и AMD. Уже сегодня должны выйти бета версии драйверов унифицированного стандарта VKRT. Технология сходна с DXR Microsoft и поддерживает язык программирования шейдеров HLSL, поэтому портирование займет меньше усилий для программистов.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/606/a38/045/606a380454fb0707c7251583091ca233.png)
Представители AMD заявили «Видеокарты будут поддерживать все игры с трассировкой лучей, разработанные с использованием отраслевых стандартов API, включая Microsoft DirectX Raytracing и готовящийся к выходу Vulkan Raytracing. Игры, в которых используются проприетарные API для трассировки лучей, поддерживаться не будут»
Представители Intel, Imagination Technologies, Epic Games, EA и прочие крупные компании тоже заявили о поддержке Vulkan RayTracing и рады что технология получит наконец полноценную унификацию.
В The Khronos отметили что ray tracing будет работать с приемлемой производительностью только на современных видеокартах.
Vulkan — это открытый, бесплатный API-интерфейс для высокоэффективного кроссплатформенного доступа к современным GPU, широко применяемый в популярных движках, AAA играх и ресурсоемких приложениях. Vulkan поддерживается на самых разных устройствах: от ПК с Windows и Linux, консолей и облака до мобильных телефонов и встроенных платформ.
akaAzazello
Мне кажется, что корректнее назвать "кросс-вендорная" — т. к. кросс-платформенная ( т. е. на linux и на windows) через расширения nvidia уже с момента выхода touring присутствует.