Для тех кто в танке - wasm или WebAssembly это язык программирования низкого уровня для виртуальной стековой машины разработанный как портативная цель компиляции для высокоуровневых языков, таких как Си, C++, C#, Rust, Go. Проще говоря вы можете писать высокопроизводительный, компактный и переносимый код используя wasm. Наш Armory тоже использует wasm. Благодаря ему движок может работать в браузере и на других платформах с использованием Krom.

Traits на С и Rust

Еще wasm используется в traits или скриптах. Для этого мы напишем скрипт вращения куба на языке Си.

Код вращения куба
#define WASM_EXPORT __attribute__((visibility("default")))

// Declare Armory API used in this module
// github.com/armory3d/armory/blob/master/Sources/armory/trait/internal/wasm_api.h
void notify_on_update(void* f);
int get_object(const char* name);
void set_transform(int object, float x, float y, float z,
	float rx, float ry, float rz, float sx, float sy, float sz);

WASM_EXPORT
void update() {
	static float rot = 0.0f;
	rot += 0.01f;
	set_transform(get_object("Cube"), 0, 0, 0, 0, 0, rot, 1, 1, 1); // Set cube rotation
}

// Include main function, Armory calls it when trait is instantiated
WASM_EXPORT
int main() {
	notify_on_update(update); // Register callback
	return 0;
}

Скомпилировать этот исходник на С нам поможет webassembly.studio. Получившийся wasm файл мы переместим папку blend_location/Bundled.

Далее, создадим в blender куб, перейдем в properties - Object - Armory Traits, создадим новую wasm traits, в modules выберем наш wasm файл. Нажимаем F5 и смотрим как вращается куб. Пример можно скачать отсюда.

То же самое но только на Rust.

Код на Rust
extern {
  fn notify_on_update(f: extern fn() -> ()) -> ();
  fn get_object(name: *const i8) -> i32;
  fn set_transform(object: i32, x: f32, y: f32, z: f32, rx: f32, ry: f32, rz: f32, sx: f32, sy: f32, sz: f32) -> ();
}

#[no_mangle]
pub extern "C" fn update() -> () {
  unsafe {
    let name = std::ffi::CString::new("Cube").unwrap();
    let object = get_object(name.as_ptr());
    static mut rot: f32 = 0.1;
    rot += 0.01;
    set_transform(object, 0.0, 0.0, 0.0, 0.0, 0.0, rot, 1.0, 1.0, 1.0);
  }
}

#[no_mangle]
pub extern "C" fn main() -> i32 {
  unsafe {
    notify_on_update(update);
  }
  return 0;
}

Компилируем и переносим в Bundled.

Вызов wasm из Haxe

Wasm можно вызвать прямо из properties написанного в haxe. Начнем с простой функции С.

#define WASM_EXPORT __attribute__((visibility("default")))

WASM_EXPORT
float test() {
	return 0.01f;
}

Компилируем исходник в webassembly.studio. Полученный файл помещаем в blend_location/Bundled.

Вызов test() из Haxe.

package arm;
import iron.data.*

class MyTrait extends iron.Trait {
	public function new() {
		super();
		notifyOnInit(init);
	}

	function init() {
		Data.getBlob("main.wasm", function(b:kha.Blob) { // Load wasm blob
			var wasm = Wasm.instance(b); // Create wasm module
			var rot = 0.0;
			notifyOnUpdate(function() {
				rot += wasm.exports.test(); // Call function from wasm module!
				object.transform.setRotation(0, 0, rot);
			});
		});
	}
}

Примеры можно скачать отсюда.

  1. Armory Engine. Введение

  2. Создание уровня в Armory

  3. Основы Armory. Traits