Помните статью про самую дешёвую консоль с Ozon — Sup GameBox? Тогда я рассказал вам о том, что у этого чуда инженерной мысли находится «под капотом» и почему эта консоль не так проста, как кажется на первый взгляд.
После статьи я решил написать письмо производителю процессора этой консоли. И что самое интересно — мне ответили! Даже Спустя 40 лет после релиза оригинальной NES, тайваньская компания V.R.T продолжает развивать архитектуру оригинальной NES. Мне больше ничего не оставалось, кроме как включить фен, достать программатор и хакнуть этот девайс...
❯ Предисловие
В прошлой статье мы с вами разобрали Sup GameBox и выяснили его главную тайну: на самом деле это не эмулятор, как думают многие, а полноценный аппаратный клон оригинального Famicom. Инженеры из тайваньской компании V.R.T не только реализовали полную совместимость с японской консолью, но и заметно доработали её архитектуру, превратив NES во что-то типа микроконтроллера с продвинутыми мультимедийными возможностями.
Мы также с вами выяснили то, что чипсет устройства способен работать не только с оригинальными картриджами, но и недорогими SPI/NOR-флэшками, а при наличии программатора мы теоретически сможем заменить существующие и даже добавить новые игры к и без того обширному ромсету из 500 самых известных релизов!
Однако в комментариях некоторые читатели задавали вполне логичные вопросы в духе мол «кто вообще будет производить новые чипы с аппаратными клонами NES, если какой-нибудь AllWinner F1C100s стоит буквально 2$ и при этом в разы мощнее оригинальной консоли? Наверняка это какие-то складские остатки, а компании уже давно не существует...». Всерьёз заинтересовавшись вопросом, я решил написать V.R.T письмо с восхищением, а также просьбой поделится информацией о чипсетах в Sup'ах:

И спустя неделю мне ответили! Я был в небольшом шоке и экстазе одновременно... Джек пояснил, что в GameBox'ах действительно используется чипсет VT38 или 39'ой серии, а также предложил использовать утилиту NesMaker с сайта компании для сборки собственного ромсета для консоли. Кроме того, Джек пояснил что реализация GameBox'а в виде девкита невозможна из-за пиратских игр, но вероятно компания прощупывает почву среди демосценеров и DIY'щиков — ведь сейчас, пожалуй, самые лучшие времена для любителей разрабатывать и собирать что-то своё!

Но пока девкита VT38 ещё нет, нам остаётся лишь ковырять и моддить уже существующие консоли... и это не так уж и сложно как кажется на первый взгляд! В первую очередь, важно понимать что Sup'ы собираются буквально «из того что было», при этом чипы памяти зачастую используются Б/У. Насколько мне известно, существует как минимум три ревизии консоли:
Первая использует NOR Flash в корпусе TSOP56 и имеет на борту 500 игр. Производитель флэш-памяти может быть любой, однако я чаще всего встречал чипы от Spansion. Объём флэши составляет 16МБ (но возможны отклонения в большую и меньшую сторону) и с этими чипами памяти связан определенный нюанс, о котором я расскажу чуточку позже.
Вторая тоже использует NOR Flash, однако уже в корпусе TSOP48, который можно прошить обычной копеечной колодкой для NAND-флэшек. Такой тип памяти встречается как минимум в версии 400 in 1 и его объём составляет 8МБ, однако судя по большому количеству стертых страниц и 0xFF в дампе — используется далеко не вся память!
Третья самая сложная — она использует специальные припаиваемые к плате адаптеры с BGA NOR-памятью. Эти адаптеры нужны неспроста: во первых многие дешевые фамиклоны используют однослойные платы, где развести пины под BGA может быть проблематичным, а во вторых BGA NOR-память ушла с рынка электроники лет так 15 назад, её в огромных количествах сдувают с устройств по типу спутниковых ресиверов и DVD-плееров и поэтому она стоит копейки на вторичке. Главная сложность заключается в сборке адаптера: @promolifeсмог такой собрать, но во время подготовки статьи мы с ним не общались.
Как вы уже могли понять, моя консоль относится к первой ревизии, что вносит определенные сложности. Дело в том, что для прошивки TSOP-56 флэшек необходимо покупать специальную колодку типа «A», которая стоит 1.500 рублей и более того — она подходит только для программатора XGecu T48! Один из моих зрителей компенсировал стоимость покупки программатора и колодки в полном объёме — за что ему огромнейшее спасибо!
Также спасибо читателю Alex за iPhone X — на него фото плат получаются просто изумительные!
И вот наконец-то весь комплект для прошивки приехал... пришло время снова разобрать консоль и включить фен!
❯ Делаем дамп
При детальном рассмотрении платы можно ещё раз убедится в том, что консоли собираются буквально из того что есть. Присмотревшись к чипу памяти я заметил трещину на корпусе, многочисленные царапины и потертости, а также пайку сомнительного качества: из-за них некоторые экземпляры не живут и недели. Интересно, где этот чип трудился в «прошлой жизни»?
Обычно выводные микросхемы снимают паяльником с использованием сплава Розе или делают импровизированные SMD-щипцы для того, чтобы лишний раз не перегревать чип памяти. Однако я решил снять его феном в щадящем режиме, поскольку не хотел чистить пятачки от Розе после каждой переустановки микросхемы, да и при снятии TSOP феном риск сорвать пятачки кратно ниже!
Далее мы отмываем плату и чип памяти от флюса, а затем вставляем его в колодку:
И выставляем параметры нашего чипа в программе Xgpro. Затем нажимаем «Verify» для проверки ID контроллера, дабы убедиться что все линии флэшки надежно прижаты к колодке и затем как минимум 3-4 раза вычитываем дамп с переустановкой чипа и последующей верификацией образов дабы точно убедится что всё прочиталось корректно.

И вот теперь начинается самое интересное: мы открываем дамп в HEX-редакторе и начинаем искать зацепки для того, чтобы примерно понять разметку памяти. Изначально я ожидал что в начале будет инициализация вектора прерываний, init-sequence для дисплея и код меню выбора игр, однако как оказалось — флэшка каким-то очень хитрым способом поделена на CHR ROM и PRG ROM, и при этом CHR ROM идёт первой!

«Наверняка названия игр хранятся в виде обычного ASCII-текста» — подумал я, так что мы сможем найти меню по ключевым словам — Mario, Angry Birds, Contra... Но никакого результата поиск текста не дал. Тогда я начал искать паттерны из CHR ROM того же самого Марио — и всё равно я не смог ничего найти. Единственное что напоминало об играх - нечитабельные ошметки названия игр.

Тогда я решил поизучать дампы Sup'ов других людей и наткнулся на пост darknesmonk с 4pda. Образ его консоли хоть и был практически идентичен моему, у него названия игр были корректными, а данные из PRG ROM и CHR ROM можно было найти по паттернам. И вот тут то я понял в чём заключается секрет!
Дело в том, что издавна существует очень простой аппаратный способ защиты кода от изучения и реверс-инжиниринга: перестановка битов на дата-линиях. Сама шина в процессоре остаётся точно такой-же, меняется лишь разводка на плате: там, где по логике должен быть бит (сигнальная линия) DQ8 — может оказаться бит DQ10, а там где DQ9 — DQ11 и наоборот. На последнем этапе подготовки прошивки запускается специальный скрипт, который переставляет биты так, чтобы они оказались на своём месте и по итогу для процессора всё остаётся прозрачным. Также поступили и разработчики Sup'а, перемешав биты DQ1 с DQ9 и DQ2 с DQ10.

На первый взгляд может показаться что инженеры пытаются что-то скрыть, однако на практике это скорее всего особенности трассировки платы: мы ведь не забыли, что она у нас однослойная? Иными словами, эти линии может быть проблематично подвести напрямую к процессору, а резисторы-нулевики ставить банально некуда, поэтому разработчикам пришлось выкручиваться вот таким костылем!

❯ Реверсим
Теперь когда мы разгадали секрет «защиты» ROM консоли, я решил написать небольшую утилиту, которая преобразовывает дамп в формат, удобный для реверса и обратно. Конечно можно просто порезать дороги до соответствующих линий, раскидать перемычки и покрыть маской, но это не совсем изящное решение :)
private static bool GetBit(byte b, int bit)
{
return ((b >> bit) & 0x01) == 1;
}
private static void SetBit(ref byte b, int bit, bool value)
{
b = (byte)(value ? b | (1 << bit) : b & ~(1 << bit));
}
static void Main(string[] args)
{
const int firstBit = 1;
const int secondBit = 2;
if(args.Length < 1)
{
Console.WriteLine("Usage VTFasoler <ROM dump>");
return;
}
string fileName = args[0];
string ext = Path.GetExtension(fileName);
FileStream input = File.OpenRead(args[0]);
FileStream output = File.Create(Path.GetFileNameWithoutExtension(args[0]) + (ext == ".bin" ? ".fixed" : ".bin"));
byte[] data = new byte[input.Length];
input.Read(data, 0, data.Length);
/* VT chipsets use whole 16 data lines, which means we have D1 swapped with D9 and D2 swapped with D10 */
for(int i = 0; i < data.Length / 2; i++)
{
byte b1 = data[i * 2];
byte b2 = data[i * 2 + 1];
byte tmp = b1;
SetBit(ref b1, firstBit, GetBit(b2, firstBit));
SetBit(ref b1, secondBit, GetBit(b2, secondBit));
SetBit(ref b2, firstBit, GetBit(tmp, firstBit));
SetBit(ref b2, secondBit, GetBit(tmp, secondBit));
data[i * 2] = b1;
data[i * 2 + 1] = b2;
}
output.Write(data, 0, data.Length);
output.Close();
input.Close();
}
После подготовки дампа, я начал искать текстовые строки с названиями игр в надежде выйти на таблицу их дескрипторов в многоигровке. Увы, текстовый пул здесь находится отдельно от описания самих игр. Тогда я решил сверится с официальный утилитой NesMaker от производителя чипсета, однако у него на выходе игры как раз имеют формат структуры без отдельного пула строк.

Выйти на XRef'ы не получалось поскольку у меня нет опыта реверса программ для 6502 и я уже начал терять надежду... Однако я вспомнил что в основном, игры для NES имеют фиксированный формат с двумя секциями: PRG ROM (область памяти с кодом игры), а также CHR ROM (тут находится графика). Учитывая что в ромах .nes есть информация об используемом типе маппера и размерах секций PRG ROM/CHR ROM, мы можем подменять игры на нужные путем поиска секций существующих игр по паттернам и замены их на нужные! Однако такой способ подойдет только для игр с идентичными мапперами и размерами областей. Иными словами: мы можем заменить Dr. Mario с маппером типа 0 на хак Super Mario Bros или Battle City, но не сможем записать, например, Batman.
Сделать это просто: открываем нужную игру в HEX-редакторе, переходим на 5-й байт и смотрим размер PRG ROM, который указывается в блоках размерностью 16.384 байт. В следующем байте находится размер CHR ROM, который указывается в виде блоков по 8.192 байта. В Dr. Mario PRG имеет размерность 2 (32.768 байт), а CHR — 4 (тоже 32.768 байт).

Далее переходим на 17-й байт (при отсчете от единицы) и начиная от него выделяем столько же байт, сколько у вас получилось при умножении числа блоков PRG ROM на 16.384 - в моём случае 32768 байта и копируем их в буфер обмена.
Затем нам необходимо найти начало PRG ROM заменяемой игры: для этого выделяем 8 байт с отступом хотя-бы в 64-128 байт от начала секции (поскольку иниты в играх Nintendo очень похожи и можно случайно найти не ту игру) и записываем их значения в виде паттерна «78 D8 A9 10 8D 00 20 A2».

Далее ищем паттерн в нашем дампе и устанавливаем позицию курсора на начало секции PRG ROM, который в моём случае оказался по адресу 0x60000:

И просто вставляем скопированные ранее данные секции с заменой существующих данных. Получается вот так:

Тоже самое проделываем с CHR ROM, однако учтите что в начале этой секции у некоторых игр идёт стандартный шрифт. Поэтому паттерн лучше брать с смещения 64-128 байт от начала. Для проверки того, что вы нашли секцию от нужной игры, можно использовать замечательную программу YY-CHR, которая покажет её спрайты.

Осталось заменить название игры в пуле строк, не выходя за пределы нуль-терминатора, иначе мы сломаем названия других игр!
❯ Оно реально работает?
Пришло время записать наш дамп обратно на флэшку и посмотреть что у нас получилось в итоге!

Далее ставим флэшку на место, не забывая хорошо пропаять все её пины и отмываем флюс:
Момент истины: если консоль просто висит с черным экраном без подсветки — значит контакт одной из сигнальных линий был нарушен и необходимо пропаять чип ещё раз. У моей флэшки почему-то был немного гнутый корпус, поэтому иногда приходилось пропаивать по 2-3 раза перед тем как консоль включалась и стабильно работала. Далее выбираем наш хак Mario и...
Всё работает идеально!
❯ Заключение
Ну что друзья, как я и обещал — контенту с моддингом Sup'а быть! Конечно всё прошло не так гладко, как хотелось бы, но... кто знает, вдруг V.R.T действительно сделает какую-нибудь NES-совместимую DIY консоль, на которую игры можно будет легко заливать с помощью CH341A. А там глядишь и демосцена подтянется!
На данный момент, Sup GameBox — самый доступный гаджет для написания хоумбрю под NES и тестирования его на реальном железе... И кто знает, вдруг на нём когда-нибудь окажется игра моей собственной разработки...
Моя прошлая статья:

А если вам интересна тематика ремонта, моддинга и программирования для гаджетов прошлых лет — подписывайтесь на мой Telegram-канал «Клуб фанатов балдежа», куда я выкладываю бэкстейджи статей, ссылки на новые статьи и видео, а также иногда выкладываю полезные посты и щитпостю. А ролики (не всегда дублирующие статьи) можно найти на моём YouTube канале.
У меня также есть Boosty.
Очень важно! Разыскиваются девайсы для будущих статей!


А ещё я держу все свои мобилы в одной корзине при себе (в смысле, все проекты у одного облачного провайдера) — Timeweb. Потому нагло рекомендую то, чем пользуюсь сам — вэлкам.
Комментарии (47)

promolife
01.11.2025 14:07А мне понравилось читать, хорошая статья ))) чую дух авантюризма )) если есть желание - могу поделиться консолями для экспериментов.

bodyawm Автор
01.11.2025 14:07А есть ушатики?) Хочу поковырять с лог анализатором тестпоинты дисплея и попробовать на нерабочей консоли распаять RP2040

tormozedison
01.11.2025 14:07И получить карманный Мурмулятор с разъёмом для клавиатуры на боку?

bodyawm Автор
01.11.2025 14:07Не совсем, просто одну из вариаций своей консоли.

tormozedison
01.11.2025 14:07Можно сделать, чтобы и то и другое работало в зависимости от загруженной прошивки.

promolife
01.11.2025 14:07Не, все живые, только одного( треугольного вроде) канала звука нет, как у большинства таких консолей. Если поковыряюсь и найду, то и свой "девкит" могу отдать, тот, что в статье моей был описан. Эксперементировать будет удобнее

NickDoom
01.11.2025 14:07Итак, у нас есть полигоны, лабиринты и теперь один любитель прибедняться подогнал массово производящееся железо, идентичное натуральному (на самом деле, конечно, совместимое сверху — но из спортивных соображений мы будем пользоваться только тем, что доступно в оригинальной NES, за одним маленьким важным исключением в виде порта под PS/2 мышь, который в оригинальной NES не проблема была встроить в сам картридж и читать парой регистров 155-й серии, замапив их куда-нибудь, а когда заработает на музейном оригинале — подумаем, как адаптировать под эту консольку).
Итого на горизонте замаячил шутер про роботов (идеальные кандидаты в низкополигональные противники, как я сразу и отметил), причём массово доступный без эмуляторов и разграбления музеев. Большим пальцем по крестовине — бег и стрейфы, правая рука на мыше (шутер без мыши — деньги на ветер), в общем, настоящий ретро-шутер в Wolf3D-стиле на настоящем ретро-железе, у которого даже код — настоящее ретро с экономией тактов.
В принципе, потом можно и второй версией разродиться, неспортивной и максимально использующей уже это железо. Но сначала — добиться драйва на реальной NES и перетащить сюда :)
Черновая версия — восстание роботов (модная тема 80-х), которым противостоит наш герой, генномодифицированный человек с мгновенным метаболизмом. Когда-то на его далёком предке, пленном поляке, немцы поставили какой-то безответственный опыт, и после того, как на нём всё стало мгновенно заживать (было бы под рукой мясо или хотя бы собачий корм, а при хитах до 10% и лужа крови сгодится), он превратился в армию из одного человека и надавал калёных, лужёных да гранёных и немцам, и другим жертвам экспериментов (серенькие такие, с красными глазами), и Ангелу Смерти, да и, говорят, привидений из Пакмана хотел побить, но не вышло… Имени его мы не будем называть из копирастических соображений, но мы знаем, что его далёкий потомок покорял космос, ещё будучи вундеркиндом, а между этими героями всплыл и наш герой, унаследовавший необычайную живучесть от того генномодифицированного поляка с шестиствольным пулемётом.
Роботы с содроганием называют его «the Bio» — «Биологический». Это я и предполагаю в качестве чернового названия игры. Насчёт чуть более, чем до**я самого разнообразного и местами вычурного геймплейного контента — за мной не заржавеет. Будете и паттерны поведения разных роботов изучать, чтобы проходы минировать, и лабиринты зубрить, чтобы правильно линию прохождения выстроить, и побочные эффекты от оружия изучать, чтобы максимально эффективно пользоваться — без стратегии и тактики дальше первых двух уровней вы у меня ни с какой реакцией не продвинетесь, ленивые заср… хехехе, я вам это обещаю ::суперзлодейский смех:: Вы у меня будете Сэнди Петерсена вспоминать как простого и гуманного автора, а его лабиринты — как простую, линейную и понятную вещь :-D я открою вам новые грани боли ^_______________________^
Короче, позовёте, когда дело дойдёт до геймплея. Мой внутренний садист ожидает с нетерпением %)

MaFrance351
01.11.2025 14:07Дело в том, что издавна существует очень простой аппаратный способ защиты кода от изучения и реверс-инжиниринга: перестановка битов на дата-линиях.
Ещё порой младшие биты адреса переставляют.
С виду трассировка у наших плат практически идентичная, особенно шина к флэшке, но почему у меня биты поменяны местами — мне так и непонятно.
Возможно, скопировали подчистую схемотехнику другой ревизии, где биты были переставлены.

theult
01.11.2025 14:07Опрос в теме классно, нужно и полезно. Автор получает обратную связь, сообщество получает возможность "подержать руль" на данном аппарате. Спасибо за статьи, очень интересно и увлекательно!

VelocidadAbsurda
01.11.2025 14:07Заметил на фото платы что USB D+/D- подключены и вроде идут на процессор? Возникает вопрос: а нет ли у данного девайса какого-нибудь режима программирования по USB? Производитель консолей как-то же записывает флеш, неужели по старинке, программатором перед пайкой?
Upd: видимо, нет. WE# флешки наглухо подключён к питанию, значит, процессор писать в неё не может. Но всё равно интересно, для чего же USB D+/D- развели? На Reddit упоминают тестовый режим, в который можно зайти, зажав А и В при включении. А USB в нём не работает, часом?

bodyawm Автор
01.11.2025 14:07Перед пайкой. Линии USB уходят на порт джойстика, для подключения второго)

FaceHoof
01.11.2025 14:07Ради интереса решил разобрать свой экземпляр. Внезапно, у меня на месте флешки вообще что-то вроде макетной платы.
Скрытый текст


Vadim_1984
01.11.2025 14:07Такое происходит, когда производитель заказал достаточное количество основных плат, а вот микросхемы в другом (bga) корпусе внезапно оказались дешевле(или просто вообще других не было)) Но bga адаптер может быть многослойным, так что экономика не совсем ясна. Хотя адаптер может быть и типовым.

MaFrance351
01.11.2025 14:07Может, их вообще на другом предприятии заказывают. А производитель консоли берёт адаптер с уже зашитым чипом и просто запаивает его на плату.

bodyawm Автор
01.11.2025 14:07Адаптеры гораздо раньше появились, только я видел еще и с каплями на Nimbus :)

Moog_Prodigy
01.11.2025 14:07Кстати, насчет повышенной скорости работы сей штуки: действительно получилось перепаять кварц с 21 на 12 Мгц, и скорость стала нормальная. То, что с флешкой разобрались это вообще круто, сам хотел поколупать, а теперь закажу и программатор.
А реально ли вытянуть дамп игр из настоящего картриджа и перекинуть его в эту флешку? А то у меня есть такой, с читами и открытыми секретными уровнями, в эмуляторах такого не встречал. Вот бы его в суп.

shiru8bit
01.11.2025 14:07Спасибо за инфу! Давно хотел проделать нечто подобное сам, но всё не доходили руки. Теперь есть идейка сделать кое-что интересное на основе этого, не конкретно с Sup'ом, а с вроде бы аналогичным по железу портативным клоном (хотя и с этим тоже можно).

Svkir
01.11.2025 14:07Статья интересная, как раз мне приехала такая же колодка на программер. Но я ее заказывал под ремонт флешкарика на сежку. Возможно займусь модингом консольки со встроенными nes играми. Эмулем сеги. Спасибо.

Zara6502
01.11.2025 14:07подскажите, как человеку не в теме, в чем смысл такого устройства при наличии NES Mini? конечно исключая DIY, моддинг и вот эту всю движуху, которая реально интересна единицам. Вот я как человек желающий поиграть в NES игру (сюрр конечно, но вдруг захочу) - так у меня есть NES Mini + hackchi2, а там hdmi между прочим. (формат игры на там мелком экране не рассматриваю как серьёзный)

bodyawm Автор
01.11.2025 14:07Аппаратный клон же

Zara6502
01.11.2025 14:07вы похоже не прочитали что я написал

axe_chita
01.11.2025 14:07NES Mini - это эмулятор за оверпрайс от Nintendo, со всеми "плюсами" и "минусами" эмуляции на четырех ядерном
Allwinner R16 (ARM Cortex-A7), который уже семь лет как не выпускается.Плюс, по сравнению с китайскими мультиплатформенными эмуляторами, только один - он официальный, и за его использование юристы Нинтендо не будут резать пальцы юзверу.

NutsUnderline
01.11.2025 14:07На первый взгляд может показаться что инженеры пытаются что-то скрыть,
как там говориться, не стоит приписывать злому умыслу то что можно объяснить ленью и некомпетентностью? Я, признаться, подумал тогда что история более хитрая
Работа проделана серьезная, но пока не вижу удобного способа обновлять прошивку, а значит массовости не будет даже очень узких кругах, как по мне - время стоит тратить на что то более хакабельное

Moog_Prodigy
01.11.2025 14:07А зачему ему обновлять прошивку, он в интернет не смотрит, а новые игры давно уже не выпускаются. Или обновления ради обновлений?
К слову, там можно поставить панельку, сделать выбор CSом, или даже прикрутить другой флеш через адаптер. Но кому это нужно? Штука самодостаточная - в нее нужно играть и все тут. За свою цену отличная, еще и с моддингом. Я тоже чуть замодил - эти резинки на кнопках. их надо было сильно прожимать, чтобы был контакт. Изготовил 8 серебряных контактов и наклеил их на эти резинки. Отзывчивость стала куда лучше, но и левых нажатий нет. Хотел из золота контакты сделать, смотрю сусальное золото на Озоне, вроде цена пушка, давай гуглить - это вообще алюминий с цинком и добавками. Настоящее сусальное стоит как плойка..А релюшек с золотыми контактами у себя не нашел, поэтому серебро. и нормально.
Экранчик тамошний очень нравится. Интересно, это стандартная модель, или очередное подогнанное под чип?

NutsUnderline
01.11.2025 14:07акую-нибудь NES-совместимую DIY консоль, на которую игры можно будет легко заливать с помощью CH341A. А там глядишь и демосцена подтянется

Moog_Prodigy
01.11.2025 14:07Это реально. Плату сверху на есп и там и интерфейс и логика какая никакая. Поживем посмотрим, еще не раскрыта тайна порта второго джойстика, который замаскирован под usb)) Вдруг там есть хотя бы SPI и удастся воткнуть расширитель gpio ?

shiru8bit
01.11.2025 14:07Второй порт не имеет отношения к USB, просто использовали стандартный разъём для зарядки, а заодно кинули туда линии второго джойстика. Но интерфейс у него точно такой же, как на классической NES, максимально примитивный.
bodyawm Автор
В общем даже и не знаю что сказать по теме статьи) Планов у меня было больше: я хотел установить дополнительный 3.3В LDO для подсветки, припаять вторую флэшку поверх первой и вывести их CS на отдельный тумблер и залить большую библиотеку ромов NES...
Но затем я понял, что игр под Mapper 0 не более нескольких десятков и многие из них уже есть в консоли, а ромсет под MMC3 теоретически и умещается в эти 16МБ. Других мапперов VT'шки пока не поддерживают...
В сети уже есть доказательства возможности прошивки старых ревизий консоли, теперь есть факт прошивки и новой :)
bodyawm Автор
Ладно, не буду заниматься самообманом: статья вообще в подметки не годится тому, что я писал ранее. Проходняк короче :(
Dimozy
Откуда столько самокритики? Я еще дочитать не успел) Вы и так в рейтинге 2 место занимаете. Суббота люди отдыхают, выкладывать попробуйте в четверг) Без паники!!!
bodyawm Автор
Без самокритики нет развития)
Dimozy
С самокритикой, можно и до дурки доехать.) Критика: "Хорошо написано, запятых иногда мало, слишком длинные выражения мысли! Пойдёт такая критика? " Пробуйте чуть сокращать смысл, ну и классику конечно читайте. !!!
MaFrance351
Ну знаешь, другая твоя статья, про которую ты писал так же, ещё недавно была в пятёрке лучших за неделю. Что же это тогда, если не успех?
bodyawm Автор
Она меньше 200 набрала))
VT100
Гордыни и тщеславия грехи вижу тут я.
bodyawm Автор
У меня возможно появится шанс заполучить с десяток нерабочих супов под эксперименты. Судя по симптомам, дело там не в непропаянной флэхе, а в браке самого кристалла. Может на нерабочих экземплярах кристалл аккуратно срезать, отправить @Azya на исследование, а самому воткнуть туда RP2040? :)