По информации издания Bloomberg, руководители польской студии CD PROJEKT RED взяли на себя всю ответственность за многочисленные баги, которые были выявлены пользователями при мировом запуске Cyberpunk 2077. Компания не будет урезать премии и бонусы своим сотрудникам за наличие проблем в игре.
«Мы недооценили все масштабы и сложности, которые нужно преодолеть, чтобы воплотить эту игру в реальность, и тем не менее вы сделали все возможное, чтобы создать и выпустить амбициозную и особенную игру», — написал Адам Бадовски, глава студии и креативный директор проекта Cyberpunk 2077, в электронном письме своим сотрудникам.
Студия CD PROJEKT RED до 10 декабря рассчитывала бонусы своим разработчикам, согласно оценкам игры на портале Metacritic, при условии превышения там порога в 90 баллов (из 100). С 10 декабря это ограничение снято. Студия посчитала, что эта мера просто несправедлива в текущих обстоятельствах. Теперь все бонусы будут выплачиваться разработчикам вне зависимости от оценок игры.
Руководители команд CD PROJEKT RED ежемесячно выдают своим сотрудникам дополнительные бонусные токены, которые потом учитываются в премиях. При такой системе для получения большого количества токенов разработчики не только должны решать текущие проблемы, но и показать своему начальству, что каждый из них работает больше и усерднее, чем остальные члены команды. Это при условии, что руководство студии потребовало от своих сотрудников работать шесть дней в неделю вплоть до релиза Cyberpunk 2077.
Теперь токены и бонусы за переработку сотрудников не «сгорят», как это могло бы случиться, если бы они были дальше привязаны к оценкам игры пользователями. В настоящее время эти оценки начали снижаться. А акционеры студии, которые использовали именно этот параметр для независимой оценки работы сотрудников CD PROJEKT RED над игрой, также приняли позицию руководства студии.
Помимо полной выплаты бонусной программы, в конце сентября этого года руководство CD PROJEKT RED объявило, что планирует распределить между всеми разработчиками 10% от прибыли компании в 2020 году.
Многие пользователи после выхода Cyberpunk 2077 сразу начали рассказывать про баги и проблемы в новой игре. Часть из них считает, что текущая версия Cyberpunk 2077 очень сырая, там часто не работают скрипты в квестах, вплоть до вылетания или зависания игры, машины сваливаются с неба, неигровые персонажи (Non-Player Character, NPC) часто отвязываются от игрока при выполнении заданий и живут своей жизнью, машины и враги проходят сквозь стены, трупы врагов предупреждают своих об опасности от игрока, главный персонаж во многих местах мира застревает в текстурах.
Видеоподборка багов в Cyberpunk 2077 на игровых приставках и ПК.
11 декабря вышел четвертый патч для Cyberpunk 2077, исправляющее многочисленные ошибки в игре, включая механику квестов, геймплей, визуализацию персонажей, а также улучшающий производительность и стабильность как версий игры на ПК, так и для игровых консолей.
Запуск 10 декабря 2020 года Cyberpunk 2077 стал рекордно крупным в истории компьютерного игропроизводства. 8 млн пользователей предзаказали игру Cyberpunk 2077. Причем 59% из покупателей предпочли версию для ПК, а 41% — для игровых консолей. По предзаказам на ПК игру Cyberpunk 2077 приобрели более 4.7 млн пользователей, что составило новый рекорд для этого рынка. Предыдущие два рекорда по предзаказам принадлежат WoW: Shadowlands (3.7 млн предзаказов) и Diablo III (3.5 млн). Продажи игры Cyberpunk 2077 только через сервис Steam уже превысили $50 млн.
См. также:
ky0
Правильно я, значит, сделал, что не поломился качать на гребне первой волны. Подожду, пожалуй, какой-нибудь версии 1.1, чтобы не портить впечатления.
mig126
Такое происходит со всеми крупными проектами. Нельзя даже тысячей бета тестеров выловить все баги, т.к. у них ограничены сценарии и конфигурации ПК.
Потому я даже не думал спешить покупать.
ooprizrakoo
Думаю, что баги были выловлены, просто их уровень в jira был выставлен не critical/blocker, а "minor", ибо продюсеры посчитали что проблем/потерь от задержки релиза будут больше, чем от багов и недовольства юзеров.
mig126
У некоторых нет ключевых персонажей для дальнейшего прохождения миссии, у некоторых глючит интерфейс: на экране висят разные окна, исчезает и появляется прицел, происходит странное, у некоторых игра вовсе не запускается. Я бы не назвал это минорными багами.
А мелких багов просто кучи и с самого старта игры.
Mingun
Вы не понимаете. Это же киберпанк — у вас просто нейроинтерфейс глючит. Для прекращения глюков нужно прикупить нейролинк
</irony>
Сам я сделал предзаказ, но играть сейчас даже и не думал — ясно же, что будет сыро. В конце-концов, кроме Киберпанка есть еще много хороших игр, есть, чем заняться.
Dolios
Если баг затрагивает 0.001% пользователей, то он минорный, с точки зрения бизнеса. Даже если он делает невозможным использование продукта для этих людей.
cyber_ua
Да, только я купил пс4( про том что у меня про версия) версию и она ужасно лагает(постоянно), я не знаю как такое можно было пропустить
Ok_Lenar
Надо бы процентное соотношение купивших и их платформ.
Gugic
по предзаказам информация была что-то вроде 57% PC
cyber_ua
Да и сюда по оценка на метакритике для бокса и пс4, проблема глобальная
Ok_Lenar
На Xbox народ вроде особо не жалуется на тормоза, там вроде только те же баги что и на пк.
Djeux
Для кого-то просадки до 20 это нормально, а для кого-то все что ниже 60 это слайдшоу.
Если опираться на www.youtube.com/watch?v=mVWJPYKCMco, то я бы сказал что далеко там до ПК. Особенно на 9:36
Mike-M
Dolios
Значит в компании посчитали, что еще один перенос сроков нанесет больший вред. В стиме, кстати, большинство отзывов положительные. А отрицательные, в основном, не про баги, а про дизайн игры. Насколько я понимаю, основной поток негативных отзывов идет от владельцев PS4. Вот это кстати, плохо, что люди пишут негативные отзывы и не пишут платформу. Таким образом они просто вводят людей в заблуждение. Я, по человечески, их понимаю, люди потратили свои деньги и имеют право рассчитывать на рабочий продукт, но там железо восьмилетней давности. Прожектам нужно было не жадничать и не заявлять поддержку давно устаревшей платформы.
victoriously
Я играл в пресс-версию и в релиз, вот в первой как раз были баги, которые заставили задуматься, чтобы ждать релиз(оставалось до него пара часов), по типу неработающих анимаций, т-позы у ключевого персонажа во время диалога в начале игры. Как такое не заметили, не знаю.
С выходом релиза большинство багов поправили, и сейчас я изредка лишь встречаюсь с некоторыми «приколами» по типу неработающего индикатора хп или летающих в воздухе предметов окружения.
Не критично, но изредка раздражает. Вчера выпустили 4 хотфикс и думаю пофиксили еще какие-то баги.
Akuma
Ага. Джонни летал на вертолете по кругу, пока не понял, что надо перезагрузиться, ибо зависло.
Все же слишком там много проблем на старте. Про оптимизацию вообще лучше не упоминать.
Aniro
Что-то у меня с этими «некоторыми» какойто разный киберпанк. За 30 часов встретил только один надоедливый повторяющийся баг с сабами, который возникает при загрузке сейва и с лечится просто включением/выключением сабов.
Остальное — откровенные миноры, вроде глюков анимации или спавна техники/нпс в неподходящих местах. Ну и свинья подложенная под райзены у меня тоже присутствует.
На мой взгляд на ПК техническое состояние проекта очень хорошее, какиенибудь скайримы-фалауты рядом не лежали не то что при старте, а даже и после всех официальных фиксов.
tundrawolf_kiba
Все баги возможно выловить только в каких-либо тривиальных случаях типа «Hello World», чем сложнее проект -тем больше комбинаций и количество того, что нужно проверить — начинает стремиться к бесконечности.
Firz
Напомнило цитату откуда-то с bash.im или подобного:
Mike-M
tundrawolf_kiba
Только по той причине, что за другими играми следят значительно меньше.
Mike-M
Такого прокола не припомню с другими играми даже за многие годы в прошлом.
tundrawolf_kiba
Mike-M
Хм, действительно пропустил. Прошу пардонить ;-)
tundrawolf_kiba
Каждый год выходит какой-нибудь забагованный AAA-тайтл, просто далеко не все имеют сравнимое ожидание среди сообщества, чтобы о нем писали вне тематических ресурсов.
Gugic
Vampire the Masquerade: Bloodlines, Stalker Clear Sky, Gothic 3, Arcanum, Star Wars Knights of the Old Republic 2, Корсары 3, Assasin's Creed: Unity. Все в той или иной степени были багалищем на выходе. Некоторые были посильнее Киберпанка забагованы (да-да, я в тебя пальцем тыкаю, Готика).
striver
Кстати, по причине багов накрылись продажи Вампиров и на это Тройка закончила свою деятельность… Готика 3 — это лютый капец, играл через лет 5 только ). Корсары — вообще красавчики, не побоялись и выставили билд с надписью 0,9 в релиз ).
iDm1
Как быстро вы забыли про Metro Exodus. Многие его баги так и не исправлены до сих пор.
Alexrook
Все не выловить, а уж очевидные можно легко. А в играх часто встречаются очевидные баги, которые можно легко определить на стадии тестирования. Но то ли тестирование так себе, то ли предпочитают закрывать глаза на некоторые из них. Тут вопрос бюджетов и времени. Чем быстрее начнет окупаться проект, тем лучше. Поэтому студии часто идут на компромисс, считая, что количество текущих багов не испортит впечатление от игры. Но иногда они заблуждаются.
GamePad64
Нетерпеливые же могут поступить и иначе: купить и начать играть. Только нужно чётко осознавать, что проект сыроват и не иметь завышенных ожиданий. Собственно, поступил так и, в целом, доволен. Баги есть, но общее впечатление не портят.
perfect_genius
Просто списал все баги на глючащий нейроинтерфейс главного героя — и играешь.
asd111
В игре на момент релиза были баги в основном квесте. Т.е. в квесте который надо обязательно пройти. Этот баг пропустить при тестировании в принципе нереально. А после этого бага проявляется другой баг. Очень смешной, но тоже в основном квесте.
AllexIn
Вы видимо не понимаете как строится тестирование.
Полное прохождение игры в тестах достаточно редкое событие.
99% времени тестируется конкретный кусок с помощью всяких дебажных вещей типа телепорта и ручной активации квества.
Да, полное прохождение регулярно проводится. Да, оно регулярно выдает кучу новых багов.
Но это всё равно итерационный процесс с кучей регрессов. Если релиз идет в кранче — 100% он уйдет не оттестированным до конца.
Mike-M
Конечного потребителя не интересует, как строится тестирование, и не должно интересовать.
Потребитель не обязан изучать до последнего винтика устройство ДВС перед покупкой автомобиля. И после покупки тоже, на всякий случай ;)
AllexIn
Регулярно и редко — не противоречат друг другу.
А я не с конечным потребителем спорю. И не о качестве продукта спорю. Спорю потребителем, который утверждает что «эти баги нельзя было пропустить при тестировании». Можно было. Даже при хорошем тестировании можно было.
istepan
У меня предзаказ пк версии. Текущая версия игры 1.04 и она играбельна. Багов почти не наблюдаю.
noize
подождать полгодика, прикупить ps5 без ажиотажа и киберпанк без багов
Mike-M
Первопроходцев жалко… Они ведь тоже люди.
А выходит, что и деньги заплатили, да еще и тестировщиками вынуждены работать — бесплатно!
transcengopher
Не просто бесплатно — если рассматривать это как работу тестировщиком, то их зарплата отрицательная.
iDm1
Досадно, что CD Projekt Red не осилили процедурную анимацию в Cyberpunk 2077, вообще. В 2020 году это стабильно выбивает из погружения, т.к. во всех 3D проектах уровня AAA последние лет 5 она обязательно используется (есть конечно исключения, типа Fallout 4, но они за это каждый раз критикуются).
Когда в GTA 4/5, вышедших много лет назад, персонаж наступает на препятствие, либо идет по склону, то он сгибает колено, как мы и ожидаем. А в Cyberpunk 2077 персонажи просто усредняют свое положение по высоте относительно двух точек опоры, как на заре 3D-игр. Из-за этого периодически кажется, что играешь в какую-то игру от Bethesda Game Studios, которая не осилила процедурную анимацию ни в одной своей игре и из-за этого это стало своего рода их визитной карточкой.
CherryPah
Те это пасхалка/самоирония от Bethesda?
khabib
Нет, как раз эта фраза это отсылка к скандинавским метафорам/пословицам. Стрела в колене это жена
atomlib
К какой пословице конкретно? Можно посмотреть?
Нет, никакой отсылки здесь нет.
atomlib
Персонажи сгибали колени ещё в Half-Life 2 2004 года — игре, которая основана на древней, квейковской технике рендеринга двоичным разбиением пространства, которая настолько нетребовательная, что её даже портировали на оригинальный «Иксбокс». Это не какой-то рокет сайенс, который возможен только в последних поколениях — его освоили в начале «нулевых».
iDm1
Так о том и речь, CD Projekt Red не освоили процедурную анимацию даже в 2020 году, в проекте, который в остальном выглядит отлично и современно.
А приводить в пример Half-Life 2, как рядовой игры из 2004 года — это странно. Подобного уровня игры выходят крайне редко и именно они задают тренды на десятилетия. И BSP-деревья никого не смущают, если они решают поставленную задачу, это всего лишь инструмент.
Half-Life 2 — во всех отношениях выверенный продукт, который выглядит и играется отлично даже сейчас, благодаря удачным стилистическим решениям. А так же работает буквально на чём угодно, и работал даже в момент выхода, благодаря использованию оптимальных технических решений, а не технологий ради технологий.
Akuma
Кстати да. HL2 я играл на ужасном древнем компе, когда он только вышел. И каждый раз удивлялся, что он идет просто шикарно.
CP2077 еле-еле играется на ноуте с 1050. Это конечно старая карточка, но блин, и у игры графика не сказать чтоб некстген.
logran
На 1080ti Doom Eternal — 160-200 фпс, киберпанк — 55-75. И я не сказал бы что киберпанк по графике прям чтобы сильно далеко ушел. А если в обеих играх отключить блюм/блюр/зерно/абберации — так дум пожалуй получше даже выглядеть будет.
Akuma
Я в киберпанк после Horizon играю. И вот он на том же рабочем ноуте с 1050 идет вполне себе шустро. Да, не ультра, но в 1080 на средних очень даже хорошо.
При этом я тоже не понимаю что там такого в графике киберпанка, что он такой глючный. Это все же просто неоптимизация. Не успели, скорее всего.
Да их же ведьмак выглядит ни чуть не хуже, а работает куда шустрее.
Deerenaros
У редов никогда и не было технологии уровня уровня эйфории из GTA. Вообще, это дико дорогая технология, и надо заметить, что в ней очень просто перекрутить ползунки и получить излишне стрёмное поведение. Причём в GTA мы от третьего лица играем и эти истории особо не заметны. И только в пятой части докрутили все эти посредственности.
Зато у редов есть огромный опыт в пилении разветвлённых, рефлексивных (во всех смыслах) и очень богатых сюжеток. Да, я уже прошёл сайберпанк (сюжетка и правда довольно короткая) и могу сказать, что из критичных геймплею багов там очень мало. Может до патча второго дня и было что-то, но я не заметил, а после него мало что может испортить игру. Разве что у меня оба боса в текстурах застряли и… В итоге они были крайне легко побеждены, но с тем запасом аптечек — оно всё равно изи проходилось бы, может со второго-третьего раза. На харде в сайберпанк не играл (после Fallen Order взял нормальную сложность, подумав, что я дико стар уже), но… Баланс очень хороший. Очень хороший дизайн уровней. Ужасный, просто богомерзкий UI. Почти во всех смыслах. Много лутинга, что порой получаешь флешбеки на borderlands. Довольно паршивая оптимизация (наконец-то дожили, что 1060 запускает на минималках). Ну и по мелочам, тысячи багов. Но...
Тут мне кажется качество программистов очень низкое. Не то, чтобы я прям супер-игродел, но когда видишь как прогружается уровень и понимаешь по этим признакам как скорее всего устроен ресурсный пайплайн, какие используются оптимизации и ухищрения (вернее, какие не используются) и всё в таком духе. Да, может там дичайшие мисскоммуниакции, ужасный тестовый отдел или кранчи в духе — а давайте завезём палатки в офис? — это всё может имеет место быть, но когда ты понимаешь, что в игре просто на отъебись сделанный ресурсный менеджер — причём тут кранчи и QA?
Это правда не совсем претензия. По факту, все анимации в сайберпанк с моушн кэпчу, и смотрятся они потрясно, особенно на высоких настройках. Да, не совсем допилинными выглядят, но в чём плюс, так это уровень графония даже на минималках — весьма не плох. Ждём потатомодов, но пока я хотел бы напомнить, что реды всегда делали интересные нелинейные игры со сложной механикой глобального взаимодействия с миром. И надо сказать, есть подозрение, что здесь они весьма не хило преуспели. А ещё стоит помнить, что весь этот труд — ручной. Исключительно ручной. Никаких радиант аи здесь и близко нет. Я не хочу сказать, что это плохо, в глаз бросается. Хочу сказать, что в сайберпанк мы играем скорее всего ради концовок, ради персонажей, ради мира игры. Вангую, многих разочарует, ведьмак в каком-то плане сторитейлинга лучше. Вернее. Там чуть меньше градаций серого и моральный компас проще держать в одном направлении. Но это отдельная история.
Ещё меня убил енд-гейм. Вернее. Его отсутствие. Просто грузишься с последней контрольной точки ДО последней миссии. Ммм… Как бы помягче выразиться. Я ждал соооовсем другого.
В любом случае, мы имеем очень крепкую игру, с замахом на философию бытия, глубокую и проработанную, но при этом в весьма паршивой упаковке. Даже на во всех смыслах потрясный стелс смотреть больно — ни перков нормальных, ни изюменки какой. Крайне банально и сто раз видели.
iDm1
Судя по всему анимация учитывает поверхность, во всяком случае лестниц, но просто багует. Вот два персонажа, у того что слева всё отлично, а правого какие-то проблемы:
transcengopher
Я тоже по лестницам всегда спускаюсь, переступая через одну ступеньку.
sumanai
Если при этом ступни не по воздуху летают, то это нормально ))
Am0ralist
Вот он теперь из-за вас начнёт присматриваться и у него этот эффект пропадёт!
stardust1
Как я и ожидал. Когда создаётся такой большой «хайп», который с каждым разом повышает ожидание клиентов и они даже начинают ожидать того, чего никто им не обещал (особенно когда игра так долго находится в разработке), то после релиза этот «хайп» конвертируется в «shitstorm». Игру так «хайповали», что она чуть-ли не должна была стать революцией в играх. Но судя по отзывам она даже не дотягивает до «open world» игр прошлых лет. Убогий AI итд. Много из обещанного не реализовали (на реддите был длиннющий список).
Зачем в 2020-ом году делать игру от первого лица, если она не в VR? Особенно, когда речь идёт об «open world» игре. Не знаю у кого как, а у меня это не создаёт более глубокого погружения в игру. Только глаза быстрее устают от мотания мышки, так как обзор сильно лимитирован. Зачем там эта «кастомизация» персонажа, если ты его не видишь? В основном этим страдают так называемые "eurojаnk" игры.
Интересно, за что же минусы? Обиделись на Eurojank?
www.reddit.com/r/cyberpunkgame/comments/kbebxu/the_police_in_this_game_are_the_most_poorly
www.reddit.com/r/cyberpunkgame/comments/kba8ze/los_santos_in_gta_v_is_a_more_living_openworld
www.reddit.com/r/cyberpunkgame/comments/kbazwb/performance_issues_are_a_veil_that_hides_the
victoriously
А что, все игры должны быть от третьего? Тем более, в киберпанке значительная часть шутерной составляющей, которую сложно представить в реализации от третьего лица.
Про openworld — ну, вы можете идти куда хотите, чем вам не openworld?
FlexIDK
Могли бы как в ГТА сделать, на выбор. Ну не нравится мне играть от первого лица(((
Politura
Люди разные, одним одно нравится, другим другое. Меня наоборот раздражает всю игру смотреть на чью-то спину, но я бы не стал возмущаться на тему того, почему не делают только такие игры, которые нравятся исключительно мне.
psycha0s
Досадно, что разработчики вообще не предусмотрели возможность переназначения некоторых клавиш (например F). Игра заточена исключительно под правшей, использующих WASD. Хорошо это хотя бы фиксится с помощью ручной правки конфигурационных файлов.
Djeux
Да ладно с переназначением. У Logitech мышек вообще бага из-за которой в игре middle-click вообще не работает.
Gugic
У меня логитех и средняя кнопка мыши работает. Справедливости ради.
Djeux
mx master?
Gugic
Mx Master тоже есть, но нет, играю на G603 через логитековский донгл, не по BT.
i360u
Я странную вещь скажу, но эту игру баги, которых да, много, даже как-то не портят. Как то они удачно вписываются в атмосферу.
0xf0a00
Это все хваленый имплант за 21к евродолларов глючит.
theuser
Ахаха. У меня был баг, когда происходил сбой биочипа, там герою становится плохо и экран начинает дёргаться с пикселизацией. Так вот обычно это проходит через некоторое время, но у меня это заглючило и я час с таким дергающимся экраном играл, думая что это так задумано, т.к. по сюжетке надо было сбить транспорт с создателем этого биочипа, чтоб тот помог с этим)))
До этого ещё пытался у риперов вылечить это, но не помогло.
После рестарта игры стало все нормально)) 10/10
IllUseItOnce
Я думал я один такой балбес.
То же самое, только я вначале пошёл домой поспать, потом в душ сходил, потом таблетки полчаса искал в загаженном инвентаре и аппартаментах, затем направился к доку. Ну, то есть решал проблему «как в жизни», ролеплей на максимум.
dzhidzhoev
Это — не баг, это — фича!
wmgeek
Я провел весь день 10 декабря в игре и запросил возврат оплаты в стим. Дело не только в багах, сам сюжет — сплошной идиотизм. Я начал играть за копрората. Получая задание от босса разобраться с Х, получил флешку с досье и не смог продвинуться дальше пока не выбрал в диалоге: «а что если я откажусь?» — очень странный вопрос для зама босса контразведки. Затем встретился в баре с друганом, показал ему сфлешку с секретным досье и бросил ее на стол. Тут появились мафиозо которые заблокировали импланты, удалили счета, сделали больно и стоя перед этим столом с флешкой стали выспрашивать где досье? Пфф. Я же Джеймс Бонд, вашу дивизию, я умру, но не скажу где оно. А в игре, мееее, вот она на столе, не убивайте меня. После чего злобные дядьки говорят: «А вот и хрен тебе, пойдешь с нами, мы тебя показательно замучаем на улице». И тут просыпается друган, который останавливает этих крутых, мол мы тут тоже не пальцем деланые, ща тоже стрелять начнем и вообще уносите ноги. После чего бандосы отступают, сильно испугавшись, а друган обращается к тебе: «Что такое, хреново себя чувствуешь?» И ты не можешь продолжить игру, пока не ответишь да, мол, мама, мама, где моя мама, мне так плохо, они забрали у меня флешку, стерли счета, я на дне, как мне дальше жить? И вот эти диалоги обязательны! Обязательны для зама босса контразведки. Идиотизм.
mithdradates
Да и голос V, особенно женский, подходит только к 1 линии (имхо) — street kid, но никак не корпорату или номаду (хотя тут ладно). Кастомизация персонажей, которую так нахваливали игрожуры, просто блеклая.
Fodin
«Я начал играть за копрората.» Я сам еще не играл. Нет ли в последнем слове ошибки?
Squoworode
Разумеется, нет, это же от слова «копропротивный»
MrNobody
Вероятно, вы немного поторопились. Эта часть не вариативна совсем(насколько я понимаю это справедливо для любой предистоии), т.к. это предистория персонажа, фактически знакомство с базовыми механиками и персонажами. Вообще пролог до титра Cyberpunk 2077 у меня занял 8 часов — и это я еще кучу всего пропустил и прошел квест который заканчиыает пролог.
Следующая миссия тоже не особо вариативна, а вот 3я, уже очень даже(ее показыыали часто, про бота и мальстрем). Ну и весь город только после пролога доступен.
Дело ваше конечно, но игра крайне большая, хоть и можно пробежать основной сюжет часов за 20.
Gugic
Это, опять же, вопрос ожиданий. Я не ждал ролевой игры от CDPR, я ждал мощное (но забагованное) сюжетное приключение в стилистике киберпанка, с весьма условно проработанным открытым миром, и, кажется, как-то так они ее и пытались преподносить (со всеми этими разговорами про РПГ-НЕРПГ и про то, что Ви — это Ви, а не какой-то другой персонаж кардинально меняющийся по воле игрока). И я получил именно это и мне прям очень.
IgosYee
Большенство багов из видео в статье — медленно прогружающиеся текстуры и анимации. Как их вообще можно пофиксить на старых консолях с HDD? Только урезать рзмер этих самых текстур и анимаций, значит потерять качество. А значит, можно ли вообще называть это багами?
atomlib
Это необходимость оптимизировать прогрузку ресурсов, а не медленность носителя. Иначе и пропускную способность твердотельника можно забить. Ресурсов всегда будет не хватать.
И вообще, консоли не «старые». Cyberpunk 2077 начали разрабатывать ещё до выхода PS4 и Xbox One. Первая дата релиза была назначена на апрель 2020 года, когда нового поколения игровых приставок попросту не было. Это не игра для некстгена, которую, так и быть, портировали на прошлое поколение. Текущее поколение — целевая платформа.
Это не моё мнение, а именно обещания разработчика. Потом ещё раз пообещали, что на текущем поколении работать всё будет замечательно.
В реальности релизная версия на базовой PS4 проседает до 15 кадров в секунду на 720p.
mig126
У PS4 были те же проблемы с прогрузкой в GTA5(и с другими играми с открытым миром). Но их так до конца и не решили.
Gugic
Cyberpunk перед стартом PS4 только затизерили. Разрабатывать его, очевидно, как следует начали сильно после релиза ведьмака 3, где-то в 2016. Потому что cdpr не была большой студией и тянуть два проекта такого масштаба для них мало реалистично. А Ведьмака после релиза еще засыпали патчами и очень качественными дополнениями.
QDeathNick
ИМХО они как раз оптимизировали, чтобы не тормозила игра не ждут пока всё загрузится, а показывают то, что есть. Ну не загрузилась текстура или моделька или анимация или поза, ну и не важно, показываем то, что загрузилось. Большинство багов именно из-за этого.
sumanai
В итоге у меня на NVME та же история.
Dr_Faksov
Любимая отмазка программиста- если я не знаю как сделать это быстрее, значит на этом железе это работать не будет. Отъ… тесь, это не моя проблема.
Alexei_987
Читать такой заголовок просто смешно… Работал пару лет в геймдеве и там вечно руководство выставляло абсолютно нереальные сроки… что опять же подтверждается тем что программисты работали по 6 дней в неделю (и наверняка еще по 10 часов в день) сам работал так в течении полугода и после этого решил завязать с геймдевом… Понятно что при таком режиме работы, и когда над душой стоит продюсер и торопит, нормальный проект не сделать… А теперь руководство милостиво решило не урезать премии и взять вину на себя… Скорее всего это сделано с единственной целью — удержать оригинальную команду разработки чтобы она успела пофиксить баги… т.к. иначе люди разбегутся и проект вообще навсегда останется с этими багами т.к. экспертиза утрачена..
AllexIn
Разные подходы к разработке есть. С 2006 года в разработке игр, если что.
Подход «давайте все будем кранчить» он часто не от того, что сроки зажаты, а из-за специфика работников.
Очень много идейных людей в геймдеве. Так вот, эти «идейные» горят работой и если начать кранчить — они в раж входят и пилят пилят пилят проект. Что хорошо для проекта.
Если сделать режим работы «на расслабоне» — люди начинают отвлекаться на что-то другое, энтузиазм уходит, идея превращается в призрачную.
В отличии от других областей здесь очень много таких идейных энтузиастов, поэтому принципы управления отличаются.
И это дает обратную ситуацию — в геймдеве остаются по большей части идейные. Потому что вне геймдева можно работать спокойно, просто отрабатывая зарплату.
Alexei_987
Гореть работой можно пару выходных (ну если очень хочется дописать кусок алгоритма). Если кранчевать по полгода то любые идейные люди выгорят и отупеют… невозможно 60 часов в неделю писать высококачественный код… не знаю конечно как у вас, но из моего опыта чем ближе к релизу, тем более страшные костыли приходилось лепить в код чтобы оно хоть как то работало потому что требуют все прям на вчера… Опять же из моего опыта работы вне геймдева — вполне можно найти варианты и договориться с заказчиком работать в нормальном темпе (без переработок) и при этом делать нормальное качество — с автотестами, перфоманс тестированием и оптимизацией и прочими вещами которые в итоге не стыдно показать… А как раз тот код который я писал в геймдеве за рядом исключений, реально стыдно вспоминать…
AllexIn
Ну всё верно. Разработчики — расходник по большей части. Вот и методы эксплуатации в геймдеве соответствующие.
Низкий зарплаты, высокие нагрузки. Просто потому что люди приходят делать не услоный продукт на которым им в целом насрать, а проект которым они горят.
Mike-M
Если не согласны, тогда рискну предположить, что в той польской компании дела обстоят именно так, как Вы описали. Результатом чего и стало появление заголовка статьи:
Sano000
В крупных проектах не фейлят отдельные работники, фейлит команда — программисты, qa-сы, ba-сы, pm-ы, все вместе. Идет разделение ответственности и ошибки каждого влияют но общее состояние продукта.
Любой процесс должен быть построен так, чтоб любые ошибки отлавливались и исправлялись.
На практике это не возможно из за множества факторов. Но если продукт коммерчески успешен, успех состоялся.
firs058
Все говорят про мелкие баги, а про такие, что мешают/не дают играть — нет.
Как обладатель старого зиона без AVX рассказываю: CDPR в самой игре AVX не использует, но, похоже, их компилятор собирает игру с проверкой на AVX. Как итог — она вылетает в прологе и после загрузки. Это лечится, путем ковыряния .exe файла Hex-редактором. CDPR обещали пофиксить, но уже версия 1.04, а воз и ныне там. Формально, X58 чипсет пролетает мимо минимальных требований, но x5650 с 1080Ti выдают приемлемый фпс на ультра без лучей в 2к.
Или вот звук — он трещит, если принудительно не выставить 96 кГц.
gban
ДА,
2) Исправляем 554881ECA00000000F2970E8 на C34881ECA00000000F2970E8
Gugic
Они думают, что правильно поступают расставля приоритеты багов для разных команд согласно своей и, может быть, еще стимовской статистике по железкам.
Xaliuss
У владельцев Ryzen тоже есть свой баг — игра не использует на них SMT. Тоже патчится подобный образом, и FPS существенно возрастает у многих, пропадают фризы. Так что пока нормально играется владельцам топовых Intel.
StrannikX
Там с райзенами тоже есть проблема. Игра не видит SMT-потоки. Чтобы нормально работала тоже приходится HEX-редактором EXE-ник править. www.reddit.com/r/Amd/comments/kbp0np/cyberpunk_2077_seems_to_ignore_smt_and_mostly
glowingsword
Купил по предзаказу, но не играю. Жду, пока первые игроки пройдут игру, напишут гневные портянки о багах, их исправят, и я смогу нормально поиграть. Хватит, в своё время в бетки и сразу на старте релиза наигрался, это совсем не то, что играть в уже отполированную игру. Игра годная, она стоит того, чтобы немного подождать, и не портить себе впечатления от процесса.
Mike-M
Мое мнение по поводу забагованности: очередной пример принципа «good enough» в действии.
jake_Observer
Интересна не забагованность Cyberpunk 2077, а то что низкая производительность наблюдается массово на консолях нового поколения. Сколько было разговор в течении последнего года о терафлопсах в новых консолях, что они должны были тянуть все на свете: какие-то нереально быстрые накопители, гениальная архитектура, крутейшее железо и тут такое…
Раньше покупка консоли гарантировала, что все игры будут идти на ней идеально. Как я понимаю, производители консоли давали свое добро на выпуск игры только если она идет как надо. А сейчас любая студия может выпускать на консолях что попало?
В чем тогда смысл консолей если вы получаете ту же сырость что и на ПК? Ради пары эксклюзивов?
sumanai
А то. Просто раньше на ПК было проще обновлять, оттуда и сырость ПК версий. А ещё раньше обновлять нигде нельзя было, а релизы вылизывали до блеска.
Aniro
Здесь всеже скорее неумение редов делать под консоли, и ориентация на ПК в первую очередь. Под новые консоли версий киберпанка пока нет и неизвестно когда будут, а запуск в режиме обратной совместимости — такой себе показатель.
Похоже реды пока не сумели перестроить процесс разработки как большая ААА студия — в результате проект вышел под одну целевую платформу: процессор интел плюс видеокарта от нвидиа, мнимум двадцатой серии. У остальных есть те или иные проблемы.
Gugic
На новом поколении почти стабильные 60 фпс. Даже в самых сложных сценах это 30+ насколько я понимаю. Проблемы производительности на старых консолях как раз.