Автопилот Tesla можно будет оплачивать по подписке с 2021 года. Об этом сообщил в своем Twitter глава компании Илон Маск.
«Мы запустим месячную подписку на автопилот в начале следующего года», — написал Маск в ответ на вопрос одного из пользователей соцсети. Стоимость подписки на автопилот пока не названа.
Автопилот в Tesla не является встроенной опцией, его необходимо приобретать отдельно. Полная стоимость автопилота составляет $10 тыс. Для сравнения, цена самых бюджетных моделей Tesla начинается от $35 тыс.
Подписка на автопилот подойдет тем, кто покупает авто в лизинг. В этом случае человек пользуется машиной несколько лет, после чего меняет ее на новую модель, и покупка опции за полную стоимость не имеет смысла.
В дополнение к новой модели ежемесячной подписки Маск пообещал также рассмотреть возможность позволить покупателям Tesla передавать право собственности на пакет автопилота Tesla Full Self-Driving другому владельцу, однако окончательное решение относительно этой возможности еще не принято.
Маск отметил, что покупка пакета FSD останется лучшим вариантом с финансовой точки зрения.
«Я должен сказать, что покупка FSD по-прежнему имеет смысл, поскольку, на наш взгляд, это инвестиция в будущее. Это вложение, которое окупится. На мой взгляд, люди не пожалеют о покупке опции FSD».
Tesla повысила цену на автопилот Full Self-Driving на $2 тыс. в октябре. В будущем цена функции, вероятно, будет ещё расти — Tesla предупреждает, что стоимость автопилота повысится по мере появления новых функций.
Автопилот Full Self-Driving, несмотря на название, в настоящее время не управляет автомобилем полностью самостоятельно. Водителю нужно обращать внимание на дорогу и иногда брать в руки руль. Вместо этого автопилот предусматривает больше полуавтономных функций, таких как автоматическая смена полосы движения и остановки на сигнал светофора.
sith
Предположим, что срок владения Tesla в среднем около 7 лет. При покупке FSD за $10,000 получаем $120 в месяц. Если Илон говорит, что покупать выгоднее, чем подписываться, то стоимость подписки будет больше $120. Я ожидаю, в лучшем случае, число близкое к $150-200 в месяц для личного пользования и значительно выше для коммерческого.
Во-первых, Tesla разделяет понятия Autopilot и FSD (Full Self Driving). Во-вторых, FSD, всё таки, самостоятельно ведёт автомобиль из точки A в точку B — т.е. полностью автономное вождение, но в данный момент водитель всё ещё должен держать руки на руле и контролировать дорожную ситуацию.
numitus2
Мда уж. При такой стоимости дешевле будет отдавать вождение на аутсорс по интернету чем платить такие деньги
Hardcoin
Если он заработает полноценно, то начнёт быстро дешеветь. Чаще семь лет полтинник стоить будет или меньше. Так что 150$ в месяц выглядит более выгодной тратой.
Yager
Каждому по потребностям!.. Будет стоить столько, сколько будут платить.
lain8dono
Однако дата старта продаж основного продукта Tesla до сих пор не известна.
de-Bill
Выгодно будет «плата за километр». Кто больше ездит — больше платит. Типа, ты нанимаешь себе роботизированного водителя. Ну, или повремёнка.
zim32
Не знаю как вас но меня эта модель подписки ужасно бесит уже. Машины, приложения, аддоны к приложениям, кино, музло. Надо что-то сделать раз в три месяца? Покупай подписку на пол года. Нужны пару фоток на фотостоке, купи кредитов на 50 штук. Зачем? А главное эта модель губительна для развития самих приложений. Ну вот купил подписку я на приложениие Todoist на андроид. За год использования.они не выкатили ничего нового практически. Банальная функция уведомить по прибытию в такое то место. Ее нету. И я не понимаю почему я плачу постоянно за софт который не развивается и не улучшается. За 10 мб моих данных в их облаке? Дошло уже до маразма что аддоны к блендеру бесплатному по подписке. Все этл стимулирует потреблять то что не.нужно. Я же ведь уже заплатил. Извинитее крик души. и вообще хотите сайт? Купите мою подписку и не важно работал я или нет
Hardcoin
Действительно непонятно, а зачем? Удалите его и всё, раз бесполезен. В итоге и потратите меньше, чем если бы разово купили, заплатив полную цену.
HEKOT
LaaS — Life as a Service
nochkin
Со стороны пользователя часто не очевидно сколько труда вкладывает разработчик в свой продукт. Он может каждый день что-то допиливать, улучшать и просто банально подстраиваться под меняющийся окружающий мир.
Особенно не заметно когда это не в виде постоянных обновлений, а на стороне сервера, например.
simple_mortal
Хах :) БМВ, кажется, жопогрейки хотели по подписке продавать. Типа, если нужна жопогрейка, подпишись, мы её разблокируем и будет тепло. То есть сама жопогрейка уже есть в сидении, кнопка, условно, есть, всё есть, но юзать нельзя. И как-то эта подписочная модель всё больше проникает вообще во все сферы. Я тоже не в восторге. Я считаю так: я купил — это моё. Полностью, до последнего винтика. Но, как видно, не все разделяют такую точку зрения. Музыка по подписке, кино, сервисы ещё какие-то, теперь вот автопилот, потом жопогрейки, машины целиком так же по подписке! Ниже хорошо написали: Life as a Service. Но людям так нравится, так удобнее, значит, возможно, мы с тобой ещё не поняли как это работает ;)
ghrb
Действительно, если оно людям будет неудобно, то в подписочный мир придёт тот кто будет продавать «все целиком с потрохами» и заберёт клиентскую базу у подписочников.
Am0ralist
А потом такие:
— Как это от каждого по его способностям, каждому — по его труду? )))
sith
Tesla продаёт за $300 подогрев задних сидений для Model 3 SR+.
Кино по подписке (Netflix) мне, например, очень удобно и выгодно. Вообще, модель подписок работает уже очень давно и успешно — коммунальные услуги, планы на мобильную связь, проездной билет и так далее. Плюс, как Вы верно заметили, подписка на машину целоком (lease).
simple_mortal
То есть провода в сидении уже проложены, деньги на это на производстве потрачены. Фича уже есть, но пользоватся не можешь! Не кажется это немного странным? Не, мне как-то страшно. И потом, интересно, как осуществляется мониторинг со стороны теслы. То есть вот купил у меня друг шкоду октавию рс, поставил туда турбину пожирнее, прошил всё и тачка стала 300+ сил. И никто ничего ему за это не сделает. Это его тачка. Что хочет, то и делает. А если теслу перепрошить?
Про музыку — модель подписки отлично работает. А вот в, так сказать, физическом мире, уже каким-то холодком веет.
Chamie
61brg
Я так понимаю, что в какой-то момент можно будет, уйдя на работу, отправить свой автомобиль таксовать и тебе денежку зарабатывать. А учитывая огромный парк автомобилей конкуренция будет огромной. Таксисты плачут — им нет места в этом мире.
dipsy
Вот именно, что заработать не получится в любом случае, как с сегодняшними таксистами, если как частник драйвить на своей, это на совсем крайний случай, не окупая даже амортизацию авто.
А там уже и задумаешься, если тебя устраивает, что на твоей все ездят, может и самому тогда на общественной ездить, ничем не владея и не обременяя себя.
ghrb
Ну и это сбалансирует спрос и предложение. Не брезгливые будут ездить на своей и сдавать её кататься, брезгливые будут владеть, кто не хочет владеть, будут ездить на машинах первых, первые и третьи поуменьшат пробки и сделают парковки более доступными/дешёвыми, потому что теперь машины не будут стоят по 8 часов в не спальных районах.