![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c1c/1bd/180/c1c1bd180acc397777926e86e7d8af27.jpg)
Этот год у всех прошёл очень по-разному. Кто-то безвылазно сидел дома, а кто-то неделями не мог себе позволить уйти с работы. 2020 близится к завершению, и Cloud4Y предлагает интересную статистику о том, что общего есть у человечества с точки зрения использования мобильных устройств.
Вы ловили себя на мысли, что в последнее время слишком часто зависаете в телефоне? Может, даже весь год так провели? Статистика утверждает, что в 2020 году люди потратили 1,6 триллионов часов, глядя на экран мобильных устройств.
Впрочем, не спешите корить себя за это. Это всё ковид, повсеместная цифровизация и влияние новых технологий. По крайней мере, мы себя утешаем именно так. С другой стороны, тут есть и плюсы. Больше людей стало работать из дома, заниматься на онлайн-курсах, совершать покупки в интернете. Стало меньше ситуаций, когда обеспокоенные своим здоровьем люди думают, стоит ли здороваться за руку с коллегой при встрече и хватит ли пачки антисептических салфеток на день.
Если серьёзно, то Cloud4Y ответственно подходит к вопросу здоровья сотрудников и партнёров. Поэтому наша компания ещё в начале года перешла на режим работы из дома, и помогала быстро и безболезненно перейти на удалёнку многим другим организациям. Так что мы активно поспособствовали росту «гаджетозависимости», если можно так сказать. Мы делали вас мобильнее в этот странный год, один из самых малоподвижных периодов в жизни человека. Забавно, что вынужденное домоседство помогло людям стать мобильнее!
Но давайте вернёмся к мобильным устройствам. Компания App Annie сообщила, что только за первые 6 месяцев 2020 года мы потратили 1,6 трлн часов на мобильные устройства. eMarketer подсчитал, что взрослые (те, кому уже есть 18 лет) в среднем 3 часа 50 минут проводят в смартфонах. То есть больше, чем в телевизоре!
![В браузере мы проводит в среднем 25 минут, в приложениях — 3:35 минут. В браузере мы проводит в среднем 25 минут, в приложениях — 3:35 минут.](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/85f/314/820/85f314820cddf52806479028d17714dc.jpeg)
Смартфонные привычки
Из-за карантина, самоизоляции и роста удалённых форматов работы у людей возникла более острая потребность использовать мобильные устройства для работы, заказа еды, оплаты коммуналки, образования, развлечений и т.д. Отчасти поэтому ноутбуки были очень востребованными товарами весь год. Но смартфоны доминируют. По данным Statista, в 2019 году телефонами пользовались 4,8 миллиарда человек, в 2020 году — 6,95 миллиарда, а в 2021 году ожидается рост до 7,1 миллиарда во всём мире.
Наши дома/квартиры, вероятнее всего, и в будущем останутся эпицентром нашей социальной и рабочей активности. И 43% домашних активностей так или иначе связаны с использованием мобильных устройств.
![Рост времени, проводимого в приложениях дома Рост времени, проводимого в приложениях дома](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4d0/746/b18/4d0746b18e9c330eebdf726b9ff19649.jpeg)
А что могут рассказать про активности людей Apple Store и Google Play в 2020 году? Если коротко, то обе платформы показывают, что играли почти все.
![Самые популярные категории магазинов приложений в 2020 году Самые популярные категории магазинов приложений в 2020 году](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ab6/a4b/10d/ab6a4b10de7e37fd0303b334d9da6289.jpeg)
Есть среди вас те, кто ни разу не запускал что-то из игровой категории в 2020 году? Мы на 99,9% уверены, что нет, ведь эта категория лидирует по количеству загрузок. Будь то приключенческая игра, аркада, образовательная игра, спорт или стратегия, почти каждый человек пытался отдохнуть с помощью онлайн-игр в приложении или в браузере. В результате в 2020 году время воспроизведения на мобильных устройствах увеличилось на 62% (GameAnalytics, 2020). Лучшие игровые приложения в мире по загрузке: Among Us, Subway Surfers, Join Clash 3D, Garena Free Fire, Genshin Impact и пр.
Обратите внимание, категория «Образование» тоже в лидерах. Это доказывает, что мы живём в информационную эпоху, когда дистанционный способ обучения не кажется чем-то неестественным или странным. Лидеры среди образовательных приложений в мире: Google Classroom, YouTube Kids, Duolingo-Language Lessons, Photomath, Brainly-Homework Help App и Kahoot. Также стоить упомянуть популярные платформы для видеоконференций: Microsoft Teams, Google Meets и Zoom.
Примечание
Для России детальных данных найти не удалось. Есть рейтинг игр и приложений в GooglePlay и AppStore., а также такая статистика:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/92d/04f/597/92d04f5976ff0484b3fda6c06eea7b4a.png)
Как же люди использовали всё то свободное время, которое у них внезапно появилось? После хорошей игры и/или учебы, они, конечно же, уделяли свой внимание приложениям из категории «Развлечения». Лучшие развлекательные приложения в мире: Netflix, YouTube, Spotify, Amazon Prime Video, Apple Music, Twitch, TED, Google Play Книги и TuneIn.
Ещё одна интересная метрика: 66% интернет-пользователей использовали приложения для покупок на своих мобильных устройствах, 57% из них находятся в возрасте от 25 до 34 лет. Популярнейшие приложения для покупок в мире: Wish, SHEIN, Amazon, eBay, AliExpress, Joom, Alibaba и Pinduoduo.
Самые популярные приложения 2020 года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8d1/c22/d81/8d1c22d81a7c53ae77ec2e564b4a8549.png)
Facebook. Социальные сети активно использовались для дистанционного общения. Если учесть, что в экосистему Facebook входят Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger, то неудивительно, что он стал лидером.
TikTok. По состоянию на 3 квартал 2020 года TikTok занимал 2 место среди неигровых приложений по расходам пользователей. В 2020 году количество активных пользователей в TikTok резко выросло, что почти в три раза больше, чем в 2018 году. Скорее всего, в 2021 году TikTok не только получит желанное место в клубе 1 миллиарда активных пользователей в месяц, но также наберёт 1,2 млрд.
Zoom.Это приложение определенно является одной из самых выдающихся новинок 2020 года, наряду с несколькими другими приложениями для видеоконференцсвязи. Zoom сообщил о более чем 30 миллионах посетителей в день в апреле 2020 года, а в марте 2020 года было 2,13 миллиона ежедневных загрузок. И да, многочисленные скандалы с уязвимостями и атаками хулиганов во время совещаний не помешали приложению стать популярным.
WhatsApp. Приложение далеко не новое, но у него около 2 млрд загрузок. Эта цифра показывает, насколько велика аудитория мессенджера.
Instagram. Приложение для обмена фотографиями и видео — одно из самых популярных среди поколения Z и миллениалов. Instagram активно используют маркетологи. Приложение предоставляет компаниям множество возможностей для взаимодействия со своей аудиторией с помощью IGTV, Instagram Lives, сториз и Reels.
Google Meet. Как и в случае с Zoom, в Google Meet произошел резкий рост загрузок. В мае 2020 года приложение скачали более 50 миллионов раз, и пользователи, которые работают из дома, обратились к сервису. Во время пандемии Google Meet стал ещё более популярным благодаря своей бесплатности.
Про деньги
Пользователи загрузили 33 миллиарда новых приложений в третьем квартале 2020 года.
![Загрузки приложений по всему миру Загрузки приложений по всему миру](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/238/f2f/0b1/238f2f0b161dbcf3efbd9ef064b65e76.jpeg)
Загрузки в Google Play выросли до 25 миллиардов, то есть на 10% в годовом исчислении, в то время как загрузки для iOS выросли почти до 9 миллиардов (в годовом исчислении на 20%).
На неигровые приложения приходилось 55% всех загрузок в GooglePlay, в то время как на iOS этот показатель был незначительно выше — 70% .
Всего пользователи потратили на приложения рекордные $ 28 млрд в третьем квартале 2020 г.
![Общая сумма, потраченная пользователями в приложениях Общая сумма, потраченная пользователями в приложениях](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c45/875/633/c45875633a6010c03f7435ae517c4fea.jpeg)
На iOS расходы выросли на 20% в годовом исчислении до 18 миллиардов долларов в третьем квартале 2020 года; расходы на Google Play выросли на 35% по сравнению с прошлым годом и составили более 10 миллиардов долларов.
В Google Play люди активнее всего тратили деньги в приложениях из категорий игры, социальные сети и развлечения. На iOS ситуация похожа, там в лидерах были игры, развлечения и фото и видео.
Итак, мы подошли к концу. Позвольте вкратце резюмировать содержание:
В 2020 году мы потратили 1,6 триллиона часов на мобильные устройства;
6,94 миллиарда человек пользуются телефонами;
Люди любили играть в игры в течение года, поэтому в 2020 году игровое время увеличилось на 62%;
Люди возлюбили электронную коммерцию;
Самые популярные приложения в 2020 году - Facebook, TikTok, Zoom, WhatsApp, Instagram, Google Meets и YouTube;
Потребители загрузили 33 миллиарда новых приложений и потратили 28 миллиардов долларов в магазинах приложений.
Извлекайте выгоду из эпохи технологий, оставайтесь здоровыми и счастливыми, наслаждайтесь праздниками со своими близкими и сохраняйте позитивное мышление. А Cloud4Y будет продолжать помогать вам работать с комфортом, даже если все сотрудники компании сидят дома. Спасибо за внимание!
Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y
> 20000 петабайт под водой: есть ли перспективы у подводных центров обработки данных
> Виртуальные машины и тест Гилева
> Рассказываем про государственные защищенные сервисы и сети
> Как настроить SSH-Jump Server
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.
UnclShura
Это говорит только о том, что школьников и студентов насильно перевели на дистанционное обучение.
RobinRum
ну и еще, плюсом вот это — очень спорно что тут повлияло больше, то что уроки стали в нем вести или бизнес перешел на совещания и вебинары.
Cloud4Y Автор
Отчасти вы правы, но статистика-то по миру. Везде насильно?
VolCh
Какие страны не закрывали оффлайн школы? Да и в целом, выбрать дистанционное обучение во время пандемии не выглядит прямо так полностью добровольным шагом.
Cloud4Y Автор
В период пандемии коронавируса свои образовательные учреждения закрыли 192 страны, на дистанционное обучение перешли 50 государств — такие цифры приводит ЮНЕСКО. Полагаю, что из не перешедших стран большинство относится к африканскому региону.
Не выглядит добровольным, да. Но и не насильно ведь. Вынужденно. На светофоре когда красный горит — вы останавливаетесь. И это тоже не выглядит прямо так полностью добровольным шагом.
Или я неправильно вас понял?
VolCh
Ну как ненасильно, может не везде, но в некоторых странах несоздание ребёнку условий для дистанционного обучения в период всеобщего вынужденного перехода на него рассматривается как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.