В конце декабря 2020 года Яндекс сообщил о закрытии сервиса «Яндекс.Район». Представители Local.Yandex.ru пояснили, что уходящий год был непростой, перемены коснулись и работы социальной сети «Яндекс.Район». Площадка для общения жителей многих городов страны со своими соседями останавливает свою работу в привычном виде.
По информации «Коммерсанта», сервис «Яндекс.Район» был запущен Яндексом в 2016 году. Три года спустя окончилось его бета-тестирование, сервисом стали пользоваться постоянно большое количество людей. На 2018 год Яндекс заявлял о ежемесячной аудитории сервиса в 3,5 млн пользователей. В районной соцсети появились чаты для жителей домов, стало возможно делиться местными новостями и размещать различные объявления.
Сервис «Яндекс.Район» был доступен пользователям многих городов России, Беларуси (Минск, Витебск, Гродно, Брест и Гомель) и Узбекистана (Ташкент).
Согласно данным сервиса SimilarWeb, по состоянии на ноябрь 2020 года сервис «Яндекс.Район» посетили 12,2 млн пользователей. Последние несколько месяцев общее количество посещений сервиса снизилось в два раза. Еще в июне этого года на него заходили 30 млн пользователей.
Представители Local.Yandex.ru теперь предлагают пользователям сервиса читать блоги в «Яндекс.Дзен», а также задавать вопросы и получать ответы в «Яндекс.Кью».
28 августа 2020 года Яндекс объявил, что магазин приложений «Яндекс.Store» закрывается 1 сентября. Его больше нельзя скачать и установить на смартфоны. Уже установленные приложения продолжат работать и смогут обновляться через другие магазины. Как поясняли в компании, проект планировали закрыть, чтобы перераспределить усилия и внимание команды на перспективные проекты и не снижать темпы разработки.
14 августа 2020 года разработчиками была закрыта социальная сеть «Аура». Сервис позиционировался как социальная сеть и блог-платформа на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий Яндекса.
В начале августа этого года Яндекс закрыл сервис «Поиск людей». В компании пояснили, что практически вся функциональность сервиса сейчас доступна в основной поисковой выдаче, а сам сервис был востребован небольшим количеством пользователей.
tmin10
Яндекс и тут на Гугл похож.
static_cast
Это Яндекс. Каждый знает Яндекс. Если есть сервис, и этот сервис склонирован, то это к нему. Яндекс притворяется Гуглом. Он хочет быть Гуглом. Он даже своим работникам говорит о том, что он русский Гугл. Только из него Гугл…
StjarnornasFred
Списочек скопированного в студию, пожалуйста! А то Яндекс, по вашей версии, пытается стать русским Гуглом, да всё никак не получается достаточно быстро падать.
static_cast
Да большая часть проектов Яндекса, что уж. Скопирована или куплена, какая разница. Яндекс пытается диверсифицироваться, следуя сторонним бизнес решениям, практически не осмеливаясь на свои. Из последнего что на слуху: Сири-Алиса, Убер-Такси, Деливери-Доставка. Видео, Кью, карты, панорамы, учебник, маркет (хе хе). Да много чего можно перечислить, утрируя, у Яши сейчас бизнес-модель KFC, а не Макдональдса.
В качестве контр-примера можно привести успешный Дзен (я не знаю прямого аналога), но в долгосрочной перспективе, Дзен, мне кажется, Яндексу может больше навредить.
kukovik
Разве Маркет не является развитием завалишинского Гуру?
bolk
«Сири» — это тоже Гугл что ли?
mramordaromdarimvam
Ну что же теперь никому и поиск нельзя реализовывать, чтобы принципиально не походить на Гугль? А поиск, кстати, изначально идея отнюдь не гуглевская.
На настоящем этапе развития довольно значительную долю прибыли Яндекса формирует Такси. Если ли у Гугля нечто с подобной значительной долей в доходах от всего бизнеса, как такси?
StjarnornasFred
Ещё раз: что именно скопировано? Любой голосовой помощник, созданный после Siri, скопирован? Ок, тогда Gmail скопирована с Яндекс.Почты. Идёт такая аргументация?
Алиса ни с чего не скопирована, тем более с Сири. Своя концепция, свои особенности и т. д.
Яндекс.Такси основано в 2011 году. Uber стал доступен в массовом сегменте в 2012 году, до того работал только с люксовым рынком. Кроме того, у ЯТ совершенно другая концепция, чем у Uber в изначальной версии.
Не понял, кто у кого что скопировал. Яндекс скопировал идею сервиса доставки? Боюсь, её скопировали все, а у кого именно — история не знает.
У кого скопирован и в чём заключается суть копирования?
У кого скопированы? Более того — есть ли хоть один пример сопоставимой по качеству и функциональности картографии как минимум для СНГ?
В чём суть копирования? Допустим, кто-то реализовал эту идею раньше. Что теперь, любой, кто создаст конкурента, будет считаться скопировавшим?
У кого скопирован?
У кого скопирован? Более того, приведите хоть один аналог в мире сопоставимого по охвату ценового агрегатора. Мне разве что prisjakt и pricerunner на ум приходят, но если у них кто и копировал, так это EK и Nadavi.
А если конкретно и с аргументами? Что, у кого, почему. А не просто бла-бла.
А теперь вам встречный вопрос. Найдите хоть один мировой аналог Яндекс.Метро. И Едадила. Можете даже в Китае искать.
А если уж вы приравниваете создание аналога ранее реализованной идеи к копированию, то давайте я перечислю вам с десяток сервисов Google, которые, в вашей трактовке, скопированы у Яндекса. Причём сервисов из числа популярных и масштабных. Ок?
tmin10
Алиса — Алекса скорее, имена схожие.
StjarnornasFred
Хм. Интересная логика, но уж слишком неочевидная. Для русского человека Алиса в электронно-вычислительном смысле ассоциируется с «Приключениями Электроника», ну или скорее с «Полным Root».
tmin10
А у меня с Гостьей из будущего или Тайной третьей планеты. Там тоже фантастика как раз.
NickAb
Про аналог метро – Citymapper. И метро он не ограничивается.
StjarnornasFred
Вы это считаете аналогом (или хотя бы отдалённым подобием) Яндекс.Метро? Они просто вставили картинку схемы, и всё.
NickAb
Не знаю как дела у Citymapper в Москве. Вопрос был про
В Лондоне Citymapper построит вам маршрут не только на метро, а даже с пересадками на автобусы, поезда и т.п., покажет время прибытия, задержки, в какой вагон сесть, стоимость. Тоже самое в Нью-Йорке и других крупных городах мира.
iroln
Лично я не особо симпатизирую Яндексу как компании, но Яндекс.Маркет — это один из лучших сервисов у них как по удобству, так и по полезности. Это не только ценовой агрегатор, но и классификатор товаров с большим количеством специализированных фильтров, а так же платформа для сравнения товаров и получения фидбека в виде отзывов на товары и магазины. Нет такого ни у кого. В Европе, например, сильно не хватает аналога Я.Маркета, который работал бы с охватом на Евросоюз или хотя бы одну какую-то страну. Amazon или там eBay, ну это вообще не то.
Vilgelm
У Google есть Google Shopping, но ему далеко до Маркета по функциональности.
avost
В Польше есть Аллегро. И оно работает действительно на всю страну, а не на полтора города, как Маркет. Шикарно, кстати, работает, втч с мерчантами — физлицами.
ЗЫ в Маркете поиск вышибает — если искать то, для чего нет предопределённой категории, то всё, туши свет…
mramordaromdarimvam
Ну тут как раз логично почему «полтора города».
РФ сильно москвоцентрирована в плане бизнеса.
ad1Dima
avost
Собственные склады "Маркета" все в подмосковье и один в Ростове. Ещё партнёрский (ПЭК) — в спб (недавно). Всё. Ну, да, "Маркет" ещё работает как маркетплейс для сторонних мерчантов, но и они почти все там же.
А попробуйте из города Абакана купить тачпад для ноута делл е7450 в магазине Находки? ;)
Не, я люблю "Маркет" нежной любовью (по многим причинам), но он даже в России не один на конкурентном рынке (и это хорошо!), а уж говорить, что во всей Европе нет ничего даже близко — это сильный перебор. Есть куда более развитые маркеты, причём это не амазоны (что интересно, в Польше есть склад Амазона, но нет польского Амазона — заказывать, понятно, можно везде, но доставка будет дорогой международной почтой, а не с польского склада — такая, вот, интересная логистика).
ReaM
Маркет давно хочет стать амазоном, но пока все никак, и мне гораздо больше нравится е-каталог, чем маркет.
sumanai
У них для этого магазин Беру, можно просто его игнорировать, хотя они его конечно пихают во все первые позиции.
markmariner
Так Беру больше нет после развода со Сбербанком, теперь это всё интегрировано в сам Яндекс.Маркет.
fshp
Дзен это копия медиума
zynaps76
Ого, сколько заблуждений в одном флаконе. Вы, наверное, в интернете совсем недавно, новенький? )
zynaps76
Поясню,- это не более, чем какое-то странное заблуждение.
— Поиск гугл (1998) скопировал поиск у рамблера (1996)?
— Gmail (2001) скопировал поиск у Яндекс.Почты (2000)?
— Google Maps (2005) скопированы у Яндекс Карт (2004)?
— Телега, Ватсап и прочие вайберы, видимо тоже сперли идею у ICQ (Mirabilis, 1996) или у изобретателелей SMS? ))
— дальше сами смотрите, там вагон того где гугл запускался через год-два после того же яндекса или других аналогичных сервисов.
— тот же Google Analytics — это купленная на корню Urchin Software Corp :)
— KFC с Mcdonaldsом — вообще сплошные франшизы и своими руками мало, что делают.
зы Вас вообще, кстати, на 99,9% окружают вещи или услуги купленные вами у лиц не являющихся их изобретателями. И вроде норм. Никто не парится.
Vilgelm
Почему Рамблер (1996), а не Wandex (1993)? Или AltaVista (1995)?
Некоторые идентичные продукты Яндекс и Google релизили практически одновременно (месяц в месяц), например Google Drive и Яндекс Диск.
zynaps76
Ага! А еще такая поисковая штука была: WebCrawler (1994). Все еще жив на удивление.
fenrix
У вас, оказывается, Россия — родина идей всех ключевых интернет-сервисов, лол
iDm1
Вы так говорите, будто это что-то абсурдное и невозможное. На деле уж точно не «всех», но если серьезно, то весьма заметной их части. Тем более если включать сюда и техническую основу этих сервисов.
fenrix
Прям «Ас Попов — изобретатель радио-2.0».
Интересно бы узнать хотя бы об одной. Перечисленные вами выше сервисы, если что, появились первыми хоть и не у Гугла, но совсем не в России.
zynaps76
Ну-ну, полегче, бро. Карты, например, придумали в Египте в 1160 году до нашей эры. А может и не в Египте, и далеко не в этом году. Почта придумана еще раньше,- при помощи барабанов где-то 6000 лет до нашей эры. С тех пор, силами то одних людей, то других, они эволюционируют, год от года становясь все лучше.
Многие идеи просто витают в воздухе. Вот вам, например, про пельмени хорошее сравнение нашел: «Идея заворачивать мясо в тесто настолько очевидна, что можно сделать предположение, что в Китае их придумали китайцы, на Руси – русские, в Греции – греки, а в Германии – немцы.».
Так же и с сервисами, автопилотами и прочими новомодными штуками. :)
storoj
если сервис кошерный – Яндекс его купит
edogs
Яндекс так торопился стать гуглом, что был основан на год раньше гугла:)
eyudkin
Я правильно понимаю, что если вы встретите человека успешнее, но моложе вас, то перенимать его опыт и вообще учиться на примере вы не будете по причине, хм, первородства? :)
edogs
Просто со скепсисом встретим его заявление о том, что мы его клоны:)
static_cast
Ну а Форд основан лет на сто раньше Теслы (и даже ВАЗ, хотя и не столько) ), а вот снисходительное отношение "вас тут не стояло" уже давно сменил на судорожные попытки хоть как-то догнать. Технологическая пассионарность от возраста компании не зависит (для людей тоже верно).
MacIn
Всё верно.
Просто чисто технически, учитывая даты основания, гугл — это американский яндекс :)
static_cast
А Тесла, чисто технически, американский ВАЗ? )
dlf42
Тесла — американский Ё-мобиль. Чисто технически, разумеется.
StjarnornasFred
Ну если бы у ВАЗа были наработки, сопоставимые по технологическому уровню с Теслой, а влияние Теслы на культурный код страны происхождения было сопрставимо с ВАЗом, то можно было бы и так сказать.
StraNNicK
Про наработки понятно, а вот про культурный код интересно.
Что там?
sourbarberry
Хех. Вот что-что, а влияния на культурный код у продукции АвтоВАЗа просто завались)
MacIn
Нет, это совсем разные сегменты, по всем параметрам, в отличие от обсуждаемой пары. Для аналогии к Тесле надо взять какую-то другую компанию, производившую электромобили ранее. А таких, в общем-то, немало — начиная с начала 20го века. Причем желательно «высокого» сегмента.
Или к ВАЗу в пару производителя массовых дешевых автомобилей, основанных позже него и т.д. Но и это спорно, потому что сам ВАЗ является вторичным (по отношению к тому же Фиату), в отличие от Яндекса/Гугла.
mramordaromdarimvam
Да ладно вам, какой смысл бежать впереди паровоза?
По окупаемости у Теслы только вот-вот пошло.
Остальные производители посмотрели на удачи-неудачи Теслы как первопроходца и без громкой помпы запустили свои клоны, учтя ошибки конкурента-первопроходца.