Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) попросило Tesla отозвать более 158 тыс. автомобилей Model S и Model X. По словам регулятора, отказы блоков управления мультимедиа (MCU) в этих транспортных средствах приводят к поломке сенсорных дисплеев и потере части функций, в частности, доступа к камере заднего вида и автопилоту.
Головные устройства моделей Tesla Model X 2016-2018 гг и Model S 2012-2018 гг оснащены процессором Nvidia Tegra 3 с твердотельной памятью объемом 8 ГБ, количество циклов перезаписи на которой ограничено. Когда свободное место в памяти заканчивается, данные перезаписываются поверх старых, что приводит к износу памяти и, соответственно, к отказу MCU. Это лишает водителя многих функций автомобиля, управление которыми осуществляется через сенсорный дисплей, — от климат-контроля до важных функций безопасности, таких как автопилот.
Емкость карты составляет около 3 тысяч циклов перезаписи, после чего устройство больше не будет работать. По заявлению NHTSA, процесс полного износа памяти займет всего 5-6 лет. В Tesla уточняют, что для электромобилей Tesla Model S, выпущенных в период с 2012 по 2015 годы, процент отказов памяти в головном устройстве достиг 17%, для выпущенных в период с 2016 по 2018 годы этот показатель снизился до 4%.
Сейчас такие поломки Tesla ремонтирует по гарантии, однако пробег автомобиля не должен превышать 100 тысяч миль (160 тысяч км), а срок эксплуатации — восемь лет.
NHTSA признает, что Tesla выпустила обновления программного обеспечения, призванные смягчить сбои, но агентство считает, что этого недостаточно — в первую очередь потому, что проблема ограничивает доступ к камере заднего вида, наличие которой требуется федеральным законодательством. NHTSA сообщает, что за последние пять лет инициировало несколько требований отозвать автомобили из-за отказов камеры заднего вида. В число автопроизводителей, которым были направлены соответствующие требования, оказались BMW, Nissan, Bentley, Subaru, Maserati, Honda и другие.
«Обновления ПО Tesla процедурны и по существу недостаточны», — пишет агентство.
Tesla подтвердила, что все блоки управления с этим чипом «неизбежно выйдут из строя» независимо от каких-либо обновлений программного обеспечения, и потребуют замены оборудования, а также предоставила прогноз еженедельного запроса на ремонт электрокаров в период с 2020 по 2028 год. Наибольшее количество отказов, согласно прогнозу, произойдет в 2022 году. В ноябре NHTSA сообщало, что от владельцев Tesla уже поступило 16 тысяч жалоб и запросов на замену оборудования.
Как пишет The Verge, помимо проблем с памятью, первые дисплеи Tesla также страдали от пузырей и желтых полос, которые появлялись, если в салоне долгое время было жарко.
BlackMokona
Сколько уже на хабре было новостей с этой проблемой износа флеш памяти в Тесла? 5 или больше?
Federxshef
Где-то так, отметьте Илона уже, может увидит уведомление