На дорогах Калифорнии и и Остина (Техас) колесит несколько десятков экспериментальных автомобилей Google, но вскоре их станет больше. Значительно больше. Возможно, Google даже самостоятельно наладит массовое производство и продажу таких автомобилей.

Когда двухместные малютки от Google только представили в прошлом году, то был оглашён план по производству ста штук до конца 2015 года. О расширении программы сейчас упомянула Сара Хантер (Sarah Hunter), директор по юридическому регулированию компании GoogleX, выступая перед комиссией по коммунальным предприятиям Калифорнии (California Public Utilities Commission).

Дословно, Хантер сказала следующее: «Мы делаем несколько сотен таких машин… Мы делаем их для того, чтобы наша команда по-настоящему освоила производство беспилотных автомобилей с нуля».

Месяц назад стало известно о создании новой компании Google Auto LLC, которая займётся производством автомобилей без руля и педалей.

Раньше Google говорила, что не планирует сама производить и продавать автономные автомобили. Сейчас такая возможность не исключается. Выступая перед большой аудиторией политиков и чиновников регулирующих органов Сара Хантер сказала: «Модель, при которой мы производим автомобили для продажи, потребует такого же типа зарядных устройств для электромобилей, какие существуют сегодня. Наши прототипы сейчас полностью электрические. Это не означает, что в случае начала массового производства автомобиль не будет оснащён гибридной силовой установкой».

В данный момент все автомобили Google производятся на окраине Детройта сторонней фирмой-подрядчиком Roush. В случае перехода к массовому производству придётся оборудовать производственное помещение гораздо бoльшего размера.

Сара Хантер также раскрыла некоторые подробности о том, как работают нынешние прототипы. Они оснащены тремя кнопками: 1) Ехать; 2) Медленно притормозить и остановиться; 3) Быстро остановиться. Маршрут поездки задаётся с помощью голосовых команд в микрофон: «Завези меня в Safeway», — автомобиль сам прокладывает маршрут.

В настоящее время автомобили нуждаются в очень подробной цифровой карте местности, где объекты нанесены с сантиметровой точностью: линии разметки, светофоры и т.д. Максимальная скорость искусственно ограничена 40 км/ч. Машины пока не готовы к тому, чтобы выезжать на дороги без живого водителя для подстраховки, да и текущее законодательство запрещает это.

Тем не менее, беспилотные автомобили очень быстро совершенствуются, так что к началу массового производства следует готовиться уже сейчас. Неудивительно, что Google расширяет производство машин и развивает автомобильный бизнес. Как раз сегодня стало известно, что для управления автомобильным проектом Google Auto наняла Джона Крафчика (John Krafcik), ветерана индустрии и бывшего исполнительного директора американского подразделения Hyundai (к слову, очень успешного подразделения). Джон Крафчик — инженер по образованию, с 1990 по 2004 годы работал в Ford, где в конце концов стал главным инженером по производству внедорожников Expedition и Navigator.

Некоторые эксперты считают, что без беспилотных автомобилей человечество вообще не сможет справиться с ростом количества транспорта на дорогах: «Если мировой рост продолжится теми же темпами, то у нас будет 3,4 миллиарда автомобилей на планете в 2050 году, — говорит Трэвис Каланик (Travis Kalanick), исполнительный директор Uber. — Это явно неприемлемо. Отчасти поэтому мы думаем, как остановить кармагеддон». Uber совместно с Google планирует управлять сервисом беспилотных автомобилей-такси.

Комментарии (9)


  1. nevmenandr
    14.09.2015 22:46

    Машины пока не готовы к тому, чтобы выезжать на дороги без живого водителя для подстраховки, да и текущее законодательство запрещает это.


    Вроде, уже готовы, это именно законодательный запрет из-за перестраховки. А так с возникающими ситуациями справляются они лучше водителя-человека.


  1. fundorin
    15.09.2015 01:35
    +3

    По сути, ровно в тот момент, когда всё будет отлажено, Гугл может открывать свой таксомоторный парк на базе этих автомобилей. Маршруты отлажены, машины\водители есть.
    Осталось лишь оснастить их устройствами для приёма оплаты поездки (терминалы Google Pay) и собирать профит.
    Эх, и чего я не в Гугл работаю…


    1. DnAp
      16.09.2015 23:15

      Врядли, мне кажется что продавать авто выгодней чем ждать окупаемости, а окупать всетаки нужно не водителей а программистов, они немного дороже.


  1. idiv
    15.09.2015 07:39
    +2

    >Маршрут поездки задаётся с помощью голосовых команд в микрофон: «Завези меня в Safeway», — автомобиль сам прокладывает маршрут.

    Какая-та дискриминация людей с плохим произношением (иностранцев) или, допустим, немых. А тачскрин с картой от Google почему не вставить? Я понимаю, что это самый простой вариант, но почему бы не тестировать сразу?


    1. NeoCode
      15.09.2015 09:51

      Согласен. И еще, было бы неплохо на экране отображать текущую дорожную обстановку с точки зрения компьютера, маршрут следования, планируемые маневры… это на мой взгляд даже повысило бы доверие человека к автопилоту.


      1. fdv
        15.09.2015 10:04

        Это нужно только гикам. Но нужно. :)


  1. BelBES
    15.09.2015 11:45

    Эх… посмотреть бы, как эта машина внутри устроена...:)


    1. fdv
      15.09.2015 13:02

      Машина как машина. Только шина CAN подключена к борткомпьютера и туда же сходятся сенсоры.


      1. BelBES
        15.09.2015 13:32

        Вот борткомпьютер то как раз и интересен. Просто с современным уровнем развития ADAS систем не совсем понятно, как Google умудрился полноценный беспилотник собрать, причем готовый ездить по дорогам общего пользования. А публиковать результаты своих исследований они как-то не торопятся…