Студия разработки Frogwares обвинила издателя Nacon во взломе и незаконной публикации игры The Sinking City на платформу цифровой дистрибуции Steam. Создатель игры утверждает, что издатель украл, взломал, изменил исходный код и попытался скрыть свои действия.
Игровая студия Frogwares опубликовала видео с объяснением ситуации, где рассказала о действиях издателя, которые привели к публикации игры в Steam 26 февраля 2021 года. В планы Nacon входила коммерциализация проекта без участия разработчиков.
Разработчики обнаружили, что игра опять опубликована в Steam, после её удаления из-за судебных разбирательств. Владелец и генеральный директор Nacon Ален Фальк установил 28 декабря 2020 года Frogwares 48-часовой ультиматум по истечении которого, игра должна вернуться в Steam. В противном случае издатель собирался «использовать все решения, доступные в рамках закона и контракта».
48 часов спустя издатель купил версию игры на сайте Gamesplanet и загрузил её в Steam. Магазин удалил её.
26 февраля 2021 года издатель Nacon в третий раз попытался незаконно опубликовать The Sinking City в Steam.
В новой версии логотип Nacon заменён на логотип Gamesplanet, переделан загрузочный экран и главное меню. При этом имена и структура папок совпадает с версией Frogwares. Исполняемый файл называется также, но с другим размером, по мнению разработчиков, это свидетельствует о модификации файла. Общий вес — 17 ГБ, что соответствует версии от лета 2020 года. Более ранняя версия занимала около 30 Гб.
Подобные изменения Nacon мог внести только через секретный ключ, которые создала Frogwares. Весь контент игры архивируется с помощью системы шифрования Unreal Engine.
Frogwares объяснила, что издатель должен был, используя ключ шифрования, изменить конфигурационные файлы, а после этого перекомпилировать игру.
Разработчики загрузили опубликованную версию игры и использовали свой же ключ для открытия архива. Frogwares смогли определить, что издатель использовал коммерческую версию с сайта Gameplanet.
Из данных Steam создатели игры узнали, что сборку загрузил Филип Хаутекете — основатель и управляющий директор Neopica, бельгийской студии, которая создала Hunting Simulator 1 и 2, FIA Euro Truck Racing Championship и ещё 60 игр.
Frogwares считают, что опыт Ф. Хаутекете позволил выполнить взлом The Sinking City, так как последние игры Neopica, тоже используют Unreal Engine.
Разработчики планируют обратиться в суд и добиться решения о пиратстве и краже имущества. Нарушения французских законов об интеллектуальной собственности караются вплоть до тюремного заключения до 7 лет и штрафами до 750 тысяч евро, не считая возмещения убытков.
Проблемы в отношениях между студией Frogwares и издателем Nacon начались 29 июня 2019, после релиза The Sinking City. Компании вступили в судебные разбирательства из-за прав на игру. В 2017 году студия подписала контракт с издателем на распространение игры в Steam, PlayStation Store и Xbox Store, позднее добавили и Epic Games Store. По соглашению интеллектуальная собственность оставалась у Frogwares.
Издательство Nacon купило конкурирующую студию, которая тоже создавала игру во вселенной Г.Лавкрафта и начала вымогать исходный код The Sinking City. Frogwares отказалась от требований, в ответ, на что издатель 4 месяца не выплачивал студии деньги, несмотря на существующий договор.
Кроме этого, разработчики не получили доступ к бизнес-плану. В прогнозах продаж у издателя не сходились цифры, а Frogwares стали переживать за своё будущее. Ситуации немного сгладило эксклюзивное соглашение с Epic Games Store, которое давало минимальные гарантии на дальнейшее существование студии.
После выхода игры издатель прислал разработчикам письмо, в котором сообщил об аннуляции контракта и о том, что разработчики не получат никакой прибыли от продаж. Frogwares обратились в суд. Издатель, в свою очередь, удалил логотип студии с некоторых обложек игры для PS4 и Xbox One, скупил доменные имена на бренды студии Sherlock Holmes и The Sinking City и выпустил настольную игру The Sinking City RPG.